Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика или социально-педагогические опросы проводятся по запросу психолога, администрации учреждения, а также исходя из индивидуальных заданий, полученных от научных руководителей курсовых работ, и от преподавателей по специальным дисциплинам.
В процессе диагностической работы в обязательный минимум входит обследование группы (15-25 человек) с использованием 1 методики и индивидуальное обследование с использованием не менее 5 методик (на разные психические функции). По результатам диагностики (с использованием других методов исследования) составляются психолого-педагогические характеристики на группу детей и на одного ребенка (примерные схемы психолого-педагогических характеристик представлены в Приложении №3, Приложении №4).
Результаты работы оформляются в виде справок, в которых описываются субъект (имя, возраст) и цель диагностики, используемые методики, интерпретацию результатов, заключение, развернутые рекомендации (Приложение №5). Для «Отчёта» сохраняются первичные материалы проведенного обследования (бланки с ответами, рисунки, сводные таблицы и т.п.).
Коррекционно-развивающая, профилактическая работа
В процедуре коррекционно-развивающей (профилактической) работы, осуществляемой педагогом-психологом, студент принимает пассивное участие: наблюдает и протоколирует ход коррекционно-развивающей (профилактической) работы, анализирует полученные результаты, планирует дальнейшую психолого-педагогическую работу.
В процессе осуществления данного вида деятельности анализируется работа психолога с позиций приемов, применяемых для мобилизации внимания детей, стимулирования интереса, закрепления успехов; использование элементов терапии, способов снятия напряжения и т.д. (схема примерного анализа коррекционно-развивающей работы представлена в Приложении №6).
Культурно-просветительская работа
Практиканты принимают участие в подготовке культурно-просветительских мероприятий: осуществляют поиск материала, помогают педагогу-психологу в разработке содержания, оформляют стенды, информационные листы для родителей, воспитателей. Темы и основные задачи данного вида работы ставятся перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса.
При оформлении «Отчета» перечисляются виды выполненных видов работ, даётся их подробная характеристика (темы, объем работы, в каком виде представлены результаты и т.п.; основное содержание культурно-просветительской работы м.б. представлено в «Приложении»).
Оформление отчетной документации
Студенты сдают договоры (с учреждением о предоставлении мест и для оплаты руководителям практики от данного учреждения) не позднее недели от начала прохождения практики. Договоры должны быть подписаны руководителем учреждения, заверены печатью.
Форматирование текста:
Шрифт - Times New Roman; Кегль 14;
Поля: слева – 2,5; справа – 1,5; сверху – 2,0; снизу -2,0;
Отступ первой строки абзаца на 1,25 см;
Междустрочный интервал – полуторный;
Выравнивание текста «по ширине» страницы.
Отчет помещается в папку-скоросшиватель (без файлов).
Письменный отчет должен содержать описание практической работы, предусмотренной данным видом практики. Схема «Отчета»:
- титульный лист,
- характеристика,
- оглавление,
- план работы на время прохождения практики,
- дневник прохождения практики,
- отчет о работе ознакомительного характера,
- справки с результатами психолого-педагогической диагностики,
- результаты наблюдения и протоколы хода коррекционно-развивающей (профилактической) работы,
- отчет об участии в культурно-просветительской работе,
- самоанализ,
- приложения.
Титульный лист «Отчета» обязательно заверяется печатью учреждения, в котором студент проходил практику. Образец оформления титульного листа см. в «Приложении №1».
Характеристика на студента с места прохождения практики помещается после «Титульного листа». Характеристика подписывается руководителем практики от учреждения и руководителем данного учреждения, заверяется печатью. В характеристике должно быть зафиксировано время прохождения практики, виды выполненных студентом работ, охарактеризованы профессиональные и личностные качества студента.
В «Оглавлении» должны быть обозначены виды работ, предусмотренные содержанием данной практики; указаны страницы.
В содержание «Отчета» входит:
- План работы на время прохождения практики, подписанный педагогом-психологом.
- Дневник прохождения практики, подписанный педагогом-психологом в конце каждой недели.
- Отчет о работе ознакомительного характера, содержащий перечисление видов документации педагога-психолога и их основное содержание; характеристику методической и материально-технической базы, как учреждения, так и рабочего кабинета педагога-психолога; анализ посещения родительского собрания (педагогического совета, методического объединения).
- Справки с результатами психолого-педагогической диагностики (первичные материалы проведенного обследования помещаются в приложениях).
- Протоколы процедуры коррекционно-развивающей (профилактической) работы, анализ работы педагога-психолога в процессе проведения коррекционно-развивающих занятий.
- Отчет об участии в культурно-просветительских мероприятиях с указанием вида выполненной работы, объема, формы предъявления.
- Самоанализ, включает констатирующую и творческую части.
В констатирующей части оценивается в целом весь процесс и результаты практики; описываются виды выполненных работ; фиксируются трудности, возникшие в ходе практической деятельности, положительные результаты работы; формулируются предложения по совершенствованию организации данного вида практики. (Приложение№7).
Творческая часть состоит из эссе-отзыва «Четыре дня педагогической практики, которые …» (завершить название самостоятельно). Предполагаемый объем эссе-отзыва около 4-х страниц. План выполнения творческой работы:
1. Выбрать четыре, наиболее интересных дня практики (основания выбора могут быть совершенно разными, например, насыщенность событиями, необычность, личные и профессиональные приобретения и т.д.);
2. Описать события этих дней и ваши переживания, эмоциональное отношение к ним;
3. Показать роль, значение (оно может быть совершенно разным) этих дней в вашей дальнейшей профессиональной жизни;
4. Отразить содержание вашего эссе в названии продолжив его (название).
- Приложения, в которых помещаются первичные материалы обследования, содержание некоторых нормативных, специальных, организационно-методических документов педагога-психолога. Приложения должны иметь нумерацию, четкие названия. Бланки, таблицы графики и т.п. также должны быть подписаны. В приложении используется кегль шрифта на 1-2 размера меньше, чем кегль шрифта основного текста «Отчета», междустрочный интервал – одинарный.
Заключительный этап
После окончания практики письменные отчеты о проделанной работе сдаются на проверку (в течение первой недели начала осенней сессии) руководителю практикой от ИПиП, за которыми студенты были закреплены приказом ректора (Лазаревой Ю.В.). Вмести с отчетом предоставляется мультимедийная презентация. Для презентации используются фотографии, на которых студенты-практиканты запечатлены в процессе выполнения того или иного вида деятельности, предусмотренного программой практики. От каждого учреждения, являющегося базой практики, должно быть представлено не менее одной презентации.
После проверки и оценивания работы отчеты о «Практике в детском саду» сдаются для регистрации и хранения на кафедру возрастной и педагогической психологии ИПиП.
Итоговая оценка за «Практику в детском саду» складывается из суммы оценок, выставленных студенту по результатам письменного и, возможно, устного отчетов, и оценки руководителя практики от учреждения. Руководитель имеет право настаивать на снижении оценки за практику при халатном отношении студента к своим обязанностям. Формально подготовленные отчеты, несмотря на хорошо пройденную практику, дают основание для существенного снижения оценки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|