Цель и задачи учебного предмета
Цель:художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
освоение терминологии предмета «Компьютерная графика»;
приобретение умений грамотно работать с графическими программами;
формирование: умения создавать графические изображения в векторной и растровой графике, умения создавать художественный образ при помощи компьютерной графики; приобретение устойчивых умений передавать авторский замысел при помощи компьютерной графики;
приобретение навыков работы с подготовительными материалами: фотографиями, рисунками, шрифтами, эскизами;
формирование навыков воплощения идеи в дизайн - проект.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· наглядный (показ, демонстрация приемов работы);
· практический;
· эмоциональный (формирование ассоциативного ряда, наблюдение заданных свойств у изобразительных и художественных объектов).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
Описание материально-технических условий реализации
Учебного предмета
Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству и дизайну, истории мировой культуры, художественными альбомами.
Класс компьютерной графики должен быть оснащен персональными компьютерами, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, интерактивной доской.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение программы учебного предмета «Компьютерная графика» начинается с беседы с детьми о технике безопасности и правилами работы в компьютерном классе. В начале каждого нового учебного года преподаватель вновь напоминает учащимся об этих правилах.
Программа учебного предмета «Компьютерная графика» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, а также принципов наглядности, последовательности, доступности с учетом специфики направления «Дизайн». Содержание программы учебного предмета «Компьютерная графика» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.
Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении компьютерной графике, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать элементы графического дизайна.
Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения, нарастания учебных задач – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые темы заданий по компьютерной графике носят рекомендательный характер, преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики.
Главной формой обучения компьютерной графике является практическая работа по изучения возможностей векторной и растровой графики, позволяющих выполнять любой вид работ в графическом дизайне.
Выполнение краткосрочных упражнений способствует развитию у учащихся наблюдательности, креативного мышления, дает возможность эффективно овладевать искусством компьютерной графики.
Параллельно с выполнением практических заданий на компьютере учащиеся собирают (фотографируют) натурный материал, необходимый им в работе по предмету, что способствует развитию наблюдательности, креативного мышления, зрительной памяти и дает возможность эффективно овладеть искусством графического дизайна.
На начальном этапе обучения, на примере рисования простых форм происходит знакомство с принципами и приемами работы различными инструментами в векторном графическом редакторе CorelDRAW. В последующем осуществляется переход к изображению более сложных комбинированных форм и графических объектов, изучаются основные законы композиции на примерах и образцах произведений графического дизайна. Основным методическим условием обучения компьютерной графике является приобретение учащимися практических навыков работы на компьютере в векторной (программа CorelDRAW ) и растровой графике (программа Adobe Photoshop) по принципу: от простого - к сложному, от частного - к обогащенному общему, от плоскостного - к объемному решению. На завершающем этапе обучения происходит ознакомление с основами создания комплексных графических дизайн проектов. Обучение компьютерной графике включает также композиционные творческие задания, ставящие своей целью комплексное применение приобретенных знаний и умений при решении творческих задач, формирование художественного мышления. Последний год обучения включает задания, ориентированные на подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.
На протяжении всего процесса обучения выполняются обязательные самостоятельные и домашние задания. После изучения каждой темы для качественного усвоения учебного материала преподаватель самостоятельно определяет объем самостоятельной работы и домашнего задания.
Большинство заданий и упражнений выполняются учащимися на форматах А-4 и А-3, что позволяет все графические эскизы выводить на печать. Этот процесс «от идеи - к эскизу, от эскиза - к готовому произведению» способствует более глубокому пониманию сущности графического дизайна.
Содержание учебного предмета распределено по следующим разделам:
Векторная графика. Графическая программа CorelDRAW.
Приемы работы в программе CorelDRAW.
Знакомство с законами и приемами работы над композицией.
Программа Adobe Photoshop. Растровая графика.
Роль и значение цвета в графическом дизайне.
Основы шрифтовой композиции.
Основы типографики.
Знакомство с языком графического дизайна.
Импорт, экспорт изображений.
Продукция графического дизайна. Календарь.
Плакат. Виды плакатов.
Фирменный стиль.
Создание авторских шрифтов.
Образ в графическом дизайне.
Направления в современном искусстве и графическом дизайне. Оп-арт – оптическое искусство.
Итоговая работа. Проект графической продукции.
Учебно-тематический план
№
| Наименование раздела, темы
| Вид учебного занятия
| Общий объем времени (в часах)
| Максимальная учебная нагрузка
| Самостоятельная работа
| Аудиторные занятия
| | 1 класс. I полугодие
| | | | | | Раздел 1. Векторная графика. Графическая программа CorelDRAW
|
|
|
|
| 1.1.
| Вводная беседа. Роль компьютерной графики в дизайне. Графический дизайн. Графические программы. Интерфейс векторной программы CorelDRAW. Создание файла. Сохранение файла.
|
Урок
|
|
|
| 1.2.
| Панель инструментов. Технические приемы создания векторных рисунков. Изобразительные средства векторной графики. Линия. Пятно. Цвет. Текстура.
|
Урок
|
|
|
| 1.3.
| Инструмент «Фигура». Редактирование формы графического объекта.
| Урок
|
|
|
| 1.4.
| Инструмент «Свободная форма».
