Сделай Сам Свою Работу на 5

Лахири Махасаи, Юктишвар, Йогананда 4 глава





Ковры, сотворённые Моим Мастером, высоко це­нились горожанами. Счи­­талось, что ковёр, куплен­ный в нашей мастерской, приносит в дом счастье и ра­дость. Эти ковры действительно имели такую волшебную силу, потому что соз­давались Мас­те­ром как янтры.

На первых порах Я, как и другие ученики, осваивал саму технику ковроткачества. А затем мы ста­ли практиковаться в ремесле, повторяя узоры, со­з­дан­­ные Мастером.

Я любил подолгу оставаться в мастерской и на­блюдать за Его работой. Для него ковроткачество было не просто ремеслом: Он не ткал, Он творил ковры­! Я видел, как искусно Мастер подбирает цвет нити, перебирая множе­ст­во оттенков золотого, бордового, нежно-голубого… Каждый сотворённый Им ковёр был… объяснением в любви Творцу! Казалось, Он ткал любовь…

Я пытался копировать Его и подолгу засиживался в мастерской за работой.

… Однажды вечером Я заметил, что Мастер сто­ит за Моей спиной и наблюдает за тем, что Я делаю. Я смутился…

— Ты пытаешься умом сочинять любовь… А ведь она живёт в сердце! Зажги в сердце любовь к Аллаху — и тогда руки без устали будут творить кра­­соту во славу Аллаха!



… Я внял наставлениям Мастера, и в Моих ков­рах затеплилась любовь. Но все же Мои работы бы­ли совсем не похожи на ковры Мастера. Я тогда попро­сил у Него совета, и Он сказал:

— Твои ковры — хо­роши. Но истинная Красота живёт глубже. В глубине расширенного духовного сердца Ты найдёшь не­иссякаемый Источник Кра­соты! Там — живут звонкие крас­ки радости! Нити, берущие начало в глу­бинах раз­ви­то­го духовного сердца, переливаются все­ми оттенками любви! Картины, уви­денные там, живыми цветами распустятся и весенними пти­цами запоют на твоём ковре! Делай так — и тогда Сам Аллах твоими руками будет творить Кра­соту во славу Свою!

Обучение ковроткачеству теперь для Меня очень гармонично стало со­четаться с обучением ме­дитации. Всякий раз, создавая ковёр, нужно было со­единять свои руки сознания с той глубиной, кото­рая была освоена, — и из этой глубины творить. И тогда глубинный Свет, с которым бы­ло соединено со­знание, преломлялся в рукотво­р­ную красоту.

Конечно, далеко не все ученики становились Мас­терами. Большинство спосо­б­но было освоить лишь са­мо ремесло ковроткачества. Обучение было пост­ро­е­но так, что не всякий мог догадаться, в чём состоит истинное мастер­ст­во, в чём его секрет. Но тот, кто раз­гадывал этот секрет, поднимался на сле­­ду­­­­­­­­ю­щую ступень, превращая ремесло ковроткачест­ва в искус­ство ковро­твор­­че­ства…



Извини, пожалуйста, Карас: Твоё описание ме­тодов постижения Аллаха мне не представляется дос­таточным. Если следовать пути, который Ты об­­­ри­­со­вал, то мюриды, скорее все­го, не находили Обитель Творца, но «крис­тал­ли­зовали» сознания в том любом из эонов многомерного пространства, ко­то­рый был для каждого из них в то время наиболее удобен, наи­более привычен для пребывания в нём. Для того же, чтобы познать Творца, нужны методы утончения со­знания и хотя бы общие представления о многомерной стру­к­туре пространства и спо­собах пересечения границ между ними. Ведь Тво­рец — это Наитончайшее из всех сознаний!…

— Да, ты прав. И Я хотел сказать об этом чуть погодя.

Да, утончение сознаний и не может совершаться на фоне «убойного»[229] питания.

Также ты абсолютно прав в том, что контроль своих эмоциональных со­­­сто­яний — с категоричес­ким отказом от любых грубых про­явлений! — есть не­­отъемлемая часть любых духовных стяжаний.

