Сделай Сам Свою Работу на 5

Ближе к тебе, чем что-либо ещё.





То, откуда ты,

из чего ты смотришь, –

Не продукт мира,

А его Источник, Тайна.

 

Называй его как хочешь:

Атман-Брахман, природа Будды,

Аллах, Бог, Христос внутри, –

У него много имен.

 

Это больше «я»,

Ближе к центру меня,

Чем то, как меня воспринимают.

 

То, из чего я действую,

Из чего я живу,

По причине чего я живу,

есть само Бытие. Бытие!

 

НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ

 

На мой взгляд, бессмысленно описывать одно из этих двух – Центр или Периферию – как реальное, а другое как нереальное, или как менее реальное и основательное, менее Я, чем другое.

На мой взгляд, также бессмысленно говорить, что одно зависит от другого. Что у моего нематериального сознания здесь есть этот физический мир в качестве основы. Или, наоборот, что этот мир – случайность, ненамеренная и необязательная забава или проекция того Сознания, лежащего в его сердце. Они сделаны из одного куска, подаются вместе, а не по отдельности. Я не столько понимаю это или верю в это, сколько вижу это.

Например, Я ВИЖУ, прямо сейчас, что эта Пустота здесь скорее не содержит, а есть эти формы и эти цвета, эта страница и эти руки. Как настаивает дзэн, форма есть пустота, пустота есть форма, нирвана не отлична от сансары, лотос просветления един с болотом иллюзии, в котором он растет. Когда я исключаю одно за счёт другого, я в беде, и мой враг Смерть овладевает мной. Бог также бессилен без своего мира, как и мир без него.



Но когда я воспринимаю, когда я сознательно проживаю их абсолютное единство, я обнимаю Смерть как друга. Даже для Бога – особенно для Бога – как говорится, всегда что-то есть.

 

СОЗНАНИЕ

 

Сознание – не вещь, которую можно разложить на части и поделить между вещами. Это исключительное право, бескрайняя Субстанция Первого Лица Единственного Числа настоящего времени.

 

* * *

 

То, что я воспринимаю, зависит от множества вещей: состояния моих физических и химических слоёв, моего мозга, моего тела, моего мира и в конечном итоге от всей целостности вещей.

А сам факт моего восприятия зависит от Не-вещи. Осознание – функция этой безграничной Пустоты в сердце моего многослойного мира.



Воображать, что оно таится в третьих лицах, – так же обычно, как и абсурдно, и так же абсурдно, как и мучительно.

 

НЕПОЗНАВАЕМОЕ

 

Достигнув этой земли Никого, земли Ничто, или, можно сказать, земли Никогда, ты не попадаешь в тупик, в область настолько несуществующую, что она вообще лишена всякого смысла и не вызывает никакого интереса.

Как раз наоборот.

Это Непознаваемое, из глубин которого льется познаваемое без всякой причины и ограничения, это Немыслимое Семя всей жизни и всех мыслей, включая эту мысль о нём. Как бы я не искал, я не могу найти ни принятия решений, ни принимающего решений, ни идей, ни чувств, ни впечатлений, принадлежащих мне – ярких или тусклых, – вообще никакого ума, а только одно это Сознание, или Пробужденность, которая звучит абсолютно бестолково, бесполезно, некомпетентно и по-идиотски. Однако то, в чем есть нужда, приходит из глубин именно тогда, когда надо. На Небесах ты обнаруживаешь этот тихий подъем из Бездны.

Испытай его, научись доверять ему и полагаться на него всё больше и больше. Это неослабевающее вдохновение для неличностей.

 

ТВОРЧЕСТВО

 

В обычной жизни мы находим отголоски живой связи между самоосознанием и творчеством.

Разве наши самые лучшие мгновения не включают в себя всегда повышенное осознание нас самих, так что мы на самом деле не теряемся в пылу вдохновения, или творческом порыве, или любви, а заново обретаем себя?

В своем тонком качестве разве непрозрачный объект там не указывает безошибочно на этот прозрачный Субъект здесь?



Может даже получиться так, что прозрачность возникнет первая: мы включаем внимание, наша идиотская болтовня стихает, мы сознательно становимся не чем иным, как этой живой ожидающей Пустотой, – и вскоре нужная мелодия или картина, ключевая идея, верный ответ уже готовый возникает в этой Пустоте, из этой Пустоты.

 

* * *

 

Если мы хотим узнать, что на самом деле значит создавать мир, нам лишь нужно ничего не желать и быть внимательными.

