|
Тема №10. Макроэкономическая политика в открытой экономике.
Макроэкономическая политика в открытой экономике при фиксированном валютном курсе. Расширенная модель IS-LM для открытой экономики.
Внутреннее и внешнее равновесие при фиксированном валютном курсе в условиях низкой мобильности капитала. Возможности бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики в достижении внутреннего и внешнего равновесия.
Внутреннее и внешнее равновесие при фиксированном валютном курсе в условиях высокой мобильности капитала. Возможности бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики в достижении внутреннего и внешнего равновесия.
Внутреннее и внешнее равновесие при плавающем валютном курсе в условиях низкой мобильности капитала. Возможности бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики в достижении внутреннего и внешнего равновесия.
Внутреннее и внешнее равновесие при плавающем валютном курсе в условиях высокой мобильности капитала. Возможности бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики в достижении внутреннего и внешнего равновесия.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
№ п/п
| Наименование
смежных дисциплин
| № разделов данной дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Микроэкономика
|
| х
|
| х
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Макроэкономика
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| 3.
| Экономическая география
|
|
|
|
| х
| х
| х
| х
|
|
| 4.
| Мировая экономика
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
|
|
| 5.
| Международный бизнес
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
| х
|
|
| 5.3. Групповые занятия[1] и образовательные технологии
№
| Тема группового занятия
| Компетенции
| Образовательные результаты
| Формы
группового занятия
| Образовательные
технологии
| Продукт деятельности[2]
|
| Современные тенденции развития международного разделения труда
| ОК-4
| Знает: сущность международных экономических отношений, международного разделения труда, глобализации, интеграции, интернационализации, транснационализации.
Умеет: анализировать современные тенденции развития мирового хозяйства и определять их возможные последствия.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Теории международной торговли
| ПК-5
| Знает: основные теории, объясняющие развитие международной торговли.
Умеет: анализировать и интерпретировать показатели вовлеченности страны в международное разделение труда; определять абсолютные и сравнительные преимущества страны; рассчитывать уровень мировой равновесной цены, объем экспорта и импорта товара.
Владеет: навыками анализа последствий (выигрыша или проигрыша) от развития международной торговли.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач.
| Доклад, реферат
|
| Государственная внешнеторговая политика
| ОК-4
| Знает: основные направления внешнеторговой политики, преимущества и недостатки протекционизма и политики свободной торговли, тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли.
Умеет: выявлять последствия конкретных методов внешнеторговой политики.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Международное движение факторов производства
| ОК-4
| Знает: сущность, причины, формы, виды международного перемещения капитала и труда, понятия прямых, портфельных инвестиций, международного кредита, ТНК, международные финансовые организации и учреждения по проблемам международной миграции, методы национальной миграционной политики.
Умеет: анализировать последствия для выпускающих, принимающих стран и мира в целом последствия миграции капитала и труда, выявлять тенденции развития международных миграционных процессов.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Платежный баланс
| ПК-2
| Знает: понятие и структуру платежного баланса, последствия его неравновесия и методы регулирования.
Умеет: составлять платежный баланс.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач.
| Доклад, реферат
| ПК-8
| Владеет: навыками анализа состояния платежного баланса страны и выявления последствий для страны в случае неравновесия платежного баланса.
|
| Международная валютная система
| ОК-4
| Знает: понятие и виды валюты, валютных курсов, валютных систем, валютных рынков; основные этапы развития международной валютной системы.
Умеет: определять тенденции развития международной валютной системы.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Валютный курс
| ПК-5
| Знает: понятие номинального и реального валютного курса, теорию ППС, условия выбора, преимущества и недостатки определенной системы валютного курса, факторы определяющие валютный курс; краткосрочные и долгосрочные теории валютного курса.
Умеет: рассчитывать текущий и ожидаемый валютный курс на основе теорий ППС, процентного паритета; анализировать особенности экономического состояния и развития страны с целью выбора оптимальной системы валютного курса; определять воздействие определенных факторов на формирование и изменение уровня валютного курса; рассчитывать реальный валютный курс.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач.
| Доклад, реферат
| ПК-8
| Умеет: анализировать, сравнивать и выявлять тенденции изменения уровней доходности национального и зарубежного активов.
|
| Валютная политика
| ПК-8
| Знает: основные макроэкономические показатели, на которые оказывает влияние валютный курс; понятие нестерилизованных и стерилизованных валютных интервенций, системы множественных валютных курсов, положительные и отрицательные последствия введения конвертируемости национальной валюты для страны, характеристику ортодоксальных и неортодоксальных программ макроэкономической стабилизации.
Умеет: выявлять последствия конкретных методов валютной политики.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Макроэкономическое равновесие в открытой экономике
| ПК-5
| Знает: понятие открытой экономики и макроэкономического равновесия; различные модели внутреннего и внешнего равновесия.
Умеет: выбрать модель макроэкономического равновесия, удовлетворяющую конкретным экономическим условиям.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии.
| Доклад, реферат
|
| Макроэкономическая политика в открытой экономике
| ПК-5
| Умеет: анализировать воздействие бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, внешнеторговой политики на валютный курс, уровень процентной ставки, состояние платежного баланса в условиях систем фиксированного и плавающего валютного курса.
| лекции, семинары
| работа с текстом, вопросами; технология поиска и отбора информации; технология развития критического мышления; анализ проблемных ситуаций, обсуждение докладов, дискуссии; решение практических задач.
| Доклад
| В примерном плане групповых занятий должна быть обозначена цель занятия, примерные вопросы (проблемы) для обсуждения, примерные задания, темы докладов (выступлений на групповом занятии), литература по данному вопросу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|