Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЙДИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖАСНУЮ ЖЕНЩИНУ 4 глава

Но даже это иногда оказывается неудовлетворительным, потому что собаки - это тоже, в каком-то смысле, люди, и кошки, в каком-то смысле, люди, у них тоже есть своя собственная идеология, свои собственные идеалы, они хотят идти по своему собственному пути. Нет такой собаки, которая бы могла удовлетворить ваши желания. Когда вы берете собаку и ведете ее на прогулку, вы можете думать, что вы владеете собакой, что вы имеете собаку. Но это происходит лишь потому, что вы никогда не спрашивали собаку о том, что она думает. Собака думает, что она владеет вами. Она думает, что это она выгуливает человека. Я слышал, как собаки разговаривают друг с другом.

Когда вам становится сложным любить даже животных, тогда вы обращаете любовь на вещи: на дом, на машину, на велосипед, и вы переполнены романтикой относительно всех этих вещей.

Я видел человека, он часто останавливался прямо напротив моего дома. Я видел, как сильно он любит свой мотоцикл. Он чистил его очень романтично, и это было похоже на то, как будто бы он чистил женщину. Он смотрел со всех сторон и чувствовал себя таким счастливым. Но он никогда не пользовался этим мотоциклом, потому что он мог испачкаться. Он ездил на старом велосипеде. Я говорил ему не один раз: «Что ты делаешь? У тебя такой прекрасный мотоцикл», и он отвечал: «Да, у меня есть мотоцикл. Но вдруг пойдет дождь... Видишь, облака собрались». Или он говорил, что очень жарко, и его мотоцикл может перестать блестеть. Я никогда не видел, чтобы он пользовался мотоциклом. Он просто чистил его, он просто заботился о нем. Мотоцикл стал его любовником.

Но это просто деградация человеческого сознания. Чем более привязанными вы становитесь, тем более деградированными вы становитесь. Чем менее привязанными, тем выше вы поднимаетесь, воспаряете.

И приходит такое мгновение, о котором говорит Патанджали, когда духовная сила приходит к вам. Помните о том, что вы не должны привязываться к ней, потому что духовные силы действительно прекрасны, они приносят огромное удовлетворение, вам хочется владеть ими. Многие люди интересуются йогой не из-за йоги, не из-за Кайвальи, освобождения, но просто из-за вибхути, сиддх. Они изучают йогу, они идут к мастерам, они хотят совершать чудеса.



 

Если вы не привязываетесь даже к этим силам, разрушается семя рабства. Это последняя возможность того, чтобы вы попали в узы рабства. Если вы можете пройти через это, ваше семя сжигается.

И тогда следует Кайвалья, тогда следует освобождение.

 

Тогда вы полностью свободны, свободны, абсолютно свободны. Вы не привязаны ни к чему и полны любви. Вы изливаете свою любовь на все существование. Благословение от вас изливается к существованию, а также от него к вам — настоящее благословение.

Но вы должны быть бдительными на каждой ступени. Ум очень хитрый. Вы можете думать: «Да, когда чудеса приходят, я не буду к ним привязываться». Подумайте снова. Где-то внутри себя вы все равно найдете желание, которое действует. «Пусть они приходят, и потом мы увидим. Но сначала пусть они придут». Кого волнует Кайвалья, освобождение? Она не кажется целью. Просто ради освобождения, ради свободы? Но в чем смысл?

Люди приходят ко мне и говорят: «Что мы получим от медитации?» Я говорю: «Еще больше медитации». И тогда они говорят: «А в чем смысл? Мир, покой — это хорошо. Но какую действительную силу мы получим от этого?»

Покой не кажется им целью. Сила — это нечто, чем можно заработать, нечто, посредством чего можно что-то доказать.

Я слышал одну историю, очень прекрасную.

Равви спросил у своего друга: «Скажи мне, откуда твои католики берут деньги на то, чтобы стоить свои церкви?»

«Ну, понимаешь, рабби, у нас, у католиков, есть такая система, которая называется исповедь. Когда кто-то делает что-то неправильно, он приходит в церковь, сознается в своих грехах, немного жертвует церкви и получает прощение. Таким образом, мы можем собрать большое количество денег».

«Да, на самом деле, какая прекрасная система. Может быть, мы тоже можем это использовать в какой-нибудь синагоге? Можно, я пойду с тобой сегодня вечером, чтобы просто посмотреть, как ты работаешь?»

