Определение опорных реакций
Определение опорных реакций для тихоходного вала.
Горизонтальная плоскость
R1Г = 0.67 кН
R2Г = 5.21 кН
Вертикальная плоскость
R1В = 17.63 кН
R2В = 3.76 кН
Радиальные опорные реакции:
R1 = = 17.64 кН
R2 = = 6.42 кН
Моменты и силы в опасном сечении
Наименование опасного сечения - 75
Суммарный изгибающий момент в опасном сечении
M = = 345.05 Н×м
где MГ - изгибающий момент в горизонтальной плоскости,
MГ =345.05 Н×м;
MB - изгибающий момент в вертикальной плоскости MB = 0 Н×м. Радиальная опорная реакция R1= 17.64 кН.
Уточненный расчет вала
Тихоходный вал
Геометрические характеристики опасного сечения
Значения площади поперечного сечения A, осевого и полярного моментов сопротивлений для типовых поперечных сечений определяют по формулам.
Для сплошного круглого вала
A = , = , = ;
A = 41.98 см3 , = 35.41 см3, = 76.83см3 .
Суммарный коэффициент запаса прочности
Определяем по формуле (2) [2]:
S = =4.273
где и - коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.
Условие прочности вала имеет вид
S [S]
где [S] – допускаемый коэффициент запаса прочности.
Рекомендуемое значение [S] =2…2.5, примем [S] = 2.
Значения и определяют по формулам
=
=
где и - пределы выносливости материала при симметричном цикле изгиба и кручения; и - амплитуды напряжений цикла; и - средние напряжения цикла, и - коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределам выносливости детали, и - коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла.
Значения и равны, = 780 МПа
= 0.02(1+0.01 )= 0.18,
= 0.5 =0.09
Пределы выносливости материала при симметричном цикле изгиба и кручения определяются по следующим формулам:
для углеродистых сталей = 0.43 =335 МПа
= 0.58 =195 МПа
При вычислении амплитуд и средних напряжений цикла принимают, что напряжения изгиба меняются по симметричному циклу, а касательные по наиболее неблагоприятному от нулевому циклу. В этом случае
= =9.744 МПа
= =0.741 МПа
= = = 12.512 МПа
Коэффициенты
= ( +KF –1)/KV, = ( +KF –1)/KV,
где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений:
= 2.02 , =1.86
и - коэффициенты влияния размера поперечного сечения вала;
= = 0.74, = = 0.63
KF – коэффициент влияния шероховатости поверхности, определяется по табл. в зависимости от
= 3.2, KF=1.33
KV – коэффициент влияния упрочнения.
При отсутствии упрочнения поверхности рассчитываемого участка вала принимают KV =1.
В результате расчета получили: = ( +KF –1)/KV, = ( +KF –1)/KV,
= ( +1,33–1)/1 =3.05, = ( +1,33–1)/1 =3.28
= 11.187, =4.624
5.Расчет клиноременной передачи.
Исходные данные
Крутящий момент на ведущем шкиве Т1 = 130.3 Н•м
Частота вращения ведущего шкива n1= 731.3 об/мин
Передаточное число u= 4
Относительное скольжение = 0.015
Угол наклона передачи к горизонту 20
Тип нагрузки - Переменная
Число смен работы передачи в течение суток nc=3
Расчет передачи
1. Выбор ремня
По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами (табл. 1.3) [1]:
тип сечения - В;
площадь поперечного сечения A=138 мм2 ;
ширина нейтрального слоя bp=14 мм ;
масса погонного метра ремня qm=0.18 кг/м.
2. Диаметры шкивов
Диаметр ведущего шкива определим по формуле (1.3) [1]:
d1 = 40 =220 мм
Округлим d1 до ближайшего значения из ряда на с. 77 [1]: d1= 224 мм.
Диаметр ведомого шкива равен:
d2 = u d1 =909 мм
После округления получим: d2= 900 мм.
3. Фактическое передаточное число
uф = = 4.08
4. Предварительное значение межосевого расстояния
= 0.8 (d1 + d2)=1063.5
5. Длина ремня
L = 2 + 0.5 (d1 + d2) + =3999.41
Округлим до ближайшего числа из ряда на с.77 [1]:
L = 4000 мм.
