Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Йог после смерти, как при жизни.

Парамаханса Йогананда вошел в махасамадхи (окончательный сознательный выход йога из тела) в Лос-Анджелесе (США, Калифорния) 7 марта 1952 года после окончания своей речи на банкете в честь индийского посла Бинея Р.Сена.

Великий учитель мира продемонстрировал ценность йоги и научных методов богопознания не только при жизни, но и после смерти. Несколько недель спустя после его ухода неизменившееся тело йога светилось божественным светом нетленности.

Директор лос-анджелесского морга, куда временно было помещено тело великого учителя, мистер Гари Роу, отправил Товариществу Самопознания нотариально заверенное письмо, извлечения из которого мы приводим:

"Отсутствие каких бы то ни было видимых признаков разложения мертвого тела Парамахансы Йогананды является уникальнейшим случаем в нашей практике... Признаков физического распада не было заметно даже через двадцать дней после смерти... На коже его тела не было видно никаких признаков плесени, а ткани не высыхали. Это состояние полной нетленности, насколько нам известно из анналов похорон, является случаем беспримерным. После получения тела Йогананды персонал морга ожидал увидеть обычные прогрессирующие признаки разложения, за которыми можно было бы наблюдать через стеклянную крышку гроба. Наше изумление возрастало с каждым днем, так как никаких заметных изменений в теле не происходило. Оно было явно в феноменальном, нетленном состоянии...

Никакого запаха разложения... Внешний вид Йогананды 27 марта, перед тем как была установлена бронзовая крышка гроба, был таким же, как и 7 марта. 27 марта не было никаких оснований заявить, что его тело страдает от какого бы то ни было физического распада вообще. Поэтому мы вновь утверждаем, что случай с Парамахансой Йоганандой в нашей практике уникален".

=====================================================================================

 

Глава 49 (сноски)

[1]. Во время празднования этой годовщины я совершил 27 августа 1950 года в Лос-Анджелесе священную церемонию «розы и свечи», во время которой дал посвящение в крия-йогу пятистам ученикам.



(обратно)

[2]. Сотрудники, обслуживающие магазин подарков и все кафе Братства,– это монахи Ордена Самопознания. Они посвятили себя служению человечеству и воплощению в своей жизни идеалов Братства Самопознания.

Молитвенный центр Братства в Лос-Анджелесе предлагает бесплатные услуги всем нуждающимся в помощи при решении каких-либо частных проблем.

(обратно)

[3]. Много раз Йогананджи говорил своим ученикам на Востоке и на Западе, что после своего ухода с Земли он будет продолжать следить за духовным прогрессом всех крия-йогинов. Со времени его махасамадхи истинность этого прекрасного обещания подтверждается тысячами писем членов Общества Йогада-Сатсанга и Братства Самопознания, которые осознали его вездесущее руководство.

(обратно)

[4].

"Этот голос вокруг меня подобен бурлящему морю:

Разве земля твоя так осквернена,

Разбита как куча битой черепицы?

Смотри, все бежит от тебя, ибо ты бежишь от Меня.

Все, что Я беру от тебя. Мною Самим и было дано, дано время тебе.

Но лишь для того, чтобы мог ты искать его в Моих руках.

Все, что твой ребенок

Ошибочно считал потерянным, Я храню для тебя в доме;

Восстань, возьми Мою руку, идем!

Фремонс Томпсон «Небесный Пес»

(обратно)

[5]. В исторических анналах до самого XVIII века Индия описывается как самая богатая страна в мире. Кстати, никто в индийской литературе или традиции не подкрепляет циркулирующей на Западе теории будто бы ранние арийцы «вторглись» в Индию из какой-либо другой части Азии или из Европы. Ученые, конечно, не в состоянии установить начальный пункт этого воображаемого путешествия. Внутренняя очевидность того, что Веды указывают на Индию, как на обитель индийцев с незапамятных времен, представлена в необычной книге, которую очень легко читать. Эта книга написана Абинас Чандра Дасом и называется «Индия Ригведы» (издательство Калькуттского университета, 1921 г.). Профессор Дас утверждает, что, наоборот, выходцы из Индии селились в разных частях Европы и Азии, распространяя там арийский язык и фольклор. Так, например, литовский язык во многих случаях поразительно сходен с санскритом. Философ Кант, который ничего не знал о санскрите, был поражен научной структурой литовского языка. «В нем находится ключ, который откроет все загадки не только филологии,– писал Кант,– но также и истории».