«Хорошо, равви. Вообще-то это строго запрещено, потому что я священник. Я не имею права взять тебя с собой, но все эти годы ты был мне таким прекрасным другом, так что я разрешу тебе один раз».

И этим вечером они вместе сели в комнате для исповедания. Священник сидел напротив равви все это время, и, в конце концов, они услышали голос какого-то человека, который из-за занавески сказал: «Я совершил очень серьезный грех». «Что ты сделал, мой сын?» «Прошлой ночью я спал с двумя женщинами». «Хорошо, тогда положи два фунта в коробочку, и твои грехи будут прощены». Равви вдруг очень возбудился, и тогда они услышали голос другого человека: «Отец, я совершил очень серьезный грех». «Что случилось с тобой, мой сын?» «Прошлой ночью я спал с тремя женщинами». «Хорошо, положи три фунта в коробочку, и все твои грехи будут прощены, мой сын».

Равви больше не мог себя сдерживать. «Какой это прекрасный способ зарабатывать деньги, какая прекрасная система. Позволь следующий раз, принять исповедь мне, просто ради практики».

«Хорошо, Аве. Конечно, это строго запрещено, но ты был таким прекрасным другом мне все эти годы, и я разрешу тебе один раз».

Поэтому они поменялись местами, и Аве уселся напротив занавески, пока он не услышал женский голос: «Отец, я совершила очень серьезный грех?» — «Но что же ты сделала?» — «Прошлой ночью я спала с четырьмя мужчинами». — «Положи пять фунтов в коробочку, и я даю тебе возможность переспать еще с одним».

 

Посмотрите, какой жадный ум. Эго — не что иное, как жадность.

Патанджали написал эту главу, и многие почувствовали, что было бы лучше, если бы он этого не сделал. Но у него очень научный ум. Он захотел нанести на карту все, что возможно, и он написал эту главу для того, чтобы помочь людям осознать, что все это происходит. Что касается меня, я думаю, что это прекрасно, что он включил все, потому что если бы мы были в невежестве относительно всего этого, то существовала бы большая вероятность того, что жадность завладела бы вами. Но если вы знаете, если вы понимаете территорию, если вы знаете, какую последнюю атаку совершит на вас эго, вы можете подготовиться и быть более осторожны, и когда это произойдет, вы не будете застигнуты врасплох.

Я очень счастлив, что он включил Вибхути-паду, эту главу о сиддхах и силах, потому что даже если вы не ищете их, они могут прийти к вам. Это может произойти само собой. Чем больше внутренний рост в вас будет происходить, тем большее будет с вами происходить. Это не значит, что вы будете искать или бегать за этими сиддхами — они могут прийти сами. Каждая чакра имеет свою собственную силу. Когда вы проходите через эту чакру, эта сила становится доступной вам, и поэтому хорошо, если вы будете бдительны, и вы будете знать, куда вы идете.

Нужно избегать всякой привязанности или гордости из-за того, что сверх существа приглашают вас общаться с собой — те существа, которые отвечают за различные планеты, потому что если это произойдет, в вас может снова возникнуть зло.

Когда эти силы начинают происходить с вами, вы начинаете получать приглашения от высших существ, от сверх физических существ. Должно быть, вы слышали о теософах. Вся их работа направлена на то, чтобы общаться с этими сверх физическими существами. Они называют их мастерами. Это сверх физические существа, которые продолжают общаться с человеком, и когда человек вырастает, он становится доступен этим существам, потому что такой человек находится в большей гармонии с этими существами, и поэтому эти существа начинают предлагать ему общаться, они шлют ему послания.

Вот что мусульмане называют пьикям — послание, и они называют Мухаммеда «пигандас» — «тот, кто получил послание». Они не называют его аватарой, они не называют его реинкарнацией Бога, они не называют его буддой, просветленным, они не называют его джинном — тем, кто завоевал, они не называют его Мессией, Христом, нет. У них очень совершенная научная терминология для того, чтобы назвать его. Они называют его посланником, паигамбарой, и это слово означает то, что он вырос так высоко, что больше его нет. Другие существа, высшие существа завладели им, и он стал посланником, средой.