 

ПРОБЛЕМЫ

 

Истинное назначение проблем – направлять тебя к их разрешению в Центре.

Наличие некоторых проблем очень полезно.

Очень тяжелые проблемы приводят меня обратно туда, где нет никаких проблем. Потому что Тот, кто я на самом деле, абсолютно свободен от проблем. Я живу из этой области отсутствия проблем наружу, во внешний мир.

Одна из граней вовлечённости в мир – наличие чувств, одни из которых приятны, другие неприятны, а некоторые даже трагичны.

Я не могу существовать, я не могу выражаться без этой двойственности: добра и зла, красоты и уродства, черного и белого и т. д. – неизбежного условия самовыражения в мир из места, лишённого двойственности.

 

СВОБОДА ОТ ПРОБЛЕМ

 

В центре моей жизни находится Осознание, сама природа которого – свобода – свобода не только от вещей, но и от любых мыслей и чувств.

И, несомненно, оно свободно от любых проблем. Будучи источником этих вещей, исходной точкой этих трудностей, оно представляет им полную свободу быть такими, какие они есть.

Моё настоящее Я само по себе не меняет то, что я привык называть своей человеческой природой. Оно даёт ей место. Эти трудные и иногда душераздирающие вещи не игнорируются. В действительности, они гораздо честнее принимаются во внимание и весело берутся с собой из состояния свободы в центре, чем из той иллюзорной личности.

Дело не в том, чтобы освободиться от этих вещей в смысле их упразднения, а в том, чтобы быть свободным от них, отведя им определенное место. Они больше не находятся в центре. Это осознание не только изымает тебя из них – при этом не изымая себя их них – но и со временем меняет их.

 

СДВИГ

 

Это видение есть доверие. Будучи совершенно лишенным таинственности (в обычном смысле), это точный, тотальный, всеохватывающий опыт, не признающий никаких уровней. Облегчение мгновенно и полно – пока он длится. Но тут начинается по-настоящему изнурительная работа: ты должен продолжать видеть своё Отсутствие/Присутствие там и тогда, где и когда только сможешь, пока это видение не станет совершенно естественным (повторяю, естественным) и непрерывным. Это не означает потерять себя в своей Пустоте или в том, что её наполняет, а одновременно видеть что-то, на что смотришь, и Ничто, из которого смотришь.

 

НЕ-УМ

 

В сущности, основная проблема с моим умом – убежденность, что он у меня есть, и чтобы привести его в порядок, достаточно вернуть его обратно Вселенной.

Крайне неэффективно действовать из ума, полного вещей, которые могут разладиться и крайне эффективно действовать из пустого Не-ума, свободного от этой болтовни. Это не догма, в которую надо верить, а рабочая гипотеза, требующая проверки, ежедневно и круглосуточно. Никогда не поздно обрести чудесное детство. Истинная зрелость – это второе детство, которое я называю осознанной глупостью.

Твой ум пробуждается. Идеи, вдохновение, руководство беспрепятственно текут от момента к моменту из Источника, ощущаемого здесь как без-умная Самость.

Мой ум настолько широк, что если его отпустить, он сливается со всей картиной и озаряет её. Так он оказывается на своем месте.

Ограничения мнениями, узколобость, стресс, депрессия, подавленность – все эти болезни ума возникают из-за его неправильного положения и вытекающего сжатия. Если вернуть его миру – туда, откуда он пришёл, он расправляется и восстанавливается. Обретя свободу, он становится бесконечно широким и щедрым.

 

ЛЮБОВЬ

 

В чём сердце и сущность любви?

Мы созданы для любви. Мы созданы, чтобы умереть друг за друга, чтобы исчезнуть в пользу друг друга.

Пока потеря головы не приведёт к обретению сердца – сердца настолько нежного, что его смертельно ранит ужасающее страдание мира, – ты далёк от цели: любви исцеляющей всё страдание.

Одно из нежданных удовольствий жизни от Первого Лица – смотреть без смущения в лица своих друзей без каких-либо особых чувств или мыслей и просто видеть их тем, чем они были всегда – вещами, предназначенными, чтобы смотреть на них, а не из них.

Это не какое-то лишённое любви состояние, превращающее тебя в картонную фигурку. Совсем даже наоборот.

Это до краёв наполненный любовью отказ отделять мое Сознание от твоего. Он устраняет последнюю преграду между нами. Освобождённые от предрассудка множественности душ, мы, наконец, по-настоящему одно.

