Назначение и характеристика сцепления.
Введение
Автомобили КамАЗ выпускает Камский автомобильный завод, одно из крупнейших предприятий страны.
Конструкторскую документацию на эти автомобили разработал Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева совместно с КамАЗ.
Высокий уровень конструктивных и технических решений обеспечил создание современного высокоэффективного, экономичного семейства автомобилей, открывших новую страницу в истории отечественного автомобилестроения.
Однако достижение высоких эксплуатационно-технических свойств автомобилей связано с некоторым общим усложнением их конструкции, что предъявляет более высокие требования к организации и уровню эксплуатации. Именно этим обусловлена перестройка системы технического обслуживания автомобилей КамАЗ, развитие сети фирменного обслуживания и централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов на заводах Минавтосельхозмаша Российской Федерации.
Грузовые автомобили КамАЗ по мере развития их выпуска играют все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны. Знание их характеристик, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания позволит водителям, работникам автомобильного транспорта более полно использовать технические возможности машин в процессе ихэксплуатации.
Ремонтно – технологическая часть.
Характеристика автомобиля.
Таблица №1.
Технические характеристики
1. Грузоподъемность, кг
|
|
| 2. Снаряженная масса, кг
|
|
| В том числе
| на переднюю ось
|
| на тележку
|
| 3. Полная масса, кг
|
|
| В том числе
| на переднюю ось
|
| на тележку
|
| 4. Допустимая масса прицепа, кг
|
|
| 5. Полная масса автопоезда, кг
|
|
| 6. Макс. скорость автомобиля, км/ч
|
|
| То же, автопоезда
|
|
| 7. Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.
|
|
| То же, автопоезда
|
|
| 8. Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
|
|
| То же, автопоездом
|
|
| 9. Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
|
|
| 10. Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м
|
| 36,7
| То же, автопоезда
|
| 38,5
| 11. Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля
|
|
|
| при 60 км/ч
| 23,0
|
| при 80 км/ч
| 29,6
| То же, автопоезда
|
|
|
| при 60 км/ч
| 32,5
|
| при 80 км/ч
| 43,7
| 12. Радиус поворота, м
|
|
|
| по внешнему колесу
| 8,5
|
| габаритный
| 9,3
|
Сцепление - двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач - 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач - десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы - на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем - пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача - два карданных вала. Главная передача - двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число - 6,53 (по заказу - 7,22; 5,94; 5,43); средний мост - проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Назначение и характеристика сцепления.
Сцепление предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.
Сцепление - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.
Передаваемый крутящий момент, N.m (кг/см) - 666 (68)
Число трущихся поверхностей - 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12
Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350
- внутренний - 200
Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175
- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)
- тип сервомеханизма - пружинный, на педали
Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.
Диск сцепления нажимной (корзина)
Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:
- кожух сцепления
- диск нажимной
- кольцо
- оттяжные рычаги – 4 шт.
- пружины 10 – 12 шт.
Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.
Диск сцепления ведущий средний
Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:
- диск на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.
Диск сцепления ведомый
- диаметр диска Ø=350мм
- толщина накладок S=4,5мм.
- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.
Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.
Средний ведущий диск сцепления отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно расположенных по окружности диска.
Для обеспечения вентиляции сцепления, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.
В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.
Нажимной диск сцепления отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.
Диски сцепления - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.
Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.
Кожух корзины сцепления стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.
В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.
К ведомым деталям сцепления относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).
Ведомый диск сцепления изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.
В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.
Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.
Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|