Сделай Сам Свою Работу на 5

по «Истории зарубежной литературы XIX века (1 часть)»





 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СТАТЕЙ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНСПЕКТИРОВАНИЯ

(дневная и заочная форма обучения)

 

1. Философские фрагменты Ф. Шлегеля и Новалиса.

2. «Предисловие ко второму изданию «Лирических баллад»

У. Вордсворта.

3. «Предисловие к драме «Кромвель» В. Гюго.

4. «Защита поэзии» П. Б. Шелли.

5. «Предисловие к роману «Айвенго» В. Скотта.

6. «Философия творчества» Э. По.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

(дневная и заочная форма обучения)

 

1. Понятие «романтизма». Развитие и периодизация романтизма. Национальное своеобразие немецкого, английского, французского и американского романтизма.

2. Философские и эстетические основы немецкого романтизма. Йенский, гейдельбергский и берлинский романтизм.

3. Место Гофмана в немецком романтизме. Художественное своеобразие его творчества.

4. Художественно-эстетическое своеобразие творчества Байрона. Значение Байрона и его творчества для развития западноевропейского и русского романтизма.

5. Эстетика и поэтика исторического романа В. Скотта.

6. Своеобразие и развитие французского романтизма.

7. Проблематика и эстетика французского исповедального романа: «Рене» Шатобриана, «Адольф» Констана, «Исповедь сына века» Мюссе.



8. В. Гюго: основные этапы творчества.

9. Гофманиана в русской литературе.

10. Традиции немецкого романтизма в творчестве В.А. Жуковского.

11. Образ «лишнего человека» в русской и западноевропейской литературе первой трети XIX в.

12. Влияние В. Скотта на формирование русского исторического романа («Роб Рой» В. Скотта и «Капитанская дочка» Пушкина)

13. Своеобразие русского романтизма и его отличия от западноевропейского.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

 

1. Романтизм как литературное направление. Исторические, политические и философские предпосылки романтизма. Этапы европейского романтизма.

1. Романтизм и средние века. Романтизм и классицизм.

2. Эстетические принципы романтизма.

3. Своеобразие иенского романтизма. Философия и эстетика. Философско-эстетические идеи Шеллинга, Ф. и А. Шлегелей, Новалиса.

4. Творчество Новалиса как система «магического идеализма».

5. Отражение эстетических принципов йенского романтизма в новелле



Л. Тика «Белокурый Экберт». Мотивы путешествия, рока, двойничества. Хронотоп. Романтическая ирония.

6. Гейдельбергский романтизм.

7. Особенности берлинского романтизма.

8. Личность Э.Т.А. Гофмана как воплощение мечты об универсальном художнике («искуснике»). Эстетика первого цикла новелл «Фантазии в манере Калло». «Исповедь в исповеди». Типология сюжета Гофмана.

9. Проблематика и особенности поэтика второго цикла новелл Гофмана «Ночные этюды». Анализ 2-х новелл в сопоставлении с новеллами «Фантазии в манере Калло».

10. Романтическая ирония и гротеск в художественном мире Гофмана.

11. Эволюция новеллистки Гофмана. Анализ поздней манеры автора на примере новелл «Мадмуазель де Скюдери» и «Угловое окно» (или двух других поздних новелл на выбор).

12. «Книга песен» Г. Гейне.

13. Своеобразие и этапы английского романтизма.

14. Творчество поэтов озёрной школы.

15. Поэзия У. Блейка.

16. Байрон как личность – миф романтической эпохи. Творческий путь Байрона.

17. Лирика Байрона. Периодизация, темы и образы, особенности лирического «Я», поэтический стиль.

18. Восточные поэмы Байрона.

19. Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Образ лирического героя, особенности конфликта, жанра, образ автора, поэтический стиль.

20. Философские драмы Байрона. «Манфред» и «Каин».

21. «Дон Жуан» как эпос современной жизни.

22. Лирика Шелли.

23. Исторический роман В. Скотта («Айвенго»).

24. Своеобразие французского романтизма. Его этапы. Эстетика. Эстетические труды Ж. де Сталь, Шатобриана.



25. Лирика Ламартина и де Виньи.

26. Творческий путь Гюго.

27. Гюго как реформатор французской драматургии. Предисловие к драме «Кромвель» - манифест французского романтизма.

28. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго как исторический роман эпохи романтизма. Концепция истории. Характеры. Собор как центральный символ романа.

29. «Отверженные» В. Гюго как романтический роман–эпопея.

30. Своеобразие американского романтизма на примере новеллистики Э. По

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

 

 

1. Фр. Шлегель. Фрагменты.

2. Новалис. Генрих фон Офтердинген (по хрестоматии). Гимны ночи. Фрагменты. Ученики в Саисе (Сказка о Розочке и Гиацинте).

3. Г. Гейне. Книга песен.

4. Л. Арним и К. Брентано. Волшебный рог мальчика (по хрестоматии).

5. Л. Тик. Белокурый Экберт.

6. Э. Т. А. Гофман. Золотой горшок. Приключение в ночь под Новый год. Счастье игрока. Угловое окно. Песочный человек. Дон Жуан. Кавалер Глюк.

7. У. Блейк. Лирика.

8. Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля.

9. Колридж Ст. Сказание о старом мореходе.

  1. Саути Р. Баллады.
  2. Вордсворт У. Лирика. Баллады.
  3. Байрон Д. Г. Лирика. Паломничество Чайльд–Гарольда (по хрестоматии). Гяур. Корсар. Манфред. Каин.
  4. Шелли П. Б. Лирика.
  5. Скотт В. Айвенго.
  6. Шатобриан Ф. Р. Рене.
  7. Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель». Собор Парижской
  8. Констан Б. Адольф.
  9. Мюссе А. Исповедь сына века.
  10. По Э. Новеллы. Падение дома Ашеров. Вильям Вильсон. Тайны Мари Розе. Месмерическое откровение.
  11. Ламартин А.Лирика.
  12. Виньи де А. Лирика.
  13. Жорж Санд. Консуэло (или Лелия).

