Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕВОД ТЕКСТА ФЕСТСКОГО ДИСКА (СОВРЕМЕННЫЙ)





Сторона А

 

Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место - волю. За мощь его радейте.

Живы еще чада Ее, ведая,чьи они в этом мире божьем.

 

Сторона Б

 

Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом - забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь - забудем кто есть мы. Чада есть - узы есть - забудем кто есть. Что считать, господи! рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире божьем.

 

Содержание текста Фестского диска предельно ясное: племя (народ) «рысичей» вынуждено было оставить свою прежнюю землю - «Рысиюнию», где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю «рысичи» обрели на Крите. Автор текста призывает беречь эту землю: защищать ее, радеть о ее мощи и силе. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, не излечиться, наполняет текст при воспоминании автора о «Рысиюнии».



Выше уже отмечалось, что минойцы, они же трипольцы-пеласги, предки этрусков, являлись славянским племенем. К этому теперь еще можно добавить, что подлинное, неискаженное самоназвание этого племени было «Рысь», а «рысичи» - это представители этого племени. Этот тотем наших далеких предков, по-моему, достаточно уверенно подтверждает версию о том, что на Крит они пришли с севера, т.е. из Триполья. Да и события, описанные в тексте Фестского диска, хорошо согласуются с данными А. Я. Брюсова об исходе трипольцев из Поднепровья в начале II тысячелетия до н.э.

И в заключение к очерку о фестском диске небольшая информация, хорошо известная лингвистам: Роса - русый - ржавый - рудый - рыжий - рысь - семья однокоренных слов. Используя эту информацию, можно поставить знак равенства между словами «Рысь» и «Русь», «рысичи» и «русичи», но при этом мы не должны отождествлять этих «русичей» с современной русской нацией, начало образования которой относится к XVII веку нашей эры.



 

 

НАДПИСИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИСЬМОМ КЛАССА А

 

 

К 1963 году найдено около 220 кратких надписей, сделанных на каменных памятниках и глиняных предметах линейным письмом А. Большинство надписей открыто в районе Айа-Триада на Крите, а совсем недавно археологам удалось найти глиняную табличку, написанную этим письмом, на материковой части Греции.

В 1964 году в раскопанном Минойском дворце в Закро (Восточный Крит) было обнаружено около двенадцати новых табличек с линейным письмом А. Таблички по общему внешнему виду очень сходны с уже известными табличками из Айа-Триады. Новые находки свидетельствуют о единообразии системы линейного А. Это особенно важно, если учесть тот факт, что пока исследователи располагали только собранием документов из Айа-Триады (правда, достаточно богатым), можно было рассматривать эти документы как отражающие чисто местную линию развития письма.

Письменные памятники линейного А обнаружены на самых разнообразных предметах - от кувшинов для хранения вина до сосудов для возлияния, чаш и рукояток топоров. «Все эти надписи делят на хозяйственные и религиозные. Для записи расчетов использовались глиняные таблички всегда прямоугольной формы. Знаки на табличках делят на три класса:

а) Знаки, которые встречаются группами в различных сочетаниях. Их называют «фонетическими»или «слоговыми» знаками.

б) Знаки, которые встречаются по одному, в большинстве случаев перед цифрами. Эти знаки толкуются как «идеограммы». «Лигатуры», т.е. стандартные комбинации двух или более знаков, также считают разновидностью этого типа.



в) Знаки меры - числительные и дроби. В памятниках,не связанных с ведением учета, в частности в религиозных надписях,знаки классов «б» и «в» не встречаются.

Огромная заслуга в классификации этих знаков принадлежит Артуру Эвансу.

При составлении своей таблицы «Знаки критского линейного письма класса А» (лист 18) я в качестве основы использовал таблицу «Обзора знаков класса А», опубликованную Артуром Эвансом в журнале «Вопросы древней истории» N3(8) за 1939 год[35](лист 16).

В свою таблицу я включил только те знаки, выделенные Артуром Эвансом, которые с той или иной степенью достоверности мне удалось идентифицировать.

При идентификации знаков линейного письма А был использован, главным образом, метод «иконографии» (этимологический), при котором знаки линейного А сравнивались со знаками ранее дешифрованной письменности типа «черт и резов», а также со знаками Фестского диска и надписей, исполненных линейным письмом Б, дешифровка которых велась одновременно и параллельно с дешифровкой линейного А.

Другой метод идентификации - метод акрофонии применялся при озвучивании знаков линейного А крайне редко [36].

 

 

ЧТЕНИЕ НАДПИСЕЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ ЛИНЕЙНЫМ ПИСЬМОМ А.

 

 

В данной работе к чтению принято 8 надписей с общим объемом текста 57 знаков.

 

Надпись N1 (лист 17, рис К.-87) Надпись состоит из 14 знаков (знаки 10 и 11 написаны слитно). Все знаки выписаны четко, в «вычурной» манере, но читаются легко. Фонетическое значение знаков дается на основании результатов проведенной идентификации.

