|
АКАПРЕНКУЦЙФЫЕП ПРРРРРРРРСМО
МНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Вы совершенно не обязаны жить с представлениями, из которых давно выросли.
Представьте, что бы было, если бы вы воспринимали реальность в обход любых понятий, как младенец. Вы бы просто ощущали все как есть и не делили бы все вещи на плохие и хорошие. Возможно, какие-то из них были бы вам более приятны, а какие-то причиняли бы боль, но, с другой стороны, в отсутствие представлений об удовольствии и боли, вам бы это было до лампочки. Возможно, вы замечали, как много беспочвенных представлений позаимствовано вами у окружающих и как, с чем бы вы ни сталкивались, у вас в уме всегда есть готовое, дежурное мнение, отвечающее системе ваших представлений.
Эти мнения сильно ограничивают ваш чувственный опыт и спектр ваших возможных реакций.
Реальность может баловать вас удивительными сюрпризами, только когда вы не наседаете и не давите на нее. Но для этого нужно хотя бы изредка смотреть на все не искаженным мнениями взором. Имейте достаточно смирения и такта, чтобы признать, что хоть вы и впрямь узнали много нового, вращаясь вокруг солнца, но всё же вы отнюдь не всеведущи и кое-какие из ваших представлений отнюдь не соответствуют действительности, а стало быть, от них не грех и отказаться, хотя бы на время чтения этой книги.
В дзен (японском искусстве жизни в гуще настоящего момента) состояние временного отказа от всяких представлений именуют «умом новичка». Без него любое ваше переживание будет ограниченным, обусловленным и несвежим. «Ум новичка» позволяет ощущать происходящее в режиме реального времени — куда быстрее, чем на канале Си-эн-эн.
Я вовсе не призываю вас вернуться в пору беспомощного младенчества и разучиться видеть различия. Просто вы должны быть готовы к тому, что реальность в том виде, в котором вы ее воспринимаете, — это лишь мнение, а не факт.
Реальность нельзя воспринимать как объективный факт хотя бы потому, что вы видоизменяете ее одним своим присутствием, и это вполне логично. Ведь в данном эксперименте вы не сторонний наблюдатель, который смотрит на все извне, а неотъемлемая часть внутреннего видения.
Реальность может ощущаться субъективно, но никак не объективно, поскольку в реальной жизни нельзя надолго отрешиться от суждений, если только вы не йог, обитающий в горной пещере и способный удерживать свой ум в вакууме недифференцированного абсолюта. Но и в этом случае я не уверен, что вы не возопили бы во весь голос, если бы вам ткнули в одно место раскаленной кочергой.
Короче, стоит помнить, что вашему сознанию доступна лишь малая часть того, что происходит здесь на самом деле, — а это, между прочим, целая вселенная! — и что ваши обусловленные и ограничивающие реальность мнения — это лишь мнения, а вовсе не Божественная Истина.
Проделайте следующий эксперимент: отбросьте на время все свои представления о реальности и рискните продырявить гобелен своей жизни, тщательно скроенный вашими же руками, хотя бы в паре мест, чтобы скрывающаяся за ним реальность вздохнула чуть свободнее. Кроме того, раз в три-четыре дня обращайтесь к себе со следующей речью в устной, письменной или песенной форме.
Мой жизненный опыт — это лишь следствие моих представлений.
Я готов/а временно отказаться от своих представлений.
Я снимаю с реальности все свои ограничения.
Я готов/а взглянуть на всё свежим взглядом.
Я за то, чтобы моя реальность постоянно обновлялась.
А теперь заслушайте все циничные реплики, которыми отреагирует на эту речь ваш ум, и повторите ее еще раз.
Реальность обретает особую прелесть, когда вам становится ясно, что вы в этой игре не один.
ПОЛЕ ВНИМАНИЯ
Что находится в поле внимания, то и растет.
Сосредоточьте свое внимание на позитивных аспектах собственной жизни, и чудес в ней прибавится. Обратите его на негатив, и в ней станет больше бардака.
Если на одну чашу весов бросить ваши творческие и жизнелюбивые качества, а на другую — деструктивные и вредные для жизни наклонности, доминировать будет та сторона, которой вы уделяете больше внимания.
