Ремонт детали в неисправности.
Сцепление подлежит замене:
- Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой.
- Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска.
- Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.
Снятие сцепления:
- Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач.
-Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб.
- Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.
Установка сцепления:
-Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски.
Техническое условие - Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими выступающими торцами навстречу друг другу.
Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.
- Вставьте в шлицевые отверстия ведомых ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в 2—3 приема
Технические условия - Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца
Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.
- Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку
- Установите коробку передач.
Рис.1.3. Диск сцепления нажимной:
1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной; 4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6 —кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10 — рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 — пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной; 20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной пружины
Разборка механизма сцепления:
- Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите
- Отогните усы запорных пластин 16 (рис.1.3), выверните болты 17 крепления запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины
- Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13
- Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска
- Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления со стенда
- Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца
- Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска сцепления
- Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска
- Вы прессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных рычагов 3
- Снимите нажимной диск со стенда
- Вы прессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов
Рис.1.4. Диск ведомый сцепления:
1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления в сборе
- Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.1.4) крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска
- Установите средний ведущий диск 1 (рис.1.5) на верстак
- Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной рычаг 4 и пружину 3
- Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние
Рис.1.5. Диск сцепления средний ведущий:
1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма:
Рис.1.6. Диск нажимной.
Нажимной диск (рис. 1.6). Не допускается:
— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм);
— износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм;
— трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм;
— ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм;
— диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм;
— ширина Е шипов менее 59,64 мм.
Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов.
Рис.1.7. Кожух сцепления.
Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.1.7). Не допускается:
— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более;
— толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.
Рис.1.8. Диск ведомый.
Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 1.8). Не допускается:
— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым поверхностям шлицев более 0,5 мм;
— ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм;
— износ фрикционной накладки до заклепок.
Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:
— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок;
— обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.
Рис.1.9. Диск сцепления ведущий средний.
Средний ведущий (рис.1.9). Не допускается:
— ширина А шипов менее 59,52 мм;
— термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной более 0,3 мм;
— толщина Е менее 24,56 мм.
Средний ведущий подлежит ремонту при следующих дефектах:
— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|