Сделай Сам Свою Работу на 5
 

SDRAM (CAS Lat/RAS-to-CAS)

- (задержка CAS/от RAS к CAS). Это интегрированный параметр, позволяющий комбинировать, точнее даже манипулировать двумя параметрами: "CAS Latency" и "RAS-to-CAS Delay". Устанавливаемое значение этого параметра зависит от характеристик применямой SDRAM, от быстродействия процессора. Параметр (или функция) весьма неудобен, поскольку возможности настройки предельно ограничены. Изменять этот параметр необходимо крайне осторожно. Может принимать значения: "2/2", "3/3".

Дополнительно отметим, что параметры "CAS Latency" и "RAS-to-CAS Delay" определяются архитектурой самого чипа памяти и в качестве характеристик приводятся для определенной частоты. Для современной SDRAM-памяти PC100 их значения, как правило, равны 2 или 3 тактам.

SDRAM Configuration

- (конфигурация SDRAM-памяти). Установкой параметров опции определяется, должен ли BIOS определять временные характеристики доступа к памяти на основании информации из SPD-модуля ("By SPD") или же пользователь проведет конфигурирование доступа самостоятельно (через установку "Disabled"). Нетрудно увидеть схожесть данной опции с "Auto Configuration". В качестве фиксированных значений могут быть предложены параметры: "7 ns (143 Mhz)" и "8 ns (125 Mhz)" как для памяти с временем доступа 7 нс/8 нс и соответственно частотой шины 143 МГц/125 МГц.

 


 

Video-Config.

 

В современных интегрированных чипсетах разделение памяти производится различными методами.

Это может происходить за счет программного разделения основной памяти под постоянную память и видеопамять (так, например, реализовано в чипсете i815).

В других случаях для встроенной графической подсистемы используются специально установленные дополнительные модули видеопамяти, которые "обслуживают" только канал графики. Для интегрированных плат (i810, например) в качестве специализированного дисплейного кэша (Display Cache) используется до 4 МБ видеопамяти типа SDRAM, работающей на частоте 100 МГц. Это внешняя кэш-память для канала графики, являющаяся дополнительной видеопамятью к основной, в качестве которой также может использоваться основная память системы.



И есть еще один путь. С помощью BIOS настраивается объем ОЗУ (16 или 32 МБ), выделяемый под видеопамять. Так, например, сделано в наборе Pro Savage PM133, построенном на базовом чипсете VIA Apollo Pro 133A.

 

Display Cache Window Size

опция, устанавливающая объем кэш-памяти, доступной в качестве локальной графической памяти. Значения могут быть следующими: "32MB" или "64MB". Поскольку в роли локальной видеопамяти выступает системная память, то данной опцией устанавливается объем кэшируемой памяти.

Опция может называться "On-Chip Video Window Size", а к представленным значениям добавилось "Disabled".

Initialize Display Cache Memory

- установка опции в "Enabled" позволит вывести информацию о дисплейной кэш-памяти в процессе загрузки системы и произвести ее инициализацию. "Disabled" вызовет пропуск инициализационной процедуры дисплейного кэша.
Как правило, BIOS "интегрированных" плат содержит дополнительное подменю по оптимизации работы дисплейного кэша. Все эти опции, уже знакомые пользователю, становятся доступными, если опция "Initialize Display Cache Memory" включена. Такое подменю может называться, например, "Onboard Display Cache Setting":

X CAS# Latency

- значения "Slow" и "Fast". В других случаях могут быть предложены "цифровые" значения (см. выше).

X Paging Mode Control

- значения "Close" и "Open".

X RAS# Precharge Timing

- значения "Slow" (соответствует 2 тактам) и "Fast" (соответствует 3 тактам).

X RAS# Timing

- значения "Slow" (tRAS соответствует 7 тактам, tRC соответствует 10 тактам) и "Fast" (tRAS соответствует 5 тактам, tRC соответствует 8 тактам).

X RAS to CAS

- значения "Override" (RAS to CAS delay равно 2 тактам) и "Default" (задержка определяется битом "CAS# Latency" (196). Опция может называться "RAS-to-CAS Override", а одно из значений (остальные - цифровые) может выглядеть как "by CAS# LT".