То же самое можно сказать и о вашем отношении к жизни. Не так уж сложно найти доказательства, оправдывающие мрачный взгляд на жизнь. Однако, присмотревшись, можно так же легко увидеть в ней массу прекрасного. К примеру, почитав воскресную газету, можно решить, что в мире нет ничего, кроме коррупции, насилия, стихийных бедствий и убийств. Оказавшись в поле вашего внимания, эта точка зрения станет расти и найдет отражение в окружающем мире.
С другой стороны, вы могли бы обратить внимание на то, что большинство жителей Земли живут относительно спокойно и что в сравнении с общей численностью населения несчастий и стихийных бедствий случается не так уж много. Если, к примеру, задуматься о том, сколько машин колесит по дорогам Земли в любой из дней, и о совокупной сложности решений, с которыми ежесекундно сталкиваются водители всех этих транспортных средств, можно лишь удивляться, как мало вокруг аварий.
А теперь взгляните с той же точки зрения на всю мировую инфраструктуру человеческого общества со всей его ветхой сложностью. Поразмышляйте о вспыльчивой и крайне изменчивой природе человека вкупе с его страстью к разрушительству (всего и вся), и вам придется признать, что наряду с исконным чудом творения имеет место и другое, не меньшее чудо — то, что мы всё еще живы.
Иными словами, вы вправе решать, в каком мире вы хотите жить — в позитивном, от которого радость и вам, и тем, кто связан с вами по жизни (то есть, по большому счету, всем), или в негативном, от которого всем одно несчастье.
Чтобы сделать свою реальность позитивной, практикуйте следующую медитацию.
Настройтесь на мысль о гармонии и мирном сосуществовании между всеми нациями и народами и побудьте с ней пару минут.
Источник этой мысли находится в глубине вашего сердца.
Дыша плавно и спокойно, представляйте, как она струится из вас подобно дымке, сотканной из тончайших цветных испарений.
Смотрите, как эта дымка постепенно окутывает собой всю Землю, проникая в сердца всех людей, особенно в «горячих точках» планеты.
Ощущайте ее повсюду, пока она не сделает полный круг и не вернется к вам в сердце.
Это и есть любовь в действии.
Источник этой любви покоится в Дао.
Насладитесь ею сполна и возвращайтесь обратно.
ВОЛНЕНИЯ
Кем лучше быть — воином или волнушкой (тем. кто все время волнуется), решайте сами.
Это абсолютно интерактивная игра. Перед вами прокрутят ряд важных жизненных ситуаций, требующих того или иного выбора, от которого, как вам может казаться — заметьте, лишь казаться! — зависит ваше будущее. Однако, вне зависимости от сделанных вами ходов и их «очевидных» последствий, в финале вас ждет одна и та же участь: конец игры. А что там будет после: бессмертные астральные тела, нетленные души или что-то еще, — об этом можно только гадать, и провайдер игры никак за то не отвечает.
В самом начале сеанса в верхнем левом углу экрана появится иконка с рыльцем горгульи. Это символ волнений. В правом же углу экрана высветится иконка с личиком гнома. Это символ доверия. Эти иконки никак не влияют на принимаемые вами решения и нужны лишь для придания игре той или иной окраски.
Щелкнув мышкой на рыльце горгульи, вы будете нервничать и беспокоиться в течение всей игры, вырабатывая излишек адреналина, истощая свои внутренние ресурсы, ослабляя свою иммунную систему (что делает вас легкой добычей психических, физических и вирусных нападок), загрязняя среду своего обитания положительными ионами и в целом являя собой образец человека, от кого хочется держаться подальше. Если же вы кликните на гнома, то всю игру будете чувствовать себя спокойно и уверенно, отчего у вас в организме образуется избыток ци, укрепляющий вашу иммунную систему, защищающий вас от психических, физических и вирусных нападок и наполняющий все, включая вашу среду обитания, сияющим покоем, отчего ваша популярность на работе и везде, где вы бываете, растет как на дрожжах.
Вы можете без конца перескакивать с иконки на иконку, однако помните, что от этого зависит лишь эмоциональная окраска ваших ощущений и, стало быть, качество ваших переживаний, но никак нереальная цепочка событий или ваш итоговый счет.
Многие игроки, как малые дети, спешат щелкнуть мышкой на иконке с горгульей — нередко по совету более «опытных» игроков — и зачастую вообще забывают о гноме. Помните, что это на редкость завораживающая игра, которая действует на игроков одурманивающе и вызывает избирательную потерю памяти, отчего вспомнить об альтернативном варианте порой бывает нелегко.
