Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация проектной деятельности обучающихся в учреждении дополнительного образования»





«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Е. В.Сергеева, заместитель директора по УВР

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск

«Только то знание делается нашим зрелым достоянием,

когда мы приходим к нему, добываем его сами»

Якуб Колас

На современном этапе модернизации системы образования в Российской Федерации большое внимание уделяется развитию новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем -профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.



В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Одной из ключевых компетенций является проектная компетенция.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Научно-исследовательские и проектные работы, стали одной из основных форм работы многих учеников, они носят творческий, поисковый, исследовательский характер, помогают в развитии самостоятельности, индивидуальности ребенка.

Учреждение дополнительного образования детей является одним из элементов системы образования. И мы считаем, что учреждениям дополнительного образования, наравне с общеобразовательными учреждениями, на современном этапе развития образования отводится большая роль в формировании у обучающихся проектной компетенции.



В учреждении дополнительного образования детей, во-первых, образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укреплению здоровья, на профессиональное самоопределение, адаптацию воспитанников к жизни в обществе, формирование их общей культуры; во-вторых, учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции; в-третьих, основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа; в-четвертых, создаются условия для условия для раскрытия творческого потенциала детей; в-пятых, организуются и проводятся массовые мероприятия с детьми.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск относится к многопрофильным учреждениям дополнительного образования детей. Специфика деятельности нашего учреждения заключается в том, что образовательная и творческая деятельность обучающихся организуется по программа различной направленности, реализуемым в творческих объединениях. На данном этапе в центре реализуются программы семи направленностей: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, туристско-краеведческой. 56,7% от общего числа реализуемых программ составляют программы художественно-эстетической направленности.



В МБОУ ЦДОД «Радуга» уделяется внимание внедрению проектной деятельности в образовательный процесс. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса учреждения. Рассмотрим применение метода проектов на примере некоторых творческих объединений центра.

В течение учебного года обучающиеся и педагоги разрабатывают различные творческие проекты. Проектный метод обучения это основа работы учреждения дополнительного образования. Этот метод предполагает, что проектирование выполняется не под опекой педагога, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

Во многих случаях обучающиеся творческого объединения являются инициаторами создания различных творческих проектов по выбранному направлению деятельности. В ходе работы над такими проектами активизируется деятельность обучающихся, в результате чего создается продукт, обладающий субъективной, а иногда объективной новизной.

Свою работу педагоги дополнительного образования и обучающиеся строят по алгоритму, который включает в себя следующие этапы работы: подготовительный или вводный, поисково-исследовательский, трансляционно-оформительский, заключительный.

Так в творческом объединении «Семицветье» (педагог Казанцев В. Н.) обучающиеся разрабатывают и реализуют творческие проекты:

· по изготовлению мебели для дома: кухонные столы, подставки для цветов, стулья, прикроватные вешалки и т. д.;

· по изготовлению наглядных пособий для занятий;

· по изготовлению инвентаря для уборки снега для воспитанников дошкольных образовательных учреждений поселка.

В ходе работы над проектом обучающиеся не только получают навыки конструирования, работы с деревом, но и учатся определять себестоимость данного изделия, находят пути реализации готовой продукции.

Обучающиеся дизайн-студии «Золотая орхидея» под руководством Баланцевой О. Н. разрабатывают творческие проекты в области конструирования и моделирования одежды, лоскутного шитья. Работа в творческом объединении строится на проектной основе плечевых, поясных и декоративных изделий, используя данное направление деятельности обучающимися совместно с педагогом, были подготовлены:

· коллекция вечерних и бальных платьев «Сказка для Золушки» (девочки в возрасте от 13 до 15 лет);

· коллекция фартуков «Маленькая хозяюшка» (девочки в возрасте от 7 до 9 лет);

· лоскутные одеяла, подушки, покрывала, панно;

· картины выполненные в технике «аппликация из ткани».

Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Ребенок ощущает личную значимость, у него формируется способность испытывать радость от процесса и результата труда, тех творческих, интеллектуальных, волевых и физических сил, которые им были затрачены.

С целью предоставления возможности для учащихся городского поселения Новоаганск проявить творческие способности, реализовать научные и познавательные интересы, заложить фундамент своей будущей учебы в ВУЗе и работы в данной области; демонстрации и пропаганды лучших достижений детей и подростков, опыта работы образовательных учреждений по организации проектной и научно-исследовательской деятельности; формирования творческих связей с исследовательскими коллективами, организации взаимного общения; выявления способных и одаренных учащихся в данной области и оказание им поддержки в центре ежегодно проводится поселковая научно-практическая конференция «Юный исследователь»в центре ежегодно проводится поселковая нацчно-практическая вательный процесс. - биологической, военно-патриотической, я по разн. Творческие проекты обучающихся принимают участие в различных конкурсах, выставках, где занимают призовые места.

Таким образом, мы видим, что в учреждении дополнительного образования большие возможности для организации и внедрения проектной деятельности. Применение метода проектов в образовательном процессе нашего учреждения способствует возникновению такого взаимодействия и отношений обучающихся творческого объединения между собой, с педагогом, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности и не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира ребенка.

 

Тема 11. План работы педагога дополнительного образования

Задачи:

1.Формировать привычку здорового образа жизни у учащихся.

2.Активно участвовать в выставках, конкурсах, творческих мастерских.

3.Использовать в своей работе опыт педагогов, применяющих в своей работе элементы дизайна.

4.Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

5.Обеспечить сохранность контингента учащихся.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.