После выбора L уточняем межосевое расстояние
= 0.25(L – W + )=1088
где W = 0.5 (d1 + d2)= 1764.68.8
Y = 2 (d2 – d1)2= 913952
6. Угол обхвата на ведущем шкиве
= – 57. =
7. Скорость ремня
V = = 6.58 м/с
8. Окружное усилие равно
Ft = = 1163.4 кН
9. Частота пробегов ремня
= =2.14 1/с
10. Коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне,
Cu=1.14 – =1.14
11. Приведенное полезное напряжение для ремней нормального сечения
= – – 0.001V2 = 4.4 Мпа
12. Допускаемое полезное напряжение
[ ] = C Cp= 2.58
где C – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата,
C = 1– 0.44 ln =0.9
Cp – коэффициент режима работы.
Cp = Cн – 0.1(nc – 1)= 0.65
Cн – коэффициент нагружения, Cн = 0.85
13. Расчетное число ремней
Z = =4
где Сz - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями (табл. 3.3) [1], предварительно приняли Сz=0.95.
14. Сила предварительного натяжения одного ремня
S0 = 0.75 + qmV2= 0.39 кН
15. Сила, нагружающая валы передачи,
Fb = 2 S0 Z sin = 2.93 кН
Расчет подшипников качения
Тихоходный вал
Исходные данные
Расчет подшипника выполняем для наиболее нагруженной опоры.
Подшипник № 217
Размеры подшипника: d = 85 мм, D = 150 мм, B =28 мм
Динамическая грузоподъёмность C = 83.2.7 кН
Статическая грузоподъёмность C0 = 64 кН
Радиальная нагрузка на левый подшипник Fr = 17.64 кН
Радиальная нагрузка на правый подшипник Fr = 6.42 кН
Осевая нагрузка на подшипник Fa = 0 кН
Частота вращения кольца подшипника n =45 мин-1
Расчет
Эквивалентная динамическая нагрузка
P = Kб KТ (XVFr + YFa),
где X - коэффициент радиальной нагрузки;
Y - коэффициент осевой нагрузки;
Kб= 1.3 – коэффициент безопасности (табл.9 [3]);
KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T <100 ;
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника.
Для шарикоподшипников радиальных однорядных параметр осевого нагружения e определяют по формуле из табл.10 [3]
е =0.518 =0
Окончательно получим = 0, т.к. e то
X = 1 , Y = 0 , P =1.3 ×1 ×(1 *1*17.64 + 0×0) =22.93 кН
Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, ч:
Lh= = 14147,4 ч
где m=3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.
Если задан типовой режим нагружения, то эквивалентная долговечность подшипника
LE= ,
где h - коэффициент эквивалентности, определяемый по табл.12 [3] в зависимости от типового режима нагружения:
h=0.125 LE= 113179.2 ч
Условие выполняется LE 10000 ч.
Быстроходный вал
Исходные данные
Расчет подшипника выполняем для наиболее нагруженной опоры.
Подшипник № 312
Размеры подшипника: d = 60 мм, D = 130 мм, B = 31 мм
Динамическая грузоподъёмность C = 81.9 кН
Статическая грузоподъёмность C0 = 52 кН
Радиальная нагрузка на левый подшипник Fr = 7.66 кН
Радиальная нагрузка на правый подшипник Fr = 11.23 кН
Осевая нагрузка на подшипник Fa = 3.11 кН
Частота вращения кольца подшипника n =182.2 мин-1
Расчет
Эквивалентная динамическая нагрузка
P = Kб KТ (XVFr + YFa),
где X - коэффициент радиальной нагрузки;
Y - коэффициент осевой нагрузки;
Kб= 1.3 – коэффициент безопасности (табл.9 [3]);
KТ - температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T <100 ;
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника.
Для шарикоподшипников радиальных однорядных параметр осевого нагружения e определяют по формуле из табл.10 [3]
е =0.518 = 0
Окончательно получим = 0, т.к. e то
X = 0.56 , Y = 1.67 , P =1.3 ×1 ×( 0.56×1× 11.26 + 1.67 ×3.11) =14.93 кН
Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, ч:
Lh= = 120481 ч
где m=3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.
Если задан типовой режим нагружения, то эквивалентная долговечность подшипника
LE= ,
где h - коэффициент эквивалентности, определяемый по табл.12 [3] в зависимости от типового режима нагружения:
h=0.125 LE=15060.12 ч
Условие выполняется LE 10000 ч.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|