Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 7. божественный мастер





Божественный Мастер

«Тот, кто стар и убелен сединами, тот еще не велик, а тот, кто молод, но Джняни (Реализованный) и подчиняется Дэватас (богам), тот — божественный Учитель».27

После инициации Лахири Махасайя Махамуни Бабаджи попросил его инициировать несколько преданных на горе Дунагири. В 1865 году Лахири Махасайя впервые инициировал человека, который продавал цветы у храма Кедарнатх в Кедарнатхском гхате Бенареса.

Как только прославленный друг Лахири Махасайя Трайланга Свами публично признал, что он достиг Реализации, многие семьянины вздохнули с облегчением, потому что они были не в состоянии выдержать все трудности пути отшельника, как это делал сам Трайланга Свами. Когда Трайланга Свами лично дал Лахири Махасайя высо­кую оценку и указал на его достижения, они возложили свои надежды на Лахири Махасайя. Семейные люди почувствовали себя вполне комфортно с Учителем, у которого тоже была семья. Он мог понять все их проблемы и дать необходимый совет. Поэто­му много людей обратилось к нему.

Махамуни Бабаджи первым обратил внимание на проблемы семейных людей. Он открыл для них уникальный, универсальный и научный путь Крийя-йоги с помощью Лахири Махасайя, по­сланного обратно в мир, чтобы служить примером для современ­ных мужчин и женщин. Преданные нередко жаловались Лахири Махасайя, говоря: «Баба! Мы семейные люди, у нас масса проблем и нет времени на медитации». Он обычно отвечал: «Если человек действительно этого хочет, то он найдет время на медитацию, даже если у него семья». Иногда Лахири Баба ничего не отвечал, а молча улыбался. Когда он хранил молчание, то хотел привлечь внимание предан­ных к своей жизни, чтобы они последовали его примеру.



В 1863 году у Лахири Махасайя родился первый сын Тинкори (Тин значит «три», кори — «драгоценный камень»). А второй сын Дукори (Ду значит «два») появился в 1865 году. Он почувствовал, что для его жены Кашимони важно тоже начать духовную жизнь. Хотя на первый взгляд их материальная жизнь ничем не отличалась от жизни других супружеских пар, Лахири Махасайя постепенно готовил свою жену к Крийя-йоге. Однажды в 1866 году он попросил ее принять Крийя. Она согласи­лась и получила инициацию в Священную Науку.



По традиции в Индии принято, что бабушки и дедушки часто играют со своими внуками и подшучивают над ними и наоборот. Двоюродная внучка Лахири Махасайя рассказывала автору, что она пыталась узнать у своей двоюродной бабки о ее жизни с великим йогом, ее мужем. Кашимони однажды рассказала ей, что она иногда заглядыва­ла в его записи и один раз увидела место, в котором он честно написал о своей «потребности в сексе». На следующий день она вспомнила, что в тот же год он попросил ее принять Крийя. Раз­мышляя о прошлом, она поняла, что Лахири Баба старался помочь ей обрести гармонию с Божественным. В другой раз Кашимони рассказала своей двоюродной внуч­ке, что она несколько раз замечала яркий свет, идущий из его ком­наты. Подойдя ближе, она увидела множество светящихся душ, ко­торые нередко навещали его ночью.

За период с 1865 по 1873 годы у Лахири Махасайя и Каши­мони родились еще три ребенка, все дочери: Харимоти (Хари — это Бог, а моти означает «наклонность, склонность»), Харикамини («жаждущая Бога») и Харимохини («угодная Богу»).

Божественный Учитель часто пытался вдохновить тех учеников, которые разочаровались в практике Крийя, цитируя одну, из своих любимых поговорок:

«Пытаясь петь снова и снова, станешь хорошим певцом.

Пытаясь играть на музыкальных инструментах снова и снова, однажды станешь музыкантом».

Иногда он использовал подобную поговорку на хинди: «Пытаясь сделать снова и снова, однажды сумеешь это сде­лать».*

В духовном смысле его слова подчеркивают необходимость регулярной, ежедневной и упорной практики Крийя-йоги. Снова и снова повторяя попытки быть Единым с бесконечным Я, однаж­ды ты сумеешь стать Единым с Единством (высшим Я), а это вы­сочайшее Достижение, или вечная Реализация.