Библия упоминает о богатствах Индии, сообщая как корабли привозили царю Соломону «золото, серебро, слоновую кость, обезьян и павлинов» и «великое множество сандалового дерева и драгоценных камней» из Офира Сопара (Бомбейское побережье). Греческий посол Мегасфен (IV в. до Р. X.) оставил нам подробное описание процветающей Индии. Плиний (I в. после Р. X.) сообщает, что римские императоры ежегодно тратили пятьдесят миллионов сестерций (около пяти млн. долларов) на ввоз индийских товаров. В то время Индия была обширной морской державой.

Китайские путешественники живо описывают богатую цивилизацию Индии, широкое распространение образования, замечательное управление. Китайский жрец Фа Цзэн (V век) говорит нам, что индийский народ был счастлив, честен и богат. См. книгу Сэмюэла Вилла «Буддийские сообщения о западном мире» (для Китая Индия была «западным миром!») см. также: Томас Устерс «Путешествие Ян Чуня по Индии в 629-645 гг. после Р. X». изд. Королевского Азиатского общества.

Колумб, открывший Америку в XV веке, в действительности искал более короткий путь для торговли с Индией. В течение веков Европа стремилась завладеть индийским экспортом – шелком, тонкими тканями (они были так тонки, что заслужили название «вытканный воздух» и "невидимый туман), хлопчатобумажными тканями, парчой, шитьем, коврами, изделиями чеканки, оружием, слоновой костью, благовониями и духами, сандаловым деревом, керамикой, лекарственными растениями и мазями, индиго, рисом, пряностями, кораллами, золотом, жемчугом, рубинами, изумрудами, алмазами.

Португальские и итальянские купцы описывают свое восхищение баснословным величием империи Виджай Анагара (1336-1565). Великолепие ее столицы было описано арабским послом Раззаком: «Ухо не слышало, глаз не видел города на Земле, равного тому».

В XVI столетии впервые за свою долгую историю Индия попала под власть иноземцев. Тюрк Бабур вторгся в эту страну в 1524 г. и основал династию мусульманских царей. Но, обосновавшись в древней стране, новые монархи не растратили всех ее богатств. Однако внутренние разногласия ослабили Индию, и в XVIII веке эта богатая страна стала добычей нескольких европейских государств. В конце концов управление Индией полностью захватила Англия. 15 августа 1947 г. Индия мирным путем обрела свою независимость.

Подобно многим индийцам, я могу сейчас рассказать одну историю. Группа молодых людей, знакомых мне по колледжу, обратилась ко мне во время первой мировой войны, предложив возглавить революционное движение. Я отказался, возразив: «Убийство наших английских братьев не может принести Индии никакой пользы. Ее свобода придет не благодаря пулям, а при помощи духовной силы». Затем я предупредил моих друзей, что немецкие корабли с грузом оружия, на которые они рассчитывают, будут перехвачены англичанами в Бенгалии, в Дайамонд-Харбор. Тем не менее, молодые люди решили осуществить свои планы; но эти планы окончились неудачей – именно так, как я предсказал. Друзей моих освободили из тюрьмы только через несколько лет. Некоторые из них, отбросив свои воинственные наклонности, присоединились к идеальному политическому движению Махатмы Ганди. И в конце концов они увидели победу Индии в своеобразной войне, выигранной мирными средствами.

