Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ





1.Текст(от лат. textus – ткань, сплетение, соединение) можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и т. д.

2.Введение (вводная часть) должно быть кратким и точным. В нем обосновывается выбор темы исследования, описываются методы, используемые в процессе исследования, формулируется цель работы.

При формулировании цели можно использовать такие стереотипы:

Цель работы -… раскрыть специфику;

…выявить закономерности (выявление закономерностей);

..создать типологию (создание типологии);

.. объяснить явление;

... описать функции;

… разрабатывать модель (разработка моделей);

… охарактеризовать систему;

…обобщить факты;

…систематизировать элементы (систематизация элементов).

Основная часть текста монографии (курсовой, дипломной работы) делится на главы в соответствии с задачами работы. В небольшой по объему статье части не выделяются, но каждая новая мысль оформляется в новый абзац.

Заключениеимеет форму выводов, соответствующих этапам исследования, либо форму краткого резюме.



3.Научный текст может быть сжато представлен в виде логической схемы.

Основной тезис – это утверждение, которое требует обоснования. Он включает в себя предмет речи (о чём говорится в тексте) и главный анализируемый признак (что говорится об этом предмете). Аргументы – это основания тезиса; доказательства.   Иллюстрации – примеры, подтверждающие теоретические положения.   Вывод содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования. Основной тезис.Состав, содержание и последовательность выполнения технологических переходов определяют структуру технологической операции.   Аргумент 1. Технологическая операция может быть организована на основе концентрации или дифференциации технологических переходов, включаемых в ее структуру. Иллюстрация 1. При концентрации переходов структура операции включает максимально возможное при заданных условиях число технологических переходов. Иллюстрация 2. Это сокращает число технологических операций в ТП. Иллюстрация 3.При дифференциации переходов стремятся к минимизации числа переходов, входящих в технологическую операцию. Аналитическая оценка.Пределом дифференциации является такое построение ТП, когда в состав каждой операции входит лишь один технологический переход.

4.Свойства научного текста и правила его построения. Основнымисвойствами научного текста считаются связность, цельность и логичность.



Научной речи свойственно именно «подчеркнутая логичность» - одна из главных её черт. Весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения. Этому служат специальные языковые и речевые средства и в лексике, и в синтаксисе предложения, и в структуре текста.

Цельность (целостность) текста проявляется на уровне содержания (единство темы), функции (стилистическое единство) и формы (структурное единство). Целостность текста определяется наличием границ текста (начала и конца), завершенностью и связностью, которая проявляется в том, что все компоненты текста взаимосвязаны между собой.

Связностьтекста проявляется в объединении таких его аспектов, как содержание, оценка содержания, композиция содержания, а также связь предложений, абзацев.

При построении текста следует подбирать предложения с точки зрения целого высказывания, поскольку предложение вне высказывания не является коммуникативной единицей, так как не обладает смысловой полноценностью.

5.Для научного сочинения характерна стройная композиция. В каждом тексте выделяются структурно-смысловые компоненты (части): заголовок, введение, основная часть, заключение. Заголовок (название) научного произведения – это информативная единица; он обычно отражает тему данного текста и должен соответствовать содержанию этого текста.



Можно выделить несколько типов заголовков:

- о предметах, например: Рабочее место; Технологическое оборудование; Станки.

- о процессах, например: Технологический процесс; Изготовление выпускаемых изделий.

- о свойствах, например: Заготовки и его свойства.

- о связях и отношениях, например: Производственный процесс в машиностроении; Совокупность действий людей и орудий труда.

- о человеке и его деятельности, например: Управляющий технологией

6.Тематическое единство текста.Оно выражаетсяв том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой (пишущего) – с задачей и основной мыслью высказывания.

Тематическое единство текста находит выражение в заголовке. Заголовок – один из существенных признаков текста, который связан с другим – завершенность текста, его концовка.

Обозначение темы нередко содержится в начальных предложениях.

7.Виды связи в тексте.В организации текста важную роль играют наиболее часто используемые два способа связи, которые определяются как цепная и параллельная. Цепная связь - структурное сцепление предложений: непрерывное движение мысли от одного предложения к другому осуществляется обычно через повтор выделяемого в предыдущем предложении слова (члена предложения) и развертывания его в последующем.

Основными средствами связи выступают лексические повторы, лексические и текстовые синонимы, местоимения.

