Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения работы





Для расчета вероятного объема перевозок пассажиров целесообразно использовать показатель транспортной подвижности населения, показывающий сколько в среднем поездок за год совершает один житель города. Для расчета этого показателя предлагается следующая формула:

Nп = ΣП / Г, (10.1)

где ΣП – общее количество перевозимых пассажиров за год, пас./год;

Г – население города, района, области или государства (по последнейпереписи), без учета приезжих.

Объемы перевозок пассажиров в среднем за сутки рассчитываются по формуле

ΣП = Пт Кт + Пкб Ккб , (10.2)

где Пт , Пкб − соответственно число трудовых и культурно-бытовых передвижений;

Кт, Ккб − коэффициенты пользования пассажирским транспортом при трудовых и культурно-бытовых передвижениях.

Плановый объем перевозок на перспективу рассчитывается по формуле

ΣПпл = (Г ± ΔГ) Nп , (10.3)

где ΔГ – возможный прирост или уменьшение численности населения города, области, района и т. д. на перспективу.

Для планирования эксплуатационных расходов и штата сотрудников (исходя из норм производительности труда) рассчитывается годовой пассажирооборот, выполненный транспортными предприятиями города, пас.-км



Al = Пт Кт lт + Пкб Ккб lкб , (10.4)

где lт , lкб – соответственно среднее расстояние поездки на работу и по культурно-бытовым надобностям, км.

Пример выполнения работы

Исходные данные:

Количество населения в социальных группах города (таблица 10.3).

Число трудовых и культурно-бытовых передвижений одного жителя в сутки, и коэффициент пользования пассажирским транспортом (таблица 10.4).

 

Таблица 10.3Количество населения в социальных группах города и его прирост, тыс. чел.

 

Рабочие и служащие Студенты ВУЗов Учащиеся техни–кумов и училищ Школьники Несамодеятельное население Приезжие Прирост населения на перспективу, %

 

Таблица 10.4Число трудовых и культурно–бытовых (к. б) передвижений одного жителя в сутки

Рабочие и служащие Студенты ВУЗов Учащиеся техни–кумов и училищ Школьники Несамодеятельное население Приезжие Коэффициент пользования пассажирским транспортом
труд. к. б. труд. к.б. труд. к. б. труд. к. б. труд. к. б. труд. к. б. труд. к. б.
  2,0   0,5   3,0   1,5   2,35   1,2 1,95   0,9   –   1,2   2,0   1,0   0,8   0,7

 



Решение задачи:

1 Определение размеров трудовых и культурно–бытовых передвижений населения города за год можно свести в таблицы 10.6 и 10.7.

Таблица 10.5 – Расчет числа трудовых передвижений за год

 

Социальные группы населения города Количество населения, тыс.чел. Количество трудовых передвижений на одного жителя в сутки Количество рабочих дней Число трудовых передвижений в год, тыс.
Рабочие и служащие 2,0
Студенты ВУЗов 3,0
Учащиеся техникумов и училищ 2,35
Школьники 1,95 14332,5
Приезжие 2,0
Итого     228022,5

Таблица 10.6 – Расчет числа культурно–бытовых передвижений за год

 

Социальные группы населения города Количество населения, тыс.чел. Количество культурно-бытовых передвижений на одного жителя в сутки Количество дней в году Количество культурно-бытовых передвижений в год, тыс.
Рабочие и служащие 0,5
Студенты ВУЗов 1,5
Учащиеся техникумов и училищ 1,2
Школьники 0,9 11497,5
Несамодеятельное население 1,2
Приезжие 1,0
Итого   131947,5
Население города    

 

2 Расчет объема перевозок пассажиров в среднем за год:

 

ΣП = 228022,5 × 103 × 0,8 + 131947,5 103 × 0,7 = 274781,25× 103 пас./ год.



3 Расчет показателя транспортной подвижности населения города:

Nп = (274781,25 × 103) / 465 × 103 = 591 поездка на одного жителя в год.

4 Установление объема перевозок пассажиров в городе на перспективу с учетом изменения его населения

ΣПпл = (465 × 103 + 9,3 × 103) 591 = 280311 × 103 пас./год.

Из расчетов видно, что плановый объем перевозок пассажиров на перспективу с учетом прироста населения города на 2% больше имеющегося объема на 5496 тыс. пассажиров. Соответственно транспортным предприятиям, обслуживающим городские пассажирские перевозки целесообразно будет увеличить число машин, выходящих на рейс при сокращении интервалов времени между рейсами.