Волнение — это обусловленная, механическая реакция (вроде коленного рефлекса) на ситуации, связанные с выбором маршрута в ходе прогулки по Великой Трассе Жизни. Волнушка — это не сам человек, а лишь поза, ставшая для него вполне привычной. Однако вы вольны в любой момент сменить ее на позу вызывающего доверие и доверяющего себе и людям воина.
Но чтобы этот выбор стал реальностью, нужно быть все время начеку, так как ваша система нередко переключается в режим волнений «на автомате», то есть сама собой. На то же, чтобы вообще перестать волноваться, может уйти от двух наносекунд до сорока шести лет, в зависимости от того, как часто вы все забываете.
СОМНЕНИЯ
Сомнение — это форма излишества. Какие бы соблазны оно ни сулило, его стоит всячески избегать, особенно в острых и критических ситуациях
Сомнения возникают, когда вы ставите под вопрос одно или несколько принятых вами решений, повлекших за собой ту ситуацию, в которой вы сейчас находитесь. Стоит ли говорить, что это совершенно пустая трата энергоресурсов. По непреложному закону сообразности любая ситуация, в которой вы находитесь, или к которой, если хотите, вас привело ваше дао, будь то удачный расклад или полный раздрайв, является для вас на текущий момент самой правильной. А это значит, что все решения, принимавшиеся вашими прежними «я» и приведшие вас туда, где вы есть, были такими же правильными. Иными словами, доверяйте себе. Доверяйте себе по-любому, какую бы кашу вы, казалось, ни заварили. Доверяйте себе без оглядки, а лучше всего — с головой. Это самая верная тактика. Выглядит это примерно так: вы делаете тот или иной выбор, что влечет за собой ряд последствий, которые вы оборачиваете себе на пользу там, где это возможно, помогая попутно всем остальным.
Другого средства от сомнений просто нет. Но пользоваться им можно, лишь если доверять своей врожденной мудрости, а значит, и пути, которым вы идете (своему личному дао).
Просто без устали твердите эту фразу три дня подряд или до тех пор, пока она не проступит на обоях вашего ума в виде четкого, повторяющегося узора:
«Я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе» — и так далее.
ПОДАТЛИВОСТЬ И СТОЙКОСТЬ
Если вы не хотите испытывать давление негативной энергии, перестаньте ей сопротивляться.
Сопротивляясь внешней силе — физической, психической или словесной, — вы провоцируете взрыв в своем энергетическом поле в точке ее приложения, что нарушает ваше равновесие и мешает вам реагировать на все быстро и адекватно. Если же сделать так, чтобы этой силе было не на что давить, она просто иссякнет.
Поддаваясь силе внешнего удара, наносимого физическим предметом типа кулака или чем-то не менее тяжелым, скажем телефонным счетом за разговоры с Австралией, вы уподобляетесь матадору, который делает шаг в сторону, пропуская мчащегося вскачь быка.
Стойкость же — это когда вы набрасываете плащ на морду атакующего вас быка, не отступая ни на шаг. Податливость — это уклонение от действующей на вас силы; при этом вы остаетесь укорененным в своей срединной точке и сохраняете равновесие и достоинство. Стойкость — это нечто иное. Это тактика слежения, когда вы мысленно следуете повсюду за своим противником, чтобы при первой же возможности перейти в контратаку, используя хитроумную систему канатов, шкивов, блоков и т. д.
Податливость и стойкость — это естественное продолжение пустоты и полноты (см. гл. Отличие пустого от полного на с. 120).
Представьте, что вас атакует противник, причем не просто противник, а женщина-боец, которая бьет вас что есть мочи левым кулаком, целясь в правую часть вашей грудной клетки. Не отрывая ног от земли, вы разворачиваете верхнюю часть корпуса, от поясницы, вправо, делая правую половину своего тела пустой. Уступая встречной силе, вы выводите правую половину своей грудной клетки из зоны досягаемости удара, чем сводите его на нет. При этом, разворачивая верхнюю часть корпуса вправо, вы закручиваете туда же левую часть туловища, что позволяет вам нанести ответный удар левым кулаком по правой части тела противника. Так благодаря податливости и стойкости (чередованию пустоты и полноты), нападение противника оказывается отбитым туда, откуда оно пришло, его же силой.
Изначально вся направленная на вас сила есть выражение абсолютной любви — чистой энергии, искаженной в той или иной степени набором фильтров пославшего ее человека. Не замечая искажений, а видя в ней лишь проявление этой самой любви, с какой бы жестокостью она ни выражалась, вы просто возвращаете ее отправителю в нераспечатанном виде.