Также — красота Мироздания, нашего общего до­ма, созданного Аллахом! Со­настройка с этой красотой, отражающей и красоту Творца, — всё это тоже прак­­­ти­ковалось.

И те ученики, которые это не могли сразу «взять», — из интенсивного обу­че­ния исклю­чались, их пере­во­ди­ли как бы «на второй план». И они, при их же­лании, при Школе оставались, им поручались раз­ные хозяйс­твенные де­­ла. В суфизме это называется «сто­ян­ка». Она может занимать года. Потом те ученики снова под­ключались к эзотерическим практикам, ес­ли того желали и ес­ли на то была Воля Аллаха.



Но Я ещё не сказал о самом главном.

Мой Мастер был настоящим шейхом, знающим искусство воспитания… Но было в Моей жизни и ещё одно великое событие, Мой Мастер, когда счёл Ме­ня готовым, привёл Меня к Божественному Имаму…

… Вы ведь шли иначе… При вас не было воплощённого Аллаха… Вы — са­­ми себе Путь «про­би­ва­ли»… Задумка Наша здесь была как раз в том, что­бы ты смог собрать именно исчерпывающую со­вокупность духовных знаний…

Но бывает и иначе… — когда духовную стезю со всей ярчайшей очевидно­стью указывает, как однажды высказался Мессия Иса[230], Лоза — воплощён­ный Представитель Аллаха, воплощённая Часть Тво­р­ца.

… Я хотел бы теперь сказать о Великом Учителе — Божественном Имаме.

Это был чудесный дар Аллаха: видеть Его, Который воплотился в тело!

Любовь, к Тому, Который стал Одно с Аллахом, — не знает пределов и не имеет границ!

Я видел Проявление Аллаха на Земле! Я видел Сына Единого, на­дев­ше­го плоть, но не ставшего пло­тью!

Я знал теперь, что Возлюбленный Господь — достижим, что возможно рас­творение во Всемогущем! Ибо видел это, явленное через Учителя.

Стоило Ему коснуться сердца, устремлённого к Аллаху, — и оно вспыхивало, подобно маслу в лам­пе, огнём, излучающим Свет Любви!

Он учил: сердце, наполненное Любовью, не име­ет дна. И предлагал погру­­жаться в Его собственную Бездонность…

Кайр

― Кайр! Как Ты познал Слияние с Отцом?

― Я умер… Я умер от чумы… Всё закончилось ― и остался только Он… Остался только Он ― Единый и Бесконечный, ― и не стало больше ничего, кроме Него…

Всё, что Я делал прежде, стремясь к Слиянию, ― и все медитации, и про­чие труды, и боль тела ― всё закончилось, и остался только Он…

И теперь, когда Он смотрит на Землю, ― на ней появляется Кайр.

― А Ты мог бы рассказать ещё хоть чуть-чуть?

― Когда-то Я воплощался в Средней Азии, рос в традициях суфизма. Тог­да и прикоснулся впервые к Изначальному Сознанию. Имя Кайр ― оттуда, из то­го воплощения…

Помнишь, Я рассказывал о том, что медитировал при восходящем солн­­це в пустыне?…

Знаешь ли ты, кто такой дервиш? Настоящий дервиш ― это вовсе не нищий суфийский монах, который просит милостыню… Нет: дервиш ― это пут­ник, это — идущий и ищущий… Это ― тот, кто идёт по Великому Пути к по­сти­жению Творца!

Мой шейх не был Божественен, он был подобен тому, кто спокойно отды­­хает после прой­денной части пути. Он не стремился к Богу всеми силами ду­ши, но пребывал в светлом покое и в гармонии. Я благодарен ему: именно он научил Меня правильной медитации, правиль­ным приёмам работы созна­ния.

Одно из первых сильных впечатлений Я получил от суфийского кружения. Этот приём впервые поз­волил Мне ощутить, что Я есть сознание: живой осознающий себя свет, а вовсе не тело.

