Сделай Сам Свою Работу на 5

Если эта троица работает неслаженно, ваши действия будут разрозненными, и распухший черный бурдюк будет вонять у вас в коридоре еще не один день.





Это касается любых действий — и больших, и малых. Для успешного разруливания проблемных ситуаций ум, эмоции и практическая часть должны быть заодно. Поэтому, прежде чем в следующий раз браться за что-то тяжелое — хотя бы за тот же самый рояль, сделайте короткую паузу. Проясните свое намерение — передвинуть его на другой конец комнаты. Ясно увидьте его на новом месте (возле камина) на «экране намерений», вмонтированном в изнанку вашего лба. Почувствуйте в своей груди желание произвести перестановку. И наконец, задействуя плещущуюся в животе ци, произведите необходимые действия.

Какие бы архисложные задачи ни подсовывала вам жизнь, эта схема работает безотказно. Успех всех ваших творческих начинаний, хоть и более—надеюсь! —далекоидущих, чем вынос мусора или перестановка рояля, зависит от вашего умения использовать сплоченную мощь этой силы. К примеру, мое намерение написать эту книгу, подкрепленное пылким желанием трудиться в поте лица, само по себе прекрасно. Однако, не будь у меня энергии, чтобы воплотить его в жизнь, я не смог бы закончить работу в срок и вручить ее издателю на диске нужного формата, как не смог бы передвинуть куда надо уже порядком затасканный мною рояль.



С другой стороны, будь у меня намерение и силы, чтобы написать эту книгу, но не будь желания и пыла, я, скорее всего, довел бы это дело до конца, но, входя в кабинет к издателю со словами «Вот, извольте!», я вручил бы ему сухой и безжизненный текст, который вы не стали бы читать ни за какие коврижки.

Отсутствие любого из трех аспектов настоящей силы — намерения, пыла или энергии — аукнется отсутствием успеха в финале любого дела, будь то намазывание масла на бутерброд или акция протеста против использования на дорогах двигателей внутреннего сгорания, прожигающих наши земные ресурсы.

Чтобы развить в себе настоящую (тройственную!) силу, практикуйте метод набрасывания петли и сматывания всех нитей в один клубок на протяжении, как минимум, восьмидесяти дней. И пусть ни одна из ваших творческих задумок больше не омрачится отсутствием успеха.

 

МЯГКОСТЬ

Истинная сила родится из мягкости.

То, что истинная сила должна быть жесткой, — типичное заблуждение. Жесткость — это отсутствие гибкости. Она ограничивает вашу подвижность и затрудняет работу всей костно-мускульной системы организма. Это ложная сила.



Взять, к примеру, дуб и иву. Казалось бы, что дуб со всей его мощью должен быть крепче ивы, но вот налетает очередной ураган, и гибкая Мисс Ива гнется и клонится под напором его силы, умудряясь, таким образом, не оторваться от корней и пережить ненастье, в то время как несогбенный Мистер Дуб надламывается и заваливается набок, как гигантский леденец, обглоданный в районе талии.

Пусть вашим девизом станет мягкость. Пусть мягкими будут не только ваши касания, но и ваши мысли, жесты и слова. Мягкость — это отнюдь не мягкотелость, в ней нет бесхребетности и студенистости. Разница здесь принципиальная — как между спокойным расслаблением и вынужденным коллапсом. Следя за прочностью и целостностью своей нетленной сути, старайтесь сделать ум и тело мягкими и податливыми. Тогда и мысли ваши перестанут быть колючими и ершистыми, а движения обретут такую плавность, как если бы в вашем теле вовсе не было костей.

В среднем дантьяне — в багряном дворце в центре вашей грудной клетки—хранится сосуд с бесценными парами мягкости. Откройте его и наблюдайте, как содержимое сосуда начинает испаряться в виде тончайшего тумана, поблескивающего разноцветными каплями, — клубясь и сверкая, он окутывает собой ваше тело, ваши жизненно важные органы, кости, внутренние жидкости, нервы, сосуды, сухожилия, связки, мышцы и соединительные ткани. Ощущайте, как с каждой секундой вы делаетесь все мягче и мягче, а когда пропитаетесь этими нежными парами насквозь, позвольте им просочиться наружу через вашу грудную клетку — и пусть они изливаются из вас до тех пор, пока не заполнят собой весь мир.



А теперь сосредоточьтесь на несокрушимой силе, скопившейся в вашем нижнем даньтяне и позвоночнике, и просто посидите так какое-то время, черпая силу в мягкости.

Иначе говоря: «Разжимайтесь! Стекайте! Расслабляйтесь!»

 

ЛЕГКО

 

 

МЕДИТАЦИЯ

Медитируйте но собственной жизни — пусть ваша жизнь будет одной сплошной медитацией.