То же самое происходит при психической или словесной атаке. Сила, вложенная в кулак, слово или мысль, изначально являет собой чистый импульс человека, который хочет до вас достучаться. Она становится губительной, лишь пройдя через систему личностных фильтров вашего противника. Не зацикливайтесь на личностном уровне, а старайтесь видеть скрывающийся за ним чистый дух, который оперирует лишь абсолютной любовью, и отвечайте ему тем же. Пусть негатив промчится мимо, вы же верните назад любовь.
Так что, получив в следующий раз счет за телефон, не сопротивляйтесь ему и оставайтесь укорененным в своей срединной точке. Увидьте в нем проявление абсолютной любви, позволяющей вам говорить, и верните его обратно вместе с чеком и вашей взаимностью.
ЧЕТЫРЕ УНЦИИ (110 граммов)
В жизни три унции давления — это слишком мало, а пять — слишком много. Зато четыре унции — как раз то, что надо.
Когда ум и тело обладают достаточной гибкостью и маневренностью, что позволяет вам поддаваться любой внешней силе, физической и не только, сохраняя равновесие и спокойствие, то есть не сопротивляясь ей никоим образом, эта сила ничего не сможет с вами сделать. Суть в том, чтобы в момент, когда вас настигнет удар, давление этой силы было не больше и не меньше четырех унций (110 граммов), а сами вы не отступили ни на шаг. Когда на вас надвигается сила весом в тысячу фунтов, ей нужно поддаться настолько, чтобы вес полученного вами удара не превысил четырех унций. Представьте, что вы находитесь внутри трубы, по которой в вашу сторону медленно течет большой объем воды. Если вы будете стоять к ней лицом и сопротивляться надвигающемуся потоку, то, столкнувшись с вашим сопротивлением, эта мощная сила опрокинет вас на раз. Если же вы повернетесь к ней боком, уменьшив площадь сопротивления воде, то можете устоять на ногах.
Если вас ударят по левой щеке с силой в тысячу фунтов, но вы успеете развернуться влево (поддаться) и «опустошить» этот удар прежде, чем он достигнет цели, вы уменьшите силу давления на свою щеку до четырех унций (но это требует большого мастерства!). Это все равно что тянуть трехсоткилограммового быка за продетое в его ноздрю кольцо, — если делать это легонько, с силой, равной четырем унциям, бык послушно пойдет за вами.
Представьте, что с вашей ладони пытается вспорхнуть воробей, но, так как сила вашего сопротивления не превышает четырех унций, у него ничего не выходит.
И наоборот, когда вам нужно оказать давление на ту или иную ситуацию, следите, чтобы сила его была не больше и не меньше четырех унций.
Если стукнуть по воздушному шарику с силой в тысячу фунтов, ее давление распределится по большей площади, и, пролетев полшага, он зависнет. Когда же вы лишь слегка подталкиваете его с усилием, не превышающим четырех унций, площадь давления оказывается куда меньше, а сила толчка куда больше, отчего шарик плавно скользит через всю комнату и лишь в конце зависает. С бумажными самолетиками все обстоит аналогично.
Вся хитрость в том, что фокусирование намерения и ци в одной и той же точке с силой, равной всего четырем унциям, дает куда более сильную реакцию, чем если вдарить по гораздо большей площади с силой в тысячу фунтов.
Пусть сила вашего воздействия на окружающих— на их умы, тела и души — не превышает четырех унций. Просто расслабьтесь (см. гл. Расслабление на с. 59).
Когда вы что-то говорите, следите, чтобы сила, превращающая ваши звуковые вибрации в волны, была не больше четырех унции.
Когда вы входите с кем-то в физический контакт (любого типа), вкладывайте в него не больше четырех унций усилий.
Когда вы куда-то идете или бежите, не позволяйте своим ступням ударяться о землю с силой больше четырех унций.
Четыре унции позволяют вам слышать всем телом. Только так можно распознавать энергетические рисунки окружающего мира, к которым вы прислушиваетесь. Для осмысленного контакта три унции — это слишком мало, а пять — слишком много.
Сами же четыре унции, как вы уже, наверное, догадались, это лишь метафора, символизирующая легкость и бесшумность мысли, слова и дела (см. гл. Бесшумность на с. 154).