Это совершенная любовь, уничтожающая страх.

 

ВЕРА

 

Твердое убеждение каждого взрослого, основа его жизни как человека среди людей (приобретающее особую весомость из-за своей неисследованности) заключается в том, что в центре его вселенной находится нечто плотное, непрозрачное, цветное, сложное и активное, по большей части невидимое для своего обладателя, но, тем не менее, совершенно реальное.

Эта всеобщая человеческая убежденность не требует такого многословного объяснения. Она слишком очевидна, она не вызывает сомнений. И она ложна! На самом деле – это ложь.

Гигантская суперструктура нашей жизни рассыпается, потому что слишком большая часть её выстроена на зыбучих песках – к тому же на неисследованных зыбучих песках. Говоря проще, наши основные убеждения о нас самих и о нашем положении в мире – и соответственно о самом мире – в них-то вся проблема.

Всё, что я делаю, исходя из иллюзорного и бредового убеждения о том, что здесь есть нечто, которое что-то делает, делается из рук вон плохо. А всё, что я делаю из моего Пространства, делается хорошо.

 

ЖИТЬ ИЗ ИСТИНЫ

 

В жизни, будь то в работе или в отдыхе, не бывает моментов, когда жить из истины становится нецелесообразно или неэффективно. Истину легко увидеть, но трудно сохранить это видение. Но чтобы жизнь без неё была проще?! Разве жизнь, проживаемая из многогранной лжи, – это практичное предложение?

Непрактично и нездорово жить из любой лжи, но когда это ложь о твоей сокровенной Природе – смотри внимательно! Точнее смотри внутрь!

Обрати внимание, будто в первый раз, на единственное Место в мире, которое только ты можешь исследовать, на Точку, о которой только у тебя есть внутренняя осведомленность, и свидетельствуй её немедленный выплеск во внешнее измерение.

 

ЖИТЬ ИЗ ПРОСТРАНСТВА

 

Делайте со мной, что хотите, но я буду жить из того, что я вижу здесь, а не из того, что, как вы говорите, есть здесь. Я расскажу об этом всему миру, и сам буду отвечать за последствия. А пока клянусь вам, что жить из этого – значит жить по-настоящему, то есть жить богоугодно.

Первостепенная спасительная истина такова: все мы живём из нашего Пространства, а не из нашего лица, все мы делаем это правильно, все твердо и навсегда утверждены в нашей Истинной Природе.

Вообще быть означает быть Бытием. В этом смысле мы все пробуждены.

В абсолютном смысле нет другого опыта, кроме этого Опыта. Осознаёт только наша Пустотная Природа.

 

ЭНЕРГИЯ

 

Мы так тщательно изолировали человека от космического, что когда наконец они сходятся вместе, результат может быть ошеломляющим, по мере того как подавленная энергия высвобождается во вспышке озарения, раскрывая невообразимую красоту.

Видение того, Кто я есть, – удивительно телесное переживание.

Оно подобно энергии, подобно придающему силы физическому тонусу, подъёму, укоренённости, бесстрашию, путешествию в мир. Оно оживляет.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Начальное видение своей Природы – сама простота: будучи замеченным однажды, Ничто становится таким очевидным! Но оно действенно только когда практикуется. Результаты – свобода от жадности, ненависти, страха и заблуждения – гарантируются только в том случае, если Тот, кому они принадлежат, не игнорируется.

Отсутствие следует принимать как отсутствие, а не как присутствие хорошо скрытой золотой жилы. Золото появляется само, когда его не ищут, в своё время и в непредсказуемой форме.

Было бы трудно преувеличить практическое значение этого открытия, его последствия для повседневной жизни.

Всё отчуждение, вся отделённость, многосторонняя угроза враждебных вещей, людей и ситуаций – не более чем дурные сны.

Будь терпелив. Не требуй, чтобы эти или любые другие дары проявились немедленно.

 

20 ДА!

 

Я не имею в виду, что ты должен стиснуть зубы, напялить страдальческую улыбочку и говорить «ДА!» всему происходящему с тобой, независимо ни от чего, в качестве долга и дисциплины.

Это может привести к самообману и пагубному подавлению чувств – к заметанию твоего личного и мирового мусора под несуществующий ковер.

Нет:

Воспринимай вещи такими, какие они есть, точно такими, как они даны в твоей Пустоте – в этой Открытости, у которой явно нет предпочтений, сопротивления или обид, нет списка хороших и плохих вещей, нет категорий красивого и уродливого, приемлемого и неприемлемого.

