Сделай Сам Свою Работу на 5

Ремонт детали в неисправности.





Сцепление подлежит замене:

- Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой.

- Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска.

- Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.

Снятие сцепления:

- Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач.

-Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб.

- Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

Установка сцепления:

-Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски.

Техническое условие - Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими выступающими торцами навстречу друг другу.

Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.



- Вставьте в шлицевые отверстия ведомых ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в 2—3 приема

Технические условия - Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца

Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.

- Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку

- Установите коробку передач.

Рис.1.3. Диск сцепления нажимной:

1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной; 4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6 —кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10 — рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 — пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной; 20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной пружины



Разборка механизма сцепления:

- Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите

- Отогните усы запорных пластин 16 (рис.1.3), выверните болты 17 крепления запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины

- Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13

- Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска

- Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления со стенда

- Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца

- Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска сцепления

- Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска

- Вы прессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных рычагов 3

- Снимите нажимной диск со стенда

- Вы прессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов

Рис.1.4. Диск ведомый сцепления:

1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления в сборе

- Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.1.4) крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска



- Установите средний ведущий диск 1 (рис.1.5) на верстак

- Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной рычаг 4 и пружину 3

- Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние

Рис.1.5. Диск сцепления средний ведущий:

1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма:

Рис.1.6. Диск нажимной.

Нажимной диск (рис. 1.6). Не допускается:

— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм);

— износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм;

— трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм;

— ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм;

— диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм;

— ширина Е шипов менее 59,64 мм.

Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов.

Рис.1.7. Кожух сцепления.

Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.1.7). Не допускается:

— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более;

— толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.

Рис.1.8. Диск ведомый.

Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис. 1.8). Не допускается:

— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым поверхностям шлицев более 0,5 мм;

— ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм;

— износ фрикционной накладки до заклепок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:

— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок;

— обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.

Рис.1.9. Диск сцепления ведущий средний.

Средний ведущий (рис.1.9). Не допускается:

— ширина А шипов менее 59,52 мм;

— термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной более 0,3 мм;

— толщина Е менее 24,56 мм.

Средний ведущий подлежит ремонту при следующих дефектах:

— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.