Сделай Сам Свою Работу на 5

Из книги «Жизнь без головы»





Дуглас Хардинг

Откройся Источнику

 

 

«Откройся Источнику. Избранные наставления Дугласа Хардинга под редакцией Ричарда Ланга.»: Ганга; Москва; 2007

ISBN 978-5-98882-038-3

Оригинал: Douglas Harding, “Open to The Source”

Перевод: Наталья Горина

 

Аннотация

 

«Откройся Источнику» представляет собой подборку высказываний Дугласа Хардинга (1909-2007), современного просветлённого учителя, взятых из разных его книг, а также аудио- и видеозаписей интервью и семинаров. Они демонстрируют широкое и глубокое приложение его Безголового Пути к повседневной жизни - насколько хорош он на практике - включая его комментарии об отношениях, творчестве, любви, стрессе, улаживании проблем и смерти. Они также передают его неукротимое любопытство к жизни, радость, юмор, энергию, а также оригинальность, ясность и поэтичность его слов.

 

Откройся Источнику

Избранные наставления Дугласа Хардинга

Под редакцией Ричарда Ланга

 

Моим матери и отцу, сестре и брату.

 

Если ты действительно хочешь жить осознанной жизнью,

пробудиться от социального сна,

быть Тем, кто ты есть,

всё бросится тебе на помощь,



подталкивая к этой высшей цели.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дуглас Хардинг – высокоуважаемый философ, духовный учитель и автор множества книг. Он разработал уникальный путь пробуждения к Источнику, видения того, Кто мы на самом деле. Его оригинальный, эффективный, прямой и практичный подход проникает в самое сердце происходящего, направляя нас прямо домой, к нашей Истинной Природе, нашей Божественности.

Хорошо разбираясь в писаниях великих мистиков, Хардинг глубоко традиционен. Его неповторимый голос целиком принадлежит долгой духовной традиции, протянувшейся от древних индийских Упанишад через видящих всех великих религий до настоящего времени. Однако его метод пробуждения в первую очередь вдохновлён современной наукой. Он скорее прибегает к свидетельствам чувств, чем ссылается на достоверность истины.

Соответственно, как ни велико его уважение к великим мистикам, начальная точка этого Пути – не священное писание, а непосредственный опыт себя. Что ты есть здесь и сейчас? Кто ты на самом деле? Хардинг указывает на очевидный факт: то, что ты есть в центре, полностью отличается от того, чем ты являешься на расстоянии. Что ты такое в своей основе – «что-то», обособленное от других вещей, или Ничто, вместилище вещей?



Суть в том, чтобы забыть, что говорят другие, и посмотреть самому. Хардинг всё время повторяет, что единственный и окончательный авторитет в том, что касается тебя, – ты сам. Никто другой не вправе решать, кто ты на самом деле. Хардинг прилагает это правило и к своему собственному учению: «Не верь ни одному моему слову! Проверяй!»

В центре этого современного пути к собственному Я лежат эксперименты. Разработанные Хардингом, эти уникальные упражнения в осознанности жизненно важны, поскольку предлагают настолько прямые и простые указатели, что можно увидеть Источник сразу же – если, конечно, ты готов смотреть в правильном направлении с открытым умом. Не имеет значения, если ты никогда не делал ничего подобного или, скажем, погружен в депрессию. Всё, что от тебя требуется, – взглянуть внутрь и верить тому, что ты видишь – или не видишь! В конце этой книги приводятся несколько экспериментов. Я подчёркиваю важность их выполнения. Читать о своей Истинной Природе, не ощущая Её, так же бессмысленно и досадно, как листать каталоги путешествий, никогда не отправляясь на отдых. И поскольку Картина, на которую указывают эксперименты, находится там же, где и ты, и абсолютно бесплатна, нет оправдания, чтобы не смотреть! Рискни! Потрать несколько минут на выполнение экспериментов. Терять нечего, а обрести можно всё.



Увидев раз, Кто ты на самом деле, просто продолжай видеть, уделять внимание, обращаться к этому Ресурсу каждый день. Такая непрекращающаяся практика бесконечно благотворна. Хотя она может не всегда давать то, что хочется, она всегда даёт то, что по-настоящему нужно. Сознавай Истину, и Истина не только освободит тебя, но и позаботится о тебе.

Хардинг вырос в среде строгой протестантской секты "Exclusive Plymouth Brethren" («Закрытые Плимутские Братья») в Суффолке в Англии. Отказавшись от их узкого фундаментализма, когда ему был 21 год, Хардинг, поставил под сомнение социальную концепцию того, что значит быть человеком. Через десять лет исследований он наткнулся на ослепительно очевидное присутствие Источника – в самом центре и сердце самого себя. (Наша Истинная Природа хорошо спрятана благодаря своей очевидности!) Он вдруг стал видеть Источник, а не просто представлять его или думать о нём.

