Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧТЕНИЕ СУТР ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ





После этого Мачиг со своей сестрой и матерью отправилась в место, называемое Намсо Цомер, "Верхние и Нижние озера", что находится на юго-западе провинции У. Они жили там пять лет, читая вслух сутры Праджняпарамиты.

В возрасте десяти лет Мачиг уже могла прочесть за день четыре тома. В это время умерла ее мать. Сестра отвела Мачиг к Геше Атону. Взглянув на девочку, он сказал: "Она имеет на своем теле явные признаки дакини. Пусть она про­чтет один том сутры".

Она прочла сокращенный вариант Сутры Праджняпарами­ты за время, необходимое для того, чтобы смолоть один кило­грамм зерна (около получаса). Геше Атон был изумлен: про­фессиональные чтецы делали это гораздо медленнее, хотя они и читали в шесть раз быстрее, чем обычный человек. Итак, он сказал, что станет давать им учение. Мачиг с сестрой оставалась у Геше Атона три года, и он объяснял им значение Шести Парамит, Десяти Уровней2'1, Пути Бодхисаттвы и Пяти Путей27. По окончании периода обучения Мачиг сравнялась зна­ниями с учителем. Поэтому Геше Атон сказал, что он передал ей все свое знание и что она должна отправляться в провинцию Йору Дратанг, в место, называемое Дра. Там она встретит очень ученого ламу, наделенного всеведением и окруженного большой общиной учеников, и ей следует учиться у него.



Итак, в возрасте шестнадцати лет Мачиг со своей сестрой отправилась к Ламе Дра. Когда они пришли к нему, учитель спросил у Бумме: "Это и есть та девочка, которая так хорошо читает?" Та ответила: "Да, это она". Тогда лама сказал: "Нужно испытать ее и сравнить с моим личным профессиональным чте­цом"28. Чтец ламы мог читать в шесть раз быстрее, чем обычный человек, но к тому времени, как он закончил чтение четвертого тома, Мачиг читала уже двенадцатый. Лама был очень удивлен и сказал, что она читает по крайней мере в два раза быстрее его чтеца и что отныне она станет его личным чтецом.

Вскоре Бумме сказала Лабдрон: "Сможем ли мы обрести сиддхи и отправиться в небесную обитель дакинь?"2" Та отве­тила: "Я не пойду туда сейчас. Мне нужно остаться здесь и помогать живым существам. Но если ты хочешь попасть в небесную обитель, тебе следует заняться медитацией. Я же отправлюсь туда позднее, когда закончу здесь свой труд по оказанию помощи живым существам". Итак, Бумме удали­лась в отшельничество и после трех лет медитации умерла, а ее тело исчезло30.



Лама Драпа был поистине наделен всеведением, и ему от­крылось, что его ученица Мачиг способна оказать помощь множеству живых существ. Он дал ей посвящения во все учения Праджняпарамиты, а также подробно и глубоко разъ­яснил смысл каждого слова этих учений. Мачиг постигала все полностью и радовала учителя своими успехами.

Он сказал: "Ты можешь читать наизусть множество текс­тов и достигла мастерства в религиозной практике. Это слож­но даже для меня, потому что у меня нет таких способнос­тей". Затем он подарил ей красную парчовую шапку, белую внутри и с вышитыми сзади лепестками лотоса, а также но­вую одежду и обувь. Затем ее усадили на сделанное специ­ально для нее сиденье из трех подушек31, покрытых новым ковром. Сам лама и все ученики восхваляли ее, называя Мо­нахиней в маленькой шапке.

Лама просил ее остаться еще на четыре года, чтобы быть чтецом в монастыре, и она согласилась. Она была всегда очень добра со всеми монахами, а они относились к ней с глубоким почтением.

ПОСВЯЩЕНИЕ

Между тем в Тибете стали говорить об индийском учителе, на­зываемом Падампа Сангье, который всюду спрашивал о панди-те из Потари, родившемся в Тибете под именем Лабдрон. Он разыскивал ее согласно указанию, полученному им в видении.

Однажды ночью Мачиг увидела сон, в котором ей яви­лась белая дакини и сказала: "Из Индии прибыл учитель, чтобы увидеть тебя". Лабдрон спросила: "Кто этот садху?"32 "Его зовут Падампа," ответила дакини.



Проснувшись, она подумала, что, возможно, этот сон ока­жется правдой. Едва выйдя из дома, она встретила Падампу и хотела было поклониться ему, но он остановил ее, и вместо этого они коснулись головами друг друга'3.

Она сказала: "Как замечательно, что ты оказался здесь".

Он отвечал: "Еще более удивительно то, что ты нахо­дишься здесь, воплотившись в Тибете".

Она спросила: "Как мне помочь всем живым существам?"

