|
Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии.
Цель работы :С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии
Задание
- Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
- Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, полиметаллических, вольфрамовых, молибденовых и оловянных руд, фосфоритов и калийных солей.
- Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими, геотермальными и рекреационными ресурсами.
- Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района и подпишите их названия
- Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета - животноводства.
- Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии.
Ход работы:
- На контурной карте выполнить задания 1-5
- Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии
Практическая работа № 11.
Построение картосхемы главных промышленных
И сельскохозяйственных районов Африки.
Цель работы :С помощью построенной картосхемы определить главные промышленные и сельскохозяйственные районы Африки
Задание
- Используя карты атласа ( стр. 37 - 39 ), учебник, нанесите на контурную карту Африки границы и подпишите названия Северной и Тропической Африки, названия соседних с Африкой регионов, а также морей и океанов, омывающих берега Африки;
- Условными знаками нанесите главные месторождения полезных ископаемых: нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, кобальтовых, полиметаллических, оловянных, урановых руд, золота, платины, фосфоритов, асбеста, графита и алмазов;
- Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, водными, гидроэнергетическими и рекреационными ресурсами;
- Условными знаками разного масштаба нанесите на карту главные районы и центры обрабатывающей промышленности, отразив их специализацию и подпишите их названия;
- Штриховкой различного цвета закрасьте основные районы выращивания важнейших экспортных культур: арахиса, масличной пальмы, цитрусовых и винограда, кофе, какао, хлопчатника;
- Условными знаками обозначьте важнейшие животноводческие регионы Африки;
- Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.
Ход работы:
- На контурной карте выполнить задания 1-6
- Сделайте вывод о размещении и специализации основных районов добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства Африки.
Практическая работа № 12.
Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Цель работы :С помощью заполненной таблицы выделить черты сходства и черты различия между странами Азии, Африки и Латинской Америки
Задание
- Используя карты атласа, текст учебника, справочную и другую литературу, в зависимости от номера варианта заполните таблицу:
- Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.
Вариант 1.Сравнительная экономико-географическая характеристика Саудовской Аравии, Нигерии и Мексики.
Вариант 2.Сравнительная экономико-географическая характеристика Индии, Гвинеи и Чили
План
| Черты сходства
| Черты различия
| 1 страна
| 2 страна
| 3 страна
| 1. Социально-экономический тип страны
|
|
|
|
| 2. Государственный строй и столица
|
|
|
|
| 3. Географическое положение
|
|
|
|
| 4. Природные условия и ресурсы
|
|
|
|
| 5. Характерные черты населения
|
|
|
|
| 6. Отрасли специализации промышленности
|
|
|
|
| 7. Отрасли специализации сельского хозяйства
|
|
|
|
| 8. Особенности развития транспорта
|
|
|
|
| 9. Внешние экономические связи
|
|
|
|
| 10. Особенности развития непроизводственной сферы
|
|
|
|
| 11. Проблемы развития страны
|
|
|
|
| 12. Вывод о развитии страны
|
|
|
|
|
Ход работы:
1. Заполнить таблицу
2. Сделайте общий вывод о экономическом развитии этих стран.
Практическая работа № 13.
Разработка проекта
Решения одной из глобальных проблем человечества.
Задание
Используя текст учебника, справочную и дополнительную литературу и предложенный план, дайте описание одной из глобальных проблем человечества (по выбору учащегося):
Примерный план
описания одной из глобальных проблем человечества.
1. Значение и сущность проблемы.
2. Причины возникновения проблемы.
3. Географическое распространение проблемы. Пути решения проблемы.
4. Вывод.
Ход работы: Описание одной из глобальных проблем
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы и интернет-ресурсов
Литература
Основная литература:
1. О.И. Анучриев «Экономическая и социологическая география мира», М, 2013. -246с.
2. Е.В. Баранчиков «География» М., 2013. -300 с.
3.Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира», 2014. -234с.
4.А.П. Кузнецов «География населения и хозяйства мира»,М., 2013. -178с.
5. В.П. Максаковский «География 10 класс», М., 2012. -262с.
6. Ю.А. Симагин «Тесты и задания по экономической и социальной географии мира», М..2013. -126с.
7. В.И. Сиротин «Практические работы по географии»,М., 2014.- 156с.
Дополнительная литература:
1. В.Д. Андрианов «Россия в мировой экономике», М., 2014. -198с.
2. Ю.Т. Липец, В.А. Пуляркин, СБ. Шлихтер «География мирового хозяйства», М., 2013. -134с.
3. С.Б. Лавров, Ю.Н. Гладкий «Глобальная география», М., 2014. -126с.
4. Г.М. Лаппо «География городов», М., 2013.- 224с.
5. В.П. Максаковский «Географическая культура», М, 2013. -198с.
6. Ю.Л. Пивоваров «Основы геоурбанистики», М., 2014. -164с.
7. В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии 6-10 классов», М., 2014. -88с.
8. Н.Н. Петрова «Тесты по географии», 2013.-78с.
Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Методические указания
По организации и выполнению практических работ обучающихся
по учебной дисциплине «География»
По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2015
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по
Протокол №____ УР
_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева
«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.
Составитель:
Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная запискас.4
Критерии оценкис.5
Практическая работа № 1с. 6
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.
Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.
Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9
Практическая работа № 5Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10
Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур. с. 11
Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12
Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США. с. 13
Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14
Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15
Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16
и сельскохозяйственных районов Африки.
Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17
Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19
Пояснительная записка
Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.
Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.
Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен
· уметь:
· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;
· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;
· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;
· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;
· Сопоставлять географические карты различной тематики.
знать:
Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;
Критерии оценки:
Оценка
| Критерии
|
«Отлично»
| Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
|
«Хорошо»
| Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
|
«Удовлетворительно»
| Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
| «Неудовлетворительно»
| Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|