И посмотри, что будет, если уделять внимание тому, чем ты уже являешься.

Посмотри, как идеально ты подходишь для намеревания того, что есть. Посмотри, насколько это для тебя уместно и естественно. И просто позволь (без усилий) возникнуть радости, покою, приходящему оттого, что не о чем жаловаться. Если дать этому хотя бы долю шанса, оно, несомненно, придет и, возможно, гораздо раньше, чем ты можешь себе вообразить.

 

УМ НА СВОБОДЕ

 

Мой ум со всеми его мыслями и чувствами центробежен. Перестав быть маленькой, локальной, частной, личной собственностью, отделенной от вселенной там и заключённой в череп здесь (как будто это возможно!), мой ум становится свободным, единым со вселенной и вырастает до небес.

Мир, видимый таким умом, – это тот же самый мир, однако он видится по-другому.

Он наполнен сознанием и смыслом, которые я больше не отделяю от него. Он весь там, потому что я не присваиваю себе никакую его часть. Он разумен. Он имеет смысл. Он любим.

Наконец я свободен и могу наслаждаться людьми и миром, как они приходят ко мне из их Пустого Источника.

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Что такое Пробуждение, Просветление, Реализация? Пробуждение от чего? Просветление чем? Реализация чего?

Это пробуждение от всех твоих снов, представлений и предрассудков, просветление данностью, реализация того, чем ты уже очевидно являешься в своем собственном опыте прямо сейчас. Это значит наконец быть абсолютно честным с самим собой в отношении себя. Это значит мужество и наглость, даже глупость, следовать тому, что видишь, а не тому, что говорят. Это значит подвергать сомнению все ментальные привычки и установившиеся убеждения, какими бы разумными или священными они не были.

Это абсолютная открытость ума, прозрачность, простота и отказ принимать что бы то ни было как само собой разумеющееся.

Одним словом, это обнаружение.

Обнаружение твоей собственной природы. Кто ты? Только ты способен выяснить это потому что все остальные находятся где-то ещё, не в центре. Только ты можешь выяснить, что значит быть тобой.

Ни для кого из нас, даже для самых «духовных», не существует просто человеческого, или личного освобождения, которое вычеркивает окружающий мир. Не существует истинного просветления, которое бы не освещало каждое существо на Земле и на небесах, каким бы гротескным, далеким или отталкивающим оно ни было. Как можно начать высвобождать себя из какой-либо части Одного, в котором мы живем, движемся и обладаем бытием?

Просветление всеобъемлюще или иллюзорно.

 

НЕДВИЖИМЫЙ ДВИЖУЩИЙ

 

Искусство взаимодействия с неумолимой действительностью – это искусство опираться на то, что лежит в её основе…

…Искусство и наука сознательного пребывания основой, которая поддерживает весь этот беспорядок, не будучи затронута им ни в малейшей степени.

Здесь ты – основание мира, где всё это начинается и заканчивается. Вечно один и тот же, ты Недвижимый Движущий.

Самоудовлетворённость и отсутствие нужды – великое препятствие. Сколько теряет тот, кто так хорошо умеет быть человеком и потому никогда не был вынужден искать, чем еще он является! Он не может обрести этот мир, даже если потеряет душу, принадлежащую всем мирам.

Самая неудачная эксцентричность – быть настолько уравновешенным, что тебя никогда не заносит в направлении Целого.

 

ПОМОГАТЬ МИРУ

 

Когда ты видишь истину, ты делаешь это не только для себя, но и для других, потому что Тот, кто делает это, – не индивидуум. Это Единственный, внутренняя подоплёка всех противоречий этого мира.

Наше просветление не может не пролиться на все существа по одной простой причине: мы и есть они.

Если сейчас я страдаю от противостояния в наших отношениях с тобой, какой смысл пытаться решать ту же проблему на других уровнях – национальном и межнациональном – противостояния между полами, этническими группами, религиями, идеологиями, политическими блоками т. д.? Другими словами, служение миру начинается дома, потому что когда ты выяснишь, Кто ты, ты обнаружишь, что ты есть мир.

 

* * *

 

Когда я отождествляюсь с человеком в зеркале, он поворачивается к миру спиной. Он говорит: «У меня и так полно проблем. Держитесь от меня подальше». Единое, которым ты на самом деле являешься, никогда не повернется к миру спиной. Оно объемлет мир. Оно и есть мир. Не потому что ты особенный, а потому что ты всегда был таким.