Однажды один преданный, человек семейный, пришел к нему с жалобой, что не может сконцентрироваться на практике Крийя, когда его ждет масса нерешенных проблем. В тот день Лахири Махасайя был не в настроении отвечать на вопросы преданных. Поэтому Шри Панчанан Бхаттачарья, старший ученик, семьянин из Калькутты, взглянул на Учителя и подробно ответил на вопрос от имени Лахири Махасайя. Бхаттачарья Махасайя сказал: «Пожалуйста, обратись к исто­рии! В древние времена у всех йогов была семья; у них были жены и дети. Например, Йог Васиштха и Арундхати, Йог Гаутам и Адити, Джамадагни и Ренука. Они жили в семье, практикова­ли Крийя и достигли Реализации, поэтому их назвали Брахма­нами, ведь они реализовали Брахму (высшее Я). Даже сам Гос­подь, являя свою инкарнацию, представал вместе с супругой: Бог Вишну с Лакшми, Шива с Парвати, Брахма с Брахмани.

Шанкара (Ади Шанкарачарья, ади означает «первый») в восемнадцатом веке стал Свами в возрасте уже восьмидесяти лет, нарушив ведическую традицию ухода от мира в семьдесят пять лет. Постепенно у людей возрастала тяга к отшельнической жизни, как к способу избегнуть проблем семейной жизни в надежде, что так они сумеют легко медитировать, освободиться от связей, оставшихся с прошлой жизни, но они не представляли себе, сколько проблем у отшельника. Если они странствовали с места на место, то первейшей про­блемой становился поиск подходящего укрытия для медитации и пищи, чтобы поддержать свое существование; а если они жили в безжизненной организации (Матх, Миссия, Фонд или Общество), то их подстерегали общественная позиция, какой-либо пост и из­вестность. Они наживали себе еще больше проблем, чем семейные люди. Следовательно, семейная жизнь наилучшим образом подхо­дит для регулярной и дисциплинированной практики Крийя». Лахири Баба молча улыбался про себя, пока Бхаттачарья Махасайя пересказывал его собственный опыт.

Лахири Махасайя часто приезжал в Бенгалии, особенно в города Бишнупур и Кришна Нагар, где у его сыновей были семьи. Он также гостил в Серампуре и в семье Госвами (король К. Л. Госвами, а из этой семьи происходили местные правители), где его принимали как почетного гостя. В этих областях многие были инициированы в Крийя. Тогда было нелегко инициировать мусульман, но Лахири Махасайя удалось инициировать многих из них, например, Абдулу Гафура.

В начале своей семейной жизни Лахири Бабе приходилось много работать, чтобы прокормить семью. В 1863 году он снял дом у Симона Чаухатты из Бенареса. В 1864 году он купил дом в Гарурешваре (Д/31/58 Маданпура, Варанаси-1) и поселился на пер­вом этаже, а его семья заняла второй этаж. Он ушел в отставку в 1886 году в должности управляющего и офицера подразделения. После этого он поселился в своем доме в Бенаресе. Там за период 1887-1892 гг. он написал комментарии к двадцати шести книгам.

Обычно он обсуждал книги во время дневного приема посе­тителей (особенно семейных Крийянвитов), а ночью он в основном встречался с йогами и Свами. Последние предпочитали навещать его ночью. Для этого су­ществовали различные причины: некоторым казалось, что ночью больше мирных и спокойных моментов, а другие, особенно Свами, приходили ночью, чтобы избежать встречи с семейными предан­ными, которые могли увидеть, как они обращаются за советом и помощью к человеку, у которого есть семья.

Уже говорилось, что формально считается, будто Свами не может понадобиться совет от живущего в миру и обремененного семьей человека. Но Лахири Махасайя помогал всем, кто обра­щался к нему. Даже в финансовом плане он помог многим. Он не любил рассказывать о том, как он помогает другим деньгами. Он в тайне помог и многим образовательным и культурным институтам. Преданные Крийянвиты получали его благословения, дости­гали Реализации и распространяли Крийя среди других людей. Вот некоторые из его учеников, которым было разрешено учить Крийя:

1. Панчанан Бхаттачарья, старший ученик Лахири Махасайя

2. Асутош Чаттерджи (Свами Кебалананда)

3. Манматханатх Мукхерджи (Свами Пранабананда)

4. Шри Банерджи (Брахмачари Кешавананда)

5. Тинкори Лахири (старший сын Лахири Махасайя)

6. Дукори Лахири (младший сын Лахири Махасайя)

7. Прийянатх Карар (Свами Шри Юктешвар)

8. Браджалал Адхикари

9. Прасад Дас Госвами

10. Кали Кумар Банерджи

11. Кесав Чандра Банерджи

12. Рама Дайял Мазумдер

13. Хари Нараяна Палодхи

14. Махендранатх Саньял

15. Кали Кумар Рой

16. Биджой Чандра Чаттерджи из Навадвипы

17. Дэвендранатх Рой

18. Бхупендранатх Саньял

19. Махадэв Прасад джи.

Все они были бенгальцами, за исключением последнего. Кроме перечисленных, были и другие ученики, у которых было разрешение. Таким образом, Божественный Учитель послужил миру в своей последней инкарнации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.