Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Московский государственный юридический университет
Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Кафедра Судебных экспертиз
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований
Направление подготовки: Судебная Экспертиза
Квалификация (степень) выпускника: Специалист
Форма обучения: Очная
Москва 2012
1. Цели освоения учебной дисциплины
Целями освоения курса Естественно научные методы судебно-экспертных исследований являются:
- формирование у обучаемых знаний фундаментальных теоретических и практических основ классификации естественно-научных методов судебных экспертиз, формировании целостного представления о методологии экспертных исследований, основных естественно-научных методах, используемых при производстве большинства родов и видов судебных экспертиз, допустимости использования этих методов в профессиональной деятельности судебного эксперта, средствах и приемах используемых в экспертной практике;
- обучение использованию естественнонаучные методы и средства для обнаружения, фиксации и изъятия объектов и их предварительного исследования, интерпретировать результаты применения естественнонаучных методов для решения задач судебных экспертиз;
- выработка владения навыками применения технических средств и естественнонаучных методов при производстве криминалистических экспертных исследований; навыками исследования объектов с использованием приборов и инструментальной базы.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);
- способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15).
Специалист по направлению подготовки (специальности) 031003.65 Судебная экспертиза должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области экспертной деятельности:
- способностью использовать естественнонаучные методы при исследовании вещественных доказательств (ПК-3);
- способностью применять технические средства при обнаружении, фиксации и исследовании материальных объектов - вещественных доказательств в процессе производства судебных экспертиз (ПК-4);
в области технико-криминалистической деятельности:
- способностью применять при осмотре места происшествия технико-криминалистические методы и средства поиска, обнаружения, фиксации, изъятия и предварительного исследования материальных объектов - вещественных доказательств (ПК-6);
- способностью участвовать в качестве специалиста в следственных и других процессуальных действиях, а так же в непроцессуальных действиях (ПК-7);
в области информационной деятельности:
способностью вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);
в области организационно-методической деятельности:
способностью обучать сотрудников правоохранительных органов приемам и методам выявления, фиксации, изъятия следов и вещественных доказательств и использования последних в раскрытии и расследовании правонарушений (ПК-17);
способностью консультировать субъектов правоприменительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также возможностям применения криминалистических методов и средств в установлении фактических обстоятельств расследуемых правонарушений (ПК-18).
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Курс «Естественно научные методы судебно-экспертных исследований» является одним из основных базовых курсов в блоке математические и общенаучные дисциплин. Базируясь на уже изученных студентами курсах «логика», «философия», «теория государства и права», «математика и информатика» данный курс, в свою очередь, образует фундамент, служащий основой для изучения таких важных для профессиональной подготовки судебного эксперта дисциплин, как «теория судебной экспертизы»; «криминалистическое исследование веществ, материалов и изделий»; «участие специалиста в процессуальных действиях», а также дисциплин специализации.
Данный курс является теоретическим и требует:
· освоения понятийного аппарата естественно-научных методов исследования вещественных доказательств;
· изучения методологических основ судебно-экспертной деятельности, основных естественно-научных методов собирания и исследования вещественных доказательств при производстве судебных экспертиз;
· изучения современных экспертных технологий, ознакомление с принципами функционирования приборов и оборудования, используемых в судебно-экспертной деятельности.
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах – 5 зачетных единиц, 180 часов
Тематический план
№
п/п
| Раздел (тема)
учебной
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)
| Образовательные технологии
| Формы текущего контроля
| Лекции
| Практические
занятия
| Лабораторные работы
| СРС
|
|
| | 5 Семестр:
|
| Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; дискуссия; метод проектов; метод малых групп
| выполнение письменной работы
|
| Тема 2. Метрология, стандартизация и сертификация
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа
| Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
|
| Тема 3. Методы исследования морфологии
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа
| Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
|
| Тема 4. Методы определения элементного состава веществ и материалов
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа;
| Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
|
| Тема 5. Методы исследования молекулярного состава веществ и материалов
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; лабораторная работа
| Выполнение письменной работы, выполнение письменной работы
| | 6 семестр
|
| Тема 6. Методы исследования фазового состава веществ и материалов.
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»
| Устный опрос
|
| Тема 7. Методы исследования структуры веществ и материалов.
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений
| Устный опрос
|
| Тема 8. Методы исследования физических свойств веществ и материалов.
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»
| Устный опрос
|
| Тема 9. Методы анализа изображений
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»
| Устный опрос, выполнение письменной работы
|
| Тема 10. Методы исследования биологических объектов
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений
| Устный опрос, выполнение письменной работы
|
| Тема 11. Использование компьютерных методов исследования в судебных экспертизах.
|
|
|
|
|
| Лекция-презентация-дискуссия; работа в малых группах; метод проектов; «мозговой штурм»; практика публичных выступлений
| Устный опрос, выполнение письменной работы
|
| ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
3.1. Содержание дисциплины (программа курса)
Тема 1. Понятие и классификации методов экспертного исследования.
Предмет, система и задачи курса, обоснование необходимости его изучения для судебных экспертов. Методы науки и практической судебно-экспертной деятельности. Общенаучные и специальные методы, общеэкспертные и частноэкспертные методы. Критерии допустимости использования методов в судопроизводстве. Тенденции развития методов экспертного исследования.
Классификация общеэкспертных методов. Понятия качественных и количественных методов анализа. Методы анализа изображений, морфологии, качественного и количественного состава, структуры и свойств объектов судебных экспертиз.
Понятие неразрушающих методов экспертного исследования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|