|
Явления и их взаимодействия
Освоив защитные функции строительства от природных воздействий, от нападения животных и других людей, человек начинает использовать свои постройки в качестве хранилища инфы. Владея сначало небогатыми способностями места и умеренным арсеналом средств, люди попробовали, и очень удачно, уплотнить свою информационную систему. Вводятся знаки графические, цветовые, скульптурные (пластические). Они все, органически соединяясь в постройках, в совокупы породили архитектуру. Сама же эта совокупа с момента собственного образования ответила человеку своими воздействиями на него. Энергетически человек ощутил локальный климат среды и стал воспользоваться им для решения собственных утилитарных задач; усвоил, что разные материалы могут вести взаимодействие с его своим организмом, регулируя состояние психики и тела, что дополнительно эффект может быть усилен либо уменьшен размерами и пропорциональными отношениями всего организованного места либо его фрагментов.
Информационно записанные в символической форме познания и сведения дали человеку возможность без письменности (видимо, еще до ее появления) сохранять и передавать их другим людям; не достаточно этого — человек вступил с архитектурой в чувственный и чувственный контакт и получил средство для регламентирования и стимулирования социально осознанных форм поведения.
Эти средства архитектуры в собственной базе не исчезали, а только меняли форму зависимо от историко-этнической и природно-климатической обстановки. Они проявлялись везде и не были бы не увидены. Это послужило наделению архитектуры мистиче ским мироощущением, которое сохранялось многие века у большинства народов. Все обозначенные явления относятся к сфере энергоинформационного обмена, и поэтому прямо до середины XVIII века владение надлежащими познаниями числилось неотклонимым для хоть какого строителя, а тем паче конструктора. В наше время экологически обоснованные строительные акции требуют научного подхода к созданию системы подходящих для жизнедеятельности энергоинформационных воздействий в обитаемой среде, которую мы образуем архитектурой.
Если признать, что эталоны справедливо предлагают предмет рассмотрения методически излагать в 4 главных блоках — информационно-методическом, предметном, процессуальном, контрольном и считать общий организационный взор коротко изложенным, то дальше целенаправлено разглядеть предметный нюанс строительного энергоинформобмена, а потом — возникающие взаимодействия и контроль за их протеканием.
Предметная среда строительного энергоинформобмена включает: человека и животных, воздух, землю с ее геологической структурой, строения, инженерные системы, ландшафт с его дендрологическим покровом и большой пластикой, мебель и оборудование, с одной стороны, а с другой — полевые проявления этих предметов, также веществ, образующих природную среду. Все, что касается многофункциональных, конструктивных, технологических, обыденных микроклиматических и жизнеобеспечивающих требований, в целом понятно, изложено в нормах и наставлениях. Что все-таки касается физических полей и информационных параметров, то тут еще почти все предстоит узнать и применить в практической деятельности.
Более исследованы, но не полностью, электрические и гравитационные поля большой интенсивности. Что касается тонких полевых взаимодействий, то тут ясности меньше, потому что долгие и длительные годы их роль не числилась значимой, и наука не воспринимала их во внимание.
Разглядим, на наш взор, важные из их.
Все вещественные предметы владеют закрепляемыми в пространстве границами полей формы. Земля и ее геоморфологические куски владеют закрепляемыми границами в пространстве, существенно колеблющимися в собственных размерах. Эти колебания носят повторяющийся нрав и связаны с процессами как галлактического, так и внутреннего нрава.
Наличие закрепляемых границ поля позволяет показывать их на чертежах и схемах в виде эпюр, где показываются границы как след в данном сечении.
Исходя из убеждений эниологии тут нет различий меж живым и неживым, потому все произнесенное будет вправду и для энергетических структур людей, животных, растений.
Поля тонких энергий предметов живой и неживой природы человек принимает через информационное содержание, владеющее смыслом (сигналом для реагирования). Передача инфы может идти только от живого к живому при посредстве носителя инфы. Это может быть энергия света, звука, образного представления, может быть вещественный предмет с зафиксированным конкретным либо символическим (кодовым) образом.
Образы как информационные тела могут притягиваться, отталкиваться, соединяться и расчленяться, исходя из «смыслового заряда» (подобно тому, как это происходит в физике и химии). В итоге появляются смысловые системы — языки, имея в виду тут не только лишь речевые, да и любые связанные системы чтения и записи инфы. Разумеется, в информационных полях энергоэлементы имеют общие, присущие всем видам энергии характеристики.