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

Составление читательского дневника.Читательский дневник является формой контроля самостоятельной работы студентов на протяжении учебного семестра. Это также обязательная форма отчетности студентов о прочитанных текстах, их качестве и объеме, предоставляемая на проверку преподавателю во время экзамена. В читательский дневник выписываются фрагменты (цитаты) из обязательных для прочтения художественных текстов, годы жизни авторов, перечень персонажей, а также фрагменты из эстетических манифестов и статей. Выбор фрагментов должен быть осознанным и показательным с точки зрения индивидуально-авторской манеры. Особенно вдумчиво следует подойти к выбору фрагментов лирических произведений, для того, чтобы на их примере суметь показать все основные художественные особенности поэзии того или иного автора. Не следует выписывать слишком большие цитаты. Преподаватель может проверить состояние читательского дневника несколько раз в течение семестра.

После проверки преподавателем студент использует дневник в процессе подготовки к ответу на экзамене. В качестве третьего практического задания преподаватель формулирует вопрос по конкретному фрагменту из читательского дневника. Качество работы с читательским дневником влияет на итоговую экзаменационную оценку.

 

Возможные типы заданий по читательскому дневнику

 

1. Раскройте особенности лирического героя Байрона на примере выписанных фрагментов.

2. Укажите проявление эстетических принципов «Озерной школы» в выбранных фрагментах из поэзии Вордсворта.

3. Раскройте сущность романтической иронии на примере фрагментов из новеллистики Гофмана.

4. Покажите отражение эстетических идей Колриджа в выписанных Вами фрагментах из «Сказания о старом мореходе».

 

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для самостоятельной работыпо изучению дисциплины студентам предлагается провести:

научно-исследовательскую работу по описанию и анализу произведения античной литературы (тема работы определяется студентом самостоятельно в зависимости от его индивидуальных склонностей и утверждается преподавателем, ведущим курс).

– конспект научных теоретических трудов;

– составление терминологического словаря по специфике античной литературы (знание терминов проверяется на словарных диктантах в конце семестра).

 

Текущий контроль и самоконтроль за уровнем результативности изучения дисциплины осуществляется на практических занятиях по итогам работы и выполнению предлагаемых самостоятельных заданий. Дополнительно оценивается степень активности студентов в совместных обсуждениях и дискуссиях по учебному материалу; эвристический характер предлагаемых ответов, вопросов, дополнений, резюме.

Промежуточный контроль приурочен к промежуточной аттестации студентов и осуществляется ориентировочно в середине освоения программы дисциплины.

Итоговый контроль осуществляется в конце семестра на зачетном занятии.

 

3.4.2. Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля результативности изучения дисциплины

– Проверка уровня освоения учебного материала, представленного на практических аудиторных и внеаудиторных занятиях;

– Проверка знаний и умений, полученных в ходе самостоятельной подготовки студентов к разным типам занятий;

– Проверка знания основных литературоведческих терминов, умения воспроизвести их основной смысл;

– Проверка умения студентов анализировать произведения литературы, понимать и оценивать основные проблемы и специфику из отражения в контексте развития мировой литературы;

 

3.4.3. Виды текущего, промежуточного и итогового контроля результативности изучения дисциплины

Текущий контроль:

– проверка конспектов научных и методических трудов;

– проверка освоения терминологического минимума и ведения терминологического словаря;

– проверка качества подготовки и представления на практических занятиях рефератов и докладов;

– проверка подготовки к семинарам и практическим занятиям по проблемным вопросам (устная или письменная);

– проверка выполнения практических заданий (устных и письменных, индивидуальных и коллективных), творческих проектов.

– проверка знания сюжетов изучаемой литературы;

– проверка знания предложенных для чтения наизусть текстов.

Промежуточный контроль:

– проверка подготовки контрольных вопросов к практическим занятиям;

– промежуточное тестирование.

Итоговый контроль:

– проверка составления терминологического словаря;

– проверка подготовки контрольных вопросов к зачету;

– проверка умения анализировать литературные произведения и выбирать адекватные методические принципы и приемы при их анализе.

 

 

9. Описание балльной системы по дисциплине

Посещение аудиторных занятий ведение конспекта занятия, устное выступление, посещение внеклассных мероприятий в рамках учебной программы (театр, библиотеки) 10%
Выполнение заданий во время занятий, выступления на семинарах и т.п. Конспект домашнего задания к занятию, выступление с целостным подготовленным ответом, подготовка и демонстрация презентации, 30%
Самостоятельная работа написание реферата, творческие задания (инсценировки, конкурсы интепретаций), проектная деятельность, подготовка публикаций, участие в конференциях и т.п. 40%
Контрольные мероприятия тестирование, индивидуальное собеседование, по темам курса, коллоквиумы, контрольные работы и т.п. 20%

 

10. Методика расчета результирующей оценки по дисциплине

Результирующая оценка формируетсяна конец семестра с учетом реально выполненных работ в конкретной учебной группе за учебный семестр. Контрольные мероприятия (тестирование, индивидуальное собеседование по темам курса, коллоквиумы, контрольные работы и т.п.) проводятся в течение всего семестра в учебное, консультационное время или во время контролируемой самостоятельной работы. По учебной необходимости или по желанию студента возможна коррекция полученного количества баллов во время экзаменационной сессии.

Соотношение количества баллов и оценки: 55 75 – зачет, аттестация, удовл.;76 85 – хор.; 86 100 – отл.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.