ПОДДАВАЙСЯ
БЕСШУМНОСТЬ
Куда бы вы ни шли, ступайте бесшумно, как бдительный лис. Никто не должен слышать вашу поступь, а каждый ваш шаг пусть дышит уважением к земле, которая вас носит.
Представляйте, что ваши шаги легки, — воин не топочет ногами, как подвыпивший слон. Облегчив свой шаг, вы не только сэкономите на ремонте подошв и каблуков и перестанете будоражить поле тонких звуковых вибраций, окружающее вас со всех сторон, но и сделаете свою энергию, а стало быть, все свои мысли и эмоции легче и ровнее.
Когда вам случится в следующий раз куда-то идти, представьте, что вы несете в своем даньтяне (психоэнергетическом центре чуть ниже пупка) чашку с чаем и что вам нужно донести ее туда, не расплескав ни капли.
Или:
Представьте, что земля, по которой вы идете, покрыта золотой фольгой, которую никак нельзя порвать.
Со временем вы научитесь появляться в любом месте внезапно, как из-под земли, не гоня перед собой шквал звуковых вибраций.
В любую ситуацию нужно входить бесшумно, не трубя о своем прибытии, и уходить, не оставляя следов. Этот навык тесно связан с умением становиться невидимым и не тратить почем зря свою энергию.
Легкость шага имеет самое прямое отношение к легкости энергии, мыслей и чувств, и наоборот, притом что легкость отнюдь не подразумевает легкомыслия. Каждый ваш шаг предполагает осмысленный контакт с землей. Подошвы ваших ног — это важные рецепторы, через которые вы считываете информацию земли.
Все, что происходит на нашей планете, от мошки, севшей на кончик вашего носа, до ядерного взрыва, вызывает вибрации, распространяющиеся как по воздуху, так и по земле. Эти вибрации содержат комплексную информацию, которая автоматически впитывается инстинктивной, подсознательной частью вашего ума. Вот почему животные чувствуют предстоящее землетрясение — и вы тоже обладаете этой способностью.
Умение «слушать ногами» — важная составляющая ваших скрытых экстрасенсорных возможностей. Чтобы развить в себе этот навык практикуйте следующую ходячую медитацию.
Представьте, что вы купили два микрофона последней модели и вмонтировали их себе в пятки. Не спорю, это довольно странная затея, и все же представьте, что, когда вы теперь куда-то идете, эти микрофоны улавливают информацию, содержащуюся в вибрациях земли. Когда ваши мысли более или менее неподвижны, вы можете считывать эту информацию в виде картинок, помогающих вам выбрать верный путь.
Это составная часть процесса, позволяющего развить чувствительность тела и использовать его в качестве виброприемника (как если бы вы обзавелись большущей спутниковой тарелкой!), чтобы расширить спектр получаемой вами информации, а значит, и свои интуитивные способности.
БЕГ
Как и любое другое животное, воин должен уметь убежать от опасности, даже если это всего лишь опасность сойти с ума.
Здравый смысл подсказывает, что при столкновении с серьезной опасностью иногда стоит проявить податливость и, если нет другого выхода, просто убежать. Вообще, если от какой-то опасности можно убежать, бегите не раздумывая. Побег — одна из исходных форм самозащиты. Удержать вас на месте может лишь одно — страх уронить свое достоинство. Однако шансов уронить его во время драки куда больше, поэтому, чтобы не сплоховать в решающий момент, воин должен регулярно упражняться в беге на различные дистанции. Умение быстро бегать важно не только при столкновении с внешней силой в лице бешеных вепрей, бешеных граждан и бешено мчащегося потока машин, но и для поддержания в хорошей спортивной форме своих первобытных инстинктов, как когда вам нужно выследить в бешеном потоке машин свой автобус и успеть вскочить в него до того, как захлопнутся двери.
Если вам повезло и с ногами у вас все в порядке, бег для вас, как и для любого воина, — не просто способ выживания, но и отличная форма медитации (практики изменения состояния сознания). Во время бега за измененными состояниями сознания, известного в даосских кругах как «полет по земле», нужно расслабиться, стечь вниз, не забывать дышать и чувствовать, что творится внутри вас, а не напрягаться, чтобы кого-то обогнать, сбросить вес, войти в форму или не отстать от бегущих рядом.
В «полетах по земле» лучше упражняться по утрам, пока атмосфера еще не отравлена вредными газами, а поднимающаяся от земли ци девственно свежа.