Духовные искатели из числа нью-йоркских бизнесменов, которые «занимаются медитацией», сидя в позе лотоса — большие и указательные пальцы рук касаются друг друга! — и наслаждаясь притворно-набожным безмолвием после очередного сеанса «оммирования», на самом деле могут быть предельно далеки от медитации. Они могут думать о чем угодно: о прибавке к жалованью, о новой пассии, о плате за школьное обучение или о модной стрижке, — с таким же успехом они могли бы водить хоровод или танцевать сиртаки!

Настоящая медитация не имеет ничего общего с подобным времяпрепровождением. Медитация — это просто концентрация внимания, а не что-то, чем можно «заниматься». Вы можете делать что угодно: считать вдохи и выдохи или подсчитывать сумму выигрыша у «однорукого бандита», главное — направлять на это все свое внимание. Малолетний художник, вдохновенно расписывающий стену дома зигзагами граффити, куда ближе к состоянию чистой медитации, чем вышеописанные «оммовцы» (никакой отсылки к реальным людям, как ныне здравствующим, так и покойным, в этом примере нет как нет).

Чтобы полностью сосредоточиться на том, что вы делаете, нужно стать внутренне спокойным, даже если все вокруг ходит ходуном. Для этого следует практиковать все уже освоенные вами тренинги. Вначале это лучше делать сидя — спокойно и ни на что не отвлекаясь. Но как только вы научитесь удерживать в кадре всё, что нужно, полагаясь на все имеющиеся под рукой горизонтальные и вертикальные опоры, выходите из дому и включайтесь в игру. Медитируйте на ходу, на бегу, в «пробках» (а лучше купите велосипед!), в барах, в ресторанах, за компьютером и за мытьем посуды — иными словами, дома, на работе и везде, где придется. Это сделает вас гораздо наблюдательнее и научит видеть суть того, что происходит с вами и вокруг.

Так, опытный воин может идти по улице, внутренне неподвижный и укорененный в своей срединной точке средь урагана внешних событий, подвергнуться нападению злостных уличных хулиганов, отбить их атаку с помощью психоэнергетического щита и безмятежно следовать дальше (по все тому же непроторенному пути), ни на секунду не выпав из русла медитации. Вот это, как говорится, высший класс!

Сядьте поудобнее и, ничего не делая, опустошите свой ум и ничего не делайте. Что, слишком просто? Но это так и есть.

Если же вы вдруг почувствуете, что отвлеклись, и снова захотите сосредоточиться, попробуйте посчитать. Считайте все подряд: вдохи и выдохи, гудки телефона и собственные шаги. Или выполните упражнение под названием «олень» — просто сжимайте и расслабляйте мышцы анального сфинктера и дна таза со скоростью 60 циклов в минуту (один цикл = сжатие + расслабление).

Досчитайте до девяти, потом еще раз до девяти и так далее, после чего начинайте считать до чисел, кратных и даже многократных девяти. Не бойтесь сбиться со счета — ни одна налоговая полиция не уличит вас в обмане. Это просто способ, позволяющий вам «стреножить» свой обезьяний ум и внимать тому, что происходит здесь на самом деле.

 

НАБЛЮДЕНИЕ В СРАВНЕНИИ С СУЖДЕНИЕМ

Сосредоточьте свое внимание в центре мозга — в пещере первородного духа в верхнем даньтяне — и удерживайте его там до конца своих дней — день и ночь, в любую погоду.

Если вы делаете это с закрытыми глазами, спокойно взгляните на экран, вмонтированный в изнанку вашего лба. Когда этот экран пуст, то есть в отсутствие всяких мыслей, на нем отражаются бескрайние внутренние просторы, выбираемые наугад генератором случайных чисел. Когда же фонтан мыслей вновь оживает, на экран выплескивается калейдоскоп несвязных образов, перемежаемых вспышками полного хаоса.

Просто смотрите на экран, наблюдая чередование этих образов. Не пытайтесь давать им оценку. Не говорите себе: «Вот этот мне нравится, пусть будет», «А этот неприятен, его лучше стереть». Наблюдайте их спокойно и бесстрастно. Ведь это всего лишь формы. Не осуждайте себя за образы, которые приходят вам в голову. Так, увидев себя предающим друга, не спешите записать себя в предатели — ведь это всего лишь образ. Относитесь к себе с любовью. Пусть ваш ум плодит любые образы, от самых низменных до самых величавых. Другое дело, если вы вдруг начнете действовать по их указке!

Через некоторое время (в один прекрасный день) эти мысленные призраки исчезнут, и тогда ваш ум прояснится и станет реагировать на все естественно, в потоке происходящего, не растрачивая себя на бесплодные мысленные блуждания.