Graphics Mode Select

- эта опция находит применение при интегрировании графических устройств на системной плате. При этом часть системной памяти используется как видеопамять, используются механизмы т.н. Unified Memory Architecture (UMA). Возможные значения: "UMA 1MB" и "UMA 512KB".

unified memory architecture ("унифицированная архитектура памяти") отличается разделением памяти между графическим ускорителем и центральным процессором. Реализация этой технологии приводит к выделению в основной памяти значительных объемов под графику, соответственно уменьшению объемов под систему и в итоге к общему снижению производительности. Разделенная память не может обеспечить такую же производительность, как выделенная, тем более, что технология разделенной памяти изначально не поддерживалась "microsoft".

 

Snoop Ahead

(предвидение). Эта опция применима, если в системе включено кэширование. Когда опция установлена в "Enabled", "master"- устройства на PCI-шине могут контролировать регистры VGA-палитры для непосредственных циклов записи и преобразования их в потоковый протокол PCI-формата с целью повышения скоростных характеристик обмена данными между PCI-шиной и памятью. В итоге значительно увеличивается производительность системы в процессе передачи видеоданных.

VGA 128k Range Attribute

- во включенном состоянии ("Enabled") к адресам VGA-памяти (A0000H-BFFFFH) чипсетом могут быть применены свойства, подобные функциям "CPU-TO-PCI Byte Merge" (111) или "CPU-TO-PCI Prefetch", т.е. стандартным режимам буферизации записи от CPU в PCI-интерфейс. Это повышает быстродействие системы, в противном случае используется стандартный VGA-интерфейс.

Этот же смысл характерен для множества функций с непохожими наименованиями: "VGA Performance Mode", "Turbo VGA (0 WS at A/B)", "VGA Frame Buffer", хотя в некоторых случаях "оперативный" диапазон сужается до первых 64 кБ (A0000-B0000).

Из "карты" памяти первого мегабайта системного ОЗУ, что жестко "привязано" к архитектуре ibm pc-совместимых компьютеров, хорошо известно, что адресная область a0000-c7fff традиционно принадлежит видеопамяти графического адаптера и видео bios системы. Собственно под видео bios (или, как иногда говорят, ПЗУ видеоадаптера) выделяется 32 кБ памяти в области c0000- c7fff. Это 768-й - 799-й килобайты памяти. Эта адресная область, в зависимости от установок "bios setup", может и не использоваться.

Для справки! Frame Buffer (буфер кадра) - область памяти видеосистемы, в которой временно хранятся данные, необходимые для отображения одного кадра (в простейшем случае).

Область в 128 кБ (A0000-BFFFF, или 640-й - 767-й килобайты) отведена под видеопамять графической карты расширения. В "древние" времена этого объема хватило бы на размещение в памяти одного графического кадра, пусть и с разрешением 320х200. По аналогии с 64-мя килобайтами верхней памяти область видеопамяти в 128 кБ стала тем "окошком" (или фрэйм-буфером), через которое стал возможным доступ ко всей адресуемой памяти. В свое время использование фрэйм-буферизации активно использовалось такими играми, как "DOOM".

 


 

PCI

Арбитраж, Bus-Master

 

bus master (хозяин шины, задатчик) - возможный режим работы устройства на любой шине, в том числе и на PCI. Для работы в таком режиме устройство выдает запрос арбитру шины, сообщая о своем требовании на получение управления шиной. Арбитр, в соответствии с приоритетом и/или очередностью арбитража на данной шине, через определенное время после запроса отдает запрашивающему устройству управление шиной. Выполнив все необходимые ему операции, устройство сообщает арбитру об освобождении им шины.

На современных шинах, таких как PCI, для получения доступа к шине ВСЕ устройства проходят процедуру арбитража, в том числе и центральный процессор. Возможность быть "master"-устройством реализуется аппаратно при разработке устройства. Реализация механизма "BusMaster" позволяет общаться между собой только тем компонентам компьютера, которым это в данный момент необходимо. Этот механизм используется, например, для передачи данных TV-тюнером на видеокарту, если они обе находятся на PCI-шине, причем без участия центрального процессора, системной памяти и т.п.

