Сделай Сам Свою Работу на 5

ТИБЕТСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Во все времена у всех народов существовали священные символы, описываемые числами. Одно из таких чисел — 12 — имеет до конца непознанный мистический смысл, про­являющийся в духовном и физическом мирах человека в виде двенадцатилетних циклов. Наиболее полно об этих циклах рассказывает тибетская (и китайская) медицина.

Мистика мистикой, но и современная наука в лице ученого А. Чижевского, написавшего в 1930 году книгу «Земное эхо солнечных бурь», говорит о числе «12» как о цикличности влияния Солнца на нашу планету.

Как известно, Солнце имеет следующий цикл своей активности: одиннадцать лет оно спокойно, а на двенадца­тый — активно. В этот период солнечные бури влияют на всю Вселенную и, разумеется, на Землю, и на человека, живущего на ней. Следовательно, каждые двенадцать лет Солнце вносит в мир человека какие-то серьезные кос­мические коррективы.

Если прислушаться к советам тибетской медицины, мож­но сделать наиполезнейшие прикладные выводы о том, как лучше распределить свои силы на сезон, на год, на всю жизнь. Решить для себя: когда лучше браться за сложные жизненные задачи, а когда решать те, что полегче. Наиболее ценно у тибетцев утверждение, что жить нужно и по возрасту,. и по сезону года. Они также дают конкретные рекомендации о том, как нужно проживать эти периоды жизни.

Вся жизнь человека делится ими на двенадцатилетние отрезки-циклы (вспомним о законе цикла). Каждый из отрез­ков имеет свое предназначение. Можно изменять их пред­назначение, но это нерентабельно, все равно что воевать с танками не из дота, а из жилого дома... Тот, кто упустил молодость, оставив ее «на потом», вряд ли возьмет свое в более поздний период, а если и возьмет, то за счет собст­венного здоровья (тем не менее, я знаю удивительные исклю­чения). В определенное время человек набирается детских впечатлений, в определенное время обзаводится семьей, достигает в работе профессионализма, воспитывает внуков, становится мудрым стариком.

Итак, тибетская медицина выделяет следующие периоды жизни человека. Их семь.



1. Детство. Заря жизни. Длится до 12 лет.

Истинная заря должна быть светлой и лучезарной, пред­вещающей прекрасное утро и солнечный день. Очень важно, чтобы график человеческой жизни не был нарушен с самого начала, ибо не в каждом живет старик, но в каждом — ребенок.

Если мы изначально травмируем ребенка, неизвестно, куда пойдет кривая дальше. В эту пору человек учится быть сыном или дочерью, любить родителей, друзей, страну. Он пробует проявление своих инстинктов, выбирает, что ему лучше видеть или слышать... Если он проживает в обществе здравомыслящем, то к 12 годам ему уже должны привить основные идеалы общества. О нем уже должно быть многое известно (и ему самому): на что годится, какие свойства имеет его характер, каковы его личность и инди­видуальность.

Если этого не сделано (а в нашей стране не сделано у 99 процентов), тогда человек в будущем будет тратить больше времени на поиски своего места в жизни, а не на поиски своих идеалов. У негр может не хватить времени выяснить еще юной душой, куда следует стремиться, а что оставить за ненадобностью. Если период детства пройден некачественно, человек приучается искать ценности жизни «в ложке воды». Обычно это удел больного или нищего общества, из которого часто вырастают псевдоуче­ные, псевдопатриоты, и во все времена вырастали псевдо­справедливые режимы.

Увы, последствия нищеты сокрушительны, особенно если это и нищета духа. Ее легко распознать по отличительному качеству — мелочности.

А как сложилась судьба того 1 процента, который по­лучил все, что необходимо? Можно считать, что дух этого контингента расцвел более или менее благополучно, при­обретя одно непростое качество — глубину. Такой человек исследует океан: океан воды, воздуха, науки, любви... Для него немыслимо сказать в очереди: сам дурак. Не тот мас­штаб, он лучше промолчит. Основа психической и духовной жизни ребенка — игра. Игра как малая жизнь. И в ней именно в первый период он учится жизни большой. Все, что имеет большая жизнь, имеет и жизнь малая, но не все, что имеет малая, имеет большая. Поэтому очень важно, чтобы ребенок научился в первый период своей жизни великой науке любви к миру!

2. Юность. Утро жизни. Длится с 12 до 24 лет.

Это период максимальных возможностей человека во всех его начинаниях. Именно в нем закладывается фунда­мент судьбы и возводится каркас дома личности. Он полон хлопотливых забот юности и учебы. Именно тогда выбирает­ся дорога в жизнь и создается семья. Ее возникновение оправданно лишь при полном созревании лобных долей мозга, которое происходит у девушки в 18 лет, а у юноши — в 20. До этого рубежа создание семьи — дело рискованное.

В этот период человек становится на путь истинного про­фессионализма. Все, что будет достигнуто после этого пе­риода, не приведет к глубине, а будет лишь ремесленным погружением в проблему.

3. Начало лета. Длится с 24 до 36 лет.