Личность как явление — определяющая энергоинформационная черта человека, хотя нечто аналогичное может относиться и к животному. Это комплекс параметров информационного нрава для каждого вещественного тела — личности человека. При схожих свойствах группы и массы людей образуют виды психических общностей (энерго, возрастные, половые, социальные). Личностный механизм базируется на теле (в теле) с его физическими способностями и проявляется в виде энергоинформационной системы с определенными способностями проявления — души, так мы ее называем обычно. В числе таких проявлений — манеры и содержание общения, скорость и типы реакций, склонность к какому-либо виду деятельности, тип нрава, а по мере приобретения способностей и познаний — миропонимание. Конкретным носителем сигналов является энергия нервной системы человека. Докторам удалось ее найти и обрисовать, в том числе массу и занимаемое место, а именно, во время медицинской погибели.
Обмен информацией меж людьми и другими для себя схожими (либо нет) созданиями, также неживыми носителями инфы (другими словами не владеющими волепроявлением и самовольной возможностью действовать и развиваться) происходит на уровне взаимодействия с информацией психологических личных устройств — душ, или при посредстве чувственных периферийных анализаторов тела, или при телепатическом виде обмена — без их роли.
Личностный механизм по принципу деяния припоминает it систему, где рассудок, как и монитор, высвечивает оперативную информацию, хотя в работу включены и внерассудочные системы сознания. Система эта многоуровневая и многоаспектная. Она соединяет в единую динамическую картину разные сигналы, воспринимаемые человеком как по силе, так и по модальности. Считывание инфы происходит как на рассудочном, так и внерассудочном уровне, но суммарный эффект проявляется всегда в виде поведенческой реакции либо конфигурации психического состояния. Конкретно этот механизм учитывается и употребляется в архитектуре.
Информационные произведения основываются на описании явлений, считающихся непререкаемыми либо неизменными. Эти описания (независимо от языка и образных форм записи), касающиеся высококачественной стороны описываемого постоянсгва, именуют законами либо принципами, а касающиеся количественной стороны — закономерностями. И те и другие обрисовывают всепостоянства, которые в реальной жизни не бывают постоянными, а являются такими только на учитываемом отрезке времени. Законы композиции и гармонии также действуют только при определенных критериях, за границами которых их действие перестает быть непререкаемым. Стало быть, при изложении законоподобных информационных произведений нужно указывать условия их деяния.
Таким макаром, два последних положения позволяют прийти к выводу о том, что с момента возникновения в информационной композиции смысла, отвечающего тем либо другим представлениям о постоянствах актуальных явлений и их динамике, можно считать такую информационную композицию информационным телом. В речи таким телом является слово, в графике — изображение либо знак, в архитектуре — пластически решенная деталь строения либо сооружения, несущая, не считая утилитарного предназначения, и неутилитарную смысловую нагрузку. Отсюда — архитектура начинается с возникновения в постройке неутилитарной инфы.
По закону подобия, приведенному сначала книжки (во внедрении), такое тело, как и остальные, должно владеть своей энергетикой. Многие исследователи паронормальных явлений как в древности, так и сейчас, будь они ясновидящими либо биолокаторами, подтверждают наличие ауры информационных тел, а именно слов. Изучающие историю сложения буквенных и других знаков, в особенности эзотерических, указывают на сокрытый смысл каждого из знаков-символов. Конкретно смысл вызывает энергоинформационнуто реакцию при содействии с информационными телами. Итогом должно стать представление о том, что информационные тела составляют базу информационных полей — сущность энергоинформационного явления. Одним из важных параметров информационных тел является их малая изменяемость, всепостоянство параметров, что обеспечивает их узнаваемость (идентификацию). По той же логике должен быть информационный аналог массе тела, силам, на него воздействующим, заряду, также подходящим чертам, их описывающим.
Для информационных тел архитектуры это можно принимать практически: архитектуру сформировывают элементы большие, и, кроме плоского декора либо цветового решения, они все являются жесткими физическими телами, несущими, как уже показывалось выше, надутилитарную информацию. Операции, производимые архитектором со смыслами строительных частей, напоминают физико-химические реакции, где сочетаниями начальных компонент образуются новые вещества и тела. Можно проследить аналогии с хим реакциями, даже пробы обрисовать композицию подобием хим формулы. В 20-х годах это попробовал сделать М. М. Гинзбург.