Поначалу лучше всего практиковаться на беговой дорожке стадиона, а хуже всего (или, если хотите, зануднее) — на беговой дорожке тренажера
Делать это лучше оез напарников. Бег в компании обычно отвлекает и вынуждает вас поддерживать никчемный разговор, мешающий вам правильно дышать и уже тем паче медитировать.
Одевайтесь так, чтобы на вас было несколько слоев одежды для защиты от холода, сырости, ветра или жары. Не заставляйте себя бежать быстрее, чем вам хочется, только чтобы согреться.
Обувь должна быть такой, чтобы вы чувствовали свои ступни и могли расправить пальцы ног; при этом она должна хорошо фиксировать лодыжки и подъем и амортизировать удар ноги о землю. Как вариант, бегайте босиком.
Перед тем как выбежать на улицу, особенно в холодное время года, хорошенько разогрейтесь. Для этого подойдет любой комплекс упражнений, помогающий расшевелить суставы, размять мышцы и переключить внимание на тело, но, если честно, трудно придумать что-то лучше даосской разминки (темы моей следующей книги!).
Определитесь с маршрутом и продолжительностью предстоящей пробежки и вооружитесь намерением осуществить задуманное. Так; если вы решили пробежать по стадиону девять кругов, поклянитесь не нарушать свое обещание, если только вас не вынудят к тому обстоятельства (кроме лени).
Представьте, что вы уже пробежали намеченную дистанцию и чувствуете себя посвежевшим, расслабленным, обновленным и заново воскресшим (почему бы и нет?!).
Прежде чем переходить с шага на бег, проверьте свою осанку — в ней не должно быть никакого напряжения, особенно в районе плечевого пояса и задней части шеи.
Удлините позвоночник, расправьте плечи и бедра, позвольте энергии тела стечь вниз, а энергии духа — подняться к самой макушке, укоренитесь в физическом центре своего тела и расслабьтесь.
Чтобы всю пробежку оставаться в этом состоянии, каждые три-четыре минуты мысленно проверяйте эти позиции.
Вначале старайтесь бежать медленно, уронив плечи и отводя локти от туловища. При этом сразу же переходите на четырехступенчатое дыхание (см. гл. Четырехступенчатое дыхание на с. 48), чтобы на каждый шаг приходилась одна ступень дыхательного цикла, как то: вдох, пауза, вдох, выдох, пауза, выдох в такт каждому скок, скок, скок, скок.
Направляйте все внимание на подошвы ног (см. гл. Положение ступней на с. 64), мысли же ваши пусть текут свободно. Представьте, что Земля — это дорожка тренажера и вы бежите по ней, чтобы она двигалась, а вы оставались на месте. Старайтесь, чтобы сила, с которой ваши ноги ударяются оземь, не превышала четырех унций.
Бегите медленно. Никогда не заставляйте себя бежать быстрее, чем вы можете, — это не Олимпийские игры. Ускорение должно происходить само собой, подобно тому, как лошадь переходит сначала в аллюр, а потом в галоп. Как только вы поймете, что ускорились, удлините шаг и расслабьтесь еще больше, особенно в области бедер, — почувствуйте, как ваше духовное тело поднимает вас над землей, и летите.
Чтобы этот полет прошел успешно, ваш бег должен быть легким, бесшумным и радостным — не сотрясайте землю стуком копыт.
Когда вы же вы почувствуете себя совсем уверенно, набросьте на себя разок-другой психоэнергетическую петлю (см. гл. Набрасывание петли на с. 80) и проверьте, как обстоят дела в ваших даньтянях (см. гл. Три Даньтяня на с. 69).
К концу пробежки постепенно переходите на шаг, продолжая дышать на четыре такта, и, даже замедлившись до обычного темпа ходьбы, продолжайте какое-то время дышать в том же ритме, чтобы максимально сгладить этот переход.
СПОНТАННОСТЬ
Спонтанные действия неотразимо притягательны.
Спонтанное действие проистекает из порывов, периодически возникающих в глубинах нижнего даньтяня. Спонтанное действие — это акт доброй воли. Сначала в вашем нижнем даньтяне (океане энергии в нижней части живота) начинает скапливаться ци. Если вы пытаетесь игнорировать это ощущение, то не находите себе места. Из этого возбуждения родится заряд, который поднимается в средний даньтянь (багряный дворец в центре грудной клетки), где он обретает форму смутного желания типа «хочу то, не знаю что». Из этого желания образуется еще один заряд, который устремляется в верхний даньтянь (пещеру первородного духа в самом центре мозга), где ум превращает его в картинку действия, которое вам нужно совершить, к примеру пройтись по улице, делая через каждые два шага «колесо» и горланя что есть мочи: «Нет, невозможно прожить без затей!»