 

СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР

 

Что же такое (спрашиваю я себя) этот возмутительный Он, эта бесстыдная Она, это невыхолощенное Оно на самом деле? Его суть – Осознание, Единый Свет Сознания, освещающий мир и всё существа этого мира. Я обнаруживаю этот Невидимый Свет прямо здесь, где нахожусь сам, точно в Центре этого мира, каким я вижу его, ближе ближнего, в самом сердце меня.

Это не искра того Огня, а сама пылающая Печь.

Оглянись вокруг на миллион лет, обыщи вселенную, прощупай всё и вся всевозможными инструментами – нигде и никогда не найдешь проблеск другого сознания, чужую волю, намёк на намёк иного Я ЕСТЬ. Ты никогда не найдешь ничто, даже отдалённо напоминающее твое Самобытие: оно абсолютно уникально, однократно и неописуемо.

Бог там, где ты сейчас, и нигде больше. Я ЕСТЬ одно. Не существует другого Я ЕСТЬ, которое могло бы находиться в твоем свете и оказать хотя бы ничтожное противодействие.

Всё такое, каким бы ты сам его сделал, потому что ты Тот, кто ты есть.

 

ВЕЛИКОЛЕПИЕ

 

Не принимай на веру – проверяй мои слова о том, что все вещи, неважно какие, когда сознательно наблюдаются из их Источника, купаются в его аромате и озаряются его сиянием.

Красота есть всегда. Чтобы найти её, будь там, Откуда она приходит.

Ты никогда не сможешь отделаться от своей тайны и своего величия. Ты никогда не сможешь выйти из бытия – в конце дня, не имеющего ни начала ни конца – Лучший и Величайший, Один и Единственный.

Насколько труднее выносить собственное великолепие, чем свои несчастья!

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ

 

Реализовать свою истинную природу – значит осознать, что ты – Единственный, кто есть.

Это парадоксальное сочетание восхищения, почитания и благоговения перед Единственным, и в то же время осознание того, что всё это – переживание Единственного Единственным.

Твоё самоосознание – не что иное, как самоосознание Бога.

 

* * *

 

Единственное настоящее лекарство от одиночества – твоя Единственность. И эта Единственность – вершина всего восприятия, самая яркая жемчужина в короне.

Есть лишь один, Единственный, и только одно место, где можно его найти. Не в других, не где-то там, а только здесь, где присутствует сознание.

Сознание присутствует только в одном месте – оно всеприсутствует здесь, и оно всеприсутствует сейчас.

 

НАСТОЯЩЕЕ

 

Эта Пустота – не просто пустота, не простое отсутствие. Она осознаёт себя.

Во-первых, это самоосознание, и это отличает её от пустоты простого неосознанного отсутствия. Во-вторых, она наполнена до предела, наполнена тем, что у неё в гостях. В-третьих, она говорит себе: «Это настоящее. Я есть это. Я ЕСТЬ.» У неё есть своё собственное внутреннее самооправдание.

Она самоподтверждается изнутри и, будучи воспринимаема, не оставляет сомнений. Ведь это то, в чём я уверен больше всего, поскольку я и есть это. Всё остальное основано на слухах, смещено из центра, отдалено, непостоянно, непонятно, результат неведения. А эту Ясность я знаю, поскольку я есть она. Только здесь моя информация самая точная. Всё остальное – внешние догадки.

По этой причине я говорю, что это реально, а всё остальное, соответственно, нереально.

Ты тщетно ищешь этикетки, достойные ярлыки, которые можно наклеить, на Несуществование, несравнимо более реальное, чем все его продукты, всё существующее.

 

СИЛА

 

Как сама Божественность, Пространство для всего и Источник всего, ты ответственен за всё. Другой Силы не существует. Тот, кто ты на самом деле, сделал всё это и продолжает делать это. Но обрати внимание, прилагает ли это Пространство, которое есть ты, какие-то усилия к своему содержимому? Есть ли у тебя, воспринимающего эту картину, чувство, что это ты вызываешь её, задумываешь её, сплетаешь её, готовишь и поддерживаешь её? Только ты, ответственный за всё, знаешь, так ли это.

Разве не наоборот – всё течет спонтанно, без всякого повода и размышления, из твоего Бытия, – бесконечное следствие того, Кто ты есть?

Список того, что даже ты не можешь сделать, бесконечен.