Если предыдущий период — это максимум возможностей, то этот — время собирать камни, время максимальных до­стижений и воплощений жизненных планов. Именно в этом промежутке жизни человек оставляет на Земле самые зна­чимые плоды своего труда. Это возраст Христа, когда человек уже готов взять свой крест и нести его. Человек еще до­статочно силен и не жалеет себя, он холеричен независимо от своего темперамента.

4. Лето. Длится с 36 до 48 лет.

Настало время, когда человек солидно и не спеша идет по дороге, которую ранее сам, торопясь и срываясь, выстроил среди буреломов и завалов жизни. Если же дорога не пос­троена и в свои 46 человек вынужден прыгать, как мальчик, по колдобинам, он опоздал, сильно опоздал во многом и теперь нужно наверстывать за счет собственного здоровья то, что не сделано ранее. Если же жизнь прожита исходя из закона своевременности, то человек добился всего того, что хотел, он признан и почитаем, и теперь не спеша разворачивает свои дела. Принципиальные повороты судьбы уже противопоказаны. Это время некоторого успокоения и использования достигнутого. Он — отец, его дети находятся во 2-м периоде, ему есть чему их научить, а им — с кого брать пример.

5. Осень. Длится с 48 до 60 лет.

Он уже дедушка, она — бабушка. Представьте себе де­душку 49 лет. Это полный сил мужчина, кладезь огромного и ценнейшего жизненного опыта, который он стремится передать. Это время наставничества, поучения и мудрого сосредоточения на смысле своей и чужой жизни. Это период раздумий и выводов о вечном. Ранее человек выворачивался наизнанку, осваивая предыдущие периоды, теперь они, как хорошие дети, работают на него. Резкие жизненные пово­роты опасны. Если кто-то стремится в этот период делать то, что недоделано, скажем, в 4-м периоде, ему будет не по себе (в народе говорят: не в своей тарелке). Такой поворот может стать началом катастрофы. Правда, везде есть исключения. Если кто-то пошел дорогой исключений, он должен знать ее опасности. Но есть панацея от всего на свете. От любой тибетской и малайской (если бы такая была) периодизации. Это любовь. Она сильнее всего и пре­ображает все. Но мы сейчас как бы не учитываем ее бла­готворного влияния и говорим о жизненных периодах, не вводя ее в наши рассуждения.

6. Поздняя осень. Длится с 60 до 72 лет. «Поздняя осень, грачи улетели...» Грачи — это последние

надежды на перемены в жизни. Они улетели, и начинать сейчас что-то сначала немыслимо. Надо жить как живется, укрепляя те бастионы, которые воюют под Вашим флагом. Если жизнь шла счастливо и размеренно, это время на­ставления детей и поучения внуков (а они сейчас во 2-м периоде). Возраст мудрости... грачи улетели, им на смену прилетели синицы. «Лучше синица в руке...»

7. Зима. Длится с 72 до 84 лет и так далее...

По мнению тибетских мудрецов, каждый период мы как бы рождаемся заново. В этом утверждении заключена большая мудрость, построенная на наблюдении за чело­веком в тот или иной период времени. Человек как бы заново рождается в 13, 25, 37, 49, 61 и в 73 года... Поэтому эти годы самые опасные для человека, ведь рождение это переход из одного состояния — небытия — в другое — жизнь.

Еще раз обратим внимание на это слово переход. Он всегда опасен, переход через речку, переход через горы, переход... Как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так нельзя быть одним и тем же в разные периоды.

Итак, мы просмотрели конкретные годы: наиболее опас­ны два последних года любого периода, когда силы на излете и переход к следующему периоду еще не набрал энергию, и опасны два первых года по той же причине. Максимум человеческих возможностей приходится на середину цикла, например, 18 лет, 30, 42. Более точно — это годы 17—18—19, 29—30—31, 41—42—43... Жить надо стараться по периоду и в жизни .личной, и в жизни производственной, следить за тем, чтобы не проживать жизнь другого периода, ибо все должно быть в свое время.

Но мы обитаем в реальном мире; что делать, если так не получается? Тогда нужно стараться решать проб­лему исходя из того богатства, которое человек имеет. Каждый период жизни — это богатство. Можно платить рублями, можно долларами, возможна и бартерная сдел­ка, главное — платить тем, что имеешь, а не сражаться оружием двадцатилетних, забыв про мудрость — оружие по­седевших.

Постарайтесь взять за правило каждый год к своему дню рождения приурочивать анализ себя, своего движения по жизни, свои падения и взлеты, которые на графике Вашей жизни должны быть обозначены с точностью до года. Если, начиная с 36 лет, Вы начали всерьез укреплять свое здоровье, то это обязательно отразится на графике (рис. 12). Проанализируйте, как выполняется закон личной жизни, не меняется он или есть в нем какие-то новации. Определите, проживаете ли Вы опасный период своей жизни или, наоборот, это год энергетического подъема. В зави­симости от этого определите свою стратегию и, по возмож­ности, тактику. Запишите, что Вы ожидаете к следующему дню рождения, через год выясните, сбылись ли Ваши ожи­дания. ..



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.