5 Определение годового пассажирооборота предприятий, обслуживающих городские пассажирские перевозки при lт = 5 км и lкб = 10 км:

Al = 228022,5 × 103 × 0,8 × 5 + 131947,5 × 103 × 0,7 × 10 = 1,84 млрд пас.×км/год.

 


Список литературы

 

1 Бойкачев, М. А.Оформление курсовых и дипломных проектов: пособие для студентов специальности 44.01.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»/ М. А. Бойкачев, Л. А. Гончарова, А. А. Михальченко.Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 46 с.

2 Железные дороги: Общий курс/ под ред. М. М. Уздина. – М., 1991. – 295 с.

3 Правдин, Н. В. Проектирование железнодорожных станций и узлов: учебное пособие для транспортных вузов/ Н. В. Правдин, В. Я. Негрей, Т. С. Банек.Минск: Выш. школа, 1984. – 288 с.

4 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. – Минск, 2002. – 160 с.

5 Строительные нормы Республики Беларусь. Железные дороги колеи 1520 мм. СНБ 3.03.01–98. – Минск, 1998. – 26 с.

6 Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ под ред. П. С. Грунтова. – М., 1994. – 543 с.

7 Транспорт. Общий курс: практикум/ В. Д. Чижонок [и др.]. Гомель:
УО «БелГУТ», 2003. – 121 с.

8 Ярошевич, В. П. Транспорт. Общий курс./ В. П. Ярошевич, М. И. Шкурин. Гомель: БелГУТ, 2001. – 388 с.


Приложение А

(справочное)

Учебные шифры для выполнения заданий

Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр

Продолжение приложения А

 

Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр

Продолжение приложения А

Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки Учебный шифр

Продолжение приложения А

Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр

 

Окончание приложения А

Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр Последние цифры номера зачетной книжки   Учебный шифр
Примечание – Если номер зачетной книжки превышает 499, из него необходимо вычесть 500 и по полученному результату взять учебный шифр.

Приложение Б

(справочное)

 

Угловой штамп

 


Приложение В

(справочное)

 

Рабочая программа курса

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Сфера транспортного обслуживания является динамической системой, в которой происходят сложные взаимодействия технологических процессов перемещения грузов и пассажиров. Эффективность перевозок может быть обеспечена только при обоснованном выборе наиболее рационального вида транспорта или сочетания различных его видов. Поэтому современный инженер путей сообщения должен иметь комплексные знания о работе транспортной системы и технологии перевозочного процесса.

Целью изучения дисциплины «Общий курс транспорта» является формирование у студентов системного представления о техническом оснащении, технологии работы и организации перевозок на различных видах транспорта.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

а) место и назначение транспорта в экономике и социальной сфере общества;

б) назначение и классификацию транспорта;

в) основные элементы транспортной системы: пути сообщения, транспортные средства, средства регулирования движения;

г) характер работы и сферы эффективного использования отдельных видов транспорта;

д) правовые аспекты работы транспорта;

е) технологию перевозочного процесса и основы взаимодействия различных транспортных систем;

ж) финансовые и экономические аспекты работы транспорта;

з) понятие о системе и структуре управления транспортным комплексом.

В процессе изучения дисциплины студент должен получить умения:

а) проектировать отдельные элементы транспортных коммуникаций;

б) прогнозировать объемы перевозок грузов и пассажиров;

в) рассчитывать показатели работы транспортных предприятий и давать им сравнительную оценку;

г) разрабатывать графики движения транспортных средств и рассчитывать показатели их использования.

Изучение «Общего курса транспорта» в первую очередь должно быть направлено на получение знаний, необходимых для успешного освоения специальных дисциплин, предусмотренных учебными планами и стандартами специальностей.

 

 

2 Содержание дисциплины

2.1 История развития транспорта

Изобретение колеса. Развитие дорожного строительства. Далекие предшественники автомобиля. Эпоха пара и электричества. Рождение двигателя внутреннего сгорания. Изобретение и развитие пневмомашин. Использование нефти и нефтепродуктов в качестве топлива для транспортных двигателей. Изобретение автомобиля. Изобретательский период развития автомобиля. Инженерный и послевоенный периоды развития автомобиля. Первые железные дороги. Изобретение паровоза. Этапы создания железных дорог общего пользования. Изобретение тепловоза и электровоза. Электрификация железных дорог. Эпоха парусного флота. Изобретение парохода и теплохода. Использование атомной энергии для судовых двигателей. Первые попытки воздухоплавания, изобретение дирижабля и воздушного шара. Изобретение двигательных аппаратов тяжелее воздуха. Этапы развития самолетостроения Научно-технические проблемы развития воздушного транспорта. Рекорды воздушного флота. История развития трубопроводного транспорта. Этапы развития городского транспорта. Перспективы развития транспорта.