Из этой картинки родится новый заряд, который спускается обратно вниз, генерируя в среднем даньтяне творческое желание воплотить ее в действие. Когда же он спускается еще дальше, в нижнем даньтяне образуется заряд энергии, который вынуждает вас наконец-то выбежать на улицу, чтобы ходить на голове, горланя музыкальные куплеты (если это действительно то, чего вам хочется).
Все это происходит так быстро, что вы просто не успеваете понять что к чему, если только не направляете на это все свое внимание. Поэтому вам может казаться, что вот вы сидите и читаете этот Справочник, а чуть ли не в следующее мгновение уже спонтанно скачете по улице, как самый настоящий псих.
Большинство порывов, однако, не обладают достаточно сильным зарядом, чтобы подняться до самого верха. Если энергии начального порыва в нижнем даньтяне хватает лишь на то, чтобы донести его до грудной клетки, где находится средний даньтянь, вы будете маяться и не находить себе места. Тем временем верхний даньтянь, отрезанный от энергетического всплеска в нижних центрах, переключится в режим заданного изображения и станет прокручивать перед вами ряд возможных действий, способных удовлетворить неясное желание, витающее на нижних этажах. Но так как все заданные программы основываются на вашем прежнем опыте, то есть на воспоминаниях о прошлом, они, как правило, не могут обеспечить адекватную реакцию на тот или иной порыв. В итоге вы по-прежнему сидите дома, пока кто-то другой скачет по улице как подорванный, распевая всякую чушь (см. гл. Безделье супротив медлительности на с. 125).
Если же в силу физического, психического или эмоционального стресса у вас заблокирован средний даньтянь (тот, что в центре груди), то возникший внизу заряд может стрельнуть сразу в верхний даньтянь, минуя средний и полностью игнорируя его функции. В результате мятежный начальный порыв сливается с заданным изображением в вашем мозгу, не подкрепленным истинным желанием сердца, что ведет к подмене спонтанного творческого действия очередным суррогатом — еще одним джойн- том, еще одной кружкой пива, еще одним бурным романом или еще одним «сникерсом».
Бывает и так, что порыв, питающий спонтанный поступок, достаточно силен, но механизм его реализации дает осечку из-за зажимов в системе трех даньтяней. Зажим в нижнем даньтяне, причиной которого может быть стресс, искажает стремящийся вверх заряд, что чревато закупоркой сексуальной энергии или, напротив, чрезмерной сексуальной активностью, запорами или поносом, вспышками насилия или приступами болезненной робости, а также всевозможными извращениями. Зажим в среднем даньтяне искажает желание переводить свои естественные порывы в плоскость действий — вы не можете понять, чего вы все-таки хотите, колеблетесь в выборе решений, проявляете черствость и бессердечность, страдаете от одиночества и совершаете престранные поступки.
Зажим в верхнем даньтяне искажает рождающиеся в вашей голове образы, отчего вы реализуете такие сценарии, которые приводят вас за решетку или в психбольницу. Помните, что спонтанные поступки — это добродетельные поступки (см. гл. Добродетель на с. 300), проистекающие из нерушимого единства вашей сущности, то есть когда вы ведете себя как истинный воин. Но для этого необходима прочная внутренняя основа, которую можно создать, если регулярно практиковать описанные в этом Справочнике методы.
Чтобы поупражняться в развитии спонтанности, обратите внимание на то, где и как (а не почему) вы блокируете свои спонтанные порывы. Главное, не бороться с этим, а просто почаще обращаться к себе в течение ближайших двух-трех дней со следующей речью в любой удобной для вас форме:
«В моем нутре рождаются спонтанные порывы — я им не мешаю. Следуя спонтанным подсказкам своего тела, я ничем не рискую».
А впрочем, к черту все эти уловки! Спонтанность — это когда вы делаете то, что вам действительно хочется... Так делайте же то, что вам хочется, и не вините меня за последствия!
ПРИМИРЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
Кем быть, святым или злодеем, вопрос так больше не стоит. Теперь вы можете быть и тем. и этим.