 

Так и есть. Мухаммед был неграмотным, поэтому вы даже не можете себе представить, что он бы мог написать такую прекрасную поэзию, как Коран. Она несравненно прекрасна, это одна из величайших песен, и если вы можете услышать, как кто-то поет ее, вас немедленно это захватит. Даже если вы не понимаете значения Корана, вы можете почувствовать, что в ней - необыкновенная сила. Сам звук необычайно воздействует на вас.

Мухаммед был неграмотный, он даже не знал, как читать, как писать, он не знал ничего о литературе и о мире письменности. И внезапно, когда он медитировал на горе, он стал доступен, и он услышал: «Читай». Это слово «читай». Он сказал: «Как я могу читать?». Слово «Коран» означает «читать». «Как я могу читать? Я не умею читать?» Так сказал Мухаммед, и он очень сильно удивился: кто бы мог ему сказать это? Он там никого не видел. И снова этот же голос сказал: «Читай». Этот голос раздавался из его собственного сердца. Он стал каналом. Естественно, он думал о прошлом, а голос говорил ему что-то о будущем. Этот голос говорил: «Я могу читать, так что не беспокойся. Просто читай. Я буду читать через тебя. Ты будешь просто петь. Я буду петь через тебя. Говори. Я буду говорить через тебя. Просто убери себя в сторону».

Это было странно, это было неожиданно. Его охватила сильная лихорадка, он так сильно удивился. Он вернулся домой, он почувствовал, что болеет. Жена спросила: «Что случилось? Утром ты был совершенно здоров, и у тебя такая высокая лихорадка?» Он сказал: «Я скажу тебе одно: либо я сошел с ума, либо что-то случилось со мной, что-то высшее. Я не могу поверить, что могу это сделать, но я услышал голос, который мне сказал: «Читай. Воспевай». А я не знаю, что воспевать. И не только это. Тем не менее, я начал воспевать. Я услышал, как я начал петь то, о чем я никогда не думал. Ко мне стала приходить совершенная поэзия, с ритмом, со слогом — со всем. Я не мог поверить в это. Либо я сошел с ума, либо мной завладел кто-то другой, и я уже не тот же самый муж, который был раньше. Беги и позови врача. Мне нужно лечение. Кажется, я сошел с ума. Я до сих пор слышу этот голос:

— Читай! И такая прекрасная поэзия начала сходить на меня и наполнила мое сердце».

И жена стала его первой ученицей. Она прикоснулась к его стопам. Она увидела сияние, которое окружало его. Это не была лихорадка, это был первый взрыв его ауры. Он чувствовал лихорадку просто потому, что ему было горячо, это было совершенно необыкновенно. Он был обеспокоен просто потому, что он не был готов, он не ожидал этого, он не планировал этого.

Этого бы не случилось, если бы он знал о Патанджали. Патанджали замечал все. Он нанес на карту все путешествие, внутреннее путешествие. Тогда бы он понял эту сутру. Эта сутра была нужна.

 

Нужно избегать привязанности или гордости к тем приглашениям, которые используют сверх физические существа, которые отвечают за разные планеты, потому что это сделает возможным возвращение зла.

 

Но Патанджали говорит, чтобы вы помнили. Когда вы становитесь транспортом для высших планов, вы не должны чувствовать гордость. Вы не должны чувствовать себя избранными. Вы не должны чувствовать, что вас выбрали, избрали, что вы особенные, потому что это станет причиной вашего падения.

 

Есть такая суфийская история. Муршид разговаривал с группой людей, и в это время он был все еще молодым. В этой группе был широкоглазый дервиш, который был одет в коричневые одежды. Этот дервиш постоянно смотрел на говорящего. Он так уставился на него, что говорящий смутился и повернулся к нему спиной. В конце его речи дервиш приблизился к нему и сказал ему, что его послали для того, чтобы дать ему посвящение. «Но этого не может быть. Отец уже устроил все для моего посвящения».

«Говорю тебе, что меня послали», — сказал дервиш. «Это не имеет значения. Я должен подчиняться моему отцу». И по настоянию молодого человека этот дервиш ушел.

Этим вечером этому дервишу приснилось, что отец дал ему наставление и сказал ему, что он должен получить посвящение от этого дервиша. И утром дервиш пришел к нему в комнату и сказал, что он пришел для того, чтобы дать ему посвящение. «Разве ты не помнишь, о чем я тебе говорил вчера? Уходи. Мой отец устроил все для моего посвящения».

Дервиш посмотрел на него, улыбнулся глазами и сказал: «А ты что, уже забыл свой сон?»

