Сделай Сам Свою Работу на 5

НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным

• Размер сильно уменьшен (107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции ; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию .

• Признаки тревоги : штриховка , множественные линии , распад целостной формы , появление линий , не относящихся к основному изображению (107) – низкая устойчивость к стрессу ; склонность к сильному повышению уровня тревоги в неблагоприятных ситуациях .

• Штриховка с сильным нажимом , зачер - нение частей рисунка (107) – низкая устойчивость к стрессу ; склонность к появлению высокой эмоциональной напряженности в неблагоприятных ситуациях .

• Подчеркнутый контур (104) – тенденция к контролю за своими эмоциональными состояниями .

• Живет один , не имеет друзей – чувство одиночества , неудовлетворенная потребность в общении .

• Его никто не любит – неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте .

• Болеет , умирает – ипохондрические тенденции ; депрессивные тенденции ; иногда страх смерти .

• Плохо приспособлено к жизни : с трудом передвигается , тратит очень много времени на добывание еды – ощущение трудности жизни ; низкий уровень социальной адаптации .

• Несчастно без определенного повода – склонность к снижению настроения ; иногда периодические депрессивные ( субдепрессивные ) состояния ; низкий уровень понимания себя , трудности в осознании своих эмоциональных состояний .

РИСУНОК СЕМЬИ

• Отсутствие

• себя (150, 156, 160) – чувство своей отверженности в семье ;

• другого члена семьи (148) – его малая значимость для ребенка ; конфликт ; негативное ( амбивалентное ) отношение .

• Наличие членов семьи , отсутствующих в реальности (148, 156), – восприятие своей семьи как недостаточной , ущербной .

• Включение домашних животных – недостаток общения , потребность в эмоциональном тепле .

• Отношения «выше – ниже» ( по росту или местоположению ) (131, 132, 135 – 139, 142, 143, 145-147, 151 – 153, 163 – 165) – отношения доминирования , подчинения .

* Особо мелкое изображение

* себя (132, 136, 151, 153) – подавленность или заброшенность ; гиперопека ;



* родителя (133, 136, 137) – представление о его малой значимости в семье ;

* брата или сестры (131) – конкурентные отношения .

* Особо крупное изображение

* себя (137) – претензия на главенствующую роль в семье ;

* родителя (131, 132, 136, 147, 163, 164) – представление о его большой значимости в семье ;

* брата или сестры – представление о его ( ее ) доминирующей роли в семье , ревность .

* Обращенность членов семьи друг к другу , пространственная близость , контакт рук (132, 138, 139, 140, 141, 143, 151, 163) – тесные эмоциональные контакты в семье .

* Сверхплотное расположение фигур (145 – 147) – сверхтесные связи в семье ; потребность в эмоциональной близости .

* Удаленность

* всех членов семьи друг от друга (137, 149) – разобщенность членов семьи , слабость эмоциональных контактов между ними ;

* одного из членов семьи от других (139, 148) – его слабая связь с остальными ;

* себя от остальных (153) – ощущение своей изолированности в семье .

* Расположение детей и взрослых отдельными группами (146) – ослаблен - ность эмоциональных связей между детьми и родителями .

* Изолированность

* изображения семьи от остального пространства листа (145, 146) – замкнутая жизнь семьи , ее изолированность от социального окружения ;

* всех членов семьи друг от друга : разделение линиями , расположение в разных комнатах (148) – серьезное нарушение внутрисемейных контактов ;

* одного из членов семьи : отделение линией , расположение в другой комнате (133) – конфликтные отношения с этим членом семьи ; его очень высокая изолированность в семье ;

* себя – ощущение своей отверженности в семье .

* Поза и выражение лица члена семьи , детали – интерпретируются , как и в «Рисунке человека» , применительно к восприятию ребенком этого члена семьи .

* Изображение члена семьи со спины или в профиль , отвернувшимся от остальных (150, 152) – конфликтные отношения с этим членом семьи ;

* Изображение себя , отвернувшимся от остальных – конфликтное отношение к семье в целом ; чувство своей отвергнуто - сти другими членами семьи .

* Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»

* всех членов семьи или большинства из них (148) – отсутствие эмоциональной привязанности к семье ; конфликтное отношение ;

* одного из членов семьи – отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи ;

* себя (153) – ощущение своей малой значимости в семье , отверженности .

* Штриховка , штриховые или множественные линии , стирания , исправления , повышенный нажим ( в сравнении с «Рисунком человека» ) при изображении

* всех членов семьи или большинства из них (153, 163) – напряженная эмоциональная атмосфера в семье ;

* одного из членов семьи (148, 155, 157, 164) – напряженное , конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи ;

* себя (149, 151, 160) – неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье .

* Агрессивная символика : кулак , поднятая крупная ладонь , острые ногти , оружие или острое орудие в руках (161 – 166) – агрессивное поведение данного члена семьи .

* зубы (161, 162, 166) – вербальная агрессия данного члена семьи .

* Большое количество предметов : мебели , вещей – недостаточность эмоционального общения в семье .

ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ»

• Особо мелкое : мышь , воробей , насекомое (132, 133, 136) – представление о малой значимости данного члена семьи ;

• изображение в таком виде ребенка (132, 136, 138, 151) – гиперопека .

• Холоднокровные : ящерица , лягушка , рыба (132, 133, 136, 156, 166) – малая эмоциональность данного члена семьи .

• Змея , червяк , скорпион (133, 151, 156) - эмоциональная холодность ; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи ;

• изображение в таком виде ребенка (158) - чувство своей отверженности в семье .

• Черепаха – потребность в защите .

• Еж , дикобраз – упрямство .

• Гиена , ехидна (156) – негативное отношение к данному члену семьи .

• Крупные теплокровные хищники : тигр , волк (151, 166) – сила , активность ; иногда агрессивность .

• Крокодил (166) – агрессивность .

• Родители в виде особо крупных животных (136, 147, 157) – гиперопека .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

• Преобладание холодных тонов ( от голубого до фиолетового ) – снижение настроения , субдепрессия ; высокая сензи - тивность ; иногда депрессия .

• Сближенные мягкие ( светлые ) тона , использование тонких оттенков цвета – сензитивность ; иногда тревожность как личностная особенность .

• Обедненная цветовая гамма ( использование простого карандаша и / или одного – двух цветов ) – пассивность ; астения ; депрессия или субдепрессия .

• Пониженная плотность цвета ( слабый нажим , незакрашенный контур ) – астения ; пассивность ; отрицательное отношение к обследованию .

• Преобладание темных тонов ( особенно сочетание черного с коричневым и / или синим ) – депрессия .

• Повышенная напряженность цвета

( много красного ) – тревога ; эмоциональная напряженность ; иногда конфликтность ; агрессивность ; невротизация .

• то же , в сочетании с темными тонами – тревожная депрессия .

РИСУНОК ДОМА

• Крупнее других рисунков – замкнутость в семье .

• Мельче других рисунков – ослабление семейных связей ; отсутствие «чувства дома» ; иногда сниженная самооценка .

• Признаки тревоги , более выраженные , чем в других рисунках ( штриховые или множественные линии , исправления , штриховка ) – проблемы в семейной сфере .

• Дворец ( вилла , церковь ) – демонстра - тивность .

• Отсутствуют или очень малы окна и дверь – замкнутость , интровертность ; уход от общения ; иногда аутизация ; негативизм .

• Маленькие окна , большая дверь ( особенно открытая ) – общительность , легкость в установлении контактов ; широкие неупорядоченные контакты .

• Большие окна , маленькая ( или отсутствующая ) дверь – созерцательность ; осторожность в контактах .

• Пустые окна ( без рам ) – формальность контактов ; иногда аутизация .

• Решетки на окнах , утрированные оконные рамы , забор – боязнь агрессии ; иногда подозрительность ; ощущение несвободы , зависимости .

• Подчеркнутые стены ( нажимом , множественными линиями ) – потребность в защите ; тревожность ; ощущение ненадежности своего положения в жизни .

• Подчеркнутая крыша ( нажимом , множественными линиями ) – потребность в защите ; тревожность ; гиперопека ; иногда интеллектуализм ; мечтательность , защитное фантазирование .

• В доме живут

• старые люди , только один человек – депрессия или субдепрессия ; чувство одиночества ;

• дети или один ребенок без взрослых – стремление избавиться от опеки родителей .

РИСУНОК ДЕРЕВА

• Экзотические породы ( пальма , эвкалипт ...) – демонстративность .

• Засохшее , сломанное ( срубленное ), без листьев – сниженное настроение , депрессия .

• Преобладание корней – ориентация на прошлое ; потребность в опоре и привязанности ; значимость семейных связей .

• Корни без изображения земли или висящие над землей – отсутствие привычной почвы ( например , у беженцев ).

• Дерево без корней висит в воздухе – слабая бытовая ориентация ; недостаточная социальная адаптированность ; ослабленная привязанность к дому и семье .

• Преобладание ствола – жизнь по принципу «здесь и сейчас» , поглощенность сегодняшними проблемами .

• Подробное изображение коры , заштрихованный ствол – боязнь агрессии , потребность в защите ; иногда соматические ( чаще – психосоматические ) заболевания ; ипохондрия .

• Дупло – перенесенная в прошлом психотравма ;

• подчеркнутое – соматические ( чаще – психосоматические ) заболевания ;

• в дупле птица ( белка ) – потребность в защите и уюте .

• Ветви

• Расходятся в стороны – экстраверт - ность .

• Закрыты линией кроны – скрытность .

• Подробно структурированы – упорядоченное общение ; склонность к детальному планированию действий .

• Не структурированы – случайные контакты ; импульсивность , отсутствие планирования действий .

• Оканчиваются остриями – агрессивность .

• Направлены вверх – активность .

• Опущены вниз ( как у плакучей ивы ) – астения ; депрессия или субдепрессия .

• Обрублены или обломаны – депрессия ; психотравма .

• Крона

• отсутствует – нет представлений о собственном будущем , осознания своих перспектив ;

* узкая – интровертность ;

* большая , подробно проработанная – хорошо развито планирование ;

* большая , непроработанная – мечтательность , защитное фантазирование .



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.