Вы не обязаны выбирать между ясностью и смятением, любовью и холодностью, здравым рассудком и безумием, широтой мышления и косностью. Как и всё, в чем есть инь и ян, эти понятия не абсолютны, а лишь относительны. Так, к примеру, можно быть курящим учителем йоги, или проституткой, изучающей медитацию и духовные трактаты, или наркодилером, который помогает людям. Можно даже быть честным политиком, хоть это и маловероятно.
В этой новой «выборочной» реальности можно, не стыдясь, признаться себе в том, что в вас уживаются самые разные с виду качества. Согласно непреложному закону инь и ян, у каждого человеческого качества есть свой двойник, таящийся до поры до времени на темной стороне луны. В мире сказок, на котором зиждется вся наша угасающая культура, любой человек, и уж тем паче воин, всегда либо благородный муж, либо подлец. Но если он благороден, то почему не сказал в тот раз своей подруге все, как есть? Если же он законченный подлец, то как насчет всех тех людей, которым он помог и продолжает помогать? На самом деле все просто — в жизни нельзя быть чем-то одним. Бросьте прикидываться! Признайтесь, что в вас есть весь набор мирских противоречий, парадоксов и полярностей.
Это касается не только вас, но и других людей. Не позволяйте себе видеть их такими или сякими. Ведь совершенно очевидно, что в зависимости от ракурса и освещения они могут быть всякими. Это правило применимо и к ситуациям. Не бывает однозначно плохих или хороших ситуаций. То же можно сказать и о людях. Даже на солнце есть пятна, что уж тут говорить о чем-то более приземленном.
Согласившись с этим, вы перестанете делать поспешные выводы и сможете наблюдать за собой, другими людьми и разными ситуациями в обход любых суждений. Как только вы поймете, что никто и ничто — ни вы сами, ни кто-то другой, ни возникающие между вами ситуации — не может быть плохим или хорошим, а может быть только всем вместе, ваше видение происходящего тут же перейдет на надличностный уровень, за рамки всяких противопоставлений. Выходя за эти рамки, вы вступаете в прямой контакт с дао и все то время, что вы в нем находитесь, можете смело звать себя мастером.
Составьте список всех своих положительных качеств, а после — список их противоположностей.
Составьте список всех своих отрицательных качеств, а после — список их противоположностей.
Сравните обе группы противоположностей на предмет совпадений.
После чего скажите себе: «Да, во мне полным-полно противоречий. Я могу быть и тем, и этим. Я могу быть и героем и трусом. И наркодилером и целителем. И ангелом и демоном.
И грустным и счастливым. И уверенным и боязливым. Я могу одновременно и любить себя, и ненавидеть и при этом быть в своем уме».
А теперь бросьте заниматься всей этой ерундой и просто пойдите и сделайте что-нибудь эдакое.
Но имейте в виду, что, хотя никто не запрещает вам видеть условность этих противоречий наедине с самим собой, вы не всегда сможете афишировать свои взгляды на людях. Иногда условия игры требуют демонстративного неразглашения своего истинного мнения. В этих случаях, полностью уважая ее правила, помните об относительности всех видимых явлений и не доверяйте собственным мнениям, так как это сильно ограничивает возможности, заложенные в подобных ситуациях.
НРАВСТВЕННОСТЬ В ПИКУ БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ
Только отморозки руководствуются моралью.
Традиционно путь нравственности, то есть соблюдения нравов, был путем конфуцианцев. Приверженцы старины Кун Фу-Цзы (Конфуция), что значит «мастер кунг-фу», считают, что если научить человека реагировать на все тем или иным образом, чтобы в любом конкретном случае он точно знал, как себя вести, то его внутренняя психоэмоциональная структура адаптируется под этот внешний план. Иными словами, главное — форма, а что внутри — подстроится.
В этой схеме есть своя логика. Следуя ей, гигантские тоталитарные империи действительно процветали в течение какого-то времени. Она нуждается в громоздком и исчерпывающем своде правил и инструкций, которые нужно знать и точно соблюдать. Чтобы гарантировать их выполнение, человек вынужден следить не только за собой, но и за другими, закладывая тем самым основу полицейского государства. Четкое следование всем этим правилам, или, как их еще именуют, морали, по идее должно было бы сделать из вас нравственную личность. Однако здесь не учитывается то, что в каждом из нас полно противоречий, — и чтобы быть действенной, эта мораль должна подавлять и отрицать теневую сторону личности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|