Текст надписи (рабочий вариант) ^

НЕ-ДQ-СЕ-БЕ-И-ЧА-СQ-Д'А-ЙЕ-ТЕ-НИ-ЖИ-ВЬ-ВE

Текст имеет слитное написание, без выделения отдельных слов. Я расчленил текст следующим образом:

НЕ ДQ СЕБЕ И ЧACQ Д'А ЙЕ ТЕНИ ЖИВЬВE

НЕ - част. - не

ДQ - глагол (?) в повелительной форме; значение неизвестно, но по общему содержанию текста может отвечать глаголу сдавать». Можно допустить, что слово имеет и иное толкование: как предлог «до».

СЕБЕ - себе

И - союз - и

ЧАСQ - часу (часа); ЧАСЪ - час; *casъ (Трубачев)

Д'А ° Д'(Л)'А - для, ради; *del'a; ст. славацкое d'l'a, die (Трубачев)

ЙЕ - ее

ТЕНИ - знамени (славы). ТЕНЪ - черта (знамя бортное) (Срезневский)

ЖИВЬВE - живя. ЖИТЬ - жить.

Перевод текста:

1-й вариант: НЕ ДАВАЙ (?) СЕБЕ И ЧАСА, РАДИ ЕЕ ЗНАМЕНИ (СЛАВЫ) ЖИВЯ.

2-й вариант: ДЛЯ СЕБЯ И ЧАСУ, РАДИ ЕЕ СЛАВЫ ЖИВЯ. Содержание текста достаточно ясное (несмотря на некоторую вольность в толковании второго слова текста), и комментарии здесь излишни.

 

Надпись N 2 (лист 17, К. и III. - 17). Надпись нанесена на глиняную прямоугольную табличку и разделена горизонтальной чертой на две части. В верхней части надпись состоит из 17 знаков, в нижней - из 10. Начертание всех знаков, достаточно ясное и четкое, исключающее их двойное толкование. Разделительными знаками (точка или две точки) надпись членится на отдельные слова. Фонетическое значение знаков принято в соответствии с результатами ранее проведенной идентификации. Наличие знака, идентификация которого затруднена, приводит к возникновению вариантов чтения окончания верхней части надписи. Если посчитать, что этот знак представляет собой лигатуру и состоит из нескольких знаков, то возникает один вариант чтения надписи. Если это один знак с условно-фонетическим значением МА, то возникает иной вариант чтения. В этом случае условно-фонетическое значение знака - МУ.

Т екст надписи (окончательный)

1-й вариант: ТOЧЬЧА-РЪЖА БE ВЪ ТБЕ:СИ-ЛQ:ПОМОЛ(О)ДИЛQ:М(У)ДОРА(МАДОРА). | ТОЙЕ.Е.ТЕ НИВЪТЪ:Д(Л)Е НЪЖИ:

2-й вариант: ТOЧЬЧА-РЪЖА БE ВЪ ТOБЕ:СИЛQ:ПОМАЛQ:МУДОРА | ТОЙЕ Е ТE НИВЪТЬ:Д(Л)Е НЪЖИ:

ТOЧЬЧА - точит. ТОЧИТИ - точить, истачивать, проедать;

Точить, точу - истачивать, предать (Срезневский)

РЪЖА - ржа, ржавчина. Ржа - ръжа - ржавчина; ржа (Срезневский)

БE - бывшую. БE - глагол, для обозначения прошедшего времени. БЫТИ - быть, существовать *Byti (Трубачев)

ВЪ - в (предлог)

ТOБЕ(Въ тoбе) - в тебе.

СИЛQ - силу. СИЛА - сила

ПОМОЛ(O)ДИЛQ - значение слова не ясно; условно читается как «по молодости», «молодую».

ПОМАЛQ - помалу, понемногу.

МУДQРА - мудрую (?). Мудъра - мудрость.

МУДQРА - от слова маторьство = матерьств о - состояние матери, материнское чувство.

Т O ЙЕ - то (указ. мест.); (то, это)

Е - есть (наст. вр. гл.!'". БЫТИ -быть, существовать)

ТE - та (указ. мест)

НИВЪТЬ - нить (в бывшей Тульской губернии слово «нить» произносилось как «нифть» - «нивъть»)

Д(Л)Е - для. *del'a; старославацкое d'l'a; die (Трубачев)

НЪЖИ - связи; слово «нъжа» ведет начало от глаг. «низать, нижу» - нанизывать, т.е. собирать воедино, на одну нить.

Перевод текста (дословный)

1-й вариант: ТОЧИТ РЖА БЫВШУЮ В ТЕБЕ СИЛУ ПО МОЛОДОСТИ (МОЛОДУЮ) МУДРУЮ (МАТЕРИНСКУЮ) ЭТО ЕСТЬ ТА НИТЬ ДЛЯ СВЯЗИ

2-й вариант: ТОЧИТ РЖА БЫВШУЮ В ТЕБЕ СИЛУ ПОМАЛУ МУДРУЮ

ЭТО ЕСТЬ ТА НИТЬ ДЛЯ СВЯЗИ Перевод текста (современный) Точит ржа бывшую в тебе силу мудрую, материнскую. А это есть та нить, что связывает нас.

Личные и мена (по А. Эвансу) (лист 17, Эв. - 28). Среди имен достаточно уверенно вычитываются три имени: TAJIOE, РАТАМАДЕ и НЕСИ.

ТАЛОЕ -«Талоя», очень созвучно с именем «медного гиганта Талоса», который, согласно преданиям, трижды в день обегал кругом весь остров Крит, охраняя его.

