Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный юридический университет

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Кафедра Судебных экспертиз

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований

 

Направление подготовки: Судебная Экспертиза

 

Квалификация (степень) выпускника: Специалист

 

Форма обучения: Очная

Москва 2012


 

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Целями освоения курса Естественно научные методы судебно-экспертных исследований являются:

- формирование у обучаемых знаний фундаментальных теоретических и практических основ классификации естественно-научных методов судебных экспертиз, формировании целостного представления о методологии экспертных исследований, основных естественно-научных методах, используемых при производстве большинства родов и видов судебных экспертиз, допустимости использования этих методов в профессиональной деятельности судебного эксперта, средствах и приемах используемых в экспертной практике;



- обучение использованию естественнонаучные методы и средства для обнаружения, фиксации и изъятия объектов и их предварительного исследования, интерпретировать результаты применения естественнонаучных методов для решения задач судебных экспертиз;

- выработка владения навыками применения технических средств и естественнонаучных методов при производстве криминалистических экспертных исследований; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы.

Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15).



Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области экспертной деятельности:

- способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);

- способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);

в области технико-криминалистической деятельности:

- способностью применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств (ПК-6);

- способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7);

в области информационной деятельности:

способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

в области организационно-методической деятельности:

способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);



способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18).

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Курс «Естественно научные методы судебно-экспертных исследований» является одним из основных базовых курсов в блоке математические и общенаучные дисциплин. Базируясь на уже изученных студентами курсах «логика», «философия», «теория государства и права», «математика и информатика» данный курс, в свою очередь, образует фундамент, служащий основой для изучения таких важных для профессиональной подготовки судебного эксперта дисциплин, как «теория судебной экспертизы»; «криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий»; «участие специалиста в процессуальных действиях», а также дисциплин специализации.

Данный курс является теоретическим и требует:

· освоения понятийного аппарата естественно-научных методов исследования вещественных доказательств;

· изучения методологических основ судебно-экспертной деятельности, основных естественно-научных методов собирания и исследования вещественных доказательств при производстве судебных экспертиз;

· изучения современных экспертных технологий, ознакомление с принципами функционирования приборов и оборудования, используемых в судебно-экспертной деятельности.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах – 5 зачетных единиц, 180 часов

Тематический план

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции     Практические занятия   Лабораторные работы СРС    
  5 Семестр:
Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.   Лекция-презентация-дискуссия; дискуссия; метод проектов; метод малых групп выполнение письменной работы
Тема 2. Метрология, стандартизация и сертификация Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
Тема 3. Методы исследования морфологии Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
Тема 4. Методы определения элементного состава веществ и материалов Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа; Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
Тема 5. Методы исследования молекулярного состава веществ и материалов Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
  6 семестр
Тема 6. Методы исследования фазового состава веществ и материалов.   Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм» Устный опрос
Тема 7. Методы исследования структуры веществ и материалов.   Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений Устный опрос
Тема 8. Методы исследования физических свойств веществ и материалов.   Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм» Устный опрос
Тема 9. Методы анализа изображений Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм» Устный опрос, выполнение письменной работы
Тема 10. Методы исследования биологических объектов Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений Устный опрос, выполнение письменной работы
Тема 11. Использование компьютерных методов исследования в судебных экспертизах. Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений Устный опрос, выполнение письменной работы
  ВСЕГО      
  Экзамен            
  Итого      
                   

 

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)

Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.

Предмет, система и задачи курса, обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов. Методы науки и практической судебно-экспертной деятельности. Общенаучные и специальные методы, общеэкспертные и частноэкспертные методы. Критерии допустимости использования методов в судопроизводстве. Тенденции развития методов экспертного исследования.

Классификация общеэкспертных методов. Понятия качественных и количественных методов анализа. Методы анализа изображений, морфологии, качественного и количественного состава, структуры и свойств объектов судебных экспертиз.

Понятие неразрушающих методов экспертного исследования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.