Сделай Сам Свою Работу на 5

Растворение духовного Глаза: растворение видений





 

трудно сфокусировать зрение над носом, над бровями, В ЦЕНТРЕ ЛБА, НО ЕСЛИ ЭТО УДАЛОСЬ, ТО ЧЕЛОВЕК ДОСТИГАЕТ СО­СТОЯНИЯ самадхи (единства).

Выше носа, выше бровей, в центре лба — имеется в виду в Куташтхе, между бровями. Когда ищущий заставит дыхание стать неподвижным в этом месте, хотя это достаточно сложно, то ум растворяется, прекращает непрерывную деятельность, и таким образом ищущий обретает Устойчивую Крийя, то есть неподвижное состояние. Когда это состояние стабилизируется, то ищущий действительно становится единым с Я. На самом деле видящий, то, что человек видит, и процесс виде­ния есть не что иное как игра ума, или эго. Когда духовный Глаз, или Глаз Мудрости, растворяется, то видения автоматически прекращаются. Ищущий тогда становится выше зрения и превраща­ется в чистое Существо в Единстве с высшим Я.

«Брахман поглощает все ртом, то есть, кроме Брахмы (высшего Я), ничего не остается. Он выше пустоты, то есть Брахмы. В состоянии Самадхи даже Куташтха, внутреннее Сознание, растворяется. Что еще нужно человеку?»35

В действительности быть Я и не видеть Я — это и есть вечная Реализация.



Иногда в священных книгах слово видящий используется вместо слова Существо. Видеть значит Существовать, потому что видящий не может видеть себя самого. Разве он не отрицает соб­ственное существование, потому что не может видеть себя своими глазами? Нет! Итак, смотреть не значит видеть, но Существовать — Существование означает Существующее Сознание.

Вот почему священные книги гласят: «Когда ищущий удовлетворен в Себе, то он обретает внутреннюю Мудрость». 36

Один из реализовавших себя ищущих говорил: «О! Ум остается с тобой и не идет в другой дом», имея в виду под этими словами, что ищущий должен оставаться внутри себя, единый с Я, а не смотреть наружу. Когда ищущий достигает этого состояния Спонтанно, Неру­шимо, Легко, с Блаженством, то он находится в естественном состо­янии Сознания: это называется Сахаджа Самадхи, «легкое, или естественное, обретение». В этом естественном, Спонтанном состоянии Сознания кроет­ся состояние абсолютной Свободы, находящейся за пределами видящего, увиденного и процесса видения.



Поэтому, когда Я пребывает в Едином, все видения, включая благословенные Видения, исчезают.

 

6. Растворение Внутреннего Звука: растворение звука ОМ

 

позади головы слышен звук большого колокола.

Звук большого колокола, то есть внутренний Звук ОМ, слышен в задней части головы в районе медуллы. Когда ищущий находится в Я, то этот внутренний Звук доносится из медуллы.

растворение внутреннего звука.

обычное среднее продвинутое

сведа кампана иттхана

выделение пота дрожь левитация

 

когда слышен звук Ом, то, если практиковать достиже­ние (самадхи) 80 РАЗ, ЧЕЛОВЕК РЕАЛИЗУЕТ СЕБЯ.

Когда ищущий растворяет внутренний Звук, то есть ОМ, только тогда он может слиться в Единстве с Я. Я выше всех чувств, включая ум, интеллект, эго или мысли, а также внутренний Звук. Все видения преодолеваются в момент растворения духовно­го Глаза, то есть глаза, который видит благословенные видения; точно так же, чтобы преодолеть внутренний Звук, или ОМ, ищу­щий должен подняться выше звука.

Когда он растворит ум во внутреннем Звуке, и, наконец, ра­створит внутренний Звук, или ОМ, то этот состояние называется Лайя Йога. Лайя значит «растворение». Когда растворяется внут­ренний Звук, то ищущий действительно выходит за пределы про­странства и времени и сливается в Одно с Я. Когда он правильно практикует Самадхи восемьдесят раз, то обретает вечное Спокой­ствие, которое совершенно отличается от обычного спокойствия. Где все движения, если нет пространства и эго?