РАТАМАДЕ - «Ратамад», а имя брата критского царя Миноса - Радамат (Радамант).

НЕСИ - созвучно имени царя Ниса, правившего в городе Мегары (Средняя Греция) во времена царя Миноса.

ВEМА - аналогов не встречено.

 

Надпись Эв. - 23 - надпись на чаше (по А. Эвансу) (лист 17). Текст надписи: ИЧА ЧАРE

ИЧА,- значение слова неясно

ЧАРЕ - чаре. ЧАРА - чара в значении чаша[37]

Надпись без перевода

 

 

НАДПИСИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ЛИНЕЙНЫМ ПИСЬМОМ КЛАССА Б

 

 

К настоящему времени известно около 5 тысяч надписей, исполненных линейным письмом Б. Надписи нанесены на различные керамические изделия и на глиняные таблички - прямоугольные и имеющие форму пальмового листа. Специалисты предполагают, что глиняные таблички использовались для записи расчетов. До наших дней сохранилось более 3 тысяч таких табличек. Найти принципы классификации системы знаков линейного письма Б в таком «море» знаков было делом нелегким. «Основу этой классификации заложил сам Эванс, Майрз и Беннет». Так что я в данном случае по двум важнейшим моментам, необходимым для успешной дешифровки (направление письма и число основных знаков; система письма), следовал за этими специалистами. В отношении третьего важного момента (языка надписей) я, естественно, пошел своим путем, выбрав в качестве рабочей гипотезы, что язык надписей праславянский: И наконец, последнее: установление чтения знаков. Здесь моя задача облегчалась тем, что, как уже отмечалось, многие из знаков линейного Б и линейного А сходны между собой. Естественно, я начал с допущения, что «знаки линейного Б, идентичные знакам линейного А, передают те же звуки». Для идентификации той части знаков линейного Б, которые отсутствуют в линейном А, был также применен «этимологический» (иконографический) метод, но при этом знаки линейного Б сравнивались со знаками иных «праславянских» надписей, главным образом выполненных письмом типа «черт и резов». Метод акрофонии при идентификации знаков линейного Б применялся в отдельных, редких случаях [38].

 

 

ЧТЕНИЕ НАДПИСЕЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ ЛИНЕЙНЫМ ПИСЬМОМ КЛАССА Б

 

 

4-9 - Т абличка Аа 62 из Пилоса. Приведена в книге Джона Чэдуика «Дешифровка линейного письма Б» (лист 19) для демонстрации двух классов знаков линейного письма Б: идеограмм (включая знаки для чисел и мер) и слоговых знаков.

Текст надписи (рабочий вариант):

ТЕЗ(-)СИЙЕ(ЙА)() 3(-)И дети 7 АРА(РО) I АВ(-)6

Прежде всего, надпись представляет запись какого-то равенства 7 = 1 + 6, а первое слово, созвучное слову «тезъ», позволяет достаточно легко расчленить надпись следующим образом:

Текст надписи (окончательный):

ТЕЗ(-) СИE 3(-)И[39]АРА I АВ(-) 6

ТЕЗ(-) = ТЕЗЪ = ТЕЗO - подобие, равенство. Тезъ - тьзъ - подобный, равноименный, одноименный (Срезневский).

СИE - мест. - это. СИ - указ. мест. средн. р. - cue, се, сия, си (Срезневский). ^ ^

3(-)И - ЗЬИ - ЗEИ - раскрой; ЗEЙАТИ - раскрывать, быть раскрытым, зиять (Срезневский).

После этого слова идет идеограмма, выражающая понятие «ребенок, дитя» (дается рисунок ребенка), а за идеограммой - семь вертикальных палочек, выражающих число «семь».

АРА - весна *jaro/*jara/*jarь (Трубачев).

За словом «Ара» стоит одна вертикальная палочка - I.

АВ(-) = ABE - осенью; АВЪ - название иудейского месяца, который… продолжался от 24 июля до 22 августа (Срезневский). За словом «Аве» стоит шесть вертикальных палочек - 6.

Пер евод текста:

РАВЕНСТВО ЭТО РАСКРОЙ: ДЕТЕЙ 7 - ВЕСНОЙ I, ОСЕНЬЮ (в августе) 6.

4-14 - Табличка с колесницей (Кносс) (Sc 230)(лист 19). На табличке помимо письменных знаков нарисована голова коня и «аппарат» на колесах, который обычно отождествляют с боевой колесницей.

 

Текст надписи (окончательный):

Е ЙЕЗЬДЕ М(А)Г(-)Q[40][41]

Е - мест., ср. р. - оно. Праславянское *е восходит к указательному мест. и. - е. *е (Труба чев); - мест. ср. р. «оно» (Срезневский).

ЙЕЗЬДЕ = ЙАЗЬДЕ = EЗЬДЕ - ездит. ЙЕЗЬДИТИ = ЙАЗЬДИ-ТИ - ЕЗЬДИТИ - ездить. jazditi/jezditi (Трубачев).

М(А)Г(-)Q «• MAГAQ - магаю. МАГА - зной, мга (состояние воздуха над раскаленной землей). МАГА - мга?: быс тма, мага, дымъ (Срезневский).

