Типы стран по национальному составу.
Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Методические указания
По организации и выполнению практических работ обучающихся
по учебной дисциплине «География»
По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2015
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по
Протокол №____ УР
_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева
«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.
Составитель:
Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная запискас.4
Критерии оценкис.5
Практическая работа № 1с. 6
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Практическая работа № 2Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.
Практическая работа № 3Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.
Практическая работа № 4Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9
Практическая работа № 5Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10
Практическая работа № 6.Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11
Практическая работа № 7Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12
Практическая работа № 8Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13
Практическая работа № 9Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14
Практическая работа № 10Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15
Практическая работа № 11Построение картосхемы главных промышленных с.16
и сельскохозяйственных районов Африки.
Практическая работа № 12Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17
Практическая работа № 13Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19
Пояснительная записка
Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.
Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.
Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен
· уметь:
· Определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных , социально – экономических и геологических объектов , процессов и явлений ;
· Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира , их демографическую ситуацию , уровни урбанизации , и территориальной концентрации населения и производства, степень природных , антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий ;
· Применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными , социально экономическими и геоэкологическими объектами , процессами и явлениями , их изменениями под влиянием разнообразных факторов ;
· Составлятькомплексную географическую характеристикурегионов и стран мира ; таблицы , картосхемы , диаграммы , простейшие карты , модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов , их территориальные взаимодействия ;
· Сопоставлять географические карты различной тематики.
знать:
Основные географические понятия и термины ; традиционные и новые методы географических исследований ;
Особенности размещения основных видов природных ресурсов , их главные месторождения и территориальные сочетания ; численность и динамику населения мира , отдельных регионов и стран , их этногеографическую специфику ; различия в уровне и качестве жизни населения , основные направления миграций ; проблемы современной урбанизации ;
Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства , размещения его основных отраслей ; географическую специфику отдельных стран и регионов , их различия по уровню социально – экономического развития , специализацию в системе международного географического разделения труда ; географические аспекты глобальных проблем человечества ;
Критерии оценки:
Оценка
| Критерии
|
«Отлично»
| Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
|
«Хорошо»
| Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
|
«Удовлетворительно»
| Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
| «Неудовлетворительно»
| Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.
|
География природных ресурсов мира
Практическая работа № 1.
Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.
Цель работы : Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам
Задание:
1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:
Р = З/Д, где
Р – ресурсообеспеченность (в годах),
З – запасы,
Д – добыча;
2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;
3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ход работы:
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.
Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья.
Страна
| Запасы
( млрд. тонн )
| Добыча
( млн. тонн )
| Ресурсообеспеченность
( в годах )
| нефть
| уголь
| железные руды
| нефть
| уголь
| железные руды
| нефть
| уголь
| железные руды
| Весь мир
| 139,7
|
|
|
|
|
|
|
|
| Россия
| 6,7
|
| 71,0
|
|
|
|
|
|
| Германия
| 0,2
|
| 2,9
|
|
|
|
|
|
| Китай
| 3,9
|
| 40,0
|
|
|
|
|
|
| Саудовская Аравия
| 35,5
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индия
| 0,6
|
| 19,3
|
|
|
|
|
|
| США
| 3,0
|
| 25,4
|
|
|
|
|
|
| Канада
| 0,7
|
| 25,3
|
|
|
|
|
|
| Бразилия
| 0,7
|
| 49,3
|
|
|
|
|
|
| ЮАР
|
|
| 9,4
|
|
|
|
|
|
| Австралия
| 0,2
|
| 23,4
|
|
|
|
|
|
|
География населения мира
Практическая работа № 3.
Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом.
Цель работы : Определить страны с различным составом населения и сделать вывод
Задание:
- Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы;
- сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.
Ход работы:
1. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
Типы стран по национальному составу.
Регионы мира
| Однонациональные страны
| Двунациональные страны
| Многонациональные страны
| примеры стран
| крупнейший
народ
| примеры стран
| основные народы
| примеры стран
| крупнейшие народы
| СНГ
|
|
|
|
|
|
| Зарубежная Европа
|
|
|
|
|
|
| Зарубежная Азия
|
|
|
|
|
|
| Африка
|
|
|
|
|
|
| Северная Америка
|
|
|
|
|
|
| Латинская Америка
|
|
|
|
|
|
| Австралия
и Океания
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
НТР и мировое хозяйство
Практическая работа № 4.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|