… Кайр показывает Свой облик в том воплощении: лицо с тёмными удли­нённой формы глазами, белая чалма, подчёркивающая смуглую кожу и правильный овал лица… Потом Он начинает медленно кружи­ть­ся ― и свет­лые одежды Его развеваются и превращаются в том дви­жении в мягкие вол­ны, подобные тем, что на поверхности моря…

Он продолжает кружиться ― и эти одежды ста­новятся подобны прозрачной пелене до горизон­та, под которой мягко колышется море Света

Затем кружение прекратилось ― а Свет… остался…

Кайр показывает движения рук, с помощью которых Он погружался в мо­ре Света, под эту пелену. Да, там был только Свет

Затем Он продолжает Свой рассказ:

― А ещё была пустыня… Это ― простор, где ― только пески до горизонта и бескрайнее небо над ними. Там не было никого, кроме Бесконечного Все­могущего Бога ― и маленькой пес­чинки в этой пустыне по имени Кайр… Мы всегда были там вдво­ём… Один-на-один… И больше ― никого, в какую сто­ро­ну ни обращай взор…

Там Бог учил Меня встречать рассвет…

Ты никогда не видела рассвет в пустыне? Это ― иное, чем здесь…

… Тёмное, пронизанное светом звёзд небо лежит на поверхности плане­ты… Моё тело сидит на песчаном дне звёздного океана… Вечность и беско­неч­ность вселенной обнимают со всех сторон…

Но вот, постепенно начинается рассвет… Небо светлеет, ме­няет цвет… Из-­за горизонта медленно начинает поднимать­с­я огромный солнечный диск. Восход солнца! Океан звё­з­дного неба превращается в океан света над землёй…

Я тогда встречал именно так рассвет каждого дня Своей жизни…

Но однажды Я вдруг «провалился» в ещё более тонкий Свет, который был глубже. А мягкие гребки огромных теперь Моих рук позволяли погру­жа­ть­­ся всё глубже и глубже…

И вот открытие! — ведь этот Свет не исчезал с заходом солнца!

С тех пор, когда Я, сидя в пустыне, ждал восход солнца, — Я мог уже пребывать в том Све­те.

А когда свет взошедшего светила заполнял со­бою весь простор — удивительное счастье от ощуще­ния присутствия Бога во всём переполняло Меня! Моё тело могло идти навстречу сол­н­цу по песчаному дну моря света — а ниже и глубже был Я, живущий в Свете Бога и ласково поддерживающий на руках мо­ре света над поверхностью Зем­ли!

Я учился оставаться всегда в Глубине. Там, как бы в «сердце Земли», был проход — в Творца всего су­щего, в Сердце Абсолюта!

Так тогда Я впервые знакомился с Сознанием Творца, но Я ещё не стал с Ним Одно…

… Ещё до начала Моего ученичества у шейха ― одна девушка затронула Моё сердце…

Сейчас вижу, как глупо было Моё ложное понимание аскетизма… Ведь Я мог бы взять её в Путь с Собой!… Но тогда… Тогда ведь Я начал уединя­ться в пустыне как раз для того, чтобы забыть её…

И то желание земной любви, которая не была прожита, привело Меня к новому воплощению.

… Это было здесь, в ваших местах. Здесь Я встретил большую земную любовь, был женат, и у нас был сын…

… Но часто Мне снился восход солнца в пусты­не… Я стал снова искать Путь и вновь стал пут­ником, идущим по нему… Рос Я здесь, на этих местах силы, которые известны и вам. Мне помогали вспомнить то, что Я знал прежде… ― и Я всё глубже познавал Слияние с Ним, учился быть с Ним Одно, совсем Одно, учился любить все жизни, учил­ся любить людей… Потом — уехал в Среднюю Азию… А дальше — Я уже рассказывал…

… Кайр улыбался из Своего привычного нам об­лика. Наступало утро в наших северных краях. Неж­ная радость Кайра сливалась с пением жаворон­ков и восходом солнца! Океан Творца смо­т­рел из Своих Глу­бин через глаза Кайра, а Руки Его поддерживали всё живое на поверхности Земли…

Кайр продолжил:

― Я испытываю огромное счастье, постоянно бывая вместе с вами! На опыте нашей общей работы Я изучаю методики и их возможности, осваиваю способы помощи душам в нашей общей Школе! Я продолжаю учиться, благодаря вам!