За словом «мага» следует рисунок «колесницы», совершенно не имеющей ничего общего с колесницами тех времен, и потому я буду называть эту «колесницу» аппаратом. Аппарат «движется» влево; над колесом в аппарате имелась «кабина»; хвостовая часть аппарата резко сужена, и ее окончание сопровождают два завитка: именно так, по мнению специалистов, «истекают газы из дюзы ракеты».

«Голова коня» - конь как бы противопоставляется «аппарату» - повернута в противоположную, от направления движения «аппарата», сторону.

Перевод текста.

ОНО ЕЗДИТ МАГОЮ (вместо коня)

Из текста надписи следует, что перед нами аппарат с ракетным двигателем!

Д-75. Табличка «боевой колесницы» из Кносса (лист 19). Снова «боевая колесница», но на этот раз почему-то без колес.

По своей конструкции «аппарат», изображенный на данной табличке, абсолютно идентичен «аппарату» на табличке из Пилоса, и здесь, как и там, показано истечение газа из сопла ракетного двигателя! Отсутствие колес наводит на мысль, что это… летательный аппарат! Но есть ли в древнем мире аналоги подобным летательным аппаратам? Да есть. На фресках Дсчанского монастыря (Сербия), построенного в XIV веке, их даже два . «Аппарат» сопровождают три вертикальные палочки, указывающие на количество «аппаратов» - 3.

Текст надписи:

АВЬ(ВE)ТИ | ЕНИ | EСИНИ ЖЕГА | Е ГА(-) | ЙE(-) ИE | Е EСИ ИЕ.|

СИ БАИ | ТЪ(ТO) ИТЕЗЪИ | EСИНИ ЖЕ | ТЪ(ТO) (-)ТЬ (ТE)РЪ (РО)И

ЖЕ ТЕЗЪИ ТЪ(ТО) (22) ЛQ И

АВЬТИ - АВEТИ - явились, показались. АВИТИ (СE)- явить (ся), показаться (ся). *aviti(se) (Трубачев).

ЕНИ - они.

EСИНИ - ярким; ясным.

 

СЬНЫИ - яркий, светлый (Срезневский).

 

ЖЕГА - пламенем (?), жаром. ЖЕГЪ - пламя (?), жар; Жегкыи - жгучий (Срезневский).

Е - мест. ср. р. - оно.

ГА(-) = ГАРE - горело. ГОРЕТИ - гореть. *goreti (Трубачев).

ЙЕ(-) = ЙЕКЫ - (якы) - как, подобно, будто. *jако/*ако (Трубачев).

ИE = ИЙА = ИЙЕ - (он + она) или (он + оно); вероятнее всего, это «имя» высшего божества.

EСИ (наст. вр. глаг. БЫТИ - быть, существовать) - есть.

СИ - указ. мест. - это.

БАИ - говорят; рассказывают, болтают. БАЙАТИ - говорить, рассказывать, болтать. *bajati (Трубачев).

ТЪ = ТO - то.

И - его.

ТЕЗЪИ - подобия.

ЖЕ - же.

(-)ТЬРЪИ =ХЫТЬРЪИ - хитрые, искусные. *xytrъ (ji) (Трубачев).

(-)ЛQ = КЫЛО = К(Р)ЫЛО - крылья (крыло). Крило - крыло (Востоков).

 

ПЕРЕВОД ТЕКСТА:

 

ЯВИЛИСЬ ОНИ. ЯСНЫМ ПЛАМЕНЕМ ОНО ГОРЕЛО, КАК ИЕ; ОНО ЕСТЬ ИЕ.

ЭТО БАЮТ: ТО - ЕГО ПОДОБИЯ ЯСНЫЕ ЖЕ, ТО - ИСКУСНЫЕ ЖЕ ПОДОБИЯ, ТО - КРЫЛЬЯ ЕГО.

Инопланетяне?.. По всей видимости.

 

Л-46. Табличка с колесницей (лист 19). На данной табличке «колесница» изображена несколько схематически, но ее контуры тем не менее достаточно отчетливо просматриваются в контурах «колесницы» на табличке из Кносса. Количество «колесниц» - аппаратов - 27: две горизонтальные черточки - 20 и 7 вертикальных черточек указывают на это.

Текст надписи:

СИ БАИ | ТO ИРОЙИ | TO И ТЕЗЪИ

ИРОЙИ - воины (?), есть какая-то связь со словом «герой». Перевод остальных слов - см. предыдущий текст.

 

ПЕРЕВОД ТЕКСТА:

 

ЭТО БАЮТ (говорят): ТО - ВОИНЫ, ТО - ЕГО ПОДОБИЯ.

 

Д-80 - Инвентарная табличка из Пилоса (лист 19). Это та самая «знаменитая» табличка с изображением треножников и сосудов, знаменитая тем, что она вроде бы подтвердила правильность дешифровки М. Вентриса. О ней я уже упоминал, а читателей, которых интересует, что же «вычитал» М. Вентрис на этой табличке, я отсылаю к книге Дж. Чэдуика «Дешифровка линейного письма Б» (с. 185-188). Об этом же, но в более популярной форме, рассказывает Эрнст Добльхофер в своей прекрасной книге «Знаки и чудеса» (с. 319-322). Итак, что же написано на табличке из Пилоса?