Печальный факт разделения страны на Индию и Пакистан, краткая, но кровавая интермедия, которая затем произошла, все это было вызвано в сущности экономическими факторами, а не религиозным фанатизмом. Между тем, именно эту второстепенную причину часто принимают за главную. Огромное число индуистов и мусульман теперь, как и в прошлые века, живет по-братски бок о бок друг с другом. Многие последователи обеих религий становились учениками «не имеющего веры» учителя Кабира (1450-1518) и по сей день существуют миллионы «кабирпантхов», т. е. его последователей. Под мусульманскими правлениями Акбара Великого во всей Индии господствовала широчайшая возможная свобода вероисповедания. И ныне в Индии, среди девяноста пяти процентов простого народа, не существует каких бы то ни было религиозных расхождений. Подлинную Индию, Индию, которая может понимать Махатму Ганди и следовать за ним, можно найти не в больших беспокойных городах, а в семистах тысячах мирных деревень, где с незапамятных времен главной чертой жизни остается простота и справедливые формы самоуправления при помощи «панчаятов» (местных советов). Проблемы, которые ныне возникли во вновь обретшей свободу Индии, несомненно, будут со временем разрешены теми великими людьми, которых Индия никогда не переставала порождать.

(обратно)

[6].

"Мы свободно служим,

Ибо свободно любим!

В нашей воле любить иль не любить;

На этом мы стоим иль падаем.

И так уж некоторые пали,

Унизившись до неповиновения...

И так с небес в пучину ада!

Пасть с высот блаженства в горя глубину!"

Дж. Милтон. «Потерянный рай»

(обратно)

[7]. План божественной «лила» или «спортивной игры», буквальное выражение текста – (прим. переводчика) благодаря которой начинают существовать феноменальные миры, есть план взаимности между творением и Творцом. Единственный дар, который человек может предложить Богу – это любовь, ее достаточно, чтобы вызвать Его подавляющее великодушие.

(обратно)

[8]. Так в подлиннике! (прим. переводчика).

(обратно)

[9]. Эта работа появилась в очередных выпусках «Журнала Самопознания». «Бхагавадгита» – самое любимое священное писание Индии. Она содержит наставления Господа Кришны ученику Арджуне. Это – слова духовного наставления, применимые во все времена для всех искателей истины. Комментарий Йогананджи на «Бхагавадгиту» издан отдельной книгой в Лос-Анджелесе в 1964 г. (прим. американ. издателя).

(обратно)

[10]. «Бхагавадгита» 4, 29 и 5, 27-28.

(обратно)

[11]. См. гл. 26 настоящей книги. Среди христианских мистиков, которых видели в состоянии сабикальпа самадхи, можно отметить св. Терезу де'Авила. Тело св. Терезы становилось настолько неподвижным, что изумленные монахини ее монастыря не могли изменить его положения или привести святую в сознание.

(обратно)

[12]. «Средний человек» где-то и когда-то должен начать духовный прогресс. «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага»,– заметил Лао-Цзы. А Господь Будда сказал: «Не думай легкомысленно о доброте: не придет близко ко мне. Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Мудрый наполняется добром, даже понемногу накапливая его».

(обратно)

[13]. Посл. Иакова, 4, 4.

(обратно)

[14].

"Как светильник, находящийся в безветренном месте, не колеблется

– это подобие относится к йогину с укрощенным сознанием, упражняющемуся в йоге.

Где успокаивается мысль, заторможенная упражнениями в йоге,

где, взирая на Атмана в себе, человек радуется Атману.

Там познается предельное блаженство,

воспринимаемое (лишь) через буддхи, превосходящее чувство;

пребывающий в нем (человек) не уклоняется от реальности.

По достижении которого (блаженства) человек понимает,

что нет ничего высшего для достижения;

стоящий в нем не потрясается даже тяжелым горем.

Нужно знать, оно именуется йогой, разрешающей связи со скорбью;

в этой йоге должно упражняться решительно с мыслью, отвратившейся от всего".

Бхагавадгита. 6, 19-23

(обратно)

[15]. Бытие, 2, 7.