Заинтересованность Бога состоит в том, чтобы создавать филиалы Школы по всей Земле!

— Скажи, Кайр, почему столь часто Махадубли Божественных Учителей стоят прямо посреди людных улиц, площадей, в парках, на озёрах — именно там, где бывает большое количество людей, которые, однако, вовсе не стре­мятся к Богу?

— Ответ прост: Мы — «Ловцы чело­ве­ков», как однажды выразился Ии­сус! И действуем Мы, как ра­дары, — Улавливатели светлых человеческих эмо­ций, даже самых мимолётных. И стремимся эти тен­денции в каждом под­­дер­жать. Мы также — и Реализаторы судеб…

Каждый воплощённый человек изначально сотворён как автономная си­­­с­те­ма. Сна­­ружи — входа обычно нет, две­ри открываются только изнутри. Что от­крывает эти двери? — эмоции. Светлые эмоции, особен­но те, которые со­про­вож­да­ют аль­­т­ру­истичные действия, — делают душу открытой для Све­та. Именно эта «от­кры­­тость» даёт возможность Све­ту беспрепятственно вли­ва­ться внутрь дан­­ной души.

— А для чего нужны такие сложности? Ведь Бог — Всемогущ. Неужели Он не может войти иначе?…

— Конечно, Бог — Всемогущ, и каждая душа — у Него на Ладони. Но та сво­бода воли, которую Он Сам дал людям, не позволяет Ему, как правило, бу­­дучи незванным, активно внедряться в ту автономную систему под наз­ва­ни­ем «чело­век».

Задача Святого Духа (или, точнее, — Святых Духов) как раз и состоит в том, чтобы моментально улавливать любые появляющиеся возможности для активного контакта с душами людей ради коррекции их продвижения, не упу­с­кая ни единого шан­са.

… А ещё Я хочу сказать немного о намерении.

Намерение постичь Творца, влиться в Него и помочь в этом другим лю­дям — должно быть абсолютной доми­нан­той в жизни духовного воина, и оно не может содержать в себе ничего «земного». Только тогда оно будет спо­соб­­но творить чудеса, свободно преодолевая лю­бые нагромож­де­ния «зем­но­го» ми­­ра, и дости­гать наме­ченной цели. Только такое намерение обладает ис­­тин­­ной силой творить.

Истинное намерение развитого сознания духов­ного воина лежит вне сфе­­ры пред­ста­в­лений лю­дей о законах физического мира, о «возможном» и «не­­воз­­­можном». Поэтому оно одинаково легко осу­щес­т­вляет как «возможное», так и «не­­воз­мо­ж­ное».

Надо полностью подчинить ум, тело и сознание — намерению стать со Мной Одно. Надо устремиться именно к полному Слиянию, в котором не осталось бы ничего из того, что отдельное «я» ког­да-то считало своим.[231]

Тогда и Я дарю Себя такому подвижнику во всей полноте.

Во всём Мироздании только любовь может при­нести истинную беско­нечную Божественную Сво­бо­ду.

Я вас люблю — и поэтому хочу подарить вам эту Свободу.

Я готов подарить Себя Самого каждому, кто то­го искренне захочет. Тако­­ва Моя суть — Я не хочу ничего иного, кроме как дарить Себя через любовь — дарить Себя вам и каждому достойному!

Обопритесь на Меня! Таково — наилучшее решение всех земных трудностей социального порядка!

Первое, что ты должен вспомнить в таких ситуациях — это Мой Вселенский Покой! Быть в покое — это значит не вовлекаться без­оглядно, всем со­знанием в какую-либо «земную» ситуацию, где кипят страсти.

Из состояния Моего Вселенского Покоя взгляни на свои проблемы — и увидь, сколь малы и незначительны они!