Текст надписи (окончательный):

1-я строка: ЙЕЗЬДEЙE | ЗА ЩО(?)ТQ(?) | ЙЕСИНЪНАГА(ГО)13(Н)ОЙЕ

 

ЙЕЗЬДE | Е ТЕЗЪ | ДЕЙЕ(ШО) | E BEЗО

 

ЙЕЗЬДE | ЙEСИНЪНАГА(ГQ) | З(Н) ОЙE | ТЪМУ(?) | ШO(?) ЦETQ ТЕЗЪ ? ? ? 1

 

2-я строка: ВЪ И

 

ИНИ | ТЕЗЪ К(Р)ОE 1 ВЪ И НАЗЪ

 

ИНИE | ТЕЗЪ К(Р)ОE | ЙЕЗЬЕЗЪE

 

ИНИ | ТЕЗЪ ЛА(?)ГА(ГQ) | ВЪ И НАЗЪ

 

 

3-я строка: ИНИ | ТЕЗЪ ЛА(?)ГА(ГQ) | ЙЕЗЬГАЗО

 

ИНИ | ТЕЗЪ ЛА(?)ГА(ГQ) 1 ТЪЩEЗО

 

 

Знаки в верхнем правом углу таблички выписаны нечетко, и потому в тексте, на том месте, где должны были читаться эти знаки, поставлены знаки вопроса. Кстати, третью часть первой строки и самое начало второй М. Вентрис также не приводит в своем чтении, справедливо полагая, что нечетко выписанные знаки в окончании 1-й строки, неверно идентифицированные, могут исказить не только смысл этой части, но и всего текста, поэтому я тоже позволю себе не давать полного перевода этой части текста. «Темные», совершенно неясные для меня места я подчеркнул.

ЙЕЗЬДЕЙ - ездят. ЙЕЗЬДИТИ - ездить. *jazditi/*jezditi (Трубачев).

ЗА ЩOТQ - за счет.

ЙEСИНЪНАГА - ясного.

3(Н)ОЙE - зноя.

За словом «знойе» следует рисунок «треножника». Числительное - две вертикальные палочки - указывает на количество «треножников», о которых идет речь. Соответственно глагол «ездить» дается во множественном числе: «ездят».

ЙЕЗЬДЕ - ездит (глагол «ездить» в ед. числе, так как эту часть текста сопровождает I «треножник»).

Е -мест. - оно.

ВЕЗO - везя (?); глаг. возить?

ИНИ = ИНЫ; ИНИE » ИНЫЕ = ИНИ… ИНИE… ИНИ… ИНИ… ИНИ… - один… другие… другой… другой… другой… Иныи… ины и - один… другой… и т.д. (Срезневский).

ТЕЗЪ = ТЕЗO - подобного; Тезъ = тезъ - подобный (Срезневский).

КРОE = КРОЙА = КРОЙЕ - кроя, т.е. устроения, покроя, формы, фасона. Крой - покрой, фасон, устроение (Даль).

ВЪ И - в нем. И - личн. мест. - он (Срезневский).

НАЗЪ - навоз? - по всей видимости, в значении «отходы»

ЙЕЗЬЕЗЪE ° ЙЕЗЬЕЗЪЙА = ЙЕЗЬЕЗЪЙE - изъежанные (Бывшие в употреблении) по глаг. ЙЕЗЬДИТИ - ездить, *jezditi (Трубачев).

Л(А)ГА(ЛАГQ) - объема? емкости? (влагалище).

ЙЕЗЬГАЗO - испорченный, изгаженный по глаг. ЙЕЗЬГАЗИТИ - испортить, изгадить. Изгадити, изгажу - perdere: Да не бошью изгазять (Срезневский).

ТЪЩEЗО - пустой.

Перевод текста (дословный):

1-я строка: ЕЗДЯТ ЗА СЧЕТ ЯСНОГО ЗНОЯ (два «треножника»). ЕЗДИТ …….. ОНО ВЕЗЯ (один «треножник»). ЕЗДИТ, ЯСНОГО ЗНОЯ …..

2-я строка: В НЕМ (три «сосуда»). ОДИН ПОДОБНОГО УСТРОЕНИЯ, В НЕМ ОТХОДЫ (один «сосуд»). ДРУГИЕ ПОДОБНОГО УСТРОЕНИЯ, БЫВШИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ (два «сосуда»). ДРУГОЙ - ПОДОБНОЙ ЕМКОСТИ В НЕМ ОТХОДЫ (один «сосуд»). ДРУГОЙ - ПОДОБНОЙ ЕМКОСТИ - ИСПОРЧЕННЫЙ (один «сосуд»). ДРУГОЙ - ПОДОБНОЙ ЕМКОСТИ - ПУСТОЙ (один «сосуд»)

А теперь мы можем идти дальше На 20-м листе приведено несколько рисунков, демонстрирующих разные типы «аппаратов». Тексты, сопровождающие их, все прочитаны, но поскольку они не всегда сохранились полностью (Л.-43/2; Л.-46/2; Л.-46/4; Лоу.19) и поскольку фонетические значения некоторых знаков, в частности знаков

 

(Л.-43/Т, Лоу.19);

 

,

 

(Л.-46/1), установлены недостаточно твердо, я не решаюсь давать переводы всех этих надписей, хотя содержание некоторых из них мне ясно.