И тогда этот человек поклонился и получил посвящение от дервиша. Через несколько дней этот человек задал различные духовные вопросы, касающиеся жизни и священных писаний дервишу, который просто не удостоил его ответом. И однажды ночью этот молодой человек сидел в своей комнате и думал о том, что, определенно, он ничего не добьется с таким учителем, который, казалось, совершенно даже не знал, как ответить на его вопросы.

И когда он думал так, дервиш появился и сказал с глубокой убежденностью: «Я и есть ответ на твой вопрос».

 

Эти истории выглядят просто историями, мифами, фантазией, аллегорией. Кажется, что это просто символ, но это не так. Это действительность. Если вы готовы, немедленно с высших планов приходит посланник. Эти посланники ждут долго, пока кто-то не сможет стать настолько восприимчивым, чтобы почувствовать их, и когда это происходит, не отказывайтесь от них. Когда это происходит, будьте тонкими, откройте свое сердце, доверяйте. И второе: не чувствуйте гордости. Если вы сможете добиться и того, и другого, то Бог начинает действовать через вас. Вы становитесь флейтой, полым бамбуком, а он начинает извлекать из вас мелодию.

Но когда в вас входит гордость, песня останавливается. Когда вы начинаете чувствовать себя выше, чем другие, ваша песня начинает ослабевать. Так происходило со многими. Они приходили в соприкосновение с высшим миром, с другим миром, со сверх физическим миром, и после этого они начинали чувствовать гордость, и раньше или позже их соприкосновение терялось, они становились обычными.

И после этого они становились притворщиками, потому что они не могли признать этого. Они не могли признать того, что теперь их соприкосновение потеряно. Я видел нескольких людей, у которых действительно были удивительные силы. И после этого они начинали гордиться, и после того как они начинали гордиться, их сила терялась, и они становились обычными волшебниками, потому что они не могли признать того, что они больше не могут всего этого сделать. Они часто делали это, и это случалось с ними.

Вот что случилось с Сатья Саи Бабой. Он пришел в соприкосновение. Сначала то, что он делал, шло не от него, но теперь все уже идет от него. Сначала все, что с ним происходило, просто случалось, но потом он начал гордиться, он стал воображать из себя великого чудотворца, и теперь все, что он делает, это просто притворство. Он просто поддерживает свое положение. Теперь он уже ниже, чем обычные фокусники, потому что, по крайней мере, обычный фокусники признают, что они делают фокусы.

Это кажется логичным, когда вы можете что-то делать, а потом не можете. Что вы потом делаете? Вы просто заменяете это чем-то другим. Вы учитесь и делаете что-то для того, чтобы поддерживать свой статус, положение, которое вы создали вокруг себя, для того, чтобы поддерживать свой образ, который вы создали.

Когда что-то происходит с вами — а это может произойти со многими, потому что я дал вам множество техник. Если вы глубоко погрузитесь в них, многое станет доступно вам. Вы должны всегда помнить: первое — вам станет доступно многое, и второе — вы не должны гордиться этим. Примите это просто как факт, никогда не преувеличивайте, не гордитесь.

Если к вам это придет, попросите те силы, которые дают вам это, чтобы вы стали просто тенью, чтобы вы даже не осознавали того, что происходит через вас, потому что если вы будете это осознавать, существует возможность, что вы можете упасть. Вы можете начать накапливать эго. Вы можете начать думать: «Я могу делать это, я могу это делать» и начнете соскальзывать вниз.


ГЛАВА 6

ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ

Вопрос:

Кажется, что тело становится все более и более чувствительным, что оно вибрирует на повышенных тонах. Чем больше я тружусь над сознанием и над осознанностью, тем меньше во мне сознательной осознанности. Медитация, кажется, принимает новую форму, непредсказуемую и несравнимую с предыдущими состояниями медитации. Остается меньше времени, и пространства, и равновесия для пассивной восприимчивой медитации посреди шума и физического хаоса. Тем не менее, что-то происходит. Во мне есть безграничное доверие в вас перед лицом потери рационального понимания. Пожалуйста, объясните, если хотите, что со мной происходит и как я смогу пойти глубже посреди очевидно хаотических условий?

