Сделай Сам Свою Работу на 5

Образец №1. Хлеб из пшеничной муки первого сорта «Деревенский», произведенный ИП Левченко М. А., в полимерной пленке, массой нетто 400 г.

При повторе информации какого-либо из вышеперечисленных пунктов сразу у нескольких образцов следует сгруппировать образцы по наиболее важным характеристикам, используя объединяющие фразы, например:

В качестве объектов исследования было взято пять образцов светлого пива…

Из десяти образцов, взятых для исследования, четыре произведены ООО «…»:...

Все исследуемые образцы, за исключением «…», упакованы в виде брусков массой нетто 200 г в кашированную фольгу.

Прежде, чем выбирать характеристики продукта для его представления, задумайтесь об их целесообразности в этой главе (не для каждой группы продуктов подходит весь список, рекомендованный выше).

В качестве дополнительной формы для характеристики объектов исследования следует использовать таблицу. Достоинством такого формата представления образцов является возможность ввести в нее условные обозначения, которыми в дальнейшем удобно пользоваться для оформления таблиц с результатами исследований. В этом случае следует упомянуть о намерении их использования. Например:

Для исследования было взято десять образцов …, характеристика которых представлена в таблице 1. Их условные обозначения, указанные в таблице, будут использоваться далее по тексту.

или

В качестве объектов исследования было взято 10 образцов хлеба пшеничного (табл. 1).

 

Таблица 1 – Краткая характеристика исследуемых образцов

Вид Наименова- Ние Производитель Объём, см3, масса нетто, г Вид упаковки Дата выпуска или реализации Условное обозначение
       

 

При выборе условных обозначений следует использовать:

- либо фантазийное наименование, указанное на маркировке без конкретизации вида, наименования продукта, например, для конфет: "Аленка", "Маска", и т. д. (в случае, когда ничем другим образцы не отличаются);

- либо используя буквенные обозначения и цифровые обозначения сорта, категории или даты, например, для хлеба: пшеничный из муки высшего сорта (Пш-1), ржаной из сеяной муки (Рж-с);



- либо записывая название, используя основные согласные из наименования, например, для пива темного "Бархатного": ПТ Брх;

- либо другими способами, позволяющими по обозначению без усилия назвать образец точно.

При характеристике образцов нет необходимости переписывать в раздел всю информацию с маркировки продукта, тем более дословно (наиболее частая ошибка). Всю эту информацию следует сохранить в рабочих тетрадях на случай возникновения каких-либо сомнений при анализе полученных результатов, а также для представления этих данных в таблице, характеризующей маркировку в третьей главе. В этом же разделе необходимо привести фотографии исследуемых образцов, на которых можно видеть лицевую сторону этикетки.

 

Методы исследования качества

 

В данном подразделе автор дипломной работы должен перечислить показатели, по которым будет оцениваться изучаемый продукт, и дать краткую характеристику (сущность) методов, выбранных для их определения.

 

Порядок анализа состояния упаковки и содержания маркировки

 

В этом пункте автор должен изложить порядок действий при изучении состояния

упаковки и маркировки и перечислить, на что следует при этом обращать внимание, согласно требованиям стандартов, какие реквизиты должны быть указаны на маркировке.

При оформлении этого пункта нужно помнить, что требования к качеству, состоянию и безопасности упаковки обычно изложены:

- в ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".

– в самом стандарте на продукцию (вид Государственного стандарта – Технические требования, Общие технические требования, Технические условия) отдельным пунктом;

– в самостоятельном стандарте (вид Государственного стандарта – Требования к упаковке, транспортированию и хранению и т.п.);

При этом на такую продукцию, как хлеб, требования к упаковке вообще не установлены. В таком случае следует ориентироваться на общие требования, предъявляемые к любому виду упаковки – целостность, чистота, совместимость с продуктом.

Требования к маркировке могут быть изложены:

· в ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".

· в самом стандарте на продукцию (вид Государственного стандарта – Технические требования, Общие технические требования, Технические условия) отдельным пунктом,

И/или

 

· в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

При этом нужно учитывать, что основные требования изложены в Технических регламентах на соответствующую группу товаров или ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".

ГОСТ Р 51074 зачастую содержит общие требования к группе однородной продукции в целом, поэтому, прежде, чем переписывать все подряд, проанализируйте – всё ли относится к вашему продукту.

Кроме того, здесь необходимо привести теоретический материал из учебной литературы (например, Николаева М.А. Теоретические основы товароведение потребительских товаров) о принципе "Три-Д" (доступность, достоверность, достаточность) относительно информации для потребителя, а так же о том, на какие виды делится информация при маркировании потребительской упаковки (основополагающая, коммерческая и ...) .

 

Органолептические методы исследования

 

В данном пункте автор может изложить всю методику определения органолептических показателей качества, акцентируя внимание на их характеристиках, например:

При определении вкуса обращают внимание на наличие… привкусов, тонов …. Не допускается присутствие (наличие)…

Кроме этого, в данном пункте может приводиться таблица дегустационной оценки (балльная шкала), с помощью которой будет проведена оценка органолептических показателей в численном выражении. При этом автор может пользоваться как уже разработанной балльной шкалой (с соответствующей ссылкой на источник), так и самостоятельно разработанной. В последнем случае автор должен обосновать количественные выражения значений показателей и распределение их максимальных значений в зависимости от значимости показателей (нужно определиться, что более значимо для данного продукта: вкус, форма, внешний вид или вид на разрезе и др.)

Физико-химические методы исследования

 

Изложение методов может идти по одному из вариантов – либо по принципу «один показатель – один абзац», либо с дополнительной разбивкой на подпункты по показателям качества с нумерацией заголовков:

 

2.2.3.1 Определение массовой доли влаги

2.2.3.2 Определение титруемой кислотности

и т.д.

 

Здесь автор должен изложить сущность методов определения физико-химических характеристик (как правило, 1-3 предложения).

При изложении сущности метода указывается:

· название метода – арбитражный, титриметрический, фотокалориметрический, и т.п.),

· на чем основан метод (на высушивании до постоянной массы в сушильном шкафу при температуре…, на нейтрализации кислот 0,1н КОН в присутствии фенолфталеина…и т.п.),

· при необходимости – основные химические реакции, происходящие при проведении исследований.

Заканчивается описание сущности метода формулой, по которой рассчитывается значение показателя с расшифровкой используемых символов входящих элементов. При расшифровке каждого символа указываются единицы измерения каждого из элементов.

Обязательна ссылка на источник метода – для показателей качества, регламентируемых нормативными документами, источником должен являться ГОСТ на методы анализа; для остальных показателей методы могут быть взяты из литературных источников учебного, методического или иного характера.

Не допускается переписывание всей методики проведения эксперимента, если она общепринята и широко используется. Полное описание метода оправдано только в случае модернизации метода анализа автором самостоятельно или в соавторстве.

Не вносят в главу методы исследования тех показателей, которые не определяют в работе, даже если показатели регламентируются стандартом.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.