 

Л.-43/2: EСИ ИE. И ТЕЗЬИ - «Есть Ие. Его подобия». Л.-46/3: ТЕЗЪНО PAQ - «подобное солнцу» (?) Ч.-15: ИМАНИЦЬИ - «захватчики» по глаг. Имати - брать, захватывать (Срезневский).

Лоу.19: АЩЕ НИЦЬИ ТO К(Р)ЫЛО ВЕТЬ(НO) (см. Л.К.) -«аще ницьи то крыло ветъ(но)». Перевод этого текста не дается, но в нем присутствует слово «крыло». Видимо, имеется в виду, что сопровождающий надпись «аппарат» («ракета»?, устремленная вверх) и является (по аналогии с надписью Д-75, 19-й лист) этим «крылом». Аналогичный «аппарат» («ракета»?, устремленная вверх) сопровождается словом «захватчики» в предыдущей надписи (Ч.-15).

 

 

НАЗЕМНЫЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВРЕМЕН ДЕДАЛА

 

 

«…ожидание скорого контакта с инопланетянами ныне стало социальным явлением. Кстати сказать, сами по себе межзвездные перелеты могут оказаться сравнительно простыми и осуществимыми, если использовать четырехмерное пространство… Но остаются и другие не менее трудные проблемы. Если НЛО и гуманоиды посещают Землю на протяжении всей человеческой истории, то что они здесь делают? В чем до сих пор не разобрались? Как влияют на людей и ход человеческой истории?»

 

 

Ф. Ю. Зигель «Некоторые проблемы современной уфолсгии » 1982 г.

 

 

«БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ»

 

 

Характерным военным экипажем в царстве Миноса была легкая двухместная колесница, запряженная двумя лошадьми. А если судить по сценам, отображенным в произведениях искусства, то такие же колесницы использовались и в мирное время, и они не имели ничего общего с теми изображениями на глиняных табличках из Кносса, за которыми закрепилось название «боевые колесницы» [42].

«Боевые колесницы» с кносских табличек имеют форму… современных вертолетов (листы 19, 20, рис. 60 4-14, Д-75, Л-46/3, Л-46/2, Л-46/4, Л-43/2). В передней части «боевых колесниц» четко обозначена кабина; в средней части одна или две пары коротких, треугольной формы, стабилизирующих крыльев; хвостовая часть «колесницы» резко сужена и сопровождается двумя завитками (по мнению специалистов по ракетной технике, именно так истекают газы из дюзы ракетного двигателя); «колесницы» двух типов - без колес и на колесах: колеса высокие, с четырьмя спицами(?).

Тексты, сопровождающие «боевые колесницы» на колесах, гласят:

«подобно солнцу» (Л.-46/3) и «оно ездит магаю» (вместо коня) (4-14). В древнерусском языке слово «мага» означает зной, мга (состояние воздуха над раскаленной землей), а точнее, просто раскаленный воздух в очаге сильного пожара. «Быс тма, мага, дымъ», - сказано в «Исходе» - второй из пяти книг Моисеевых.

Мага, обеспечивавшая движение «боевой колесницы» в современном понимании, представляла собой раскаленный поток газов, который вырывался из сопла ракетного двигателя, а характер истечения этих газов отражен на рисунке в виде двух уже упоминавшихся завитков. Следовательно, «боевая колесница» на колесах - это не что иное, как аппарат с реактивным двигателем наземного типа.

Тексты, сопровождающие «боевые колесницы» без колес, имеют следующее содержание: «Это говорят: то воины Его, то - Его подобия» (Л.-46); «Явились они. Ясным пламенем оно горело подобно ИЕ; оно есть ИЕ. Это говорят Его подобия ясные же, это искусные же подобия Его, это крыло Его» (Д-75) ИЕ для минойцев был, по всей видимости, тем же, кем для вавилонян являлся ЭА - культурный герой, научивший их грамоте, давший им знания. В современном понимании ИЕ - это бог (праславянское сочетание ИЕ ГО(Л)ВА - голова ИЕ - евреи читают как одно слово ИЕГОВА - бог; сочетание ИЕ ГО(Л)ВА построено по той же схеме, что и ИЕ РОЙ, т.е. рой ИЕ - воин, посланник, ИЕРОЙ-ГЕРОЙ), и поскольку в тексте есть прямое указание, что «боевые колесницы» - это «крыло Его», т.е. крыло бога, то вне всякого сомнения: «боевые колесницы» без колес - это летательные аппараты с тем же реактивным двигателем, который приводил в движение и «боевые колесницы» на колесах.

 

 

ДЕЧАНСКОЕ «ЧУДО».

 

 

В южной Югославии, в Косовской Метеохии, между городками Печ и Джаковицы, стоит монастырь Дечаны, основанный еще в XIV в. н.э. при короле Стефане III. Строительство монастыря продолжалось 8 лет - с 1327 по 1335 год. На одном из порталов сохранилась надпись, гласящая, что строил монастырь «фра Вита, монах ордена Малой братии, протомастер из Котора, града королевского». Известно также, что монах-строитель имел помощников - протомастера Джорджа с братьями Доброславом и Николой. Все это были опытные мастера, построившие к тому времени уже несколько сербских церквей.