Никогда не вовлекайся в битву низшим «я», не разрывай своё отождествление со Мной! Ведь, что бы ни случилось в ходе сражения, Я — ничего не теряю! Лишь низшее «я» может терпеть поражения, Высшее «Я» — никог­да!

… Сколько жизней можно прожить, подходя к Порогу, познавая Слияние, но не обретая Единства…?!

Сколько раз нужно воплощаться вновь в тела, не дойдя лишь чуть-чуть, и начинать — как будто вновь с начала — этот трудный Путь: ведь у но­вого тела не остаётся памяти о прошлых дости­жениях ду­ши?!

Сколько раз нужно начинать всё заново, чтобы исчезли все иные желания души, кроме стремления стать с Аллахом — Одно…?!

Много жизней — жизнь за жизнью — мы шли, чтобы придти Сюда.

Много судеб — судьба за судьбою — мы прожили, чтобы придти Сюда.

Много раз мы росли, чтобы научиться осознавать себя — как Высшее «Я».

Много раз мы делали это — чтобы придти к пониманию, что есть только Он один и Бытие Его не имеет конца. И Каждый, Кто отдал себя Ему полностью, — тот остался в Нём, что­бы быть Им, слившись с Ним в Его Бытии.

Аль-Бьюл

— Я улыбаюсь — и Свет Моего Солнца освещает всю Землю!

Персия всегда была источником сокровенных духовных знаний на Зем­ле. Там обучался Пифагор, там путешествовал Иисус…

Что касается Моего прошлого, то Моя история началась очень давно. Я рос в суфийской духовной традиции — воплощение за воплощением. И об этом Я подробно, со всеми деталями, потом расскажу.[232] Там будет и о Моём личном поиске Аллаха-Творца, и о пробах и ошибках, и об испытаниях, и о люб­ви, нежности, и, конечно же, о Нём — Возлюбленном Аллахе!

Внемлите Его словам! Они — так прекрасны!

— Ну а насчёт Твоего недавнего воплощения в Иране?

— Туда Я пришёл уже почти Божественной Душой. И Мне почти нечего об этом рассказать. Я быстро вспомнил то, что осваивал в других воплощениях — и влился в Него! Это уже было несложно!

Впрочем, внешние условия были очень неблагоприятны. Но это Мне в ка­кой-то мере даже помогло…

Ищите Меня в Глубине подо всем!

Я окутаю вас Нежностью Аллаха и подарю Его — как Безбрежный Океан!

Солнечный Ветер

— Как Тебя зовут?

— Солнечный Ветер.

— Ты воплощался на Руси?

— Нет. Я жил в Средней Азии, очень давно. Ходил с торговыми карава­нами между Бухарой и Самаркандом. И жил вольной жизнью. И проповедовал ислам.

— Духовные практики были?

— Любовь к Аллаху!

— Что Ты посоветуешь?

— Ощути Меня: Мои Руки состоят из Наитончайшего! Такими же пусть бу­дут и твои Руки! Вот такими-то Руками и действуй теперь из Меня!

Вначале главное для любого мюрида — сбросить «плотную одежду» эго: тогда он обретает толику Свободы!

Затем — утончение себя и познание Меня.

И так — до самого конца, пока Свобода бытия Мною не станет абсолют­ной и полной!

Все приёмы у вас для этого есть — и даже намного больше необходимо­го мини­мума! Искусно компонуя эти приёмы и места силы, выбирая нужное время, сочетая работу с отдыхом, напряжения с релаксацией — тру­ди­тесь для Аллаха! Об остальном позабочусь Я: вы — Мои дети!

Жизнь свободным от тела сознанием при наличии тела — не миф, а ре­альность. Уверенность в этом должна быть абсолютной. Нужно снять все ограничения, накладываемые на это манасом. Терпеливо, постоянно труди­­тесь по переносу самоощущения в собственный Божественный Махадубль, соединённый со всем Изначальным Сознанием.

Тит

Над высоким обрывистым берегом южного моря — Махадубль необыч­ной формы.