«Когда джьоти (видение) и ОМ (Нада, или космический Звук) совершенно рассосались, то ищущий действительно Одно с Я».37



Все ищущие Истину с помощью различных духовных учении обычно приходят к этому внутреннему Звуку в той или иной форме. Хотя иногда мы этого не осознаем, факт остается фактом — надо пройти до внутреннего Звука, или ОМ, это дверь к миру За Пределами. Последователи Крийя-йоги, Лайя-йоги, Тантры, Мантра-йоги, Джняна-йоги и Бхакти-йоги должны преодолеть этот внут­ренний Звук, или ОМ; только тогда они могут войти в мир Исти­ны в Единстве. Это внутренний Звук и есть вход в чистое Созна­ние. Манифестация начинается со внутреннего Звука. Это отправ­ная точка. Поэтому, когда ищущий хочет выйти за пределы мани­фестации и войти в состояние Авьякты, «Неманифестации», он должен рассосать (преодолеть) внутренний Звук. Тогда он стано­вится Единым с Я. Это состояние носит название Сахаджа Самад­хи, «Естественное состояние».

 

Спонтанное Единство: вечная Реализация и вечный Мир

 

Я — это высшее Я. нет двух я. когда ищущий обрета­ет абсолютное знание Я, для него больше не существует ни ДОБРОДЕТЕЛИ, НИ ГРЕХА, ПОСКОЛЬКУ ОН ВИДИТ Я (БРАХМУ) ВО ВСЕМ. ПОЭТОМУ ИЩУЩИЙ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, А НЕ СЛОВА И РЕЧЬ. ВСЕ ЕСТЬ Я (БРАХМА). ЧЕЛОВЕК — НИЧТО.

Когда ищущий везде видит Я (Брахму), во всех существах, подвижных и неподвижных, то он находится в Гармонии со всем. Он всегда находится в Устойчивой Крийя, вечно в Единстве с Я.

«Я Есть» легко достичь, О Партха (ищущий) с помощью этого стойкого Йога, который постоянно помнит обо Мне (выс­шем Я), помнит день и ночь и не думает ни о чем другом».38

 

 

Глава 9. чудесные истории

 

Блаженная Манифестация

В книге Патанджали, которая является классикой йогической литературы, можно прочесть, что демонстрация йогической Силы — это препятствие на пути к вечной Реализации Истины.

«С помощью концентрации на познании Венеры (то есть познания различных тонкостей) ищущий может приобрести не­которые йогические Силы. Он может постичь расстояние, рас­положение вещей, прошлое и неприветствуемые знания. Ему от­крываются Божественный Звук, божественное касание, боже­ственные видения, божественный вкус и божественный запах».39

«Все выше перечисленные йогические силы являются пре­пятствием для того, кто хочет достичь Самадхи, или гармонии (с высшим Я). Если человек получает эти силы, но не хочет достичь внутренней Реализации высшего Я, то это инструмент взращивания плодов в практической жизни».40

В дополнение к прочему он получает Аста-сиддхи, «восьме­ричные йогические Силы».

Анима: способность делать тело маленьким, как атом. Махима: способность делать тело большим по желанию йога. Лагхима: способность делать тело сколь угодно легким. Гарима: способность делать тело сколь угодно тяжелым. Прапти: способность получать все, что хочешь. Васиштва: способность держать все под контролем. Пракамия: способность удовлетворить все желания. Иситва: способность стать Господином всего. С помощью этих восьми способностей йог становится равным Богу, но только не Богу вечной Реализации.

Если йог использует эту силу для приобретения материаль­ных ценностей, имени и славы, то он начинает терять приобретен­ную им относительную реализацию. Все эти йогические Силы весь­ма притягательны для йогов. Но они становятся ловушкой для йога, если используются и демонстрируются с целью приобрете­ния материальных благ. Это тест, который должен пройти любой йоги, но он очень трудный. Нет сомнения, что в конце концов йог обретет эти способнос­ти. Когда он их обретает, то это служит доказательством, что он движется вперед и по верному пути. Но йог должен быть очень осторожен и не поддаться на искушение. Йог в начальной стадии иногда не осознает свои силы. Когда что-то внезапно появляется, как результат его мыслительного процесса, тогда он медленно на­чинает осознавать свои силы, и настоящий йог, стремящийся реа­лизовать Истину, немедленно предпринимает шаги, чтобы не под­даться искушению йогическими Силами. Даже многие из продви­нутых йогов не сумели устоять перед этим врагом. Между прочим, настоящие йоги не обращают внимания на эти Силы. Они их просто игнорируют и погружаются в спокой­ную медитацию, чтобы достичь Реализации Истины. Если йог ведет себя именно так, то есть избегает возникнове­ния привязанности к подобным явлениям, то он может действи­тельно реализовать Истину. Сам Господь таким образом проверяет истинные стремления йога, чтобы увидеть, хочет ли тот власти или вечной Реализации. Бог вначале открывает йогу несколько сил из перечисленных выше, или все сразу.