 

Первое и самое главное, что вы должны помнить всегда — это то, что вы рождаетесь только из хаоса. Другого пути нет. Если вы хотите родиться снова, вам придется двигаться в полном беспорядке, потому что ваша старая личность должна быть разрушена. Вы распадетесь на части. Все, во что вы верили, постепенно начнет исчезать. Все, с чем вы себя отождествляли, постепенно начнет тускнеть, и будет удаляться от вас. Структура, которую общество дало вам, характер, который вам общество навязало, распадается на части. Снова вы будете без характера, как это уже было тогда, когда вы родились в первый день.

Все будет хаотично, и из этого хаоса, из этого ничто вы родитесь.

Вот почему я говорю снова и снова, что религия — это величайшее дерзновение, это смерть, великая смерть, практически, это самоубийство. Вы умираете добровольно, и вы даже не знаете, что произойдет в следующее мгновение, потому что как вы можете узнать, что произойдет? Вы будете мертвы, и поэтому вам нужно доверие.

Поэтому, если вы будете стабильны рядом с этим хаосом, в вас будет расти доверие, и тогда вам не нужно будет бояться. Доверие позаботится обо всем. Если рядом нет доверия, могут быть опасности. Вы можете сойти с ума. Поэтому люди, которые не доверяют, на самом деле, не должны заниматься медитацией. Если они будут заниматься медитацией, они начнут умирать, и они не смогут найти никакой почвы под ногами, на которую могут опереться, не смогут найти поддержку в окружении.

Многие люди приходят ко мне и спрашивают: «Если мы не примем саньясу, разве вы не будете нам помогать?» Я буду готов помочь вам, но вы не будете готовы принять мою помощь, потому что вопрос не только в том, чтобы я дал, вопрос также в том, чтобы вы взяли. Я буду изливаться на вас, но если вы не будете доверять, вы не сможете этого получить. И тогда даже нет смысла изливать на вас, потому что вы не доверяете. Вы получаете ровно в такой пропорции, насколько вы восприимчивы. Саньяса — это просто выражение вашего глубокого доверия, выражение того, что теперь вы будете со мной, и даже когда все разумные причины говорят вам, чтобы вы не шли туда, даже когда ваш ум сопротивляется и говорит: «Это опасно», ты движешься в мир безопасного, когда ваш ум пытается защитить вас и защитить ваш характер, вашу структуру, даже тогда, если вы готовы идти со мной, у вас есть доверие.

Доверие — это не просто эмоция, не просто сентиментальность. Люди думают, что доверие существует только для сентиментальных людей. Вы ошибаетесь. Когда вас переполняют сантименты, вы можете сказать: «Я доверяю», но это вам не слишком-то поможет, потому что когда все исчезнет, первое, что исчезнет — это исчезнут ваши сантименты. Сантименты — это очень слабая вещь, они бессильны. Доверие должно быть настолько глубоким и твердым, чтобы быть чем-то постоянным в вас. Оно не должно быть построено на сантиментах и на определенном настроении. Что бы ни случилось, вы не должны терять этого доверия.

Вот почему я говорю, чтобы вы начинали с малого. Например, я настаиваю, чтобы вы носили оранжевые одежды. Это не кажется очень мудрым, иногда вы начинаете думать: «Почему? В чем смысл? Разве я не могу медитировать без оранжевых одежд?» Вы можете медитировать, и смысл не в этом. Я прошу вас сделать кое-что не из области рационального. Конечно, нет никакой причины, по которой вы должны носить оранжевые одежды, нет никакого научного объяснения этому. Вы можете медитировать и обрести просветление в любой одежде. Я даю вам нечто иррациональное просто для того, чтобы проверить: готовы ли вы идти со мной? Я надеваю на вашу шею малу просто для того, чтобы сделать из вас глупцов, чтобы вы ходили в миру как глупцы, чтобы люди смеялись над вами, чтобы они думали, что вы сошли с ума. Именно этого я и хочу, потому что если вы можете продолжать со мной идти, несмотря на то, что я сделал из вас почти что сумасшедших, я знаю, что если наступят тяжелые времена, вы будете доверять мне.

Вокруг нас всегда возникают определенные кризисы, и они необычайно важны. Нет в этом никакой причины. Их важность глубже, чем причина. Все мастера поступали так.

 

Когда Ибрагим, суфийский мастер, пришел к своему мастеру, чтобы получить посвящение, Ибрагим был королем, а его мастер посмотрел на него и сказал: «Сбрось одежду, надень мои ботинки, иди на рынок голый и стучи себе по голове этими ботинками».

