Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативно-правовое регулирование на предприятиях малого бизнеса





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

  ««Допустить к защите»»
Заведующий кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита (название кафедры) М.С. Коське______________ (Ф.И.О. зав. кафедрой) «_____»_________201_ г.

 

Выпускная квалификационная работа

 

Направление 38.03.01 «Экономика»

 

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

ТЕМА: «Организация учета и аудита на предприятии малого бизнеса»

Выполнила студентка: Трунилина Ольга Витальевна

Научный руководитель выпускной квалификационной работы Панкова С.В. к.э.н., профессор (Ф.И.О., степень, звание, должность) _____________________ (подпись)
Автор_____________________ (подпись)

 

 

Оренбург – 2016


Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 Теоретические основы организации учета на предприятии малого Бизнеса…………………………………………5



1.1 Нормативно-правовое регулирование на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………..5

1.2 Основные формы бухгалтерского учета на малых предприятиях…….12.

Глава 2 Организация учета на примере ООО «Чайка»……….21

2.1 Характеристика коммерческой организации ООО «Чайка» и анализ основных показателей…………………………………………………………...21

2.2 Организация синтетического и аналитического учета в ООО «Чайка»………………………………………………………………………...…28

2.3 Система налогообложения малого предприятия ООО «Чайка»………….37

ГЛАВА 3 ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЧАЙКА»………………………………………………………………………...41

3.1 Планирование аудиторской проверки в ООО «Чайка»…………………...41

3.2 Аудиторские доказательства и процедуры их получения………………...52

3.3 Аудиторское заключение……………………………………………………53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………59

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….63




Введение

 

Выпускная квалификационная работа написана по теме: «Организация учета и аудита на предприятиях малого бизнеса».

Малое предпринимательство за последние годы стало одним из важнейших секторов экономики, оказывающих большое влияние на улучшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации. Создание благоприятного климата способствует развитию малого предпринимательства, позволяет обеспечить конкурентный характер, создать дополнительные рабочие места. В данных условиях значительно возрастает роль и значение правильной организации бухгалтерского, налогового учета, составления первичной документации, договоров с поставщиками, расчетов с сотрудниками и аудита предприятия. Все вышесказанное как раз и является актуальностью данной работы.

Так же актуальность данной работы определяется существенно важным значением нормативной базы регулирующей малые предприятия, так как именно от правового регулирования зависит развитие этого важного субъекта экономики.

Целью выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в результате изучения дисциплин: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Автоматизация бухгалтерского учета», «Бухгалтерская финансовая отчетность» «Комплексный экономический анализ», «Бухгалтерское дело», «Аудит» и других. Проанализировать правовую базу регулирующей деятельность субъектов малого бизнеса.



Закрепление навыков по полученным знаниям, будет представлена на примере общества с ограниченной ответственностью «Чайка».

Задачами данной работы являются:

· Изучение нормативно- правового регулирования;

· Раскрыть основные формы бухгалтерского учета;

· Проанализировать работу малого предприятия;

· Изучить систему налогообложения малого предприятия;

· Провести экспериментальную аудиторскую проверку организации и т.д.

Объектом написания данной выпускной квалификационной работы является предприятие занимающейся розничной торговлей продуктами питания, включая напитки и табачные изделия. Предприятие ООО «Чайка», основано в 1995 году, а затем 26 июля 2002 года организация прошла перерегистрацию.

При написание данной работы были взяты за основу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н), а так же другие законодательные и нормативные акты.

 


Глава 1 Теоретические основы организации учета на предприятии малого бизнеса

 

Нормативно-правовое регулирование на предприятиях малого бизнеса

В Российской Федерации малый бизнес занимается важное место в экономике страны. Так как, именно малые предприятия поддерживают здоровую конкурентную ситуацию на рынке и препятствуют монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.[4]

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Для функционирования малого предприятия необходима полная, своевременная и правдивая информация. Важным источником информации об экономической деятельности организаций, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия документа удостоверяющего личность;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Для отнесения индивидуальных предпринимателей и организаций к числу субъектов малого и среднего предпринимательства имеют значение следующие критерии:

1) Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), юридических лиц не должна превышать 25 %;

2) доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%;

3) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек (для микропредприятий – 15 человек);

4) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать для микропредприятий – 60 млн. рублей, а для малых – 400 млн. рублей. [19]

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.

 

Рис. 1. Схема законодательного регулирования бухгалтерского учета

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» федеральные стандарты бухгалтерского учета независимо от вида экономической деятельности устанавливают упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

При организации бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности, т.е. ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации.

При формировании учетной политики микропредприятие, некоммерческая организация, применяющие упрощенные способы, могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

Для ведения бухгалтерского учета организация применяющая упрощенные способы, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов бухгалтерского учета, по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, в частности, в рабочем плане счетов бухгалтерского учета могут применяться:

а) для учета производственных запасов счет 10 «Материалы» (вместо счетов 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме»);

б) для учета затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), счет 20 «Основное производство» (вместо счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»), 44 «Расходы на продажу»;

в) для учета готовой продукции и товаров счет 41 «Товары» (вместо счетов 41 «Товары» и 43 «Готовая продукция»);

г) для учета денежных средств в банках счет 51 «Расчетные счета» (вместо счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути»);

д) для учета дебиторской и кредиторской задолженности счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вместо счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты»);

е) для учета капитала счет 80 «Уставный капитал» (вместо счетов 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал»);

ж) для учета финансовых результатов счет 99 «Прибыли и убытки» (вместо счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»).

Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов.

Руководитель организации, применяющей упрощенные способы, может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя.

Нормативно-правовые документы, которые регулируют деятельность малого бизнеса:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

В данном законе рассматривается, на какие экономические субъекты распространяется этот закон, объекты бухгалтерского учета. Так же немало важным фактом является ведение учета и хранение документов по бухгалтерскому учету. Устанавливается, что предприятие малого бизнеса должно составлять учетную политику, руководствуясь не только этим законом, но и другими стандартами. Составленная учетная политика подписывается руководителем организации, она может корректироваться при определенных условиях.

Так же этим законом рассматривается оформление первичных учетных документов. Более подробно указаны обязательные реквизиты первичных документов. Документы должны быть составлены при совершении факта хозяйственной жизни.

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год, должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. После составления отчетности, она должна быть утверждена и опубликована.

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с различными принципами, а так же этот закон рассматривает документы в области регулирования бухгалтерского учета и т.д.

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Проведение аудита на малых предприятиях проводиться в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Этот закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Аудит является обязательным:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

3) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Так как малое предприятие не подлежит обязательному аудиту, то руководители по собственному желанию могут провести инициативный аудит .

По заключенному договору аудитор сплошным или выборочным методом проведет проверку предприятия, после чего составит аудиторское заключение.

4. ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»

5.Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пункт 6

6.Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н, пункт 6.

7. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, пункт 2 и др.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.