Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация синтетического и аналитического учета в ООО «Чайка»





Синтетический учёт — учёт обобщённых данных бухгалтерского учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам, который ведётся на синтетических счетах бухгалтерского учёта.

Аналитический учет – это учет, дающий детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении. Аналитический учет связан с синтетическим учетом и не может существовать без него. В бухгалтерии аналитический учет ведется с помощью дополнительных субсчетов, привязанных к синтетическим счетам. Субсчета в синтетическом учете должны создаваться в тех случаях, когда требования аналитического учета диктуются требованиями бухгалтерской отчетности или порядком исчисления налогов. В приказе об учетной политике предприятия утверждается, в том числе, и рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета исходя из специфики деятельности конкретного предприятия.

Для учета уставного капитала используется счет 80 «Уставный ка­питал» пассивный, балансовый, а для расчетов с учредителями (уча­стниками) — счет 75 «Расчеты с учредителями», счет, имеющий ак­тивные и пассивные субсчета, балансовый.



Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учре­дителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведет­ся по каждому учредителю предприятия.

Записи по счету 80 «Уставный капитал» производятся при форми­ровании уставного капитала, а также в случаях увеличения и умень­шения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия в соответствии с требования­ми действующего законодательства.

Сумма уставного капитала отражается в регистрах бухгалтерско­го учета только после регистрации уставных документов. Величина уставного капитала, отражаемая в бухгалтерском балансе предпри­ятия, должна соответствовать суммам, указанным в учредительных документах.



Собственный капитал ООО «Чайка» состоит из вклада соучредителей и фондов специального назначения нераспределенной прибыли.

Предприятие так же имеет непокрытый убыток, который с каждым годом уменьшается. Это можно наглядно увидеть в бухгалтерском балансе (Приложение Б)

Уставной капитал – это сумма средств, первоначально инвестированных собственных собственниками для обеспечения уставной деятельности компании; уставной капитал определяется минимальным размером имущества юридического лица, гарантирующего интересы его заемщиков.

В соответствии с Учредительным договором ООО «Чайка» учредителями общества являются граждане РФ в количестве двух физических лиц. Для обеспечения деятельности общества был сформирован уставный капитал в размере 202 000 (двухсот двух тысяч) рублей. На настоящий момент эта цифра остается неизменной. Уставный капитал общества разделен на доли, которые выражены соответствующим процентом в уставном капитале общества. Уставный капитал общества на момент государственной регистрации сформирован полностью. Все учредительные моменты прописаны в Уставе предприятия. Сальдо счета 80 «Уставной капитал» соответствует размеру уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.

В соответствии с документами сделаны следующие хозяйственные операции:

Внесен вклад учредителями Дт 51 Кт 75-1 на сумму 202 000 руб.;

Сформирован уставной капитал Дт 75-1 Кт 80 на сумму 202 000 руб.

Учет резервного капитала.

Для покрытия непредвиденных расходов и понесенных затрат в со­ответствии с учредительными документами создается резервный ка­питал. Для учета ре­зервного капитала используется счет 82 «Резервный капитал», счет пассивный, балансовый. Порядок формирования и использования ре­зервного капитала определяется действующим законодательством или уставом предприятия. Размер отчисления в резервный фонд (ка­питал) регламентируется действующим законодательством и учреди­тельными документами.



Образование резервных фондов (капитала) может иметь обязатель­ный и добровольный характер.

В предприятии ООО «Чайка» капитал сформирован не был. Поэтому рассмотрение резервного капитала будет в теории.

В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акци­онерных обществах» в обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% его уставного капи­тала. Причем его величина может быть больше, так как нормативными документами верхняя граница не предусмотрена. Резервный фонд обще­ства формируется путем обязательных ежегодных отчислений до дости­жения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть ме­нее 5% от чистой прибыли общества до достижения размера, установлен­ного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для по­крытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

Отчисления в резервный капитал из прибыли отражаются бухгал­терскими записями на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 84 Кредит 82 «Резервный капитал».