Он ответил:

Исповедуй все свои скрытые грехи,

Не бойся приближаться к тому,

Что кажется тебе отвратительным.

Старайся помочь даже тем,

Кому ты не в состоянии помочь.

Откажись от всего, к чему ты привязана.

Ступай на кладбища и в места, вызывающие у тебя страх.

Живые существа неисчислимы, как звезды на небе,

Помни об этом!

Найди Будду в себе.

В будущем твое учение будет сиять подобно солнцу.

Сказав такие слова, учитель удалился. Мачиг же вернулась в монастырь и продолжала читать сутры.

У ламы но имени Кйо Зур Панчен Сакья Жунг был брат, которого звали Сонам Дарпа, мастер учений тантры и сутры, окруженный множеством учеников. Сонам Дарпа лично явил­ся, чтобы увидеть Мачиг. Он был очень опечален тем, что многие люди в Тибете пренебрегали практикой Дхармы. Он видел также, что многие из тех, которые занимались практикой, на самом деле были больше озабочены мирскими вещами.

Итак, Сонам Драгпа сказал Мачиг: "Ты много раз читала сутры Праджняпарамиты. Но понимаешь ли ты истинный смысл прочитанного?"34

Она ответила: "Да, понимаю".

Он сказал: "Тогда объясни мне его".

Мачиг стала подробно излагать учение о десяти уровнях пути бодхисаттвы и о практике медитации.

В конце лама сказал: "Ты много знаешь, но тебе еще не удалось сделать учение частью своей жизни. Все, сказанное тобой, — правильно, но ты должна понять главное: если ты переста­нешь схватывать вещи своим умом, то обретешь обновленное состояние бытия, находящееся за пределами концептуального мышления. Тогда в тебе запылает великий огонь праджни и ты победишь мрак неведения, проистекающего от привязан­ности к своему "я"35. Суть учения состоит в том, чтобы вни­мательно исследовать процесс движения собственной мысли. Сделай это!" Сказав так, учитель удалился.

Мачиг постаралась выполнить ей наставления, перечитав знакомые тексты в свете сказанного учителем. Наконец она дошла до раздела, повествующего о природе демонов. Это место произвело на нее глубочайшее впечатление, и она до­стигла истинного понимания. В результате она полностью ос­вободилась от двойственности во взгляде на мир и постигла природу демона эгоизма и любви к себе. Солнце праджни взошло у нее в сердце, и Мачиг обрела несокрушимое пони­мание того, что ничто не является на самом деле тем, чем оно видится. После этого она освободилась даже от тончайшей привязанности к своему собственному "я"31'.

В знак своей свободы от привязанности к одежде она перестала носить красивые наряды, а надевала лишь то, что отказывались носить последние из нищих. В знак своей сво­боды от привязанности к друзьям она стала проводить время с нищими и людьми низкого происхождения. Прежде она по­стоянно была в компании своих учителей, монахов и мона­хинь, останавливалась в монастырях и храмах. Теперь в знак своей свободы от привязанности к приятным местам она жила где придется, даже в домах прокаженных". В знак отказа от своей привязанности к еде она стала есть все, за исключени­ем мяса. Прежде она любила, когда люди говорили о ней хорошо, теперь же ей стали безразличны восхваления. В ней ни на мгновение не возникало чувство скорби, с полной не­возмутимостью встречала она страдания и несчастья. Боль и наслаждение, далекое и близкое, любовь и ненависть — все стало для нее "на один вкус"™ в пространстве истинной при­роды вещей.

В это время закончился четырехлетний период ее пребы­вания у Ламы Драпа, и Мачиг попросила его о даровании посвящения.

Но Лама Драпа сказал: "Я не стану давать тебе посвяще­ние. Отправляйся лучше к Ламе Сонаму, поскольку в своей прежней жизни ты много молилась о том, чтобы встретиться с ним вновь, и теперь для этого не будет препятствий. Было предсказано, что ты обретешь сиддхи".

Он снарядил ее и дорогу, дав большой кусок ячьего мяса и много темно-красного полотна для подношения Ламе Сонаму.

Перед тем как отправиться в путь, она побывала дома, и ее брат Сакья Гьялцен дал ей тридцать мешков муки, а также мяса и шерстяной материи, которые она должна будет подне­сти учителю в качестве дара за передачу посвящения3". Итак, она поднесла все это Ламе Сонаму и сказала, что Лама Дра прислал ее для получения посвящения.