Результатом этого пробуждения стал великий философский труд «Иерархия Неба и Земли: новая диаграмма человека во вселенной», выпущенный в 1952 году в сокращенном виде и описанный К.С.Льюисом как «работа высочайшего гения». [C.S.Lewis, известный английский писатель, автор «Хроник Нарнии».] Превосходно написанная, эта книга содержит глубокие сведения из области науки, искусства и религии. Это свежий и современный взгляд на наше место во вселенной – или на место вселенной в нас. В ней говорится, что каждый из нас – живая и наполненная смыслом часть Целого, что каждый в действительности и есть Целое. Помимо того что он истинный, этот автопортрет ещё и потрясающе прекрасен и, несмотря на всё зло мира, считает любовь основой всего. В 1961 году Хардинг опубликовал свою следующую книгу «Жизнь без головы» ("On Having No Head"), небольшое духовное произведение, содержащее драматическое описание его пробуждения к своей Истинной Природе. С тех пор он написал ещё множество книг.

Я встретил Дугласа Хардинга в 1970 году и почти сразу посвятил себя практике и распространению этого Пути. Недавно я перечитал почти все работы Хардинга в поисках цитат для этой книги. Это был очень вдохновляющий опыт. Я также брал цитаты из аудио- и видеозаписей интервью и лекций. Очевидно, выбранные мной слова как-то затронули меня, кто-то другой сделал бы иную подборку. Тем не менее я верю, что эти отрывки дают верное представление о Хардинге и его учении. Они составляют разнообразную картину его как учителя, философа, писателя и духовного друга. Они демонстрируют широкое и глубокое приложение его Безголового Пути к повседневной жизни – насколько хорош он на практике – включая его комментарии об отношениях, творчестве, любви, стрессе, улаживании проблем и смерти.

Они также передают его неукротимое любопытство к жизни, его удовольствие и радость, его юмор, энергию и человечность, а также оригинальность, ясность и поэтичность его слов. Со всем этим переплетается глубокая убеждённость Хардинга в практичности доверия к тому, Кто ты на самом деле, – отдавания себя воле Бога – и его заразительное изумление «невозможностью» чуда Бытия. Как он говорит: «На самом деле не должно быть вообще ничего!» Однако невероятно, но оно есть – Бытие, создающее само себя и эту немыслимую вселенную в безупречном рабочем состоянии! Как же Оно это делает?

Дуглас Хардинг – человек, по «счастливому стечению обстоятельств», а также благодаря напряжённое работе и милости Бога нашедший свой путь домой из временной иллюзорности в вечную Реальность, завершив это путешествие не как человек, конечно же, а как сама Реальность (то есть единственно возможным способом). Он продолжает совершать это путешествие каждый день обратно туда, откуда невозможно уйти. Он помог многим пройти той же тропой – тропой «длиной в один метр», как он её называет, – и за более чем сорок лет проведения бесед и семинаров по всему миру обрёл множество друзей. Он принёс миру великий дар – открытый Путь домой к Открытому Источнику, из которого свободно и вечно проистекает всё. Пусть его слова вдохновят тебя на путешествие домой – туда, откуда ты никогда не уходил, и позволят наслаждаться каждым днём, открывшись Источнику.

Ричард Ланг

Лондон, Англия

 

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ

 

 

Из книги «Жизнь без головы»

 

Лучший день моей жизни – день моего, так сказать, перерождения – наступил, когда я обнаружил, что у меня нет головы. Это не литературный прием, не хитрый ход, замышленный, чтобы вызвать интерес любой ценой. Я говорю абсолютно серьезно: у меня нет головы.

Это открытие я сделал, когда мне было тридцать три года. И хотя это событие произошло совершенно неожиданно, оно стало ответом на настойчивое исследование: в течение нескольких месяцев я был поглощен вопросом «Кто я?». Тот факт, что я тогда путешествовал по Гималаям, вряд ли имел к этому какое-то отношение, хотя говорят, что в тех местах необычные состояния сознания не редки. Как бы то ни было, очень тихий ясный день и вид с того горного хребта, где я стоял, на затянутые дымкой долины и высочайшую горную гряду в мире создавал обрамление, достойное величайшего видения.

Случившееся было до нелепости простым и непримечательным: просто на мгновение я перестал думать. Рассудочность, воображение и вся мысленная болтовня затихли, слова иссякли по-настоящему. Я забыл свое имя, свою человеческую природу, свою вещественность, все то, что могло называться мной или моим. Прошлое и будущее исчезли. Я будто заново родился в тот миг, свободный от ума и всех воспоминаний. Существовало только Сейчас, тот настоящий момент и все, что несомненно присутствовало в нем. Было достаточно просто смотреть. И вот что я увидел: брюки цвета хаки, заканчивающиеся внизу парой коричневых ботинок, рукава цвета хаки, заканчивающиеся парой розовых кистей, и перед рубашки цвета хаки, заканчивающийся… абсолютно ничем! Уж точно не головой.