То же самое можно делать и с открытыми глазами. Глаза — это всего лишь бифокальный объектив. Образы «внешнего мира», которые вы «видите», — это те же формы и рисунки, проецирующиеся на ваш внутренний экран. Когда вы смотрите на него мягким расслабленным взором, на нем проступают образы людей, машин, собак, зданий, горных львов и всего остального. Смотрите на них из глубин своей уютной пещеры с любовью и беспристрастностью и не судите, дабы быть не судимыми.


ПРОРЕЗЬ В ФОРМЕ ГЛАЗА

 

 

Не судить — вовсе не значит не видеть различии. Представьте, к примеру, что вы идете по улице и к вам вдруг подходит покрытый многовековым слоем грязи и воняющий фекалиями, мочой, блевотиной и пивом тип с явным намерением поцеловать вас взасос. В этот момент вы не говорите себе: «Это только образ, это всего лишь запах, это просто приступ тошноты, я люблю тебя безоговорочно, скорей прильни к моим губам!» Нет. Вы говорите себе: «Это только образ, это всего лишь запах, это просто приступ тошноты — и я сваливаю отсюда пулей!» Вот как бесстрастное наблюдение сочетается с умением видеть различия.

 

УМЕНИЕ БЫТЬ И ТУТ И ТАМ

Два мира, видимый и невидимый, существуют бок о бок. Задача воина — быть одновременно тут и там.

Что вверху, то и внизу, что внутри, то и снаружи — эти и другие сравнения указывают на существование в одном «физическом | пространстве» двух параллельных реальностей. Вот и сейчас перед вами расстилается сразу два мира — тот, что доступен взору, и тот, что скрыт от глаз.

Невидимый мир порождает и поддерживает видимый мир изнутри, пробиваясь наружу из ядра каждого атома каждого живого существа. Видимый мир подобен покрывалу, окутывающему невидимый мир и укрывающему его не только от грязи и сырости, но и от любопытных глаз. Ведь иначе эта игра в прятки закончилась бы слишком быстро, и нам пришлось бы снова придумывать себе занятие, которого достало бы на целую вечность.

Как и ваш компьютер, вся эта иллюзия работает на единицах и нолях в режиме «вкл.» и «выкл.».

Когда видимый мир «включен», невидимый — «выключен». Нельзя включить один, не выключив другой, и наоборот (см. гл. Инь — ян на с. 30). Слегка упрощая, можно сказать, что дао (см. гл. Даосизм и дао на с. 22) вибрирует между этими двумя мирами со скоростью свыше 186 тыс. миль в секунду (то есть быстрее скорости света).

Невидимый мир хранит информацию обо всем, что было и что будет. В нем нет ни времени, ни прошлого, ни будущего, а только

один настоящий момент, который все тянется и тянется, как если бы стрелка стиральной машинки навсегда застопорилась перед отметкой, после которой в нее начинает литься вода. Здесь, в невидимом мире, обитает ваше духовное тело (см. гл. Духовное тело на с. 92).

Вообще вся воинская премудрость, осваиваемая вами в рамках этой книги, сводится к скрещиванию этих двух миров. С одной стороны, вы учитесь перемещать свое духовное тело в здешний мир, где оно могло бы хорошенько поразмяться, а с другой — обучаете свою здешнюю «сущность» чувствовать себя как дома вне мира вещей. Тем самым вы «одухотворяете» здешний мир, чтобы в нем было легче творить чудеса и сеять великое, доброе и вечное, и в то же время приучаете свою бренную земную «сущность» к жизни в качественно ином измерении, что не только облегчает тяготы последней переправы, но и помогает вам видеть все в истинном свете, пока вы обитаете в мире вещей.

Невидимая реальность — это место, куда стекаются ваши молитвы и откуда к вам приходят подсказки, защита, провидение и исцеление. Там обитает ваш дух и вообще все духи — они сидят там целую вечность, наблюдая за тем, как вы переходите из одной жизни в другую, из одного сна в другой. Там же ничего не меняется. Стрелки зазеркальных часов навеки застыли на настоящем моменте. Там, в царстве абсолюта, в совершенстве конечной реальности, в высшей и окончательной форме тайцзи сокрыт божественный эликсир, дарующий бессмертие вашему духовному телу. Вы наведываетесь туда, чтобы подпитаться энергией первоисточника, и возвращаетесь назад с новой силой и видением, чтобы идти по пути полного самораскрытия, попутно помогая всем, кто ищет той же цели.