Учитель увидел, что Мачиг способна в будущем оказать помощь множеству живых существ, и согласился даровать ей посвящение. Вместе с ней в церемонии участвовали еще четыре ученика из линии Падампа Сангье. Они получили посвящение в четыре состояния медитативного сосредоточе­ния, а также введение в пустотность природы всех вещей на примере небесного пространства. Была уже поздняя ночь и звезды зажглись на небе, когда настало время получения посвящения Махаяны и учитель приступил к выполнению обряда, называемого передачей мудрости. В этот момент Мачиг поднялась в воздух и исполнила двадцать четыре танца мирных дакинь4", произнося на санскрите слова уче­ния. Она вступила в состояние неразрушимого и всепрони­кающего медитативного созерцания истинной природы ве­щей, прошла сквозь стену храма и оказалась под деревом возле озера, в котором обитал злобный наг. Этот наг был так зол и ужасен, что никто не смел даже взглянуть в сторо­ну этого озера, но Мачиг оставалась там в состоянии глубо­кой медитации. Наг сильно рассердился и был несколько испуган, а потому он призвал целое полчище демонов, кото­рые стали являть разнообразные иллюзорные видения, что­бы испугать Мачиг, но она предложила им свое тело в каче­стве подношения. И они не могли победить ее по причине отсутствия в ней даже малейшего помышления о самой себе'11.

Тогда демоны прониклись верой в нее, поднесли ей свои сердца и обещали свою защиту ей и всем ее последователям.

Затем в пространстве перед ней появилась дакини Маха-мая вместе со своей свитой и дала ей прямую передачу четы­рех посвящений. При этом Махамая сказала, что Мачиг бу­дет наделена властью над существами трех миров, чтобы вести их к состоянию просветления.

После этого явилось множество дакинь мандалы Чакра-самвара, а также будды десяти сторон света, которые велели ей безбоязненно отправляться на кладбища и породить в себе мысль о просветлении всех живых существ.

Наутро явилась Арья Тара и даровала ей тысячу посвяще­ний, устраняющих неведение.

Она сказала Лабдрон: "Ты и йогин по имени Топабхадра, являющийся эманация Будды Шакьямуни, явились в Тибет для того, чтобы связать воедино истинное постижение и мас­терские средства его обретения42. Вы побываете на 108 клад­бищах и водных источниках и сможете оказать помощь мно­жеству живых существ. Твое учение воссияет как солнце на небе, а твои последователи обретут состояние Невозвращаю-щегося". Затем Тара дала Мачиг много советов на будущее и растворилась в ее внутреннем пространстве.

С первыми лучами солнца Лама Сонам и другие ученики вышли из храма и стали искать Мачиг, поскольку она покину­ла церемонию передачи посвящения. Вскоре они нашли ее си­дящей под деревом. Обнаженная, без стыда и смущения, сво­бодная от страданий и условностей сансары43, она простерлась перед ламой и сказала: "Делающие с чистым сердцем прости­рание перед ламой очистят свои кармические загрязнения".

Затем она простерлась перед ним снова со словами: "Лама — истинное прибежище в этом мире, полном страданий".

Тут ученики стали говорить, что она пропустила передачу посвящения, но лама сказал им в ответ: "Вы получили только условное посвящение. А эта юная йогиня обрела истинное и абсолютное посвящение дхарматы". ("Дхармата" на санскри­те означает "таковость дхарм". — Прим. пер.)

На следующее утро Мачиг поднесла учителю мандалу с такими словами:

Ради внешнего посвящения тела

Я подношу драгоценную внешнюю мандалу:

Четыре континента и гора Меру — ее чистое основание,

А четыре первоэлемента и живые существа

шести сфер бытия —

Это безмерное сокровище.

Священной драгоценности, истинному прибежищу,

Гуру, дэвам и дакини,

Я подношу внешнюю мандалу.

Прошу, даруйте мне свое благословение.

Ради внутреннего посвящения речи

Я подношу внутреннюю самовозникшую мандалу.

Пять скандх14 — ее чистое основание,

А само подношение — восемь типов сознания'15.

Священной драгоценности, истинному прибежищу,

Гуру, дэвам и дакини,

Я подношу внутреннюю мандалу.

Прошу, даруйте мне свое благословение.

Ради тайного посвящения ума

Я подношу тайную мандалу

Истинной природы дхарм (дхармата).

Лучезарное осознание — ее чистое основание,

Само подношение — истинное понимание,

А украшения — состояние блаженства,

Что рождается из слияния ясности и пустоты.

Священной драгоценности, истинному прибежищу,

Гуру, дэвам и дакини,

Я подношу тайную мандалу.

Прошу, даруйте мне свое благословение!

После того как она сделала такое подношение, Сонам Лама даровал ей четыре посвящения и дал подробное объяснение учения, и в Мачиг возникла глубокая вера в учителя.

Затем от Ламы Ша Марпы она получила Пять Дхарм Майтреи. Кроме того, он передал ей полный цикл учений о Бодхичитте4'' и методы работы со звуком. Помимо этого, она получила устную передачу учения Дзогчен. Мачиг усердно практиковала все полученные учения.

