Раздел 1. Векторная графика. Графическая программа CorelDRAW.
Тема 1.1. Вводная беседа о компьютерной графике.Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы CorelDRAW. Создание файла. Сохранение файла.
Задачи: познакомить учащихся с организацией рабочего места, правильной посадкой за компьютером. Познакомить учащихся с произведениями графического дизайна. Познакомить учащихся с возможностями графической программы CorelDRAW.
Познакомить учащихся с понятиями «файл», «создание файла», «сохранение файла».
Тема 1.2. Панель инструментов. Изобразительные средства векторной графики. Линия. Пятно. Цвет. Текстура.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:познакомить учащихся с набором инструментов программы CorelDRAW. Познакомить учащихся с техническими приемами создания векторных простых рисунков.
Тема 1.3. Инструмент «Фигура». Редактирование формы графического объекта.
Формат:А-3. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе с редактированием формы графических объектов инструментом «Фигура».
Тема 1.4. Инструмент «Свободная форма».
Инструмент линия (прямая). Редактирование абриса.
Формат:А-2. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе с изображением объектов инструментом «Свободная форма».
Тема 1.5. Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник». Формат: А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: Формировать умения в работе над изображением объектов инструментами «Прямоугольник», «Овал», Многоугольник».
Тема 1.6. Группировка объектов.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе с функциями: объединение, подгонка, пересечение графических объектов.
Тема1.7. Инструмент «Художественное оформление».
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе с пакетом инструментов «Художественное оформление».
Тема 1.8. Заливка цветом. Редактирование цвета – инструменты «Пипетка», «Ковш». Однородная заливка. Фонтанная заливка. Заливка узором. Заливка текстурой.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: формировать умения в работе с цветом.
Тема 1.9. Пакет интерактивные инструменты «Эффекты».
Формат:А-3. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе с пакетом интерактивных инструментов: перетекание, искажение, выдавливание, тень, прозрачность.
Первый год обучения
ΙI полугодие
|
Раздел 2. Приемы работы в программе CorelDRAW
Тема 2.1. Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов.
Формат:А-3. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию векторных рисунков, разнообразить технические приемы рисования и изображения графических объектов.
Тема 2.2. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.
Формат:2 листаА-4. Создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя только линии различной пластики, толщины. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций различными средствами выражения.
Тема 2.3. Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.
Формат:2 листаА-4. Создать 4 композиции (по 2 шт. на лист) графических композиций дизайн – фонов, используя инструменты «Прямоугольник», «Многоугольник», «Овал» и функцию «Объединение». Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций.
Раздел 3. Знакомство с законами и приемами композиции
Тема 3.1. Методы выявление центра композиции.
Формат:2 листаА-4. Создать 4 композиции (по 2 шт. на лист). Композиция в квадрате. Композиция в круге. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить учащихся с законами и приемами работы над композицией.
Тема 3.2. Статика.
Формат:листА-4. Создать 4 векторных симметричных графических объекта (4 шт. на лист). Симметричные графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить учащихся с законами и приемами работы над композицией.
Тема 3.3. Динамика.
Формат:листА-4. Создать 4 векторных асимметричных, бисимметричных графических объекта (4 шт. на лист). Асимметричные, бисимметричные графические объекты можно делать из букв. Можно использовать буквы из разных шрифтовых гарнитур. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить учащихся с законами и приемами работы над композицией.
Тема 3.4. Освоение приемов построения композиций. Ритм.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Познакомить учащихся с законами и приемами работы над композицией. Познакомить учащихся с видами ритмов: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.
Тема 3.5. Разработка орнамента.Геометрический орнамент.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).
Тема 3.6. Разработка орнамента.Растительный орнамент.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи:формировать умения в работе по созданию графических композиций. Научиться создавать орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).
Второй год обучения
Ι полугодие
|
Раздел 4. Растровая графика. Программа Adobe Photoshop.
Тема 4.1. Вводная беседа. Интерфейс растровой программы Adobe Potoshop. Создание файла. Панель инструментов. Сохранение файла.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с правилами работы с программой Adobe Photoshop. Познакомить учащихся с образцами растровой графики и графического дизайна. Познакомить учащихся с возможностями графической программы Adobe Photoshop.
Тема 4.2. Способы и приемы работы с инструментами программы
Adobe Photoshop.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с техническими приемами создания растровых рисунков и изобразительными средствами растровой графики.
Панель инструментов.
Тема 4.3. Способы и приемы редактирования растровых изображений.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с приемами редактирования растровых изображений.
Тема 4.4. Работа с фильтрами.Преобразование фотографии в графику.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с приемами работы с фильтрами для редактирования растровых изображений. Показать учащимся возможности перевода фотографий в графику.
Тема 4.5. Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с приемами редактирования растровых изображений. Показать учащимся возможности перевода фотографий в графику.
Тема 4.6. Преобразование фотографии в графику. Графический портрет.
Формат:А-3. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: научить учащихся приемам редактирования растровых изображений. Научить учащихся переводить фотографии в графику.
Тема 4.7. Работа со слоями.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: познакомить учащихся с приемами работы со слоями.
Формировать умения в работе с растровой графикой.
Тема 4.8. Фотоколлаж.
Формат:А-4. Упражнения. Работа на компьютере.
Задачи: формировать умения в работе по созданию растровых графических композиций.
Второй год обучения
2 полугодие
|
Раздел 5. Роль и значение цвета в графическом дизайне
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|