Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм текущего контроля
Аттестация по итогам практики:подготовка и защита развернутого отчета по практическим результатам на комиссии, дифференцированный зачет.
Текущий контроль: консультирование, помощь в разрешении конфликтных, проблемных ситуаций.
Оценка по практике (зачет) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
11.1. Основная литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб.: ПИТЕР, 2008.
2. Васильева И.В.Психодиагностика: учеб. пособие/ И.В. Васильева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.
3. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Академия, 2003.
11.2. Дополнительная литература:
1. Детский практическийпсихолог: программы и метод. материалы: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2001.
2. Диагностическая работа в детском саду, или как лучше понять ребенка: метод. пособие / под ред. Е.А. Ничипорюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
3. Ермолаева М.В. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Ин-т практ. психологии, 1996.
4. Практическаяпсихологияобразования: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 031000 "Педагогика и психология"/ ред. И.В. Дубровина. – СПб.: ПИТЕР, 2006.
5. Психолог в детскомдошкольном учреждении: Методические рекомендации к практич. деятельности. – М.: Новая школа, 1996.
6. Психологическая служба в системе образования / под ред. Л. Борисова. – Бердск: Пеликан, 1998.
7. Психологические игры и тренинги в детском саду / под ред. Л.В. Чернецкой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
8. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003.
9. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
10. Руководство практического психолога: психич. здоровье детей и подростков в контексте психол. службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1997.
11. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1995.
11.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
· http://www.psy-files.ru/. Сайт «Рsy-files.ru», на котором представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога;
· http://vsetesti.ru/. Сайт «ВСЕТЕСТЫ.RU», на котором размещены профессиональные психологические тесты;
· http://psychology.net.ru/. Сайт «Мир психологии»;
· http://psynet.narod.ru/main.htm. Сайт «Практическая психология»;
· http://www.psylib.kiev.ua/. Электронные психологическая библиотека.
Образец оформления титульного листа Приложение 1
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ОТЧЕТ
О «ПРАКТИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Выполнил:
студент 2 курса, направление 050400.62 Группы_____
Фамилия, имя, отчество (полностью)
Место прохождения практики:
указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон
Руководитель учреждения
Фамилия, имя, отчество, должность
Подпись_______________
Печать
Проверили:
Руководитель от образовательного учреждения
Фамилия, имя, отчество, должность
Оценка_______ Дата_______ Подпись_______
Руководитель от ИПиП
Фамилия, имя, отчество, должность
Оценка_______ Дата_______ Подпись_______
Итоговая оценка: _______________
Тюмень 2014
Приложение 2
Работа ознакомительного характера
I. Характеристика дошкольного учреждения, контингента. Описание оснащения рабочего кабинета педагога-психолога. Перечисление документации (нормативной, специальной, организационно-методической), используемой педагогом-психологом, и указание на её предназначение.
II. Описание и анализ родительского собрания (педагогического совета, методического объединения).
Дата проведения; общая продолжительность ________________________
Целевая группа _________________________________________________
Количество участников__________________________________________
Тема__________________________________________________________
Цель (задачи) __________________________________________________
Форма организации _____________________________________________
План работы (краткая характеристика содержания каждого пункта плана)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, сделанные студентом ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Примерная схема составления
Психолого-педагогической характеристики ребенка
Характеристика
Ребенка ____________________________________________________,
посещающего ДДУ № _________________________________________
Дата составления характеристики_______________________________
Методы, используемые для сбора информации о ребенке __________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья).
2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.
3. Характеристика детской группы, членом которого является ребенок. Статус и отношение ребенка к группе.
4. Характеристика познавательной сферы ребенка (особенности восприятия, памяти, внимания, уровень развития воображения, видов мышления, речи).
5. Характеристика личностной сферы ребенка (особенности темперамента и черт характера, самооценки; особенности мотивационной сферы и произвольного поведения; особенности эмоционально-нравственной сферы; способности ребенка).
6. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.
Приложение 4
Примерная схема составления
Психолого-педагогической характеристики детской группы
Характеристика
1. Общие сведения: наименование группы, количество детей, девочек и мальчиков, время совместной жизнедеятельности, особые условия и т.д.
2. Структура межличностных отношений в группе, степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности:
а) есть ли «отверженные» исколько таких детей;
б) какова степень психологической защиты ребенка;
в) как представлены дети с другими статусами.
3. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.
4. Иные специфические особенности данной группы.
5. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы
Приложение 5
Требования к составлению справок (заключений)
По результатам психологических обследований
Цель:__________________________________________________________
Методика(название, с ссылкой на автора и литературный источник):_______________________________________________________________
Испытуемые(возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения, данные о педагоге или классном руководителе) _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Исследователи: (фамилия, имя, отчество, факультет, курс, группа)
_______________________________________________________________
Дата и время исследования: ______________________________________
Ход исследования(краткое описание) _______________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты и выводы: ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6
Протокол
Коррекционно-развивающей (профилактической) работы
Дата проведения занятия_________________________________________
Общая продолжительность_______________________________________
Возраст детей, их количество _____________________________________
Цель занятия (задачи) ___________________________________________
_______________________________________________________________
Краткое содержание занятия _____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы, приемы, техники работы _________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы, сделанные студентом ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Примерная форма самоанализа
За время практики я изучил(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время практики я посетил(а):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
За время практики я самостоятельно провел(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что дала практика образовательному учреждению:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что дала практика студенту(чему он научился, в чем разобрался):
________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какими проблемами студент столкнулся в ходе практики
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения студента по совершенствованию практики
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Дневник прохождения практики в детском саду
Дата, день недели
| Затрачен-ное время
| Виды работ
| Основное содержание работы *
| Примечание **
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указывается тема, цель, контингент, количественные характеристики, этапы работы (с учетом требований к тому или иному виду работ);
** - могут быть указаны особенности работы, трудности с которыми столкнулись и т.д.
Дата: __________ _______________ /расшифровка подписи/
Лазарева Юлия Валерьевна
ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Учебно-методический комплекс.
Рабочая программа для студентов по направлению подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование,
профиль «Психология образования»,
очная и заочная формы обучения
Подписано в печать __________ г. Тираж __________ экз.
Объем ________ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________
Издательство Тюменского государственного университета
625003, г. Тюмень, Семакова, 10
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|