Инструмент линия (прямая). Редактирование абриса.
| Урок
|
|
|
| 1.5.
| Инструменты «Прямоугольник», «Овал», «Многоугольник».
| Урок
|
|
|
| 1.6.
| Группировка объектов.
Функции: объединение, подгонка, пересечение.
|
Урок
|
|
|
| 1.7.
| Инструмент «Художественное оформление».
| Урок
|
|
|
| 1.8.
| Заливка цветом. Редактирование цвета – инструмент «Пипетка». Фонтанная заливка. Заливка узором. Заливка текстурой.
| Урок
|
|
|
| 1.9.
| Интерактивные инструменты. «Эффекты».
| Урок
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 1 класс. 2 полугодие
|
| | | |
| Раздел 2. Приемы работы в программе CorelDRAW
|
| | | | 2.1.
| Создание простых векторных изображений, рисунков и несложных графических объектов.
|
Урок
|
|
|
| 2.2
| Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования линий. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.
|
Урок
|
|
|
| 2.3.
| Создание графических композиций (дизайн – фонов) на основе использования пятна. Технические приемы создания векторных дизайн – фонов.
|
Урок
|
|
|
| | Раздел 3. Знакомство с законами и приемами композиции
|
| | | |
3.1.
| Методы выявления центра композиции. Создание декоративных графических композиций, созданных на основе букв. Композиция в квадрате. Композиция в круге.
|
Урок
|
|
|
| 3.2.
| Статика. Создание векторных симметричных графических объектов.
| Урок
|
|
|
| 3.3.
| Динамика. Создание векторных асимметричных, бисимметричных графических объектов.
| Урок
|
|
|
| 3.4.
| Освоение приемов построения композиций. Ритм. Виды ритма: ритмы линейные, ритмы цветовые, ритмы тональные, восходящие ритмы, устойчивые ритмы, рваные ритмы.
| Урок
|
|
|
| 3.5.
| Орнамент на основе геометрических элементов (геометрический орнамент).
| Урок
|
|
|
| 3.6.
| Орнамент на основе растительных элементов (растительный орнамент).
| Урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 класс. 1 полугодие
|
| | | |
| Раздел 4. Программа Adobe Potoshop. Растровая графика
|
| | | | 4.1.
| Интерфейс растровой программы Adobe Potoshop. Создание файла.
Панель инструментов. Сохранение файла.
|
Урок
|
|
|
| 4.2.
| Способы и приемы работы с инструментами программы
Adobe Potoshop.
|
Урок
|
|
|
| 4.3.
| Способы и приемы редактирования растровых изображений.
| Урок
|
|
|
| 4.4.
| Работа с фильтрами. Преобразование фотографии в графику.
| Урок
|
|
|
| 4.5.
| Преобразование фотографии в графику. Графический пейзаж.
| Урок
|
|
|
| 4.6.
| Преобразование фотографии в графику. Графический портрет
| Урок
|
|
|
| 4.7.
| Работа со слоями.
| Урок
|
|
|
| 4.8.
| Фотоколлаж.
| Урок
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | 2 класс. 2 полугодие
|
| | |
| | Раздел 5. Роль и значение цвета в графическом дизайне
|
| | | | 5.1.
| Работа с цветом в программе CorelDRAW.
Цветовой круг. Цветовые пантоны.
| Урок
|
|
|
| 5.2.
| Редактирование цвета в векторной графике.
| Урок
|
|
|
| 5.3.
| Знакомство с цветовой гармонизацией. Способы гармонизации цветных дизайн – композиций.
|
Урок
|
|
|
| 5.4.
| Основные цветовые контрасты.
| Урок
|
|
|
|
| Раздел 6. Основы шрифтовой композиции
|
| | | | 6.1.
| Подбор шрифта. Редактирование шрифта.
| Урок
|
|
|
| 6.2.
| Буква-образ.
| Урок
|
|
|
| 6.3.
| Слово-образ.
| Урок
|
|
|
| 6.4.
| Текст-образ.
| Урок
|
|
|
| 6.5.
| Шрифтовой плакат.
| Урок
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | 3 класс. 1 полугодие
|
| | | | | Раздел 7. Основы типографики
|
|
|
| | 7.1.
| Тональная цветность в типографике.
| Урок
|
|
|
| 7.2.
| Контрасты в типографике.
| Урок
|
|
|
| 7.3.
| Ритм в типографике.
| Урок
|
|
|
| 7.4.
| Кинетика в типографике.
| Урок
|
|
|
| 7.5.
| Спонтанность в типографике.
| Урок
|
|
|
| 7.6.