Люди, которые сидели рядом с ним, его старые ученики, сказали: «Это уже слишком. Почему? Ты никогда не просил нас поступать так. Ты никогда не говорил нам, чтобы мы шли обнаженными на рынок и били по голове твоими ботинками. Почему ты так суров с королем Ибрагимом?»

Мастер сказал: «Потому что его эго намного больше вашего. Он король. Я должен помочь ему отбросить эго, иначе дальнейшая работа бесполезна».

Но Ибрагим не стал задавать вопросов. Он просто скинул одежды. Для него, должно быть, это было очень-очень сложно, ведь он находился в том самом городе, в котором всегда был королем. К нему относились всегда как к сверхчеловеку. Когда он двигался по улицам обнаженным — а раньше он никогда этого не делал — он бил ботинками себя по голове. Но он двигался, он отправился к центру города. Над ним смеялись, дети начали бросать в него камни, собралась толпа, огромная толпа, она смеялась и насмехалась над ним. Все думали, что он сошел с ума, но он прошел по всему городу и вернулся. Мастер сказал: «Ты принят. Теперь все возможно. Ты открыт».

 

В чем причина этого? Если вы понимаете, то вы понимаете, что таков путь борьбы с эго. Вы должны разбить эго. Когда эго ушло, возникает доверие.

Саньяса — это просто метод, это средство, которое я использую для того, чтобы увидеть, сможете ли вы идти со мной. Я создал для вас некоторые трудности. Например, обо мне идут какие-то слухи. Я поддерживаю эти слухи, и я прошу, чтобы вы тоже распускали слухи, насколько можете, чтобы вас не волновала истина, чтобы вы создавали слухи. И люди, которые смогут войти со мной в соприкосновение, несмотря на эти слухи, будут как раз те, кто нужен. Они смелы. Они смогут многое.

Поэтому первое. Здесь создается хаос сознательно, поэтому не думайте, что это какая-то трудность. Нет, это просто средство.

И не идите и не спрашивайте других об этом хаосе, иначе другие могут подумать, что вы сошли с ума. Не идите к психиатрам и не спрашивайте у них, потому что вся психиатрия, психоанализ пытались помочь людям очень-очень неправильным образом. Они пытаются сделать из вас приспособленцев, но мое усилие направлено на то, чтобы вы перестали приспосабливаться. То, что я называю творческим хаосом, они называют сумасшедшим домом, и они хотят, чтобы все стали нормальными, даже не понимая того, что такое норма.

Общество, большинство, толпа — разве она нормальна? К кому вы можете относиться как к нормальному человеку? Критерия нет. В Индии существует определенное отношение, что-то считают нормальным, но в Китае совершенно другие критерии и нормы, а в Швеции свои критерии. То, что там считается нормальным, в Индии считается ненормальным. В каждом обществе есть определенное большинство людей, которое считается нормальным, но это не так. И не нужно заставлять человека приспосабливаться к толпе, это нетворческий процесс, это очень убивающее явление.

Приспособляемость может быть прекрасна для тех, кто доминирует в обществе, но для вас это будет плохо. Каждое общество использовало священников, учителей, психоаналитиков для того, чтобы давить на людей, которые восстают, для того чтобы возвращать их к так называемой нормальности и приспособляемости. Все эти люди работают на общество, на статус кво, они всегда служат тому классу, который властвует.

Теперь то же самое происходит в России. Если кто-то не коммунист, это значит, что он не умеет приспосабливаться. Такого человека загоняют в психбольницу, госпитализируют его и начинают лечить. Не быть коммунистом в России — это сейчас своего рода болезнь. Какая же это чепуха! Но у них есть власть. Они лечат вас электрическим шоком, промывают вам мозги, дают вам транквилизаторы, чтобы сделать вас совершенно тупыми, и когда вы теряете ваше свечение, вашу радикальность, когда вы теряете вашу индивидуальность, вы становитесь безликими масками, и тогда они говорят: «Вот теперь ты стал нормальным».

Помните, я здесь не для того, чтобы делать вас нормальными или чтобы сделать из вас приспособленцев. Я здесь для того, чтобы сделать из вас индивидуальность, и вы не должны соответствовать никакому критерию. Вы должны следовать своему собственному предназначению. Я смотрю на вас непосредственно, я не говорю, что вы должны быть такими-то и такими-то, потому что вас разрушили. Вот как был создан ваш так называемый характер. Это заболевание. Из-за него вы страдаете и заключены в тюрьму. Я должен разрушить его, уничтожить, чтобы вы освободились, чтобы вы снова начали парить в вышине, чтобы вы снова начали думать в терминах своего собственного бытия, чтобы вы снова стали индивидуальностью.