Использование средств резервного капитала отражается бухгалтер­скими записями на счетах бухгалтерского учета:

Дебет 82 Кредит 84 — в ча­сти сумм резервного фонда, направляемых на покрытие убытка пред­приятия за отчетный год;

Форма оформления первичных кассовых документов регламентирована соответствующими законодательными актами. Документы, не соответствующие установленным стандартам, не могут считаться действительными.

Основными первичными документами являются:

-приходный кассовый ордер,

-расходный кассовый ордер,

-журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов,

-кассовая книга,

-книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

Пример. ООО «Чайкаб» в течение материалов одного счета рабочего счета дня бухгалтерском (26.12.2014 г.):

· Принято от Костициной Инны Сергеевны, на основании приходно-кассового ордера № 307, выручка в размере 13 900 руб. (Приложение В)

· Выданы Трунилину Виталию Викторовичу, на основание расходно-кассового ордера № 196, на оплату за товар в размере 10 123,47 руб. (Приложение Г)

· Выданы Трунилину Виталию Викторовичу, на основание расходно-кассового ордера № 197, на оплату за товар в размере 5 165,46 руб. (Приложение Д)

Бухгалтерские материалов проводки суммы по счета совершенным кассовым операциям отражаются бухгалтерском в журнале материалов учета учета хозяйственных операций следующим образом:

Таблица 2

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
Принято от Костициной И.С. 50.1 13 900,00
Выдать Трунилину В.В. 50.1 10 123,47
Выдать Трунилину В.В 50.1 5 165,46

 

Так же предприятие имеет свой расчетный счет.

Работа с расчетным счетом предприятия ООО «Чайка» осуществляется ежемесячно, ежеквартально. На расчетный счет предприятия поступают денежные суммы, которые в дальнейшем распределяются на выплаты налогов, на перечисление взносов в Пенсионный Фонд России, в фонды социального страхования и т.д.

По расчетному счету к примеру за декабрь месяц были составлены следующие проводки и указаны суммы по перечислению:

Таблица 3

Хозяйственные операции Дебет Кредит Сумма, в руб.
Услуги банка
Выручка
Выручка
Услуги
Соц. страх 69.2 566,20
Пенсионный налог 68.2
ФФОМС 69.5
От несчастных случаев 69.2

 

ООО «Чайка» сдается выручка от продажи товара в банк, примером будет является квиток от 15.12.15г. (Приложение Е)

Таким образом, проведенное исследование организации кассы и учета кассовых операций позволяет сделать вывод о том, что в ООО «Чайка» бухгалтерский учет кассовых операций ведется в соответствии с требуемыми нормами и правилами российского законодательства. Недостатков в документальном оформлении визуально не выявлено.

Выписка банка по расчетному счету представляет собой регистр аналитического учета и служит основанием для записей на счетах бухгалтерского учета. Выписка по расчетному счету ООО «Чайка» - это документ, информирующий о текущем состоянии расчетного счета организации.

При поступлении выписки банка главный бухгалтер ООО «Чайка» проверяет правильность записей по расчетному счету на основании приложенных к ней документов. Выписки банка и документы номеруют таким образом, чтобы на выписке и на документах, прилагаемых к ней, был один и тот же номер. Затем на выписке проставляется против каждой операции номер корреспондирующего счета для использования на следующих этапах учетной работы. Если к выписке банка не приложены оправдательные денежно-расчетные документы (платежные поручения, мемориальные ордера банка и т.д.), то указанные в ней суммы к учету не принимаются до выяснения обстоятельств.

Выписки из банка хранятся вместе с платежными документами о поступлении и расходовании денежных средств. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета ООО «Чайка» и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товары и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Расчеты с поставщиками (подрядчиками) осуществляются на основании заключенных между организацией и поставщиками (подрядчиками) договоров.

Поставщики отгружают материальные ценности, оказывают услуги или выполняют работы и выставляют счет-фактуру, в котором указана стоимость поставки и выделена сумма НДС. Организация дает согласие (акцепт) на оплату поставляемых материальных ценностей, услуг или выполненных работ.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет на счете 60 ведется методом начисления, то есть все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Рассмотрим бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками на примере первичной документации (товарная накладная №10, от 22.12.2014 г.) полученной ООО «Чайка» от ИП Гильманов Т.А. (Приложение Ж)

Таблица 4.