Но тут мы подходим к описаниям энергоинформационных процессов, что также входило в нашу задачку описания феноменов. Описывая предметную область, так либо по другому приходилось касаться и процессуальных феноменов взаимодействия энергоинформационных явлений.
Все процессы, в том числе восприятия художественной инфы, связаны с течением времени, и поэтому мы будем рассматривать время как элементную составляющую художественных информационных тел. При всем этом будем указывать, как ведется его отсчет и измерение, какова относительная мера его восприятия нами в переживаемых либо проектируемых актуальных процессах.
Среда нашего обитания — продукт, порожденный, с одной стороны, природой, с другой — нашей деятельностью. Не случаем в священных книжках говорится о подобии Бога и людей. В таком подходе проявляется единство главных устройств мироздания. И человек, уподобившись Богу Создателю, сформировывает многие свои продукты подобно для себя. Но подобие это почаще не морфологическое, а структурное, сущностное. Так, компьютер снаружи не походит на человека, но как механизм его информационного функционирования похож на наш механизм мышления: то, что оперативно обрабатывается рассудком, похоже на работу с оперативной памятью компьютера, а работа с винчестером сходна с привлечением подсознания и глубин людской памяти.
В произведениях искусства, не считая сюжета либо изображенных форм и знаков, закладывается создателями информация, адресованная впрямую подсознанию, через которое стимулируется наше поведение либо чувственная реакция. Снова проявляется подобие в его глубинной, сущностной, форме.
Рис. 23. «Сплющенное» жилое место.
Такую высоту помещения Корбюзье неверно считал достаточной, потому что не учел полевых эффектов места и человека в нем. Как досадно бы это не звучало, мы очень обширно распространили его ошибку
Искусство, в том числе архитектурное, отличает принципиальная специфичная информационная особенность. Она заключается в сочетании структурной упорядоченности и неполной высказанности. Другими словами в произведении употребляется свойство инерции сознания, когда дается импульс, пуск процесса усвоения инфы, но оставляется возможность домыслить, доосвоить произведение по инерции в направлении, срежиссированном создателем. Эта инерция считается сопереживанием — личным включением в процесс взаимодействия с произведением. Отсюда и понятие — «работа души» в процессе усвоения художественных творений, тут оно стопроцентно соответствует нашим энергоинформационным представлениям, изложенным ранее. В произведении искусства, являющимся носителем инфы, создатель не только лишь волей, но часто интуитивно, связывает несколько уровней структурных построений закладываемой инфы. Такие структуры могут иметь как внутренний принцип построения, так и межуровневые. Практика указывает, что наименее 3 уровней воспринимаются как простый малохудожественный продукт, а более 11 — как хаос, отменно переходящий в монотонность нового уровня. Оптимум лежит меж 3 и 9-м уровнями. Часть этих структур — главные. Они должны, как каркас инфы, прочитываться очевидно, а другие и будут различными степенями «недо сказанности», которые любознательный разум будет равномерно себе открывать.
Принципиальным феноменом процессуального нрава для нас является чувство. Оно появляется на энергетическом уровне, где стираются грани живого и неживого. В архитектуре — это восприятие места либо объемов, как свободных, тесноватых, мощных, воздушных. Тут имеет место взаимодействие статических полей человека и строительного окружения. Так, нависающий низковато потолок, просвет подземного перехода собственной аурой деформируют ауральную структуру человека, и мы испытываем чувство придавленности, хотя геометрически высоты как бы довольно. Конкретно это не учел Ле Корбюзье в собственном «марсельском блоке». При всем этом есть основание считать, что «плотность» поля строительного объекта выше, чем у нас, по другому мы не ощутили бы угнетающего давления (рис. 23).
Впредь и даже сейчас, имея представление о их роли в практике проектирования и строительства, состав и даже систематизацию процессуальных феноменов можно будет продолжить и развить.
Остается только сказать о видах контроля. Первым из их является эниометрология. Вторым можно считать мониторинг. В него составными частями входят эниоисследования, изыскания, экспертиза отчетов и проектов, энионадзор. Обо всех этих видах работ будет говориться дальше, в порядке их поочередного либо параллельного проведения. Таким макаром, принцип полноты изложения не будет нарушен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|