Обычно, система управляет доступом к PCI-шине по фундаментальному принципу - "First-Come-First-Served" (первым пришел, первым обслуживается). Но возможности арбитража значительно шире и сложнее. Существуют и различные режимы действия самого механизма арбитража. Может быть установлен т.н. режим ротации устройств, при котором периодично меняется очередность устройств, т.е. их приоритет. Приоритет может оказаться фиксированным, т.е. какое-либо системное устройство "навсегда" получает наивысший приоритет. При "вращении приоритетов" (rotated) устройству, получившему контроль над шиной, присваивается самый низкий приоритет и любое другое устройство перемещается на шаг вверх в "очереди" приоритетов.

Как же все это реализуется? В состав чипсета входит 8-разрядный ARBITRATION CONTROL REGISTER, позволяющий реализовать свойства, связанные с арбитражем на PCI-шине, а также (у достаточно новых чипсетов) с поддержкой спецификации шины PCI 2.1. (см. ниже)

В современных системах механизмы арбитража, можно сказать, интеллектуализированы, что в итоге привело к постепенному изъятию из "BIOS Setup" функций, связанных с пользовательскими установками по арбитражу. "Старые" же версии BIOS вполне могут содержать некоторые из приведенных ниже опций, могущих вызвать душевный трепет у пользователя.

PCI Bus Arbitration

Параметр может принимать значения:

"Rotating",

"Fixed".

Опция с абсолютно таким же названием встретилась и с параметрами: "Favor CPU" и "Favor PCI". Пользователю остается определить своего фаворита. Если речь идет о потоковом видео, то желательно указать PCI-устройство. Выбор центрального процессора во многих случаях может оказаться более безопасным.

С абсолютно такими же возможностями отбора: CPU или PCI, может встретиться и функция "Arbitration Priority".

В свою очередь, функция с таким же названием может предложить более "изощренный" вариант: "PCI First" и "ISA/DMA First". Здесь возможности выбора зависят от применяемых устройств. "Master"-устройство может находиться и на ISA-шине и желать того же самого, а именно передачи данных напрямую по DMA-каналам.

Аналогичные варианты выбора предлагает и функция "DMA/ISA Master Before PCI". В данном случае значение "Disabled" равносильно "PCI First".

Рассмотренные выше варианты выбора параметров могут быть предложены и в функциях "PCI Arbiter Mode", "PCI Arbitration Mode", "PCI Arbit. Rotate Priority".

При этом, правда, могут возникнуть и другие сложности. Например, если для выбора предлагаются параметры: "Mode1" и "Mode2"? Поскольку идея арбитража заключается и в минимизации времени, требуемого для получения устройством контроля над шиной и передачи данных, то возникает вопрос, в каком из вариантов устройство, например, на той же PCI-шине быстрее получит доступ к ней. В случае "Favor PCI" или с выбором "Favor CPU"? Естественно, что первый вариант более оптимален. В данном случае этому значению соответствует "Mode1", устанавливаемый по умолчанию. При возникновении каких-либо проблем в системе необходимо выбрать режим "Mode2", как более безопасный.

CPU Priority

после вышеизложенного содержание этой опции может быть уже и не покажется странным. Пользователь должен установить, по сути, ранг центрального процессора в иерархии всех возможных "master"-устройств в системе. Если для остальных устройств, допустим, может выдерживаться "режим ротации", то для CPU его место всегда окажется фиксированным. Это место можно выбрать из ряда: "Always Last", "CPU 2nd", "CPU 3rd", "CPU 4th".

Опция с тем же названием была встречена и с обычными "Disabled" и "Enabled". Можно предположить, что "Disabled" запрещает ротацию приоритета для CPU, а "Enabled" ее разрешает.

Ну и наконец, опция "PCI Masters' Priority" предлагает на выбор: "Rotating" и "Fixed".

Теперь о "Phoenix BIOS"!

Опция "PCI#2 Access #1 Retry" через "Enabled" разрешала ротацию приоритета для "master"-устройств на PCI-шине.

Другая же опция, "Arbiter Priority on HB1", имела два значения: "CPU" и "Slot 6 to Slot 9". "HB" означает "Host Bridge", выбор "CPU" определял процессору наивысший приоритет, а последние значения устанавливали для выбранного PCI-слота наивысший приоритет. Столь необычные номера слотов - это системные номера слотов с точки зрения "Phoenix BIOS".

Bus Mastering

эта опция предназначалась еще не так давно для разрешения или запрещения работы устройств в режиме "Bus-Master" на шине ISA. Параметр может принимать значения:

"Enabled" - разрешено,

"Disabled" - запрещено.

 



©2015- 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.