К 1350 г. интерьер монастырской церкви был расписан многочисленными фресками. Считается, что по числу фресок (их здесь свыше тысячи) Дечаны - один из богатейших монастырей в Европе.

Фрески, написанные внутри монастырской церкви, разнообразны по тематике. Иллюстрировано примерно двадцать различных циклов, охватывающих сцены из Ветхого и Нового заветов, из жизни Иоанна Крестителя, святого Георгия, деяний апостольских, из церковного календаря. Здесь изображены многие исторические личности: церковные сановники, почти полностью представлено родословное древо первых владетелей сербского царства Неманичей. Среди исторических портретов есть изображение и основателя монастыря короля Стефана III Дечанского.

«Чудо» в Дечанах было открыто в начале 1964 года. Студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотографические снимки фресок, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте 15 метров, стало доступно обычному невооруженному глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. На снимке фресок изображены ангелы, летящие в… космических аппаратах. Аппаратов на фресках два; они летят друг за другом слева направо. В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый «рычаг управления» и оглядывается назад. Создается впечатление, что «космонавт» следит за полетом следующего за ним товарища. В заднем аппарате находится аналогичный персонаж, также не похожий на традиционного ангела. А «настоящие» ангелы, наблюдающие за полетом аппаратов, закрыли глаза и уши руками и в ужасе отшатнулись от зрелища, словно боясь, что это зрелище может ослепить, а звук, издаваемый неведомыми летающими телами, оглушить их. Ниже изображены две группы людей. С большим реализмом и выразительностью написаны стоящие на земле фигуры. Их лица отражают недоумение, страх, растерянность. Центр композиции панно - фигура распятого Христа. Таким образом, наряду с традиционными, «каноническими» деталями, панно содержит ряд эпизодов апокрифических, то есть трактуемых отлично от официальных церковных догматов.

Оба аппарата, изображенных на фресках, по своей конструкции, вплоть до деталей, абсолютно идентичны летательным аппаратам - «боевым колесницам» без колес, изображенным на критских глиняных табличках, с той лишь только разницей, что треугольные стабилизирующие крылья, показанные там в нерабочем состоянии, здесь, на фресках, распущены по сторонам и подчеркивают стремительность полета.

Размеры дечанских летательных аппаратов, если допускать, что «пилоты», сидящие в них, имеют средний рост 160-180 см, невелики:

высота порядка 1,5 м, длина не более 5-6 м при среднем росте «пилотов» 120-130 см, а такой рост, согласно быличкам, имеют энлонавты, размеры аппаратов будут еще менее значительными: высота чуть более 1 м, длина 3,5-4 м. Соответственно, сопоставимые с ними летательные аппараты с критских табличек имели, по всей видимости, те же размеры. О небольших размерах последних косвенно свидетельствуют указания на их количество в момент их появления. Так, на одной из табличек с текстом, в котором говорится, что «это (т.е. эти аппараты) воины Его», речь идет сразу о 100 аппаратах (Л.-43/1). (Цифры, указывающие на количество аппаратов, обозначены черточками: единицы - вертикальными, десятки - горизонтальными). Это целый рой аппаратов, и представить их более громоздкими, чем это принято нами, крайне трудно.

 

 

МЕЧИ ИЛИ… РАКЕТЫ, УСТРЕМЛЕННЫЕ В НЕБО.

 

 

Если попросить человека, нашего современника, не обладающего художественными способностями, нарисовать ракету, устремленную в небо, он сделает это так же, как и человек из Кносса (см. рис. 4-15). Но историки возражают, полагая, что на табличке нарисован обоюдоострый меч, хотя им известно, что мечи подобного рода (если это все-таки меч) изготовлялись в Греции в гораздо более поздний период.

Рисунок сопровождается короткой надписью, состоящей всего из одного слова: «Захватчики». Содержание надписи вроде бы совпадает с «содержанием» рисунка, подтверждая мнение, что это действительно меч. Но вот на следующей табличке (см. рис. Лоу.19), на которой изображен тот же «меч», надпись (к сожалению, неполная) заканчивается фразой: «…то крыло священное», позволяющей заключить, по аналогии с летательными аппаратами - «боевыми колесницами» без колес, которые также определялись как «крыло» («это крыло Его»), что на приведенных табличках изображены летательные аппараты, в конструктивном отношении идентичные современным ракетам.

То обстоятельство, что ракета, уходящая в небо, сопровождается определением «Захватчики», позволяет предполагать, что в ракете, помимо землян, захваченных в плен, находился целый экипаж энлонавтов, а это в конечном итоге определяет и се размеры, которые, по всей вероятности, были близки к размерам современных ракет.

 

 

«ТРЕНОЖНИКИ» И «СОСУДЫ»

 

 

Надпись на глиняной табличке с изображением «треножников» и «сосудов» (рис. Д-80), как и надпись на табличках из Кносса, исполнена критским линейным письмом Б. Найдена табличка, как уже сказано выше, в 1952 году археологом Блегеном на территории материковой Греции, во «дворце Нестора», в Пилосе; табличка датируется XV-XIII вв. до н.э.