Мне не потребовалось много времени, чтобы заметить, что это ничто, эта дыра там, где должна была быть голова, была не просто пустым местом, не просто ничем. Напротив, она была полностью заполнена. Это была обширная пустота, наполненная до предела, ничто, включающее в себя все – траву, деревья, тенистые холмы вдали и высоко над ними снежные вершины, плывущие в синеве неба подобно стае угловатых облаков. Я потерял голову и обрел целый мир.

У меня буквально захватило дух. Казалось, я вообще перестал дышать, поглощенный Данностью. Он был здесь, этот великолепный вид, ярко сияющий в прозрачном воздухе, ничем не дополненный и не поддерживаемый, загадочным образом висящий в пустоте и – что было по-настоящему чудесно, волшебно и прекрасно – совершенно свободный от «меня», незапятнанный никаким наблюдателем. Его абсолютное присутствие было моим абсолютным отсутствием, телом и душой. Легче воздуха, прозрачнее стекла, полностью свободный от себя, я не находился нигде вокруг.

Но несмотря на магический, сверхъестественный характер этого видения, оно не было ни сном, ни эзотерическим откровением. Напротив, оно ощущалось как внезапное пробуждение от сна обыденной жизни, окончание сновидения. Это была самосветящаяся реальность, свободная от затуманивающего ума. Это было открытие совершенно очевидного, момент ясности в запутанной истории жизни. Я перестал игнорировать то, что всегда, по крайней мере с раннего детства, не замечал, потому что был слишком занят, слишком рассудителен или слишком напуган. Это было чистое, необусловленное внимание к тому, что всегда смотрело мне прямо в лицо, – моей абсолютной безликости. Говоря кратко, это было совершенно просто, ясно и прямо, вне суждений, мыслей и слов. Не возникало ни вопросов, ни ассоциаций, помимо самого переживания, – только покой и тихая радость и ощущение, что с меня спала невыносимая ноша.

 

РЕАЛЬНОСТЬ

 

Все сводится просто к этому:

Что я такое в собственном восприятии в данный момент?

Откуда я смотрю? –

Потому что это реально,

это и есть моя реальность в отличие от того,

чем я кажусь тебе.

 

ВИДИМОСТЬ

 

Когда мы вступаем в человеческий клуб, мы становимся «экс-центричными», смещаемся из центра примерно на метр и теряем контакт с Источником. Мы теряем смысл своей жизни.

У нас большие, большие неприятности.

Это можно выразить в нескольких словах:

Я то, чем кажусь.

Ну, а я – нет. Я противоположность того, чем кажусь.

Ты видишь то, чем я кажусь, это твои проблемы, любуйся на здоровье. Меня заботит лишь то, откуда это исходит, эта Пробужденная Загадка, Пространство, Емкость, Недвижимость, Беспредельность, заключающая в себе видимый мир.

 

ОДИН

 

Я свободен в мире. Я не вижу никакого наблюдателя здесь, и ничего наблюдаемого там, никакого отверстия в мир, ни оконного стекла, ни рамы. Я не обнаруживаю вселенную: она для меня широко открыта.

Духовные вещи глубоко материальны, а глубоко материальные – духовны. Разделения нет.

 

* * *

 

Этот центр – непространственный бутон, никогда и в то же время всегда распускающийся в безмерный цветок моего многогранного пространства.

Не воображай, что обратиться к вечной Не-вещи – значит отвернуться от мира бренных вещей, перестать быть с ними, вовлекаться, любить.

Когда я перестаю видеть Пространство, которое я жалую им здесь, я вижу их искаженно. Но когда я смотрю «только» на это Пространство, вещи оказываются внутри в виде бонуса, потому что это Пространство всегда и абсолютно едино со своим содержимым. Выглядывая наружу, я едва ли вижу половину, смотря внутрь, я получаю все.

Афиширую я это или нет, у данной организации, которая есть я, имеется вакансия для вселенной.

 

БОГ

 

Бог неделим.

Это так чудесно, потому что означает, что где ты, там и весь Бог – не твой маленький кусочек Бога, а весь Бог целиком.

Если мы противимся этому, то лишь потому, что противимся нашему великолепию, нашему величию. Замечательное утверждение всех известных мне мистиков, достойных с моей точки зрения называться настоящими мистиками, состоит в том, что твоё сердце, реальность твоей жизни, реальность твоего бытия, твое истинное Я – это весь Бог целиком, не маленькая искра этого огня, а весь огонь.

Отсутствие божественности есть отсутствие бытия.

 

БЫТИЕ

 

Мудрость человечества,

Нашего вида, находится

В самом центре тебя,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.