Простые люди не могут понять, что такое вечная Реализация. От них никто и не ждет, чтобы они поняли. Для них власть при­надлежит Богу. Когда они обнаруживают, что некоторые йоги по­велевают подобными силами, то считают, что те реализовали себя. Простые люди измеряют степень реализации йога теми силами, которыми он владеет. Но это не Истина. Йог, который сохраняет абсолютное равнодушие к йогическим силам, несмотря на то, что он владеет ими, может сохранить их, и они будут у него под контролем. Иногда, против желания самого йога, его сила открывается людям и поражает воображение отдельных людей или общества. Это не считается напрасной демонстрацией йогических сил. Иногда Господь хочет дать людям урок с помощью демонстра­ции йогических сил посредством тела йога. Когда такое случается, йог чаще всего сам не осознает этого. Он узнает об этом позже и понимает, что таково желание Бога. В жизни Йогираджа Шри Шри Шиямы Чарана Лахири Махасайя было несколько событий, которые подтверждают имен­но этот принцип. Некоторые из этих случаев таковы, что люди могли в целом оценить величие его Реализации.

Лахири Махасайя был одним из ведущих учеников Махамуни Бабаджи, божественного Гималайского Йога. Он достиг высо­чайшей вечной Реализации и стал Божественным. Ниже описаны некоторые события из его жизни.

 

О Вездесущности

На службе Лахири Махасайя работал клерком, но потом его выдвинули на пост начальника, что равняется существующей сейчас должности офицера-инженера подразделения в департаменте общественных работ. На службе его называли «Пагла Бабу», что буквально означа­ет «чокнутый офицер». Пагла значит «сумасшедший». Когда деятельность или поведение человека выходит за рам­ки наших представлений, мы называем этого человека странным, сумасшедшим или ненормальным. Лахири Махасайя преодолел все привязанности, поэтому его поведение вошло в измерение божественной Игры, которая многим служащим казалась загадочной.

Вот признаки Дживанмукты (человека, который обрел вечное Освобождение при жизни в физической форме): Он кажется примитивным, как ребенок, у которого еще нет ин­теллекта, поскольку йог уничтожил свой интеллект. Он ведет себя как сумасшедший, потому что находится выше рассудка и чувства ответственности (которое на самом деле про­истекает из эго), но в его сумасшествии есть система. Его действия никогда не идут против духа Заповедей священных книг. Ему при­суще божественное чувство ответственности, которое превосходит человеческое чувство ответственности, основанное на человеческих размышлениях. Он может даже показаться чудовищем. Сфера спящего созна­ния для него — просто сон. Он выше привязанности ко всем ви­дам деятельности проявленного состояния, которое называется фе­номенологией. Поэтому для него все равно, как себя вести, даже если он ведет себя, как чудовище.

«Высочайшее ужасно».41 «Великий Бог, всемогущий и ужасный, который не обращает внимания на людей и не нуждается в поощрении».42

Однажды Лахири Махасайя увидел, что один из английских офицеров в офисе чем-то опечален. Он спросил офицера:

— Почему ты так расстроен? В чем причина? Можно узнать? Офицер ответил:

— Моя жена в Англии очень больна, а я долгое время не получал от нее вестей. Вот почему я расстроен.

Лахири Баба сказал ему:

— Не расстраивайся, ты получишь известия. Офицер спросил:

— Как же я могу их получить?

Офицер знал, что Лахири Махасайя — йог, но не интересо­вался индийскими йогами. Тем не менее он горел желанием знать, откуда Лахири Махасайя мог что-то узнать.

Лахири Махасайя прошел в соседнюю комнату. Немного по­годя он вышел и сказал:

— С ней все в порядке, но она в больнице. Она написала тебе письмо.

Лахири Махасайя изложил офицеру содержание письма. Эта новость успокоила офицера, но он все равно не мог избавиться от некоторого беспокойства.

Спустя несколько месяцев английская леди поправилась и приехала к мужу в Индию. Однажды, когда они гуляли по улицам Бенареса, она неожиданно заметила Лахири Махасайя и сказала своему мужу:

— Посмотри! Я видела этого человека у своей постели в боль­нице.

Английский офицер ответил:

— Да, ты должна была его видеть, ведь это он рассказал мне о твоем состоянии и перессказал содержание письма, которое ты написала мне из больницы.

После этого случаяанглийская чета стала глубоко уважать Лахири Махасайя.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.