От ламы по имени Ертингпа она получила наставления по практике Махамудры47 и "Шести Йог" Наропы48, а также по­священие Ваджраварахи и мандалу Калачакры и, кроме того, так называемые "доха'"19, песни Махамудры. Затем она полу­чила учения трех высших колесниц и сохранила их в своем сердце.

После этого Мачиг вернулась к Ламе Дра и занялась изу­чением пяти дхарм Майтреи. Учитель посоветовал ей отправиться в Центральный Тибет. Прибыв в Лхасу, Мачиг отпра­вилась в храм, называемый Джово50.

Когда она делала подношения, в храме разлилось радужное сияние, с неба послышалась музыка, посыпался дождь из цве­тов и было много других благоприятных знаков. Все в Лхасе преисполнились глубокой веры и радостно слушали учение Мачиг. Затем она отправилась в Дратанг и встретила там Падампу, который проживал в Пеньюл Ньепунге. Он пришел повидать Мачиг после того, как дакини сообщили ему о ее при­езде. Они встретились в тот момент, когда она совершала па­ломничество к местным святыням, расположенным в горах.

Увидев Падампу, она простерлась перед ним и сказала: "Прошу тебя, дай мне наставления о том, как принести освобождение живым существам". Падампа отвечал:

Ты воплотила в себе четыре мудрости51.

Ты являешь собой иллюзорное тело

Великой Матери Дакини.

Ты открываешь три двери освобождения52.

Ты — покорительница демонов.

Лабдронма, я вместе со всеми божествами

Простираюсь перед тобой.

Благодаря тебе множество живых существ

с загрязненной кармой

обретут освобождение.

Будущие поколения благодаря тебе

постигнут учение.

Затем Мачиг и ее спутницы Джомо Каргома и Джомо Чотцо получили от Падампы множество разнообразных учений, и Мачиг сказала: "О всеведущий отец, сердечный сын Будд трех времен, защитник живых существ, я простираюсь перед тво­им иллюзорным телом". Падампа отвечал:

О Ваджрная Укротительница демонов,

Великая Джянадакини,

Мать Будд трех времен,

Источник всех проявлений дакинь мудрости,

Ваджраварахи, пребывающая в экстазе

великого блаженства,

Глава всех гневных дакинь,

Ты — само непоколебимое изначальное пространство,

Ты обширна, как небо,

Но для блага всех живых существ

и в ответ на их молитвы

Тебе довелось родиться в индийском городе Серкья

Под именем Монлам Друб.

В одном древнем тексте есть пророчество о том, что во время эпохи, называемой калиюгой5', которая последует за кончиной Будды, возникнут разногласия между различными направле­ниями его учения. В это время в Северной Стране Снегов (в Тибете) появится воплощение Матери всех Будд, дакини Дхар-макая по имени Дронме, что значит "Пылающий Светильник". Она придет для того, чтобы разрешить противоречия и ука­зать истинный путь.

Согласно другому пророчеству из коренной Тантры Манд-жушри, после кончины Будды, во время калиюги, в период возникновения множества заблуждений, в Северной Стране Снегов появится воплощение Великой Праджни по имени Лаб-дронма. Она явится, чтобы разъяснить людям значение сер­дечной сути Учения.

Падампа сказал, что ей следует практиковать медитацию в го­родах, селах, в горах и на кладбищах и что ее учение получит широкое распространение. Наступит время, когда четыре небуддий­ские дакини захотят родиться для того, чтобы подчинить себе Тибет, и она явит четырех буддийских дакинь, чтобы победить их и спасти жителей Тибета. Имя первой из этих буддийских дакинь - Мачиг Зама из Латхо. Она просвещает живых существ учением Ламдре51. Другую зовут Камтро Чунгма из Тришама. Она дарует людям учение Дзогчен. Третья — Шелдза Дронмедма, которая приносит благо посредством знаков Ма-хамудры55. Четвертая —- из Лаблунга по имени Лабдрон. Она дарует учение о принесении в жертву плоти и крови для успокоения четырех демонов.

Четыре небуддийские дакини — это Барва Гармо из Бар-пу, Чомо Намкха из Толунга, Шалмо из Тсанга и Зангмо Лхатри из Ладинга. Буддийские дакини победят их всех и превратят в дакинь мудрости, приносящих благо живым су­ществам.

Мать Мачиг ушла в чистую обитель дакинь, когда той было тринадцать лет, а через три года умер ее отец и переро­дился в Индии для принесения блага всем живым существам. Когда ей было двадцать, ее сестра ушла из мира, не оставив своего тела. Ее старший брат Сакья Гьялцен достиг большой учености, стал мастером ведения диспутов и медитации и имел телесные признаки реализации учения*'.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.