|
Порядок выполнения работы
Вычерчивание схемы обыкновенного стрелочного перевода производится без соблюдения масштаба. На схеме необходимо указать наименование основных частей и обозначения основных геометрических элементов перевода. Основные части целесообразно обозначить арабскими цифрами, а под схемой привести их наименование.
Основные геометрические элементы стрелочного перевода, которые необходимо показать на схеме, приведены на рисунке 7.1.
Построение стрелочного перевода в осях приведено на рисунке 7.2. На основном пути поперечной черточкой показывается центр стрелочного перевода (точка А), от которого в принятом масштабе откладывается количество единиц (сантиметров), равное знаменателю марки крестовины. Из полученной точки Б опускается перпендикуляр, на котором откладывается одна единица (точка В). Соединяя точки А и В, получаем угол стрелочного перевода заданной марки. На рисунке 7.2 показан стрелочный перевод в осях марки 1/9.
Расстояние между центрами стрелочных переводов зависит от их взаимного расположения.Для сокращения общего протяжения станционных горловин и времени передвижения по ним подвижного состава стрелочные переводы необходимо укладывать как можно компактнее. Возможные схемы взаимного расположения стрелочных переводов и формулы для расчета расстояний между их центрами приведены на рисунке 7.3. Основные размеры стрелочных переводов из рельсов Р65 даны в таблице 7.2.
Таблица 7.2 – Основные размеры стрелочных переводов (Р 65)
Марка крестовины
| Угол крестовины
|
Расстояние, м, от центра перевода до
| sin a
| стыка рамного рельса
| хвоста крестовины b
| 1/9
| 6о 20' 23''
|
| 15,19
| 15,85
| 1/11
| 5о 11' 40''
|
| 14,02
| 19,35
| 1/12
| 4о 47' 06''
|
| 12,71
| 20,80
| 1/13
| 4о 24' 57''
|
| 13,88
| 22,75
| 1/14
| 4о 5' 58''
|
| 12,28
| 24,50
| 1/15
| 3о 48' 50''
|
| 18,42
| 26,18
| 1/16
| 3о 34' 51''
|
| 18,69
| 27,69
| 1/18
| 3о 10' 13''
|
| 25,56
| 31,96
| 1/20
| 2о 51' 39''
|
| 21,97
| 33,73
| 1/22
| 2о 35' 50''
|
| 31,86
| 39,26
|
Рис.7.1
Рис.7.2,7.3
Длина прямой вставки в первых трех случаях (см. рисунок 7.3 схемы I-III) принимается в соответствии с заданием. Для четвертого и пятого случаев (см. рисунок 7.3 схемы IV и V) длина вставки определяется в зависимости от ширины междупутья и марки крестовины. Расстояние между центрами стрелочных переводов:
Х = е / sin(a), (7.1)
где е – ширина междупутья.
Значение sin(a) в четвертом случае принимается в зависимости от марки крестовины первого стрелочного перевода, а в пятом – для стрелочного перевода с более пологой маркой крестовины.
Следовательно, прямая вставка в четвертом случае будет:
f = x – a2 – b1. (7.2)
а в пятом:
f = x– b1 – b2. (7.3)
Минимальная величина вставки – 4,5 м. Если величина прямой вставки окажется меньше 4,5 м или заданной величины (третий столбец таблицы 7.1), то расстояние между центрами стрелочных переводов необходимо пересчитать, приняв соответствующие значения а, b, f.
Соединение двух параллельных путей осуществляется с помощью стрелочного перевода А (рисунок 7.4.)
Рисунок 7.4 – Соединение двух параллельных путей
От корня крестовины до начала сопрягающей кривой должен быть прямой участок f, который используется для разгонки уширения в кривой:
F = e / sin(a) – b – T, (7.4)
где Т – расстояние от вершины угла поворота (точка В) до начала сопрягающей кривой (точка С), определяемое по формуле:
T = Rtg(a / 2) (7.5)
или
T = R / (2N) (7.6)
где R – радиус сопрягающей кривой;
1/N – марка крестовины.
Все расчеты необходимо вести с точностью до второго знака после запятой.
З а д а н и е № 8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Исходные данные
1 Схема промежуточной станции выбирается из представленных на рисунке 8.1 по первой цифре шифра в соответствии с таблицей 8.1.
2 Полезная длина приемо–отправочных путей, ширина междупутья, ширина и длина пассажирской платформы, размеры склада принимаются согласно последующим цифрам шифра в соответствии с таблицей 8.1.
3 Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация на станции, автоматическая блокировка на перегонах.
4 Участок обслуживается тепловозной тягой.
Требуется
1 Составить рабочую (немасштабную) схему заданной промежуточной станции.
2 Показать на схеме номера и специализацию путей, номера стрелочных переводов, расстояние между осями путей, выходные и входные сигналы, предельные столбики, вершины углов поворота, пассажирские здания и платформы, склады.
3 Рассчитать координаты центров стрелочных переводов, сигналов, предельных столбиков, вершин углов поворота, пассажирских платформ, склада.
4 Вычертить масштабную схему промежуточной станции.
Рис.8.1
Таблица 8.1 – Исходные данные для расчета координат объектов промежуточной станции
Цифры шифра
|
Схема промежу-точной станции
|
Полезная длина,
м
|
Ширина между-путья,
м
|
Промежуточная платформа (низкая), м
|
Складские устройства, м
|
|
|
|
| ширина
| длина
| ширина
| длина
| | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| I
|
| 6,0
| 3,0
|
|
|
|
| II
|
| 5,1
| 3,2
|
|
|
|
| III
|
| 5,2
| 3,4
|
|
|
|
| IV
|
| 5,3
| 3,5
|
|
|
|
| V
|
| 5,4
| 3,6
|
|
|
|
| VI
|
| 5,5
| 4,0
|
|
|
|
| VII
|
| 5,6
| 3,0
|
|
|
|
| VIII
|
| 5,7
| 3,5
|
|
|
|
| VIII
|
| 5,8
| 3,2
|
|
|
|
| VII
|
| 5,9
| 4,0
|
|
|
| Примечание: Ширина междупутья задана при условии отсутствия пассажирской платформы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|