Виды цепной связи

Примеры взаимосвязи предложений Способы связи
1.Продукция массового производства – это однородные изделия стандартного типа, имеющие широкое применение и выпускаемые на широкий рынок сбыта. К такой продукции относятся автомобили, тракторы, велосипеды, холодильники, стиральные машины и др. Лексический повтор (Продукция – к продукции)
2.Токарные станки чаще выпускают с вертикально или наклонно расположенными направляющими станины. Это обеспечивает надежное удаление стружки либо в поддон, либо на транспортер. Местоименная замена (Токарные станки - это)
3.В серийном производстве для сокращения основного времени обработки стремятся совместить выполнение переходов во времени. Для этого применяют комбинированные инструменты или многошпиндельные головки, у которых предусмотрена возможность изменения межцентровых расстояний вручную. Последние также располагаются в инструментальном магазине. Синонимическая связь (многошпиндельные головки - последние)

Цепная связь – наиболее распространенный способ соединения предложений в тексте.

При параллельной связи структурная соотнесенность предложений выражается в их параллельном отношении, т.е. предложения не развиваются одно из другого, а каждое построено по типу предшествующего. Основные средства выражения параллельной связи – одинаковый порядок слов, однотипность грамматических форм выражения членов предложения, видовременная соотнесенность сказуемых, например: Осуществляется замена аналогового оборудования на цифровое. Развиваются услуги пользования сетью Интернет.В данных предложениях наблюдается параллелизм синтаксических конструкций.

Третий вид связи между самостоятельными предложениями - присоединение. Это такой принцип построения высказывания, при котором часть его в виде отдельной, как бы дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению.

Основная литература

14 [217-221]; 7 [193-196];8 [185-186]; 13[78]

Дополнительная литература

24 [50-51; 60-61; 68-69].

Контрольные вопросы

1. Что такое текст? Как производится анализ научного текста?

2. Какие структурно-смысловые компоненты выделяются в тексте?

3. Какие можно выделить типы заголовков?

4. Какие виды и способы связи предложений в тексте вам известны (цепная, параллельная)?

5. В виде какой схемы может быть представлен научный текст?

Абзац и ССЦ

Задание 1.Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите термины, дайте им развернутые определения, объясните каким способом они образованы.

Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) — организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Такие изменения, как правило, производятся в научных или хозяйственных целях. Генетическая модификация отличается целенаправленным изменением генотипа организма в отличие от случайного, характерного для естественного и искусственного мутагенеза.

Основным видом генетической модификации в настоящее время является использование трансгенов для создания трансгенных организмов.

Чтобы встроить ген в вектор, используют ферменты — рестриктазы и лигазы. С помощью рестриктаз ген и вектор можно разрезать на кусочки. С помощью лигаз такие кусочки можно «склеивать», соединять в иной комбинации, конструируя новый ген или заключая его в вектор.

Техника введения генов в бактерии была разработана после того, как Фредерик Гриффит открыл явление бактериальной трансформации. В основе этого явления лежит примитивный половой процесс, который у бактерий сопровождается обменом небольшими фрагментами нехромосомной ДНК, плазмидами. Плазмидные технологии легли в основу введения искусственных генов в бактериальные клетки. Для введения готового гена в наследственный аппарат клеток растений и животных используется процесс трансфекции.

Если модификации подвергаются одноклеточные организмы или культуры клеток многоклеточных, то на этом этапе начинается клонирование, то есть отбор тех организмов и их потомков (клонов), которые подверглись модификации. Когда же поставлена задача получить многоклеточные организмы, то клетки с изменённым генотипом используют для вегетативного размножения растений или вводят в бластоцисты суррогатной матери, когда речь идёт о животных. В результате рождаются детеныши с изменённым или неизменным генотипом, среди которых отбирают и скрещивают между собой только те, которые проявляют ожидаемые изменения.

Ведутся работы по созданию генетически модифицированных растений, продуцирующих компоненты вакцин и лекарств против опасных инфекций (чумы, ВИЧ). На стадии клинических испытаний находится проинсулин, полученный из генетически модифированного сафлора. Успешно прошло испытания и одобрено к использованию лекарство против тромбозов на основе белка из молока трансгенных коз.

Бурно развивается новая отрасль медицины — генотерапия. В её основе лежат принципы создания ГМО, но в качестве объекта модификации выступает геном соматических клеток человека.

1.1 Определите структурно-смысловые компоненты (части) текста.

1.2 Выпишите ССЦ, определите его структуру и найдите средства связи ССЦ.

1.3 Дайте характеристику абзацного членения текста.

Задание 2.Прочитайте текст, выделите в нём качества, характерные для научного стиля.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.