Сделай Сам Свою Работу на 5

Эволюция взглядов на организацию





С.А. Кравцов

 

ТеОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Программа курса,
методические указания по изучению дисциплины, проведению практических и семинарских занятий для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
очной и заочной форм обучения

 

 

Петропавловск-Камчатский

УДК 658(075.8)

ББК 65.01

К78

Рецензент:

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

Кравцов Сергей Александрович

К 78 Теория организации. Программа курса, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических и семинарских занятий для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2014. – 74с.

 

Программа курса, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических и семинарских занятий для студентов направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» очной и заочной форм обучения разработаны в соответствии с требованиями основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (для ФГОС ВПО).



Рекомендованы к изданию учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «КамчатГТУ» (протокол № __от __ _______ 2014 г.).

 

 

УДК 658(075.8)

ББК 65.01

©Кравцов С.А., 2014

© КамчатГТУ, 2014

 

оглавление

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Краткая характеристика дисциплины
1.2. Цели и задачи изучения дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения содержания курса
1.4. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
2. Содержание дисциплины
2.1. Содержание лекционных занятий
2.2. Содержание практических занятий
3. Самостоятельная работа студентов
3.1. Курсовая работа (очная и заочная форма обучения)
4. Учебно-методические материалы по дисциплине
4.1. Основная литература
4.2. Дополнительная литература
4.3. Перечень методических указаний
4.4. Интернет ресурсы
4.5. Перечень вопросов итогового контроля знаний

 



 

1. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Краткая характеристика дисциплины

Каждый человек в течение всей жизни, так, или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, развивают науку и культуру. Нет организаций без людей, точно так же, как нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Организация – сложный организм. У нее есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они развиваются, перестраиваются, погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике и интеграции в мировую систему возрастают масштабы и сложность экономических и социальных систем, усиливается влияние внешней среды (политической, финансовой, правовой), затрудняется поиск управленческих решений. Резко возрастает объем разнообразной информации, включая Интернет, который для принятия оптимального решения необходимо анализировать современному экономисту на основе его классификации, поиска и отбора. В соответствии с изменяющимися внешними условиями должны задаваться и требования к структуре и функциям аппарата управления предприятий и организаций.

1.2. Цели и задачи изучения дисциплины

Курс «Теория организации» имеет своей целью сформировать у студентов основы научного представления о теории организации, теоретические знания и практическое овладение конкретными навыками осуществления различных видов управленческой деятельности.



Основными задачами курса являются:

- выяснить, какое место занимает теория организации в системе науки управления.

- получить системные знания об организации как процессе и объекте хозяйственной деятельности.

- сформировать навыки анализа организационных систем.

- ответить на вопрос о необходимости организаций.

- изучить новые прогрессивные формы организации в промышленности, процессы интеграции и интернационализации бизнеса.

- получить представление о том, как организации строятся, развиваются, изменяются, реорганизуются, погибают.

Методика преподавания данной дисциплины предполагает чтение лекций, проведение практических занятий, индивидуальных консультаций по отдельным (наиболее сложным) специфическим проблемам дисциплины. Лекции посвящаются рассмотрению наиболее важных концептуальных вопросов: основным понятиям; теоретическим основам формирования организаций, законам и принципам их функционирования; обсуждению вопросов, трактовка которых в литературе еще не устоялась либо является противоречивой. Конкретные ситуации из жизни организаций и практические вопросы их функционирования рассматриваются преимущественно на практических занятиях, а также выносятся на самостоятельное изучение.

Цельюпроведения практических занятий является закрепление знаний студентов, полученных ими в ходе изучения дисциплины на лекциях и самостоятельно. Практические занятия проводятся в форме семинаров; на них разбираются конкретные ситуации из практики зарубежного и российского управления, проводится тестирование, обсуждаются доклады, проводятся опросы.

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции (направление 38.03.04):

ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли;

ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля;

ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-6 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

Требования к уровню освоения содержания курса

Студенты в области теории организации должны:

- знать место теории организации в системе науки управления.

- знать организационные законы, принципы и правила, необходимые для формирования современного организационного мышления, практических навыков.

- уметь анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- уметь анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- уметь разработать планы организационного развития в объектах управления.

- иметь представление о современных типах организаций.

- иметь представление об основных типах организационных структур, их достоинствах и недостатках.

Место курса в профессиональной подготовке

Выпускника

Успешное изучение курса базируется на освоении таких дисциплин как: Экономическая теория, Статистика, Социология, Психология, Теория управления, Организационное поведение.

Совместно с рядом учебных курсов общенаучного профиля теория организации образует основу фундаментальной теоретической подготовки бакалавров высшей квалификации.

Основное назначение этой учебной дисциплины – способствовать формированию и развитию технологической компетентности будущих бакалавров в области организаций.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекционных занятий

Теория организации и ее место в системе научных знаний

Формирование науки об организации. Предмет теории организаций. Природа и сущность организации. Черты и свойства организации. Цели организации. Определение и характеристики основных свойств систем. Классификация систем.

Эволюция взглядов на организацию

Классическая теория организации. Возникновение движения «научного управления», «тейлоризм». Теория организации А. Файоля. Принципы организации А. Файоля. Бюрократическая теория организации М. Вебера. Организация «Системы – 4» Р. Лайкерта. Теория административного потенциала И. Ансоффа. Теория институтов и институциональных изменений Д. Норта. Теория Гласиер. Современные направления теоретических разработок: реинжиниринг, концепция внутренних рынков корпораций, теория альянсов. Вклад российских ученых в теорию организации.

Организационные системы

Понятие системы. Признаки системы. Классификация систем. Виды социальных систем. Свойства систем. Открытые и закрытые системы. Системный подход к организации. Организация как открытая система.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.