— Кто Ты? Как Тебя зовут?

— Правитель Вселенной!

— Но как Тебя, всё-таки, звали по последнему воплощению?

— Войди! Тогда узнаешь!

Вхожу в Его Махадубль.

— Титан, или, сокращённо, Тит.

— Чей Ты ученик?

— Гранд-Мастера суфизма.

Тит показывает, что приехал в эти края из Аравии. И передавал здесь зна­ния, которые получил от Гранд-Мастера суфизма. Это была первая Школа су­фийских знаний, основанная в этих местах. Неподалёку от этого места, кстати, когда-то была суфийская библиотека. Со Школой Пифагора связан не был.

— В чём состояли Твои методики?

— Суфийские кружения: расширяющийся конус сознания — до Обители Творца. Но вначале должна быть развита анахата. Это именно её рост Я направляю в Глубины Себя.

— Почему у Тебя такая интересная форма Махадубля?

— Башня, да! Башня — для спуска в Глубины! Нужно опускаться вниз-вглубь, опираясь внутри Меня руками о выступы. Вот так, шаг за шагом, мож­но опускаться, чтобы навсегда утонуть в Океане Блаженства, в Глубинах нынеш­не­го Меня!

— Могут ли нам пригодиться Твои методики?

— Нет. Вам просто нельзя этим заниматься! Потому, что ваши методы несравненно более совершенны, чем те, что использовал Я.

— Можно ли приводить сюда других людей для тренировок?

— Да, конечно, можно! Но не для того, чтобы познавать Меня, Мою Глубинную Суть. Теми методами, которыми Я располагал, Мне почти никого не уда­лось провести Внутрь. Только Я Сам… И ещё «полтора ученика прошли на­по­ло­вину»…

Теперь Я знаю, что тому, кто предлагает всего лишь один метод, — ему пусть доверяет не каждый!…

Анатоль

— Пришёл поблагодарить вас за переводы ваших трудов на французский! Они крайне нужны во франко-говорящих частях Земли!

… Сам Я развивался в одном из оазисов северного Алжира, где сущест­­вовала Школа, созданная духовными потомками известного вам Гранд-Ма­с­­те­ра.

Но в последующие столетия, живя и работая уже развоплотившись, — очень скучал из-за отсутствия именно высших духовных знаний в том реги­оне! Когда у людей нет таких знаний — они ведь подобны слепым котятам, которые не знают в каком направлении прилагать усилия в поисках Цели!

Лишь когда есть в распоряжении воплощённых людей высшие духовные знания — у Нас появляется возможность действительно очень сильно им помогать!

Вы все это испытали на себе: сколько десятилетий пришлось жить в не­­прерывном отчаянном поиске Владимиру, пока он ни добрался до Творца, — и сколь легко было остальным из вас идти по уже проложенному им Пути! А теперь — когда вы, работая все вместе, всей вашей командой, укрепили и ук­расили Путь, — можете представить, сколь легко, гладко и радостно будет идти по нему вашим многочисленным последователям и духовным потомкам!

Шакьямуни

— Любовь — вот истинная основа всего Мироздания!

Тот, кто хочет познать исконную Суть вещей, дол­жен, прежде всего, быть полон любви.

Противоположность любви — неприятие других и себялюбие — повер­га­ет человека в бездну невежества и иллюзий.

Лишь любовь дарует то зрение, которым можно увидеть Истину.

Любовь ко всему сущему помогла и Мне найти Путь.

Без неё можно лишь блуждать в потёмках иллю­зий.

Пусть же любовь озаряет тропу каждого искателя Истины!

* * *

— Моей целью в Моём последнем воплощении было донести до других состояние полной свободы от оков мира материи, открыть для них, что Осво­бождение — существует, что оно — реально, возможно.

— Каковы отличительные особенности Твоего Пути?

— Это есть Путь познания того, что каждый из нас — по своей изначаль­ной природе — потенциально полностью свободен.

Я познал эту Свободу в глубинах Себя, пытаясь добраться до Изнача­ль­ной Сути всего сущего. Я познал, что в Своей Глубинной Сути Я не связан ничем, что происходит в мире материи.

