География природных ресурсов мира
Практическая работа № 1.
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Цель работы : Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам
Задание:
4. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:
Р = З/Д, где
Р – ресурсообеспеченность (в годах),
З – запасы,
Д – добыча;
5. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;
6. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ход работы:
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.
Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна
| Запасы
( млрд. тонн )
| Добыча
( млн. тонн )
| Ресурсообеспеченность
( в годах )
| нефть
| уголь
| железные руды
| нефть
| уголь
| железные руды
| нефть
| уголь
| железные руды
| Весь мир
| 139,7
|
|
|
|
|
|
|
|
| Россия
| 6,7
|
| 71,0
|
|
|
|
|
|
| Германия
| 0,2
|
| 2,9
|
|
|
|
|
|
| Китай
| 3,9
|
| 40,0
|
|
|
|
|
|
| Саудовская Аравия
| 35,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индия
| 0,6
|
| 19,3
|
|
|
|
|
|
| США
| 3,0
|
| 25,4
|
|
|
|
|
|
| Канада
| 0,7
|
| 25,3
|
|
|
|
|
|
| Бразилия
| 0,7
|
| 49,3
|
|
|
|
|
|
| ЮАР
|
|
| 9,4
|
|
|
|
|
|
| Австралия
| 0,2
|
| 23,4
|
|
|
|
|
|
|
География населения мира
Практическая работа № 3.
Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.
Цель работы : Определить страны с различным составом населения и сделать вывод
Задание:
- Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы;
- сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.
Ход работы:
1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
Типы стран по национальному составу.
Регионы мира
| Однонациональные страны
| Двунациональные страны
| Многонациональные страны
| примеры стран
| крупнейший
народ
| примеры стран
| основные народы
| примеры стран
| крупнейшие народы
| СНГ
|
|
|
|
|
|
| Зарубежная Европа
|
|
|
|
|
|
| Зарубежная Азия
|
|
|
|
|
|
| Африка
|
|
|
|
|
|
| Северная Америка
|
|
|
|
|
|
| Латинская Америка
|
|
|
|
|
|
| Австралия
и Океания
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
НТР и мировое хозяйство
Практическая работа № 4.
Составление картосхемы современных путей миграции населения
И объяснение причин мировых миграционных процессов.
Цель работы : Определить пути миграции населения в мире и сделать вывод
Задание:
- Используя текст учебника, рассказ учителя и дополнительную литературу, нанесите на контурную карту мира основные пути современных миграций населения;
- Синим цветом заштрихуйте страны с преобладанием эмиграции, а красным цветом – иммиграции населения и подпишите их названия;
- Обозначьте главные мировые регионы привлечения иностранной рабочей силы и напишите факторы их определяющие;
- Объясните причины наиболее крупных миграционных потоков;
- Сделайте вывод о различиях в современных миграционных процессах.
Ход работы
1.На контурной карте выполнить задания 1-3.
2. Выполнить задание 4.
3. Сделать вывод.
География отраслей мирового хозяйства
Практическая работа № 5.
Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии
Цель работы : Определить основные районы энергетики, черной и цветной металлургии, пути их транспортировки и сделать вывод
Вариант 1.Электроэнергетика мира.
Задание
6. Используя статистические данные, представленные в учебнике , на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века;
7. Стрелками разного цвета покажите основные пути транспортировки нефти, газа и угля;
8. Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства электроэнергии на душу населения (более 5000 кВт.ч);
9. Красным цветом подчеркните страны, в которых энергетика развивается на собственном сырье и синим цветом – на привозном;
10. Сделайте вывод о развитии энергетики по странам и регионам мира.
Ход работы:
1. На контурной карте выполнить задания 1-4
2. Сделать вывод (задание 5)
Вариант 2.Чёрная металлургия мира.
Задание
- Используя атлас (стр. 17), статистические материалы, предоставленные в учебнике , на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи железных руд и производства стали в конце ХХ века;
- Стрелками покажите основные пути транспортировки железных руд;
- Условными знаками обозначьте крупнейшие мировые центры и районы чёрной металлургии;
- Используя карты атласа, заштрихуйте страны с большими показателями производства стали на душу населения (более 100 кг);
- Красным цветом подчеркните страны, в которых металлургия развивается на собственном сырье, синим цветом – на привозном и зелёным – на собственном и привозном;
- Сделайте вывод о развитии чёрной металлургии по странам и регионам мира.
Ход работы:
1. На контурной карте выполнить задания 1-5
2. Сделать вывод (задание 6)
Практическая работа № 6.
Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.
Цель работы :Построение картодиаграммы крупнейших производителей зерновых культур, определить крупнейших производителей, сделать вывод
Задание
1.Используя текст и рисунки учебника , карты атласа и данные таблицы "Крупнейшие производители основных зерновых культур ", постройте на контурной карте мира, самостоятельно подобрав масштаб, столбиковые диаграммы различного цвета крупнейших производителей пшеницы, кукурузы и риса;
- Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
- Обозначьте границы и подпишите названия крупнейших стран – производителей, экспортёров и импортёров пшеницы, кукурузы и риса;
- Сделайте вывод о размещении главных производителей основных видов зерновых культур по странам и регионам мира.
Ход работы:
1. На контурной карте выполнить задания 1-3
2. Сделать вывод (задание 4)
Практическая работа № 7
Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.
Цель работы :Определение главных экономических регионов мира и их макрорегионов
Задание
3. Нанесите на контурную карту мира границы и подпишите названия главных экономических регионов мира: СНГ, Зарубежную Европу, Зарубежную Азию, Африку, Северную Америку, Латинскую Америку, Австралию и Океанию.
4. В каждом макрорегионе выделите границы, закрасьте различными цветами и подпишите названия важнейших субрегионов: Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран, стран бассейна Амазонки и Ла-Платы, Австралии и Океании (отдельно).
Ход работы:
1. На контурной карте выполнить задания 1-2
Практическая работа № 8.
Влияние природных факторов
на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения
В макрорегионах США.
Цель работы :Выявление факторов, которые влияют на развитие хозяйства и быт населения в макрорегионах США
Задание
- Используя текст учебника, атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы, для чего:
а) выделите характерные черты экономико-географического положения;
б) назовите особенности природных условий (рельефа и климата), влияющих на жизнь, быт и деятельность человека и хозяйство региона;
в) перечислите природные ресурсы, которыми обеспечен данный регион;
г) опишите особенности размещения, состава, городского и сельского населения, трудовых ресурсов, жизни и деятельности населения региона и назовите крупнейшие города региона;
д) назовите отрасли промышленной и сельскохозяйственной специализации региона;
е) охарактеризуйте развитие транспорта и туризма в регионе.
- Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйства региона.
Вариант 1. Северо-Восток США.
Вариант 2.Средний Запад США.
Вариант 3. Юг США.
Вариант 4. Запад США.
Ход работы:
- Используя текст учебника, атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание предложенной схемы
- Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта и хозяйства региона.
Практическая работа № 9.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|