Содержание хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступление товара от поставщика 4 255,80
Выполнена оплата поставщику 4 255,80

 

На предприятиях торговли учет товаров ведется, как правило, и на складе (по месту непосредственной приемки и хранения), и в бухгалтерском учете. У ООО « Чайка» склад отсутствует, хранение и учет товаров ведется по месту нахождения магазинов.

Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, также покупную тару.

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

К счету 41 "Товары" могут быть открыты субсчета:

41-1 "Товары на складах";

41-2 "Товары в розничной торговле";

41-3 "Тара под товаром и порожняя";

41-4 "Покупные изделия" и др.

На субсчете 41-2 "Товары в розничной торговле" учитывается наличие и движение товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.). На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей.

На субсчете 41-3 "Тара под товаром и порожняя" учитываются наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей).

Аналитический учет ведется по каждой единице товара отдельно.

При учете товаров по продажной цене разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам на предприятии отражаются на счете 42 «Торговая наценка». На 42 счете учитываются так же скидки, которые предоставлены были поставщиками.

Размер торговой наценки составляет 25 %.

Торговая наценка – это добавленная стоимость к покупной стоимости (цене) товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты налогов и сборов.

Так же на предприятии открыт 42 счет «Торговая наценка» и 1 субсчет.

В зависимости от ситуации делаются следующие бухгалтерские проводки:

Оприходованные товары на складе отражаются по Дт 41 Кт 60, 42

Оплачены счета поставщиков Дт 60 Кт 51

Выдан аванс подотчетному лицу на приобретение материалов Дт 71 Кт 50.

ООО «Чайка» осуществляет прием работников организации по заявлению о приеме на работу, по рассмотрению директора предприятия. С сотрудником заключается трудовой договор. Так же издается приказ о приеме на работу.

На учета каждого счета работника учета организации суммы заполняется бухгалтерском личная бухгалтерском карточка, в которой содержатся бухгалтерском общие материалов сведения бухгалтерском о счета работнике: фамилия, имя, отчество, дата учета и суммы место счета рождения, сведения бухгалтерском о счета назначении суммы и суммы перемещении, отпуске.

Система учета оплаты труда учета на учета предприятии суммы организована учета в соответствии суммы со счета структурой предприятия. Имеется бухгалтерском твердое материалов штатное материалов расписание, утвержденное материалов директором предприятия. Штатное материалов расписание материалов утверждается бухгалтерском приказом руководителя бухгалтерском организации суммы и суммы содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения бухгалтерском о счета количестве материалов штатных единиц, должностных окладах, надбавках и суммы месячном фонде материалов заработной платы. Изменения бухгалтерском в штатное материалов расписание материалов могут вноситься бухгалтерском только счета в соответствии суммы с приказом (распоряжением) руководителя бухгалтерском организации суммы или суммы уполномоченным им лицом.

Для расчета и выплаты заработной платы работникам применяются ведомости, которые составляются в одном экземпляре в бухгалтерии:

· · расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49);

· · расчетная ведомость (форма №Т-51);

· · платежная ведомость (форма №Т-53).

Выдача заработной платы производится 2 раза в месяц из кассы– расчет за предыдущий месяц с 8 по 15 число, аванс за первую половину текущего месяца с 20 по 25 число.

При предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого или иного отпуска делается расчет причитающейся работнику заработной платы и других выплат. Для этих расчетов существует форма №Т-60.

В расчете отпускных так же можно увидеть расчет базы и среднего заработка работника.

При прекращении действия трудового договора также производится расчет причитающейся заработной платы и других выплат. Применяется для этих целей Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-61).

График отпусков - это документ, в котором расписывается очередность предоставления работникам ежегодных оплачиваемых отпусков.

Для того чтобы уйти в отпуск, создается приказ, который подписывается директором и делается бухгалтером расчет отпускных. В приказе пишется дата ухода и дата возвращения работника на работу, а так же вид отпуска.

Листок нетрудоспособности (больничный лист) – документ, подтверждающий временную нетрудоспособность гражданина

При уходе на больничный осуществляется расчет базы и среднего заработка, расчет пособия и распределение суммы больничного листа по подразделениям, статьям затрат.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.