Тем не менее ты всесилен в том смысле, что, принимая сосуществование и столкновение противоположностей как цену вселенной, ты говоришь громогласное ДА! всему этому – ДА в каждой точке всего этого и несмотря на всё это, ДА, потому что ты и есть это (во всех его поразительных, ужасных и очаровательных деталях), и ДА, потому что ты то, что ты есть по своей воле.

 

ТЫ

 

Когда ты начинаешь жить героической жизнью – то есть жить из своей истинной Природы, – твоя внешняя человеческая природа обязательно получает пользу.

Всё есть Ты.

Ты не можешь знать заранее, как или когда, но можешь рассчитывать, что Ты, сверхчеловеческий герой при необходимости протянешь себе, человеческому не-герою, руку, а то и ногу помощи.

Как можно бояться Себя? Как можно презирать Себя, обижаться на Себя или устать от Себя?

Как можно не любить Себя?

 

САМОПОРОЖДЕНИЕ

 

Вызывает ли в тебе удивление и восторг чудесное (нет, невозможное!) возникновение Самопорождающего Единого из первичного хаоса и непроглядной ночи без всякой помощи и причины – втаскивающего Себя в существование за свои собственные несуществующие шнурки?

Если да, я могу заверить тебя, что тот, кто переполнен изумлением и восторгом, кто прыгает от радости в ту особенную Радость, рождающуюся из особого вечного Чуда, – это тот ты, который есть Он, и уж точно не тот ты, который зовётся Джейн или Генри или как-то ещё.

Это Чудо его Самосотворения, в сравнении с которым творение миллиардов процветающих вселенных не представляется чем-то особенным – так, обычное дело.

 

НОУ-ХАУ

 

В Царствии Небесном от тебя гораздо больше пользы.

Здесь ты начинаешь замечать и всё больше полагаться на практическое чутьё, поразительное знание самого Источника вещей. Всё чаще и чаще тому, Кто ты есть, даётся возможность беспрепятственно присматривать за тем, что ты есть. Эта техника очень проста и точна и ни в коем случае не машинальна: чем бы ты ни был занят там, не забывай о Том, кто занят здесь, чтобы твой взгляд был в той же мере направлен внутрь, как и наружу. Воспринимай себя как пространство для этих суетливых, всегда чем-то занятых рук и ног, для этого необыкновенно искусного скальпеля, или кисти, или смычка, или резца, или ручки, оживляемых истинным Виртуозом.

Ты всё реже не замечаешь Мастера-Смотрящего, и в конце концов игнорировать его уже становится невозможно. Постепенно до тебя доходит, что это тот самый Единственный, который обладает абсолютным знанием, «невозможным» умением быть своим собственным Источником и Создателем, следить за собственным безостановочным проявлением, без всякой причины и помощи.

Сознательная передача всех дел этому Эксперту гарантирует (и неудивительно), что любое деяние – от самого примитивного труда до возвышенного творчества – делается наилучшим образом – гораздо проще, быстрее и приятнее, чем если бы какая-то личность ощущала, что делает это.

Попробуй и убедишься сам.

 

СМИРЕНИЕ

 

Ты можешь сказать, что это святотатство, что это гордыня – ощущать, что ты не что иное, как тайна и величие за гранью вселенной. Настоящая гордыня – это когда я говорю, что руковожу отдельным маленьким магазинчиком Бытия Здесь, в дополнение и независимо, или квазинезависимо от Бога, руководящего гипермаркетом Бытия. Истинное смирение утверждает, что моё бытие – то Бытие.

Истинное смирение – видеть, в чем и в ком моё бытие.

В то же время эта Реальность в определённом смысле сильно отличается от меня. То есть она абсолютно таинственна, восхитительна, непознаваема и необычна – великая Самопорождающая Единственность, из которой исходит всё.

Здесь мы топим наши различия, точнее тонем сами, а их оставляем на поверхности. Все действия – покорение завоеванию, где покорство – абсолютное уничижение.

 

СМЫСЛ

 

Если Опыт нашего Бытия подносится нам (если вообще подносится) целиком, одной щедрой порцией, то его смысл большей частью утаивается. Обычно он выдается по капле, иногда разливается более щедро, но никогда не даётся полностью. Последнее слово об Этом ещё не сказано, последняя всеохватывающая идея не задумана, глубочайшее чувство не испытано.

По правде говоря, наш Источник вообще не имеет смысла. В самом Себе Он бесконечно далек от всего ограниченного и ограничивающего, поскольку всё, что может быть сказано, подумано или почувствовано о Нем, не есть Он.