Вибрируя между видимым и невидимым миром, вы развиваете свои экстрасенсорные способности и обретаете дар предсказания и умение видеть прошлое в рисунке плывущих по небу облаков, раскладе карт Таро и гексаграммах И-Цзин. Войти в это пространство можно только через самого себя. Никакой массивной потайной двери за скалой возле магического круга вблизи древней пирамиды в горных джунглях Перу нет и в помине. Она есть только внутри — внутри каждого человека. Открывается она очень просто: достаточно лишь набросить петлю и смотать все нити в один клубок. Фишка в том, чтобы открыть эту дверь, забраться внутрь и оставаться там до истечения своего земного срока, не переставая жить яркой и насыщенной жизнью в обличье современного городского воина. Эта тактика позволяет вам быть одновременно тут и там — в мире, но не от мира сего. Такое привилегированное положение способствует развитию сверхмощной экстрасенсорной чувствительности и соответствующих способностей — всем этим можно успешно пользоваться в здешнем мире, совершая поступки, укрепляющие довольство и благополучие тех, кто путешествует вместе с вами во времени и пространстве, и при этом жить ярко и радостно.

Внешний зримый мир формы и видимости, совмещающий в себе и арену, и сцену, на которой мы сообща разыгрываем драму нашей жизни, — это лишь метафора невидимого внутреннего мира. Совершая формальные ритуальные действия на уровне видимого мира, мы отображаем невыразимые иными способами метафизические процессы, происходящие в невидимом мире. Вся ритуальная магия, включая ту, которой охотно пользуются официальные религии и прочие оккультные сообщества, нужна лишь для того, чтобы напоминать нам о двери в невидимый внутренний мир, которую каждый открывает по-своему. Так, во всяком случае, видят жизнь, смерть и все, что есть промеж них, инакомыслящие даосы, чьи взгляды были положены в основу этой книги.

 

НЕЦЕПЛЯНИЕ

«Ну и что!» — возможно, скажете вы, прочтя эту главу. И вправду сказать, ну и что.

Представьте, что вы сидите совсем один в состоянии легкой вздрюченности, а изо всех щелей в штукатурке тщательно сконструированной вами реальности рвется наружу допотопный монстр безумия — еще мгновение, и он утопит вас в своих безудержных и склизких выделениях. Вам кажется, что вы зашли в тупик. Вы сомневаетесь в правильности своих решений, повлекших за собой весь этот ком проблем. И с чего это вы решили, что вам под силу взять и изменить свою судьбу?

Одним словом, вы расстроены. Ну и что! Расстройство — это всего лишь расстройство. Пройдет совсем немного времени, и непреложный закон Инь и Ян превратит его в нечто обратное.

Возможно, все это звучит бестактно и даже совершенно бессердечно, — ну и что!

Вообще в этом «ну и что» есть своя острота — компактный заряд гнева, заявляющий о себе всякий раз, когда вы произносите эту фразу. Это лучше, чем сказать «А, все равно!», что тоже может быть по-своему хорошо и уместно, но только если вам и вправду «все равно». Однако, как правило, вам отнюдь не все равно, особенно если ваше расстройство еще совсем свежо. Используйте этот остаточный гнев — встаньте, выдохните из себя все свое раздражение и с легким вызовом в голосе скажите: «Ну и что!»

Когда бы вас ни мучили сомнения, сожаления и досада при виде того, как рушатся ваши гениальные задумки и прожекты, повторяйте как мантру эту фразу. Что бы ни стряслось, «понуичтокайте» с самим собой хотя бы пять минут, и вот увидите — нам сразу полегчает.

Произведите мысленную опись всех вещей, которые вас бесят, злят или пугают, парируя их каждый раз волшебным «ну и что»: «но меня же уволят с работы — ну и что!»; «но он/ она же меня бросит — ну и что!»; «но я же умру — ну и что!». И так вот, беспощадно, но мягко, костерите себя до тех пор, пока не освободитесь от всех своих привязанностей. После чего можете спокойно сесть и объявить себя буддой.

Примечание: говорить «ну и что» тому, кто рассказывает вам о своих бедах и горестях, недопустимо. Во-первых, человек может не оценить ваше чувство юмора, а во-вторых, он должен сказать себе это сам. Не лишайте его этого удовольствия!

 

 

ОТЛИЧИЕ ПУСТОГО от полного

Как скажет вам любой певец или атлет, чтобы вдохнуть всей грудью, сперва нужно хорошенько выдохнуть. Следуя этому принципу, ежедневно вытряхивайте из себя, своего сердца, ума, кишечника и даже, в некоторой степени, кармана всё, что там есть. Только так каждый день вашей жизни будет по-настоящему полным и насыщенным.

