Расчет неравномерно нагретых дисков турбомашин, находящихся в упругопластическом состоянии
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени академика С.П.Королева
СОЗДАНИЕ РАСЧЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
ЭЛЕМЕНТОВ ГТД
В КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS
САМАРА 2005
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА
СОЗДАНИЕ РАСЧЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
ЭЛЕМЕНТОВ ГТД
В КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS
Методические указания
САМАРА 2005
Составители: Бондарчук П.В., Виноградов А.С.
УДК 621.452
Создание расчетных моделей элементов ГТД в конечно-элементном комплексе Ansys:Метод. указания / Самарс. гос. аэрокосмический ун-т. Сост. Бондарчук П.В.,. Виноградов А.С., 2005, 32 с.
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы регионального (вузовского) компонента подготовки инженера Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Описаны методики построения конечно-элементных моделей дисков и лопаток ГТД, задания граничных условий и нагрузок и визуализации результатов.
Методические указания предназначены для студентов факультета 2 специальности 160301 – «Авиационные двигатели и энергетические установки» изучающих дисциплины «Динамика и прочность АД и ЭУ».
Печатаются по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П.Королева.
Рецензент: Балякин В.Б.
Учебное издание
СОЗДАНИЕ РАСЧЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
ЭЛЕМЕНТОВ ГТД
В КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS
Составители: Бондарчук Петр Владимирович
Виноградов Александр Сергеевич
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева. 443086 Самара, Московское шоссе, 34
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
СВЕДЕНИЯ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 2
1 Расчет неравномерно нагретых дисков турбомашин, находящихся в упругопластическом состоянии 2
1.1 Подготовка исходных данных для геометрической модели. 2
1.2 Формирование геометрической модели диска. 3
1.3 Формирование конечно-элементной модели. 6
Задание материала. 9
1.4 Формирование нагрузок и граничных условий. 9
1.5 Расчет напряженно-деформированного состояния. 11
1.6 Визуализация результатов. 11
2 Проектирование лопатки.. 14
2.1 Подготовка исходных данных для геометрической модели. 14
2.2 Формирование геометрической модели лопатки. 15
2.3 Формирование конечно-элементной модели. 23
2.4 Формирование нагрузок и граничных условий. 24
2.5 Расчет напряженно-деформированного состояния. 28
2.6 Визуализация результатов. 28
2.7 Расчет частот колебаний лопатки. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
ВВЕДЕНИЕ
Ansys – конечно-элементный комплекс, относящийся к классу тяжелых программ. Как правило, такие программы позволяют вводить команды через командную строку и дублируют в текстовый файл команды графического меню. Это значительно расширяет функциональность комплекса и облегчает пользователю прочностное проектирование путем создания своих маленьких расчетных подпрограмм. Эти подпрограммы могут использоваться на всех этапах работы: от построения модели до визуализации результатов. Команды, используемые в ANSYS, дополненные некоторыми функциями, образуют полноценный фортраноподобный язык программирования, называемый ANSYS Parametric Design Language (APDL). С помощью этого языка решаются некоторые проблемы, возникающие при проектировании деталей двигателей летательных аппаратов.
Необходимо сразу указать, что в результате выполнения данной работы должен быть написан полноценный макрос, обеспечивающий, после изменения параметров, геометрические построения, формирование конечно-элементной модели, задание нагрузок, расчет и предварительную обработку результатов. Основы параметрического моделирования можно освоить, выполнив данную работу.
Расчет неравномерно нагретых дисков турбомашин, находящихся в упругопластическом состоянии
В курсовой работе необходимо провести прочностное проектирование диска турбины либо компрессора. Суть данного расчета в оптимизации диска по параметрам: коэффициент запаса – масса. Получив исходную конструкцию (чертеж), необходимо доказать, что у диска конструкция оптимальна и, если это не так, усовершенствовать ее. Для этого нужен ряд последовательных многократных расчетов с целью исследования влияния имеющихся геометрических размеров и охлаждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|