Об этом Я и пытался рассказать людям: что в своей Сути они свободны, и что эта Свобода — несравненно дороже, чем любая собственность, ко­то­рой можно владеть в материальном мире. И поэтому нет причин враждо­вать с дру­гими, отнимать что-либо у других, завидовать, ревновать. Ведь са­­мое бес­цен­ное Сокровище уже есть у каждого человека от рождения. Надо лишь найти Его!

* * *

Во время дождя, в палатке:

— Ну и что, что идёт дождь? Дождь — это прекрасный повод для медита­ций!

Я любил медитировать в дождь. Надо всего лишь распределиться сознанием вместе с дождём во всём пространстве вокруг тела — и ощущать па­дающие капельки дождя, подходя под каждую из них «с той стороны».

Можешь ощутить в этой медитации, чем Я отличаюсь от обычной вопло­­щённой души. Обычная душа ощущает себя живой только лишь в своём теле. Я же ощущаю Себя живым в каждом событии, что происходит: в каждом колыхании травинки, в каждом шорохе листвы, в каждой падающей кап­ле дождя…

* * *

— Я буду и далее говорить, могу ещё много сказать полезного для тебя и других людей.

— Почему мы раньше не ощущали Тебя?

— Потому, что вы искали Меня там, а Я — здесь: в глубине ваших раз­витых духовных сердец, простой и нежный, любящий вас…

* * *

— Каждый, кто начал духовный поиск, — достоин помощи. Каждый, кто на­чал Путь, — получает помощь от Нас, даже если пока его путь не прям.

… Да, многое забывается воплощёнными людь­ми, передающими знания в череде веков.

Сохранить чистоту Учения и одновременно сде­лать его доступным для по­нимания множеством лю­дей — задача чрезвычайно сложная. Это удавалось лишь немногим, включая вас.

Каждый приходящий на Землю Аватар, каждый Божественный Учитель — прикладывают все усилия для этого, посвящая в высшие знания тех, кто спо­собны их вместить, и даруя основы нравственных законов всем людям, чтобы они шли по Пути Света.

— Почему Бог, как Цель всех исканий души человеческой, не был главной темой Твоей проповеди?

— … Когда Я только начал Свой Путь духовных исканий, Я искал Высшую Справедливость, искал возможность избавления от страданий для людей.

Я любил людей и хотел им помочь.

Я родился в семье царя земного, и Мне предсто­яло стать правителем. Я был справедлив и добр. Вскоре вся полнота власти в стране должна была перейти ко Мне. Но Я видел, что Моя справедливость и власть не могут побе­дить страдания, болезни, смерть, которые неизбежны для всех воплощённых людей…

Я отправился в Своё духовное странствие и искал тот смысл, ту причи­ну, по которой человек, родившись, должен претерпевать боли, невзгоды и смерть. Я искал ответы у отшельников и мудрецов… Я искал ответы Сам, ис­следуя глубины души, погружаясь в медитациях всё глубже и глубже.

И Я нашёл ответы! Я увидел многие миры — локи многомерного прост­ранства. Я увидел законы кармы, определяющие причины рождения и смер­ти, страданий и счастья, выпадающих на каждую земную жизнь. Я нашёл пу­ти преодоления череды страданий через преображение человеком себя, свое­го отношения к миру и душам, в нём обитающим. Я нашёл Великую Свободу!

Я искал это не для себя. Я хотел подарить возможность осознанности жи­зни, Путь к Освобождению — всем людям!

Я шёл по той дороге, на которой эго исчезает и заменяется «пустотой» (имею в виду состояние Ниродхи[233]). И когда это происходит на самом глубин­ном, наитончайшем плане многомерности, — то остаётся только единственно сущее Вечное Сознание — Вселенское Изначальное Сознание. И тог­да — в тот момент, когда «я» исчез, — Я становлюсь Неотъемлемой Частью Единственного Сущего. Именно это Я назвал Освобождением, это и есть Нир­вана. В этом состоянии Высшее Я души осознаёт Себя единым с Изначальным Сознанием всего бытия. Об этом — Моя Алмазная сутра.

