Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема. Методы определения элементного состава веществ и материалов





(2 часа)

Цель работы:углубить знания студентов об атомной эмиссионной и абсорбционной спектроскопии, а так же рентгеноспектральном анализе. Разобрать на примерах проектных работ особенности использования каждого методам в зависимости от рассматриваемых объектов и решаемых задач.

Вопросы для обсуждения:

Эмиссионный спектральный анализ (ЭСА) - общие принципы, спектрографы и квантометры.

Качественный и полуколичественный ЭСА.

Масс-спектральный анализ.

Атомно-абсорбционная спектроскопия. Атомизаторы.

Градуировочные графики для количественного элементного анализа, пределы обнаружения.

Лазерная спектроскопия.

Ограничения по определяемым элементам.

Микрорентгеноспектральный (локальный) анализ по первичному спектру. Схема метода.

Рентгеноспектральный флуоресцентный анализ (энергодисперсионный и с дисперсией по длинам волн).

Пределы обнаружения элементов.

Качественный и количественный рентгенофлуоресцентный спектральный анализ.

Практическое занятие 5

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы исследования молекулярного состава веществ и материалов



(2 часа)

Цель работы:закрепить на практике методы исследования молекулярного состава веществ и материалов. Обсудить на примерах из проектов виды исследований молекулярного состава.

Вопросы для обсуждения:

Методы качественного химического анализа.

Общие и характерные реакции.

Анализ сложных смесей ионов.

Капельный анализ.

Микрокристаллоскопия.

Методы количественного химического анализа.

Гравиметрический и титриметрический анализ, их классификация.

Методики качественного и количественного анализа.

Хроматографические методы анализа: понятие и сущность.

Практическое занятие 6

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы исследования фазового состава веществ и материалов.

(2 часа)

Цель работы:закрепить у студентов представления о термических, рентгеноструктурном фазовом и металлографический методах анализа веществ и материалов. Рассмотреть способы применения данных методов в судебно-экспертной практике на примере проектных заданий.



Вопросы для обсуждения:

Сущность термогравиметрического (тга), дифференциального термического анализов (ДТА), калориметрии. Возможности этих методов, используемое оборудование, области применения при исследовании объектов судебной экспертизы.

Исследование поликристаллических веществ (метод порошка).

Фотометод и дифрактометрия.

Качественный рентгенофазовый анализ.

Понятие металлографии.

Подготовка образцов для металлографического анализа. Реактивы для травления шлифов.

Анализ микроструктуры металлов и сплавов.

Исследование фазовых превращений в металлах и сплавах методом металлографии.

Практическое занятие 7

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы исследования структуры веществ и материалов.

(2 часа)

Цель работы:углубить у студентов знания методов исследования моно- и поликристаллических веществ. Разобрать на проектных примерах следы последствия термического и механического воздействия на изделия и материалы состоящие из кристаллических веществ.

Вопросы для обсуждения:

Методы исследования монокристаллов и поликристаллических веществ. Лауэграммы.

Определение параметров элементарной ячейки, текстуры.

Исследование термических и механических воздействий на изделия и материалы, состоящие из кристаллических веществ.

Способы изготовления деталей, выявление воздействия различных факторов путем анализа изменений кристаллической структуры.

Практическое занятие 8

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы исследования физических свойств веществ и материалов.



(2 часа)

Цель работы:закрепит на практикес использованием примеровиз проектовприменение методов исследования физических свойств веществ и материалов.

Вопросы для обсуждения:

Исследование твердости: по Роквелу, Бринеллю и Виккерсу.

Исследование упругости.

Исследование пластичности.

Исследование тепловых свойств.

Понятие пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов, их классификация и свойства.

Понятие источников зажигания.

Термохимические свойства.

Электрические и магнитные свойства веществ и материалов.

Цветовые характеристики и оптические свойства

Практическое занятие 9

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы анализа изображений

(2 часа)

Цель работы:Сосредоточить внимание студентов на различных методах анализа изображения и их дифференциации в зависимости от исследуемого объекта и решаемых задач.

Закрепит на практике использования методов исследования и анализа изображения. Обсудить возможности автоматизированного рабочего места эксперта при проведении данных исследовпний.

Вопросы для обсуждения:

Классификация методов анализа изображений в судебной экспертизе.

Визуальный анализ изображений (следов, документов фото- и видеоматериалов и др.).

Микроскопия и анализ изображений.

Цифровая фотография и анализ изображений.

Методы компьютерного анализа изображений.

Практическое занятие 10

(дискуссия, метод проектов, работа в малых группах)

Тема. Методы исследования биологических объектов

(2 часа)

Цель работы:закрепит на примере проектовиспользования методов и средств исследования биологических объектов. Обсудить методы исследования ДНК и использование их результатов в судебной экспертизе.

Разобрать на примерах использование биосенсорных методов исследования запаховых следов. Сконцентрировать внимание на правильности их изъятия и хранения.

Вопросы для обсуждения:

Особенности подготовки препаратов для исследования:

· фиксация,

· обезвоживание,

· просветление,

· заливание,

· окрашивание.

Изготовление срезов с помощью микротома или ультратома.

Метод эпидермального анализа.

Методы анатомического исследования.

Электрофоретические методы.

Особенности использования РЭМ, атомно-абсорбционного, люминесцентного спектрального анализа и хроматографии в исследовании биологических объектов.

Методы зоологических исследований:

· морфо-анатомический метод,

· гистологический,

· методы исследования микрофлоры.

Метод ДНК-анализа. Сущность и технология.

Использование ДНК-анализа в судебной экспертизе.

Биосенсорные методы.

Средства и приемы изъятия запаховых следов и отбора образцов для сравнительного исследования.

Установление лиц, оставивших запаховые следы, с помощью собак-биодетекторов.

Практическое занятие 11

Тема. Использование компьютерных методов исследования в судебных экспертизах.

(4 часа)

Цель работы: Проанализировать имеющиеся автоматизированные рабочие места эксперта.

Обсудит возникающие проблемы при использования компьютерных методов исследования.

 

Лабораторные работы

Лабораторная работа 1

Тема. Метрология

(4 часа)

Обучить студентов использовать основные средства измерения, ознакомить с их разнообразием и развить навык освоения новых средств измерения.

Лабораторная работа 2

Тема. Средства исследования морфологии

(4 часа)

Уяснить устройство и виды микроскопов. Закрепить на практике навыки работы с ними.

Лабораторная работа 3

Тема. Методы и средства исследования элементного и молекулярного состава веществ и материалов

(8 часов)

Научиться проводит исследование объектов судебной экспертизы, используя химико-аналитические методы.

Уяснить конструкцию и методы работы, спектрографа, спектро-фатометра, люминесцентного анализатора, хроматомасспектрометра. Закрепить на практике полученные знания.

Лабораторная работа 4

Тема: Методы анализа изображения

(4 часа)

Закрепит на практике использования методов исследования и анализа изображения; а так же возможности автоматизированного рабочего места эксперта при проведении данных исследований.

Лабораторная работа 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.