Тексты, сопровождающие «сосуды», не содержат в себе прямых указаний на то, что «сосуды» представляют собой как-либо аппараты:

в них мы находим лишь описание состояния этих «сосудов»: «…один подобного устройства - в нем назъ; другие подобного устройства - бывшие в употреблении; один подобной емкости - в нем назъ; второй, подобной емкости - испорченный; третий, подобной емкости - пустой». Потому в развитии темы «сосуды» - летательные аппараты я снова обращусь к Дечанским фрескам, в частности к фреске «Воскресение Христа», находящейся под описанной уже фреской «Распятие Христа». На ней мы видим, что в момент воскресения Мессия находится в некоем вместилище, которое имеет сходство с контурами ракетного корабля. Сходство это достаточно полное, если добавить, что в верхней части «корабля» изображены два стабилизатора. В конструктивном отношении дечанский «ракетный корабль» очень близок к пилосским «сосудам». Высота «корабля», соотнесенная с ростом Христа, находящегося внутри, может быть определена в 2-3 м; соответственно высота пилосских летательных аппаратов - «сосудов», по всей видимости, находилась в тех же пределах.

В отношении «треножников», изображенных на табличке, сказано вполне определенно: «ездят за счет ясного зноя». Таким образом, перед нами действительно аппарат, который мог передвигаться, а «ясный зной», который обеспечивал движение этого аппарата - это та самая «мага», о которой сказано чуть выше. Остается лишь выяснить, могли ли иметь место в глубокой древности аппараты подобного типа, в связи с чем я и хочу процитировать несколько абзацев из книги доктора физико-математических наук Л. М. Мухина «В нашей галактике», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в 1983 году.

 

 

«ПОДОБИЕ ВЕЛИКОГО ЕДИНОГО»

 

 

«Разумно считать, что «внеземная» гипотеза неопознанных объектов в атмосфере земли имеет право на жизнь. Но что думают по этому поводу серьезные ученые?

Тысячелетия назад в долине реки Хуанхе появились мудрые и гуманные существа - «сыны неба». Об этом свидетельствуют сохранившиеся отрывки из ныне исчезнувшей книги «Записи о поколениях владык и царей». Изучение этих отрывков позволило советскому синологу И. Лисевичу сделать очень интересные предположения.

Появлению на Земле «сынов неба» всегда сопутствовало падение звезд. «Звезда словно радуга пролетела вниз»…

«Сынов неба» в китайской мифологии несколько. Но больше всего материалов осталось о Хуанди, появившемся в Китае почти четыре с половиной тысяч лет тому назад. Хуанди всесилен. Он совершает путешествия к солнцу, его окружают послушные ему чудесные существа…

…Одни из его помощников занимались астрономическими наблюдениями, другие составляли географические карты… «Имеются в виду рисованые образы Земли и разных предметов (на ней) (которые) позволяют пришельцам с ними сверяться», - пишет один из комментаторов книги «Корни поколений»…

Не менее интересно и описание «чудесных треножников». Высота их составляла 3-4 м, а объем сосуда около ста литров. Когда треножник работал, из него доносился шум, он «клокотал». Расположение треножника было выбрано таким образом, чтобы он «видел» звезды Сюань-Юань (район созвездия Льва). Быть может, треножник служил средством дальней космической связи.

Древние авторы пишут, что треножник являлся «подобием Великого единого» - Дао, сердца Вселенной. Треножник «знал существующее и исчезнувшее, прошлое и настоящее», он мог покоиться и мог идти, мог (становится) легким…», то есть летать.

«Чудесные треножники» китайских хроник, как сказано выше, имели высоту 3-4 м. По всей видимости, ту же высоту имели и их пилосские аналоги. Есть даже возможность проверить это. Если считать, что на табличке из Пилоса аппараты-«треножники» и «сосуды» исполнены в одном масштабе, то тогда совершенно справедливо утверждение, что высота «треножников» 3-4 м, поскольку на табличке они имеют несколько большую высоту, нежели «сосуды», для которых мы приняли высоту 2-3 м. А зная высоту «треножников», по рисунку легко определить и их диаметр: он равен 1,5-2 м.

 

 

ЗНАЛ ЛИ ОБ ЭТОМ ДЕДАЛ?

 

 

Подводя итоги анализа текстов надписей и сопровождающих их рисунков на глиняных табличках из Кносса и Пилоса, можно сделать совершенно определенный вывод, что около 35 столетий назад представителям крито-микенской культуры, обитавшим на Крите и на территории материковой Греции, были известны аппараты с реактивным двигателем следующих типов и форм:

Тип А - наземные аппараты, по форме аналогичные современным вертолетам; размеры: высота 1,5м, длина 5-6 м.

Тип Б - наземные летательные аппараты - «треножники», аналоги «треножников» древних китайских хроник; размеры: высота 3- 4 м, диаметр 1,5-3 м.

Тип B 1 - летательные аппараты, по форме аналогичные современным вертолетам, аналоги летательных аппаратов Дечанских фресок; размеры: высота - 1,5 м, длина - 5-6 м.

Тип В 2 - летательные аппараты - «сосуды», аналоги «ракетного корабля» Дечанских фресок; размеры: высота - 2-3 м.

Тип В 3 - летательные аппараты, аналогичные по форме и размерам современным ракетам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.