Источник всего смысла Сам неизмеримо далёк и свободен от всего, что проистекает из Него. И Ты есть То.

 

СВОБОДА

 

Свобода свободна.

Когда я сознательно неограничен – больше не вещь среди вещей, не сознание в гуще других сознаний, – тогда я Свободен, и мир, несмотря ни на что, в порядке, потому что всё это – я.

Описываемый негативно, это выход из труднейшего положения, побег из тюрьмы строжайшего режима.

Описываемый позитивно, это путь к абсолютной Свободе, которая и есть я.

 

ЦЕЛЬ

 

Какова цель жизни?

Как я вижу её, и как её видят великие мистики всех великих религий, цель жизни проста: сознательное слияние с Источником.

Как сказал Майстер Экхарт: «Бог – внутрь, я – наружу». Он сказал: «Надень свою обувь для прыжков и прыгни в Бога».

Прыгни из свое видимости в свою Реальность. Наша задача – прыгнуть в то место, которое мы никогда не покидали.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Говоря простым языком, все мои проблемы сводятся к проблеме моей Идентификации.

Они решаются только посредством внимания к Единственному здесь, к этому Первому Лицу, которому, как предполагается, они и принадлежат. Это единственный анализ, единственная терапия, проникающая в Корень проблемы, единственное действенное лекарство от моей болезни. И хотя результат может появиться не сразу (и быть заметным другим больше, чем мне самому), это путь экономичный, тщательный, защищённый от дураков, проверенный тысячелетиями, доступный в любой момент и, хотя в некотором смысле он стоит целого состояния, совершенно бесплатный.

Мы все в той или иной степени больны, пока не найдём с помощью Самоисследования наше Единство со всеми остальными.

Только Бог, наше Целое, есть завершённость, исцеляющее лекарство от нашей раздробленности. Он то, чего мы хотим, мы не можем быть собой без Него. Мы потеряны, пока не потеряны в Нём.

 

НИЖНЯЯ ГРАНИЦА

 

Над твоей Нижней Границей – место, где нет выбора.

Там всё поймано в частую сеть взаимной обусловленности, там свобода – лишь сон. А сама Нижняя Граница – место Выбора. Это единственное место, где свобода реальна, это видение, что связывать нечего и нечем.

Наша свобода – не в отрицании всего того, что определяет нас и подтверждает нашу собственную волю. Напротив, её истинная суть – наша готовность принять любую необходимость, чтобы она перестала быть просто внешней.

Мы свободны, если объединяем нашу волю с волей Бога.

У нас есть выбор: Его свобода или наша связанность.

 

ТАЙНА

 

Я больше не так уверен, что знаю, что значит быть мной. Я решаюсь начать заново и склониться перед очевидностью – в буквальном и переносном смыслах.

Я склоняюсь так низко, что дохожу до самого края себя и своего мира, до самой Нижней Границы, из которой всё возникает, – барьера, не мешающего мне заглядывать за него в Бесконечный Источник Всего, хорошо видимый, но ужасно таинственный.

И дело тут не в том, что я это или то или что бы то ни было ещё, а в том, что просто Я ЕСТЬ, а с обратной стороны этого Я ЕСТЬ – МЕНЯ НЕТ, откуда оно возникает без всякой причины и всяких ограничений.

Нижняя граница в том, что я знаю себя как непознаваемое. Я укоренён и укреплён в абсолютной тайне, непознаваемости, невыразимости, неосознанности.

Здесь, ставя завершающую точку в своём смирении перед очевидностью, я прихожу к самому забытому и недооцененному месту в мире – месту, замещенному Не-местом, к крайнему Краю, уникальному и непостижимому, к Тайне, более чем достойной моего смиренного почитания.

 

ОТКРЫВАЯ ЗАНОВО

 

Открытие того, что я абсолютно совершенен такой, какой я есть – как Я ЕСТЬ, – должно подтверждаться повторным открытием, снова и снова, пока не исчезнут все следы искусственности и усилий, пока не пропадет малейшее чувство достижения чего-либо.

Пока это не станет в обычной повседневной жизни тем, чем оно на самом деле было всегда: твоим естественным состоянием.

Развеществить себя, когда всё идет хорошо, – неплохая формирующая привычку практика. Но развеществить себя, когда всё плохо, – ещё лучше. Тогда действие направления домой оставляет более глубокое впечатление, и у жизни в будущем гораздо меньше шансов застать тебя врасплох.