Вы зациклены на полноте — полноте ума, сердца, желудка и кошелька. Вам нравится наполнять голову своими и чужими мыслями (фантазиями и проекциями). Вы делаете это, когда смотрите телевизор и читаете книги (в том числе Справочники!); вы наполняете свое сердце жаждой любви, желудок — пищей, а карманы (если повезет) — деньгами. А вот если бы вы смогли очистить голову от мыслей, сердце от желаний, желудок от еды, а карманы от денег, вы бы не только стали нищим и голодным боддхисатвой (просветленным существом, стремящимся обрести статус будды), но и научились плодить вакуум. По закону инь и ян (полноты и пустоты) любой вакуум должен быть заполнен. Однако полнота (изобилие) может возникнуть только там, где есть пустое место (вместилище).

• Очищая голову от мыслей, вы расчищаете место для новой информации, нового видения, новых грез и свершений.

• Очищая сердце от желаний, вы расчищаете место для покоя и тихого сострадания.

• Очищая желудок от пищи, вы расчищаете место для ци.

• Очищая карманы от денег (поделитесь ими с тем, кому они нужнее!), вы расчищаете место для собственного благополучия.

В основе смелости, без которой нельзя стать пустым, лежит одна простая вещь — вера в непреложный закон инь и ян. Этот закон гласит: что было пусто, наполнится, а что было полно, опустеет. Так что если вы мечтаете об изобилии (полноте) и о такой жизни, в которой будет все, что вы хотите, стремитесь к пустоте (в каком-то смысле это та же «ставка на убыль»), В этом деле вам поможет следующая визуализация.

Мысленно перенеситесь в пещеру первородного духа в верхнем даньтяне и представьте, что в изнанку вашего лба вмонтирован плоский жидкокристаллический экран. Каждая ваша мысль — из тех, что крутятся сейчас у вас в голове, — отображается на нем в виде иконки. С помощью мышки или джойстика одну за другой перетащите их в «корзину». Расчистив таким образом свой «рабочий стол», зайдите в меню «специальные команды», чтобы очистить корзину. Не бойтесь случайно стереть что-то нужное — ваш жесткий диск и ваши обычные мыслительные процессы от этого никак не пострадают.

После этого переместите центр своего внимания чуть ниже — в область грудной клетки. Представьте свое сердце в виде ванной с изящными чугунными ножками — из тех, что были в моде в эпоху правления Эдуарда VII. Представьте, что она наполнена не водой, а вашими необузданными желаниями, а теперь выдерните из нее затычку и наблюдайте за тем, что будет происходить, — когда последняя капля ваших желаний исчезнет в сливном отверстии, включите кран и наполните ее состраданием.

С животом дело обстоит еще проще — просто представьте, что вы как следует опорожняете кишечник, а после проникнитесь чувством теплоты и защищенности, которые дает избыток ци в нижнем даньтяне.

Что же до карманов — не набивайте их до отказа. Ежедневно делитесь их содержимым с теми, кто беднее вас, и вообще имейте при себе столько денег, сколько вам реально нужно. Это избавит вас от лишних потерь в случае уличного ограбления, и еще вы всегда сможете засунуть руки в карманы, если вдруг почувствуете себя неловко.

 

 

ВАКУУМОФОБИЯ

Однажды, спасаясь от вакуума, в котором вам привиделась смерть, вы вдруг споткнулись и случайно оказались в этом самом вакууме — так вам открылся новый взгляд на жизнь.

Страх пустоты (в голове, сердце, желудке или кармане) проистекает от боязни вакуума (смерти). Рекламная индустрия, толкающая вас на бегство от вакуума, зарабатывает на этом бешеные деньги. Вспомните, сколько шоколада, алкоголя, сигарет, секса, наркотиков, компакт-дисков, кофе, чая, ненужных покупок, телепередач, походов по ресторанам, загулов в ночных клубах и бессмысленных разговоров ушло у вас за все эти годы на борьбу с вакуумофобией.

Однако вакуум, как вы, должно быть, знаете, — это ваша родная стихия, ваша естественная среда обитания. Вы обретались в ней задолго до того, как резвый сперматозоид вашего родителя пришвартовался в нужном месте, положив начало всей этой череде покупок. Подобно жизни, возникшей в недрах океана, все сущее произошло из вакуума. Как видите, в нем нет ничего 5 страшного — буквально ничего!

Напротив, ежедневно ныряя в его таинственные воды, вы окунаетесь в реку молодости, цветущей внешности, жизненной силы и истины. Погружаясь в них с головой, вы проникаете в глубины вечного сознания и самой жизни.

Это еще один вариант ставки на убыль и чуть ли не самый верный способ сделать прибыль.