Общество загрязнило вас настолько, извратило вас настолько, что когда хаос начинает окружать вас, вы начинаете бояться: «Что происходит? Неужели я схожу с ума?»

 

Я слышал одну очень известную историю. Королева Мария посетила Америку и попросила встречи с известным психиатром.

Няня представила королеву Марию и сказала, обратившись к психиатру: «Мне бы хотелось представить вам королеву Румынии». Психиатр посмотрел на королеву и сказал: «Как долго она считает, что она королева?»

 

Из-за того, что психиатр всегда лечил душевнобольных людей, которые думали о себе как об Александре Македонском, о Чингисхане, о Гитлере, о Клеопатре… Из-за этого он не мог представить, что эта королева Мария, королева Румынии, и есть действительная королева, и она пришла, чтобы встретиться с ним. Он подумал: «Должно быть, это какая-то сумасшедшая. Как долго она считает, что она королева?»

 

Есть еще другая история. Одного пациента привезли в психиатрическую больницу его друзья. Они сказали врачу, что этот человек страдает от каких-то ощущений. Ему кажется, что его вскоре будет ожидать безграничная удача и что он ожидает каких-то двух писем, в одном из которых будет чек на владение плантацией на Суматре, а в другом - чек на владение какими-то копями в Южной Африке. «Это был сложный случай, и я долго трудился над ним, — сказал психиатр своим коллегам, — и в то мгновение, когда я почти что вылечил этого человека, пришли эти два письма».

 

Будьте бдительны. Эти два письма могут действительно прийти. Не бойтесь. Страх возникает потому, что когда вы начинаете идти в одиночестве, вырастает страх. Вы чувствуете опасность. Возникает сомнение: «Прав ли я?», потому что вся толпа идет в каком-то направлении, а вы начинаете идти в одиночестве. Вместе с толпой сомнения никогда не вырастают, потому что вы думаете: «Миллионы людей идут в том же направлении. Должно быть, в этом что-то есть. Обязательно должно быть что-то». Ум толпы воздействует на вас. Коллективный ум воздействует на вас. Так много людей не могут ошибаться. Должно быть, они правы.

Я слышал об одном психоаналитике, который с коллегами отправился на пикник. Они хотели найти хорошее место, для того чтобы усесться, и тогда один из членов их группы позвал их к себе. «Вот хорошее местечко, — сказал он. — Это как раз то, что нужно: большие деревья, пень, река течет рядом. Совершенно тихое место». И психиатр сказал: «Да. Десять миллионов муравьев не могут ошибаться».

 

Десять миллионов муравьев не могут ошибаться. Муравьи всегда собираются на месте пикников. Бабочки и муравьи. Таков наш внутренний механизм. Если так много людей, они не могут ошибаться. Когда вы в одиночестве, вы чувствуете неуверенность. Вместе с толпой, когда вас окружают люди — с одной и с другой стороны, сзади и спереди, океан людей — вы чувствуете себя совершенно нормально. Так много людей идут вместе с вами. Должно быть, вы идете туда, куда нужно. Каждый думает то же самое про себя.

Никто не думает, куда они идут. Они просто идут, потому что вся толпа туда идет. Если вы спросите у каждого индивидуально: «Идете ли вы в правильном направлении», он вам скажет: «Я не знаю. Весь мир туда идет, поэтому я туда иду».

Все мои усилия здесь направлены на то, чтобы вывести вас из этого коллективного ума, помочь вам стать индивидуальностью. Вначале вам придется столкнуться с хаосом, и для этого вам нужно великое доверие, огромное доверие необходимо, иначе вы не сможете выбраться из коллективного ума, не сможете попасть в индивидуальный ум, и тогда вы просто сойдете с ума. Это риск. Без доверия двигаться в медитацию рискованно. Я бы не посоветовал вам двигаться в медитацию, я бы лучше посоветовал вам оставаться нормальными, чем бы ни была эта нормальность. Лучше приспосабливайтесь к обществу. Если вы действительно готовы отправиться в великое путешествие, в величайшее путешествие, тогда вы должны доверять и ждать, пока этот хаос придет к вам.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.