Хотя видеть себя время от времени как чистую Ёмкость – проще простого, сохранить это видение далеко не так просто. Что может сравниться с этим великим приключением, которое никогда не кончается, но которое всегда завершено, потому что ты можешь наслаждаться целью с самого первого шага?

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ

 

Эта бескрайняя самоосознающая пустота, которую я нахожу здесь, не просто пуста.

Она пуста для наполнения.

В абсолютном смысле вне её нет никого и ничего. Фактически, я не здоров…, не совсем нормален, не до конца «здесь», не целостен, пока не стану Целым.

Говоря другими словами, целостна ли вселенная, пока я расщепляю её на наблюдателя здесь и наблюдаемое там, на две части – я и не-я?

Чтобы наслаждаться вселенной как Все-ленной, и больше не страдать от неё как от Часть-ленной, мне надо быть ничем в её центре и всем на периферии.

Это две стороны одной монеты.

 

ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Основная доктрина Вечной Философии: ты и я – Бог, путешествующий инкогнито. Тот, кто мы на самом деле, – это единая реальность за пределами всех вещей, называй это Богом, природой Будды, Атманом-Брахманом или чем тебе больше нравится.

Ты просто соединяешься с ней, радуешься и живешь из этой вечной мудрости, находящейся в самом сердце всех великих религий. Он там – неузнанная, забытая, пренебрегаемая, отрицаемая, – но она там.

В самом центре великих религиозных традиций – заваленное, пренебрегаемое, часто горячо отрицаемое религиозными экспертами, но, тем не менее, являющееся стрежневым корнем, источником и основой этих традиций – находится единое, совершенно ясное, простое, потрясающее, прекрасное осознание. Это заявление о тебе.

Ты не просто искра того Вечного Огня, не просто луч Единого Света, освещающего всякого мужчину, всякую женщину и всякого ребёнка, в которых всходит мир.

Ты всё из этого Всего, которое совершенно неделимо.

 

ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ

 

Пока я точно не определю местоположение моей человеческой сущности на её месте там, среди всех других человеческих существ, пока не буду удерживать её там голыми руками, всегда будет существовать опасность, что она проберется сюда и заразит мой Божественный Центр и не остановится, пока не сузит его до ужасной – поистине дьявольской – иллюзии величия.

Для меня по-настоящему трудно и неприемлемо опираться на такие невыразительные слова и концепции сомнительной духовности. Истинная духовность реальна, приземлена, конкретна, она возвращается домой от твоей видимости к твоей реальности.

Как сказал Будда, ты не можешь, уходя, достичь места отсутствия страданий.

Ты достигнешь его, приходя.

Мы так хорошо умеем смотреть туда и так плохо – сюда.

 

* * *

 

Нирвана – это берег, омываемый океаном Сансары, это их место встречи, а Мудрость – созерцание этого берега как абсолютно пустого и чистого. Свобода от страданий – в том, чтобы обосноваться на этом берегу и сознательно исходить из этой невыразимой, но такой бросающейся в глаза береговой линии.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Это не чудо, случающееся где-то ещё. Оно происходит прямо Здесь. Прямо Здесь.

Ты маг, вынимающий себя из шляпы Небытия и не имеющий ни малейшего представления о том, как тебе это удается.

Я располагаюсь на том, что выше моего понимания.

Я благодарен чуду Бытия.

В самом конце ты чувствуешь благодарность и восхищение, оттого что это не просто ничто, не тёмная ночь несуществования.

 

ЗНАНИЕ

 

Я не знаю, что думаю, пока не услышу, что говорю, – не услышу слова, истекающие из моего Не-рта.

Требуется целая жизнь, чтобы убедить нас, что мы не знаем ничего, о чем можно было бы говорить.

Мистики подтверждают и завершают этот вывод, утверждая, что совершенное знание объекта высочайшего уровня – это знание, что он совершенно непостижим.

Первая задача объяснения – сделать таинственное обычным, но оно идёт дальше и делает обычное таинственным, и его работа не закончена, пока мы чувствуем, что знаем хоть что-то.

Только осознав наше полное невежество, мы преодолеваем его.

 

БЛИЗОСТЬ

 

Сталкиваемся ли мы лицом к лицу, в симметричной связи – объект, противостоящий объекту, один выталкивает другой? Совсем наоборот. Здесь, где есть я, нет лица, нет ни частицы чего-либо, что могло бы держать тебя на расстоянии, противостоять твоему вторжению. Нравится ли мне это или нет, я так широко открыт тебе, что твоё лицо – моё, и другого у меня нет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.