Тема. Методы определения элементного состава веществ и материалов
(2 часа)
Цель работы:углубить знания студентов об атомной эмиссионной и абсорбционной спектроскопии, а так же рентгеноспектральном анализе. Разобрать на примерах проектных работ особенности использования каждого методам в зависимости от рассматриваемых объектов и решаемых задач.
Вопросы для обсуждения:
Эмиссионный спектральный анализ (ЭСА) - общие принципы, спектрографы и квантометры.
Качественный и полуколичественный ЭСА.
Масс-спектральный анализ.
Атомно-абсорбционная спектроскопия. Атомизаторы.
Градуировочные графики для количественного элементного анализа, пределы обнаружения.
Лазерная спектроскопия.
Ограничения по определяемым элементам.
Микрорентгеноспектральный (локальный) анализ по первичному спектру. Схема метода.
Рентгеноспектральный флуоресцентный анализ (энергодисперсионный и с дисперсией по длинам волн).
Пределы обнаружения элементов.
Качественный и количественный рентгенофлуоресцентный спектральный анализ.
Практическое занятие 5
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы исследования молекулярного состава веществ и материалов
(2 часа)
Цель работы:закрепить на практике методы исследования молекулярного состава веществ и материалов. Обсудить на примерах из проектов виды исследований молекулярного состава.
Вопросы для обсуждения:
Методы качественного химического анализа.
Общие и характерные реакции.
Анализ сложных смесей ионов.
Капельный анализ.
Микрокристаллоскопия.
Методы количественного химического анализа.
Гравиметрический и титриметрический анализ, их классификация.
Методики качественного и количественного анализа.
Хроматографические методы анализа: понятие и сущность.
Практическое занятие 6
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы исследования фазового состава веществ и материалов.
(2 часа)
Цель работы:закрепить у студентов представления о термических, рентгеноструктурном фазовом и металлографический методах анализа веществ и материалов. Рассмотреть способы применения данных методов в судебно-экспертной практике на примере проектных заданий.
Вопросы для обсуждения:
Сущность термогравиметрического (тга), дифференциального термического анализов (ДТА), калориметрии. Возможности этих методов, используемое оборудование, области применения при исследовании объектов судебной экспертизы.
Исследование поликристаллических веществ (метод порошка).
Фотометод и дифрактометрия.
Качественный рентгенофазовый анализ.
Понятие металлографии.
Подготовка образцов для металлографического анализа. Реактивы для травления шлифов.
Анализ микроструктуры металлов и сплавов.
Исследование фазовых превращений в металлах и сплавах методом металлографии.
Практическое занятие 7
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы исследования структуры веществ и материалов.
(2 часа)
Цель работы:углубить у студентов знания методов исследования моно- и поликристаллических веществ. Разобрать на проектных примерах следы последствия термического и механического воздействия на изделия и материалы состоящие из кристаллических веществ.
Вопросы для обсуждения:
Методы исследования монокристаллов и поликристаллических веществ. Лауэграммы.
Определение параметров элементарной ячейки, текстуры.
Исследование термических и механических воздействий на изделия и материалы, состоящие из кристаллических веществ.
Способы изготовления деталей, выявление воздействия различных факторов путем анализа изменений кристаллической структуры.
Практическое занятие 8
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы исследования физических свойств веществ и материалов.
(2 часа)
Цель работы:закрепит на практикес использованием примеровиз проектовприменение методов исследования физических свойств веществ и материалов.
Вопросы для обсуждения:
Исследование твердости: по Роквелу, Бринеллю и Виккерсу.
Исследование упругости.
Исследование пластичности.
Исследование тепловых свойств.
Понятие пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов, их классификация и свойства.
Понятие источников зажигания.
Термохимические свойства.
Электрические и магнитные свойства веществ и материалов.
Цветовые характеристики и оптические свойства
Практическое занятие 9
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы анализа изображений
(2 часа)
Цель работы:Сосредоточить внимание студентов на различных методах анализа изображения и их дифференциации в зависимости от исследуемого объекта и решаемых задач.
Закрепит на практике использования методов исследования и анализа изображения. Обсудить возможности автоматизированного рабочего места эксперта при проведении данных исследовпний.
Вопросы для обсуждения:
Классификация методов анализа изображений в судебной экспертизе.
Визуальный анализ изображений (следов, документов фото- и видеоматериалов и др.).
Микроскопия и анализ изображений.
Цифровая фотография и анализ изображений.
Методы компьютерного анализа изображений.
Практическое занятие 10
(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)
Тема. Методы исследования биологических объектов
(2 часа)
Цель работы:закрепит на примере проектовиспользования методов и средств исследования биологических объектов. Обсудить методы исследования ДНК и использование их результатов в судебной экспертизе.
Разобрать на примерах использование биосенсорных методов исследования запаховых следов. Сконцентрировать внимание на правильности их изъятия и хранения.
Вопросы для обсуждения:
Особенности подготовки препаратов для исследования:
· фиксация,
· обезвоживание,
· просветление,
· заливание,
· окрашивание.
Изготовление срезов с помощью микротома или ультратома.
Метод эпидермального анализа.
Методы анатомического исследования.
Электрофоретические методы.
Особенности использования РЭМ, атомно-абсорбционного, люминесцентного спектрального анализа и хроматографии в исследовании биологических объектов.
Методы зоологических исследований:
· морфо-анатомический метод,
· гистологический,
· методы исследования микрофлоры.
Метод ДНК-анализа. Сущность и технология.
Использование ДНК-анализа в судебной экспертизе.
Биосенсорные методы.
Средства и приемы изъятия запаховых следов и отбора образцов для сравнительного исследования.
Установление лиц, оставивших запаховые следы, с помощью собак-биодетекторов.
Практическое занятие 11
Тема. Использование компьютерных методов исследования в судебных экспертизах.
(4 часа)
Цель работы: Проанализировать имеющиеся автоматизированные рабочие места эксперта.
Обсудит возникающие проблемы при использования компьютерных методов исследования.
Лабораторные работы
Лабораторная работа 1
Тема. Метрология
(4 часа)
Обучить студентов использовать основные средства измерения, ознакомить с их разнообразием и развить навык освоения новых средств измерения.
Лабораторная работа 2
Тема. Средства исследования морфологии
(4 часа)
Уяснить устройство и виды микроскопов. Закрепить на практике навыки работы с ними.
Лабораторная работа 3
Тема. Методы и средства исследования элементного и молекулярного состава веществ и материалов
(8 часов)
Научиться проводит исследование объектов судебной экспертизы, используя химико-аналитические методы.
Уяснить конструкцию и методы работы, спектрографа, спектро-фатометра, люминесцентного анализатора, хроматомасспектрометра. Закрепить на практике полученные знания.
Лабораторная работа 4
Тема: Методы анализа изображения
(4 часа)
Закрепит на практике использования методов исследования и анализа изображения; а так же возможности автоматизированного рабочего места эксперта при проведении данных исследований.
Лабораторная работа 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|