2.2 Характеристики и состав современной транспортной системы

Основные термины и понятия транспортной системы. Транспорт как отрасль материального производства. Значение, состав и характеристика транспортной системы Республики Беларусь. Показатели развития транспортной сети. Технико-экономические особенности и сферы применения различных видов транспорта. Понятие о системе управления транспортом. Сущность управления перевозочным процессом на транспорте.

2.3 Характеристика нагрузки на транспортные системы

Понятие о нагрузке. Классификация грузов. Основные свойства грузов и их учет в процессе перевозки. Маркировка и упаковка грузов. Контейнерная транспортная система. Пакетные перевозки. Обеспечение безопасности и сохранности перевозки грузов и пассажиров. Понятие о габаритах погрузки, негабаритные перевозки. Грузопотоки и пассажиропотоки и их характеристики.

Методы изучения грузопотоков и пассажиропотоков. Систематизация и оптимизация транспортных связей. Прогнозирование грузовых и пассажирских потоков.

2.4 Средства механизации погрузочно-разгрузочных работ

Классификация погрузочно-разгрузочных механизмов. Системы механизации погрузки и выгрузки грузов. Принцип работы механизмов циклического и непрерывного действия. Конструктивные схемы отдельных механизмов. Механизация погрузочно-разгрузочных работ в пунктах хранения грузов. Сельское хозяйство. Расчет емкости складов. Техническая и эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных механизмов.

2.5 Основы проектирования и строительства транспортных коммуникаций

Классификация автомобильных и железных дорог. Понятие плана транспортной магистрали. Элементы плана дороги. Расчет параметров круговых кривых в плане. Понятие продольного профиля транспортной магистрали. Расчет величины уклона и параметров вертикальных кривых. Нормы проектирования плана и продольного профиля транспортных магистралей. Руководящий уклон. Нижнее строение автомобильных и железных дорог. Элементы поперечного профиля земляного полотна. Насыпи и выемки. Определение ширины земляного полотна и проезжей части. Устройство виражей. Технология построения продольного и поперечного профилей. Искусственные сооружения наземных видов транспорта.

Верхнее строение наземных транспортных магистралей. Дорожные одежды. Балластная призма. Рельсы. Рельсовые соединения и крепления. Шпалы и переводные брусья. Типы стрелочных переводов, основные элементы стрелочного перевода. Понятие о раздельных пунктах железных дорог. Классификация раздельных пунктов. Устройство разъездов, обгонных пунктов и железнодорожных станций. Полная и полезная длина станционных путей. Габариты приближения строений на станциях и перегонах.

Устройство судового хода и гидроузлов. Определение живого сечения и расхода воды, глубины и ширины судового хода. Мероприятия по обеспечению судоходности рек. Классификация и устройство морских и речных портов. Портовые сооружения. Устройство и особенности строительства трубопроводов. Принципы проектирования и строительства аэровокзалов и аэродромов.

2.6 Подвижной состав транспорта

Классификация подвижного состава транспорта. Понятие о габарите подвижного состава. Тяговый подвижной состав железных дорог. Силы, действующие на поезд. Расчет массы поезда. Осевая характеристика локомотивов. Система обозначения локомотивов. Электрический подвижной состав железных дорог. Системы электроснабжения на железнодорожном транспорте, их преимущества и недостатки. Назначение и классификация вагонов. Система нумерации вагонов. Технико-экономические характеристики вагонов. Вагонное хозяйство. Классификация автотранспортных средств. Система обозначения автомобилей и прицепов. Основы выбора автомобилей для перевозки грузов. Классификация судов флота. Характеристика размерения судов. Условия безопасности и экономичности эксплуатации судов. Характеристика парка летательных аппаратов.

