|
Образовательные технологии
Семестр
| Вид занятия
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество
часов
| V
| Лекции
| Лекции-презентации-дискуссии
|
| Практические занятия
| Работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа.
|
| Лабораторные работы
| Выполнение лабораторных заданий, работа в малых группах
|
| VI
| Лекции
| Лекция-презентация
|
| Практические занятия
| Работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа.
|
| Лабораторные работы
| Выполнение лабораторных заданий, работа в малых группах
|
| Итого:
|
| 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
В качестве текущего контроля студенты выполняют эссе по заданию проекта в соответствии с пройденными темами.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме защиты проектов. В них обучающийся должен проанализировать, выданные им объекты судебной экспертизы с позиции применимости к нему всех изученных в курсе методов исследования, а также представить ожидаемые результаты такого применения. Проект должен включать в себя как эссе, так и визуализированные материалы. Ими могут быть: презентации, слайды, видеофильмы, графические материалы и т.д.
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
№
п/п
| Наименование раздела (темы) учебной дисциплины
| Коды формируемых
Компетенций
|
Планируемый результат обучения
| 1.
| Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.
| ОК-9, ОК-15, ПК-3
| - способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;
- способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
- способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств.
| 2.
| Тема 2. Метрология, стандартизация и сертификация
| ОК-15, ПК-3, ПК-4
| - способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств;
-способность применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз.
| 3.
| Тема 3. Методы исследования морфологии
| ПК-6,
ПК-7
| -способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств;
-способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях.
| 4.
| Тема 4. Методы определения элементного состава веществ и материалов
| ОК-15,
ПК-3
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств.
| 5.
| Тема 5. Методы исследования молекулярного состава веществ и материалов
| ОК-15,
ПК-3
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств.
| 6.
| Тема 6. Методы исследования фазового состава веществ и материалов.
| ОК-15,
ПК-3,
ПК-8
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств;
способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности.
| 7.
| Тема 7. Методы исследования структуры веществ и материалов.
| ОК-15,
ПК-6,
ПК-7.
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств;
-способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях.
| 8.
| Тема 8. Методы исследования физических свойств веществ и материалов.
| ОК-15,
ПК-17,
ПК-18.
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений;
-способность консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений.
| 9.
| Тема 9. Методы анализа изображений
| ОК-15,
ПК-6,
ПК-7.
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств;
-способность участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях;
| 10.
| Тема 10. Методы исследования биологических объектов
| ОК-9,
ОК-15,
ПК-3
| - способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения;
-способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
- способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств.
| 11.
| Тема 11. Использование компьютерных методов исследования в судебных экспертизах.
| ОК-15,
ПК-3
| -способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения;
-способность использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств.
|
7. Учебно-методическое обеспечение*
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
6. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N184-ФЗ
«О техническом регулировании»
9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 от 21 декабря 2010 года «О судебной экспертизе по уголовным делам».
Учебники, монографии, пособия:
1. Моисеева Т. Ф. Методы и средства экспертных исследований: Учебник. – М.: МПСИ, 2006
2. Моисеева Т. Ф. Криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий из них: Курс лекций. – М.: Щит-М, 2005
3. Аубакиров А.Ф. и др. Лазеры в криминалистике и судебных экспертизах. – Киев, Вища школа, 1986.
4. Старовойтов В. И., Шамонова Т. Н. Запах и ольфакторные следы человека. –М.: Лекс-Книга, ЛЕКСЭСТ, 2003 г
5. Гриценко Владимир Васильевич, Старовойтов Василий Иванович Запаховые следы участников происшествия: обнаружение, сбор, организация исследования. Методические рекомендации. –М.: ЭКЦ МВД России, 1993.
6. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений. Б. Н. Арзамасов, И. И. Сидорин, Г. Ф. Косолапое и др.; Под общ. ред. Б. Н. Арзамасова.—2-е изд., испр. и доп.— М.: Машиностроение, 1986.
7. Петрухин О.М. Физические и физико-химические методы анализа. Учебник. _ М.:, Химия, 2001
8. Концепции современного естествознания: Учебное пособие./ П.А.Голиков, В.В.Зайцев, Ф.П.Орлов и др. ‑ Саратов: СЮИ МВД России, 1999.
9. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. В 3 тт. 13-е изд. Т. 2,: Электричество. – М.: Физматлит, 2003
10. Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.3. Колебания и волны. Оптика. – М.: Физматлит, 2003.Лейстнер Л., Буйташ П. Химия в криминалистике: Пер. с венг. ‑ М.: Мир, 1990.
11. Лейстнер Л., Кузьмин Н.М. Аналитическая химия в криминалистике.– М.: ВНИИ МВД СССР, 1980
12. Перепечина И.О. ДНК в вопросах и ответах: Об исследовании ДНК в судебной медицине и криминалистике. – М.: ПАИМС, 1999.
13. Стороженко И.В., Культин А.Ю., Никитаев В.Г., Проничев А.Н., Бердников Е.Ю. Компьютерные технологии в судебно-генетической экспертизе - М.: НИЯУ МИФИ, 2010.
14. Россинская Е.Р. Рентгеноструктурный анализ в криминалистике и судебной экспертизе. – Киев: КГУ, 1992.
15. Старовойтов В.И., Моисеева Т.Ф. Словарь-справочник терминов и понятий судебной экспертизы пахучих (запаховых) следов человека. – М.: Закон и право, 2004.
16. Россинская Е. Р., Галяшина Е. И., Зинин А. М. Теория судебной экспертизы. Учебник. М.:Норма, 2009.
17. Гонсалес Р., Вудс Р. Digital Image Processing: Цифровая обработка изображения – М.: Техносфера, 2006
Программное обеспечение:
1. Пакет программ Mikrosoft Offise 2010
- Программные продукты составляющие автоматизированное рабочее место эксперта: Adobe Photoshop; Папилон, БАЛЭКС, АДИС, САПОГ, специализированные программные продукты для исследования почерка, фонограмм, текстов, документов и др
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Компьютеры, проектор, колонки, интерактивная доска, микроскопы: биологические, металлографические, поляризационные, сравнительные, хроматомасспектрометрто, наборы для тонкослойной хроматографии, спектрометры, измерительные приборы: линейки, транспортиры, лазерные дальномеры и угломеры, курвиметры, измерительные лупы, микрометры, толщиномеры, штангенциркули, приборы для измерения влажности на основе электронного сопротивления, лабораторные весы, хронометры различных модификаций, хроматомасспектромкетры спектроскопы, спектрофатометры, комплекты тонкослойной хроматографии, люминесцентные анализаторы различных модификаций и д.р.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 031003 «Судебная экспертиза», специализация № 5 «Речеведческие экспертизы», квалификация (степень) «специалист».
Автор: кандидат юридических наук Семикаленова А.И.
Рецензенты доц. О.В. Волохова, проф.э Л.А. Воскобитова.
Программа одобрена на заседании кафедры от «_15_» _ноября_2012__ года, протокол № _3__
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|