Ознакомившись с тем, что здесь написано, закройте глаза и сфокусируйте свое сознание в пещере первородного духа в центре мозга. Представьте, что вы сидите там, как маленький Будда, средь пиков горного хребта «Просветление». в какой-то момент вы встаете, чтобы войти в пещеру, и оказываетесь на выступе, нависшем над зияющей пустотой пропастью. Ни спереди, ни сзади (если смотреть с той стороны хребта), ни сверху, ни снизу, ни со всех остальных сторон нет ничего, кроме безбрежного вакуума, поэтому вам остается лишь одно: набраться смелости, собраться с силами и совершить неизбежное — сигануть в пропасть.

Вопреки всем ожиданиям свободное падение в вакууме оказывается совсем не страшным. Напротив, вас буквально распирает от восторга. В то же время вы чувствуете себя в полной безопасности, как если бы вы парили в чреве «великой матери». Расслабьтесь и насладитесь этим первородным состоянием, ощущая, как все вокруг встает на свои места — на Землю приходит живительный дождь, запасов чистой питьевой воды вновь хватает на всех и повсюду, куда ни глянь, зреет обильный урожай.

Регулярное опорожнение ума так же важно для слаженной работы организма, как регулярное опорожнение мочевого пузыря и кишечника. Как и визит в туалет, сеанс психического опорожнения может быть длинным или коротким в зависимости от вашего настроения и времени, которым вы располагаете. Так в какой-нибудь суматошный день (или ночь) можно ограничиться коротким сеансом секунд на восемьдесят —чтобы предотвратить приступ безумия или избавиться от запора мыслей не нужно много усилий. Впрочем, когда у вас есть время и желание, ничто не мешает вам взять газету и предаваться этому занятию хоть целый день — была бы, как говорят, охота.

 

 

БЕЗДЕЛЬЕ СУПРОТИВ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ

Безделье—это часть движения в потоке жизни, тогда как медлительность блокирует этот поток. Впрочем, даже от нее порой бывает польза.

Бездельничая, вы естественным образом перетекаете из фазы действия (ян) в фазу отдыха (инь). Такое движение «в потоке жизни» полезно для здоровья, так как позволяет подзаряжаться свежей энергией. Когда же вы медлите, то блокируете эту естественную прогрессию, буксуя на месте и увязая в энергии инь. Создавая затор в потоке жизни, вы повышаете давление в системе, что чревато утечкой энергии и пустой тратой сил.

Безделье сродни остановке в пути, когда в жаркий летний день вы съезжаете с трассы и паркуетесь, чтобы передохнуть и остудить мотор, — переключив его на нейтралку, чтобы не отключать кондиционер, вы сидите и смотрите на проносящиеся мимо легковушки и грузовики.

Медлительность же — это когда ваша машина глохнет посередь улицы, создавая пробку. (Самоубийство как крайняя форма медлительности — это когда вы сами глушите мотор и выбрасываете ключ зажигания в окно.)

Чтобы плыть в потоке жизни и дао (что одно и то же), занятой городской воин должен обязательно выкраивать время на безделье.

Пустите свои мысли на самотек. Если вам нравится их видеоряд, просто наблюдайте чередование образов, если же нет — поищите другие картинки. Помечтайте о том о сем, понежьтесь в приятных воспоминаниях, порадуйтесь удачно реализованной идее. Когда вы начнете «осознавать» свое дыхание, замедлите его, расслабьтесь и стекайте, периодически набрасывая на себя космическую петлю, засылая свое духовное тело в иные миры или просто нашептывая что-то приятное на ушко своему любимому божеству.

Иными словами, при первом же удобном случае старайтесь сбавить скорость, припарковаться в зоне безделья, окунуться в спасительный вакуум и дать голове передых. Зависания в психическом «чилауте» полезны всем без исключения. Именно они сподвигнули Эйнштейна, Пикассо, Фотека и Наковича, не говоря уже о Лао-цзы и «том, чья божественная длань разит без промаха», на их великие свершения.

А вот медлительность, равно как и запор, проистекает из попытки сдержать или застопорить поток вдохновения. Если лик бездельника дерзок и прекрасен, то лик тянучки одутловат и боязлив. Медлительность, как когда вы «пытаетесь» прибрать комнату, вместо того чтобы просто взять и прибрать ее, или когда заседатели целый день обсуждают круг вопросов, который им нужно обсудить, вместо того чтобы давно уже всё обсудить, — это пустая трата времени, пропитанная страхом и боязнью. Чем торчать на таком заседании, лучше остаться дома и хорошенько выспаться.

Медлительность обычно подкрадывается к вам со спины, и в этот момент ее легко распознать. К примеру, вы что-то делаете, а думаете совсем о другом. При этом вы нервничаете, грызете ногти, обкусываете заусенцы, жуете нижнюю или верхнюю губу, курите, пьете одну чашку чая за другой или ходите взад-вперед с отсутствующим видом, хмуря брови и морща лоб. Медлительность нередко сопровождается побочными эффектами: беспокойством, самоненавистничеством и мастурбацией в не подходящих для этого занятия местах.