— Но ведь основы этих знаний содержатся в Бхагавад-Гите, которая появилась в Индии ещё за тысячелетия до Твоего последнего воплощения. Вместе с тем, из этих Твоих слов следует, что Ты заново переоткрывал то, что уже было изложено Кришной. Неужели Ты, будучи членом царской семьи, не был знаком с Учением Кришны?

— Индия в ту пору… — это ведь не была единая страна: на этой террито­­рии существовало несколько царств или княжеств… Не было даже общего для всех языка… Массовое книгопечатанье, средства массовой информа­ции (радио, ТV) — ведь это всё появилось лишь в более поздние века…

К тому же Мои родители и наставники «оберегали» Меня в Мои мо­ло­дые годы от высших духовных знаний…

Да, Учения Кришны, как и очень многие люди, окружавшие Меня, Я не знал. И пришлось «переоткрывать» всё Самому, опираясь лишь на невопло­щён­ный Высший Разум.

Если бы Я достигал Слияния с Изначальным Сознанием через Бхагавад-Гиту, то Кришна был бы Моим Учителем. Тогда Его имя, Его слова и наставления звучали бы в Моём Послании к людям!

Но вечные истины часто приходится открывать вновь и вновь.

Множество же Великих, познавших Целое, Я узнал, лишь когда прибли­зил­ся почти вплотную к порогу, за которым нет отдельностей…

… В Индии того времени для большинства людей знание об Истине, при­­несённое Кришной, было замещено обрядами поклонения сказочным «бо­гам». Обряды и церемонии заменили собой Истину… Впро­чем, это и сейчас доми­­ни­­ру­ет на Земле...

Да, Я искал Путь Сам и вновь пытался говорить людям о том, что чело­век должен жить по законам непричинения зла, дарения любви, что к обрете­нию Свободы каждый прокладывает Путь не через моления, а через нравст­вен­ную жизнь и медитацию.

* * *

— Недостаточно просто научиться входить в Нирвану. Многие из ваших учеников познавали Нирванические состояния, но неправильно приня­тыми от личного «я» решениями или действиями они возвращали себя в кру­ги судеб и воплощений, чтобы вновь — потом — искать Единство. Их Путь бу­дет в будущем легче — оттого, что они прикасались к Истине, но... Также и мно­гие из ваших Божественных Друзей говорили о том, что в пред­по­след­нем во­­пло­щении Они касались Нирванических состояний, но не закрепились в Слия­нии с Изначальным Сознанием…

Единство с Изначальным Сознанием должно стать сутью, бытием! Инди­видуальное «я» должно быть полностью замещено «Я» Божественным!

Я не просто достиг на краткий миг состояние Нирваны. Я именно заменил личное «я» — Единым «Я» всех Достигших. Постигнув Высшее, Я теперь именно так жил и мыслил. И, несмотря на то, что ещё имел материальную оболочку тела, Я стал абсолютно свободен! Ибо индивидуальный ум был заменён Божественным Сознанием.

… Есть несколько стадий покорения ума, о чём писал и Владимир в сво­их книгах:

Первая — научиться внутренней тишине, заставить ум замолчать. Это, конечно, достигается именно через погружение в духовное сердце.

Вторая — научиться сливаться индивидуальным сознанием с Божественным Сознанием.

Третья — когда мышление индивидуума переносится в Единое Изнача­ль­­ное Сознание, Единое Мы.

— Скажи, медитация «Крест Будды» — Тобою подарена?

— Не совсем так. Но в ней — реализация Моих идей духовного Пути. И каж­дый, кто, исполняя эту медитацию, пригласит Меня в своё духовное серд­це, — получит Мою помощь.

Ведь главное — это выбрать любовь своим руководящим жизненным принципом. Но не «любовь» к себе, а любовь, направленную от себя ко всем живым существам, воплощённым на Земле и не вопло­щённым.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.