2.7 Системы управления движением транспортных средств

Сущность и назначение систем управления движением на транспорте. Классификация средств управления движением поездов на железнодорожном транспорте. Устройство и принцип действия полуавтоматической и автоматической блокировки на перегонах. Средства автоматизации и управления технологическими процессами на железнодорожных станциях. Сигнализация на железнодорожном транспорте. Технические средства регулирования движения на автомобильном транспорте: дорожные знаки, разметка, светофорное регулирование. Автоматизированная система управления дорожным движением. Средства управлением движением судов на водном и воздушном транспорте. Системы управления работой трубопроводного транспорта.

2.8 Организация перевозок грузов и пассажиров

Классификация грузовых и пассажирских перевозок. Правовые аспекты организации перевозок. Документы, регламентирующие условия перевозок: устав, правила, технологические процессы и т. д. Договоры на перевозку грузов. Порядок представления и использования заявок на перевозку грузов. Правила приема, выдачи и переадресовки грузов. Порядок оформления претензий и несохранных перевозок. Особенности организации железнодорожных перевозок грузов. Понятие о плане формирования поездов. Классификация и назначение поездов. Организация перевозок пассажиров. Учет неравномерности пассажиропотоков при использовании работы подвижного состава на маршрутах. Выбор скоростей движения пассажирского подвижного состава. Принципы организации пассажирских перевозок.

2.9 Организация движения транспортных средств

Транспортный процесс. Элементы транспортного процесса. Понятие и технологии перевозочного процесса. Транспортный цикл и его элементы. Организация движения автомобилей. Маршруты движения. Параметры организации движения автомобилей на маршрутах: длина маршрута, интервал движения, частота движения. Преимущества работы автомобилей по графику. Организация движения автобусов на маршруте. Виды расписаний движения. Организация движения поездов по графику на железнодорожном транспорте: роль графика движения поездов, требования к графику, исходные данные для его разработки, типы графиков движения, технология построения графика, показатели графика. Особенности графика движения судов на водном и воздушном транспорте. Технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств.

2.10 Перевозочная мощность транспорта

Понятие о пропускной и провозной способности транспорта. Основные факторы, определяющие перевозочную мощность транспорта. Порядок определения пропускной способности однопутной железнодорожной линии. Понятие о максимальном и ограничивающем перегонах, периоде графика. Выбор оптимальной схемы прокладки поездов на графике. Надежность технических средств и учет ее при определении наличной пропускной способности. Особенности расчета пропускной способности двухпутных линий. Пропускная способность комплекса технических устройств. Расчет провозной способности железнодорожных линий. Факторы, определяющие пропускную способность автомобильных дорог. Понятие о динамическом габарите подвижного состава. Скорость транспортного потока. Пропускная способность полосы движения. Поток насыщения. Пропускная способность многополосных дорог. Уровень загрузки магистрали. Провозная способность парка подвижного состава. Факторы, определяющие провозную способность парка автомобильных транспортных средств. Пропускная способность устройств водного и воздушного транспорта: судовых ходов, гидроузлов, портов, аэродромов, причалов и взлетных полос. Провозная способность судов водного и воздушного транспорта. Провозная способность трубопроводного транспорта.

2.11 Основы взаимодействия различных видов транспорта

Основные направления взаимодействия видов транспорта. Логистические схемы взаимодействия. Взаимодействие автомобильного транспорта с железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Взаимодействие железнодорожного и водного транспорта. Постановка задачи рационального распределения перевозок между различными видами транспорта и комплексного развития транспортной системы.

2.12 Организация работы транспортных предприятий

Типы транспортных предприятий. Классификация предприятий на железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном транспорте. Предприятия трубопроводного и городского транспорта. Задачи и функции транспортных предприятий. Типовая схема управления транспортным предприятием. Технологические процессы работы железнодорожных станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций, портов и аэропортов, вокзалов, автотранспортных предприятий. Показатели работы транспортных предприятий, участвующих в осуществлении перевозочного процесса.

2.13 Основы управления транспортом

М
Понятие функции управления. Классификация функций. Процесс управления. Элементы и этапы процесса управления. Понятие структуры управления. Требования, предъявляемые к структурам управления. Типы структур управления: линейный, функциональный, смешанный. Преимущества и недостатки структур управления. Существующая структура управления транспортом. Понятие метода управления. Классификация методов управления, их характеристика и сферы применения. Понятие решения. Классификация управленческих решений. Требование к качеству решений. Технология принятия управленческих решений.


Приложение Г

(справочное)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.