Иногда это происходит чутъ ли не само собой, как если бы вас покарал сам Канителиус — бог проволочек и заминок. В таких ситуациях учитесь читать «знаки». Так, если барометр вашего настроения вдруг сменил плюс на минус и вы подозреваете, что здесь не обошлось без Канителиуса, позвольте напряжению подняться до такой отметки, когда вы просто не сможете больше тянуть кота за хвост, а после заставьте эту энергию работать на себя — встрепенитесь, встряхнитесь и объявите во всеуслышание: «Я готов поставить на карту все свое будущее, чтобы сдвинуться сейчас с мертвой точки!» При этом вы абсолютно ничем не рискуете, потому что, если вы не сдвинетесь сейчас с мертвой точкой, никакое будущее вам вообще не светит. Так что хватит валять дурака: встаньте и немедленно сделайте хоть что-нибудь (до скорого!).

Иногда в таких ситуациях полезно повысказываться в свой адрес (см. гл. Позитивные высказывания на с. 209). Попробуйте, например, сказать себе: «Чем больше я бездельничаю, тем больше я могу. Безделье — это сущий рай и двигатель прогресса» или «Когда я медлю, во мне накапливается статическое электричество — дойдя до пика, оно тряхнет меня так, что я мигом включусь в сеть».

Так что, когда вам мерещатся впереди одни барьеры и препоны и у вас нет ни желания, ни сил, чтобы сдвинуться с места, не медлите и не мастурбируйте почем зря, а просто сделайте паузу, чтобы побездельничать и восстановить силы, а заодно и свое авторское право на эту потрясающую головоломку (см. чуть ниже гл. Авторство), после чего спокойно переходите к следующей главе этой книги и своей личной истории.


АВТОРСТВО

 

Помните, что историю своей жизни вы написали сами. Никто иной и ничто иное не смогли бы написать ее за вас — откуда бы им было взять на это столько времени?

Давным-давно, до того как иллюзия линейного времени стала вашей реальностью, — когда вы еще были бессмертным духом, не стесненным физической формой и покоящемся в блаженстве вечно настоящего момента в состоянии полной осознанности, — на вас вдруг что-то нашло, и вы скакнули в будущее, чтобы написать ретроспективный сценарий собственной жизни. Вслед затем вы представили его на редсовет высших сил, заручились необходимой поддержкой, получили выход на нужных вам людей — своих будущих «предков» — и буквально в следующий момент уже лежали в люльке, заходясь в истошном крике в ожидании того, когда вам сменят памперс. Но пусть воспоминания о временах беспомощного младенчества не вводят вас в заблуждение. Всю эту историю в том виде, в котором вы ее теперь имеете, вы написали сами. И хотя ее сюжет был местами шероховат, а местами откровенно сумбурен, результат оказался блестящим. Вам удалось запутать все донельзя!

Шедевром ее назвать, конечно, сложно, однако как полигон для тестирования догадок и предположений она ничуть не хуже других. А раз так, то давайте представим — просто в качестве эксперимента, — что все написанное в ней правда, и посмотрим, что из этого следует.

Как автор своей жизни, вы имеете над ней реальную власть, а значит, уже не можете мнить себя жертвой тех или иных людей и обстоятельств, поскольку сами написали все как есть. Даже причину и день своей смерти вы выбрали сами, так что если где и есть старуха с косой, то разве что в вашем воображении.

Принимая на себя всю полноту ответственности за то, что с вами происходит, вы приумножаете свою внутреннюю воинскую силу и делаете свою жизнь куда реальней. Помните, однако, что ко всему этому нужно относиться легко и чуть скептически, так как излишняя серьезность чревата путаницей, паранойей и мегаломанией.

Представьте, что ваш бессмертный дух сидит себе в бескрайнем поле времени, как очень большой Будда, и пишет историю вашей жизни с точки зрения невероятно полного текущего момента, в котором сходятся прошлое и будущее. Водя его рукой, не премините описать ту часть истории, которая начинается прямо сейчас, в виде приключения, в котором будет все, что вы хотите, включая великолепный финал.

Опишите его слово в слово так, как это, по вашему мнению, должно происходить, и посмотрите, что из этого получится.

В верхней части вашего лба, строго по центру, есть акупунктурная точка, стимулируя которую можно ощущать себя в расширенном временном поле и в то же время хозяином собственной жизни. Чтобы словить это пространное ощущение, легонько нажмите на нее указательным пальцем и держите так около минуты.