| Форма – контрформа.
| Урок
|
|
|
| 7.7.
| Эскиз поздравительной новогодней открытки.
| Урок
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | 3 класс. 2 полугодие
|
| | | | | Раздел 8. Единство стиля в графическом дизайне
|
| | | | 8.1.
| Фирменный графический сегмент.
| Урок
| | |
| 8.2.
| Фирменный цветовой строй.
| Урок
| | |
| 8.3.
| Фирменный графический слой.
| Урок
| | |
| 8.4.
| Эскиз поздравительной открытки
к 8 марта.
| Урок
| |
|
| 8.5.
| Создание графической моно-серии
| Урок
| |
|
| 8.6.
| Создание цветографической серии в векторной графике.
| Урок
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 класс. 1 полугодие
|
| | | |
| Раздел 9. Импорт, экспорт изображений
|
| | | | 9.1.
| Фотомонтаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop.
| Урок
|
|
|
| 9.2.
| Фотоколлаж. Упражнения. Программа Adobe Photoshop.
| Урок
|
|
|
| 9.3.
| Импорт растровых изображений в программу CorelDRAW. Трассировка растровых изображений. Редактирование трассированных изображений.
|
Урок
|
|
|
| 9.4.
| Экспорт изображений. Формат EPS.
| Урок
|
|
|
| 9.5.
| Редактирование импортированных векторных картинок и шрифтов в программе Adobe Photoshop.
|
Урок
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | 4 класс. 2 полугодие
|
| | | | | Раздел 10. Календарь
|
| | | | 10.1.
| История календарей. Виды календарей.
| Урок
|
|
|
| 10.2.
| Выбор темы календаря. Сбор фотоматериалов для работы над проектом календаря.
| Урок
|
|
|
| 10.3.
| Виды календарных сеток. Создание календарной сотки.
| Урок
|
|
|
| 10.4.
| Работа над листами календаря.
| Урок
|
|
|
| 10.5.
| Эскиз обложки календаря.
| Урок
|
|
|
| | |
|
|
|
| | 5 класс. 1 полугодие
|
| | | | | Раздел 11. Плакат.
|
| | | | 11.1.
| Виды плакатов.
| Урок
|
|
|
| 11.2.
| Плакат - листовка.
| Урок
|
|
|
| 11.3.
| Плакат – афиша.
| Урок
|
|
|
| 11.4.
| Рекламный плакат.
| Урок
|
|
|
| 11.5.
| Социальный плакат.
| Урок
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | 5 класс. 2 полугодие
|
| | | |
| Раздел 12. Фирменный стиль
|
| | | | 12.1.
| Основные элементы фирменного стиля. Знакомство с образцами фирменного стиля.
|
|
|
|
| 12.2.
| Выбор темы фирменного стиля. Выбор фирменных цветов.
|
|
|
|
| 12.3.
| Разработка логотипа или фирменного знака.
| Урок
|
|
|
| 12.4.
| Выбор графического слоя.
| Урок
|
|
|
| 12.5.
| Деловая документация, Визитка. Бланк для письма. Конверт.
| Урок
|
|
|
| 12.6.
| Сувенирная продукция. Фирменная майка.
|
|
|
|
| 12.7.
| Рекламные носители.Сувенирная продукция. Фирменный пакет.
| Урок
|
|
|
| 12.8.
| Рекламный плакат (баннер).
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | 6 класс. 1 полугодие
|
| | | |
| Раздел 13. Создание авторских шрифтов
|
| | | | 13.1.
| Авторская буквица.
| Урок
|
|
|
| 13.2.
| Перевод рукописного шрифта в векторную графику.
| Урок
|
|
|
| 13.3.
| Рисованные логотипы. Перевод рисунка в векторную графику.
| Урок
|
|
|
| 13.4.
| Фото коллажированные шрифты.
| Урок
|
|
|
|
| Раздел 14. Образ в графическом дизайне
|
| | | | 14.1.
| Буква животное.
| Урок
|
|
|
| 14.2.
| Буква предмет.
| Урок
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 6 класс. 2 полугодие
|
| | | |
| Раздел 15. Направления в современном искусстве и графическом дизайне. Оп-арт –оптическое искусство
|
| | | | 15.1.
| Основные приемы создания произведений «Оп-арта».
| Урок
|
|
|
| 15.2.
| Оптическая деформация изобразительной плоскости.
| Урок
|
|
|
| 15.3.
| Цветовая деформация изобразительной плоскости.
| Урок
|
|
|
| 15.4.
| Цветовая симультация.
| Урок
|
|
|
|
| Раздел 16. Итоговая работа
|
| | | | 16.1.
| Проект продукции графического дизайна. Свободная тема.
Выбор темы.
| Урок
|
|
|
| 16.2.
| Выполнение итоговой работы.
| Урок
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | | | | | | | | | |
Годовые требования. Содержание разделов и тем
Первый год обучения
Ι полугодие
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|