 

ДОВЕРИЕ

Доверие — непременный спутник воина. Без него ваше бесценное время и энергия расходуются впустую.

Доверие — это не идея у вас в голове, а ощущение у вас в животе, в области нижнего даньтяня.

Вы собрались полетать на вертолете и немного волнуетесь. Это ваш первый полет, поэтому, прежде чем забраться в кабину, вы с опаской смотрите на пропеллер, моля бога, чтобы тот не отвалился и не застопорился, пока вы будете болтаться между небом и землей. Вы думаете о том, хорошо ли закручены все гайки и болты, а в момент взлета ощущаете явный всплеск адреналина. Но вот ваш стальной шарик набрал высоту, и вам остается лишь сидеть и не рыпаться.

Каждые две минуты вы думаете о пропеллере, о том, плотно ли закручены гайки и хороший ли у вас ли пилот. От этих мыслей ваше тело напрягается, но так как вы не можете повлиять на ситуацию, а получить удовольствие от полета вам все же хочется, вы перестаете судорожно дышать и слегка расслабляетесь. Вы решаете поверить в то, что пол под вами не провалится, а у пилота не случится приступ эпилепсии. Но главное, вы решаете поверить в то, что не зря отважились на это приключение, и в итоге ваш полет проходит «на ура».

Вместе с тем вы могли бы поддаться своему напряжению и недоверию и, только ступив на твердую землю и ощущая легкий (или сильный) приступ дурноты, запоздало спросить себя: «Ну почему я не дал себе расслабиться и словить кайф?»

Разумеется, это не что иное, как метафора вашей жизни. Вы можете расслабиться и довериться ей или же напрягаться и тратить ее впустую. Вполне возможно, что всё и без того предрешено, так что перестаньте дергаться и скажите без тени сомнений: «Я доверяю себе».

 

 

ДОВЕРЯЙТЕ СЕБЕ

Доверяйте не этому Справочнику, не мне, а себе.

Когда вы были ребенком, вас учили не доверять никому. В этом есть свой резон. Нельзя полагаться на то, что люди будут вести себя так, как удобно вам, — это не доверие, а просто ожидание.

Полагаться можно лишь на то, что все мы — люди, со всеми свойственными нам причудами и заскоками, включая нечестность, вероломство и откровенное предательство. При определенном стечении обстоятельств мы способны на любые поведенческие экстримы, от безупречной святости до полной безнравственности. Вера в то, что кто-то будет ограничиваться в своих действиях лишь одной полоской спектра, идеалистична и чревата разочарованием.

В то же время ничто не мешает вам верить в то, что каждый человек старается, как может, исходя из своего нынешнего уровня развития, и поддерживать соответствующую дистанцию. Для этого нужно просто доверять себе и помнить, что все ваши решения, как прошлые, так и нынешние, нацелены на ваш здоровый рост. Нужно верить, что из любой жизненной ситуации вы сможете выйти целым, невредимым и чему-то научившимся. Только не верьте моим словам! Выслушайте меня, а после взвесьте все как следует. Не ощущаете ли вы тяжесть в животе, переваривая эту информацию? Если нет, то, возможно, потому, что я дал вам повод (и скорее всего, не один!) доверять себе в моем присутствии. Как видите, дело не в том, доверяете вы лично мне или нет.

Доверие к себе подразумевает умение видеть различия, рождающееся в недрах живота. Когда вы доверяете себе в присутствии того или иного человека, то знаете это наверняка, потому что в животе у вас все в порядке, а на сердце тепло. Если же рядом с тем или иным человеком или в той или иной ситуации вы чувствуете стеснение в груди и ноющее чувство беспокойства чуть ниже пупка, которые не проходят даже после того, как вы попытались расслабиться, стечь вниз и укорениться в своей срединной точке, и вам ясно, что это не просто расстройство желудка, бросайте все и уносите ноги.

Чтобы войти в приятно измененное состояние сознания, займитесь легкими домашними делами, повторяя вслух уже знакомую вам фразу — «Я доверяю себе». Не пройдет и часа, как вы ощутите в себе что-то новое.

 

 

РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВИДЕНИЕ

Реальность, в которой вы живете, соответствует вашим представлениям о ней.

Если вы верите, что мир, в котором вы живете, враждебен и опасен, он подстроится под этот образ и снабдит вас неоспоримыми доказательствами своей враждебности и опасности, оправдывающими такую точку зрения. Если же вы верите, что мир, в котором вы живете, исполнен щедрости и покоя, он подстроится под этот образ и породит столько изобилия и гармонии, сколько нужно, чтобы убедить вас в вашей правоте. То же самое происходит и на личностном уровне — поведение того или иного человека по отношению к вам отвечает вашим представлениям об этом человеке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.