(обратно)

[16]. Томас Трахерм в «Столетиях медитаций» пишет: «Вы никогда не сможете должным образом наслаждаться миром, пока в ваших зонах не будет струиться само море, пока вы не окажетесь одеты в небеса, увенчаны звездами; пока вы не постигнете, что вы – единственный наследник всего мира, даже более того – ибо все люди едины с вами и являются таким же единственными его наследниками, пока вы не сможете петь и наслаждаться, радуясь в Боге, как скупцы находят радость в золоте, а цари в скипетрах... Пока вы не познаете во всех веках так же близко, как вы знаете свою походку и свой стол, пока вы теснейшим образом не познакомитесь с этим тенистым небытием, из которого был сотворен мир».

(обратно)

[17]. Иоанн, 14, 1-2.

(обратно)

[18]. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Исайя, 55, 8-9). Данте свидетельствует в «Божественной комедии»:

"Я был на небе, что сверкало ярче всех,

освещенное Его светом, я видел вещи,

что вернувшийся оттуда, произнести не сможет,

не сумеет, ибо ему не хватит знания.

Ибо, подходя к цели своих стремлений,

наш разум становится столь глубоко отягощен,

что никогда не может вспомнить путь, по которому он шел".

(обратно)

[19]. Двойственный цикл Земли – от света к тьме и наоборот – является постоянным напоминанием человеку о том, что творение вовлечено в состояние майи, или противоположностей. (Поэтому переходные периоды равновесия, как рассвет и сумерки считаются благоприятными для медитации). Разрывая двойную ткань майи, йогин постигает трансцендентное Единство.

(обратно)

[20]. Иоанн, 1, 18.

(обратно)

[21]. Иоанн, 5, 19.

(обратно)

[22]. Другая концепция этой тройственной Реальности – Сат, Тат, Аум или Отец, Сын, Святой Дух. Троица Брахмы, Вишну и Шивы представляет собой тройственное выражение Божественного в аспекте Тат, или Сына, Христова Сознания, имманентного вибрационному творению. Шакти – энергии или «супруги» Троицы, суть символы АУМ, или Святого Духа, единственной причинной силы, которая своими вибрациями поддерживает космос.

(обратно)

[23]. "Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откровение, 4, 11).

(обратно)

[24]. Иоанн, 14, 12.

(обратно)

[25]. Иоанн, 18, 38.

(обратно)

[26].

"Любите Добродетель, лишь она свободна,

И лишь она тебя научит, как подняться

Превыше самой музыки сфер.

А если бы Добродетель была слабой,

Ей в помощь небеса бы сошли вниз".

Джон Милтон

(обратно)

[27]. Иоанн, 18. 37.

(обратно)

[28]. Псалмы 46, 10. Цель науки о йоге заключается в обладании необходимого внутреннего блаженства через которое можно истинно познать Бога.

(обратно)

[29]. Исайя.55, 11-12.

(обратно)

Оглавление

· Благодарность

· Предисловие

· Заметка американских издателей к лондонской публикации

· Глава 1 Родители и ранние годы жизни

· Глава 2 Смерть матери и мистический амулет

· Глава 3 Святой с двумя телами (свами Пранабананда)

· Глава 4 Неудавшийся побег в Гималаи

· Глава 5 «Благоухающий святой» показывает чудеса

· Глава 6 Свами Тигр

· Глава 7 Левитирующий святой

· Глава 8 Великий ученый Индии Джагдиш Чандра Бос

· Глава 9 Блаженный приверженец и его космический роман (учитель Махасая)

· Глава 10 Я встречаю своего учителя Шри Юктешвара

· Глава 11 Двое мальчишек без гроша в Бриндабане

· Глава 12 Годы в доме учителя

· Глава 13 Неспящий святой (Рам Гопал Музумдар)

· Глава 14 Опыт космического сознания

· Глава 15 Похищение цветной капусты

· Глава 16 Как мы перехитрили звезды

· Глава 17 Шаши и три сапфира

· Глава 18 Магометанин-чудодей (Афзал Хан)

· Глава 19 Учитель, находясь в Калькутте, является в Серампуре

· Глава 20 Мы не посещаем Кашмир

· Глава 21 Мы посещаем Кашмир

· Глава 22 Сердце каменного изваяния

· Глава 23 Я получаю университетскую степень

· Глава 24 Я становлюсь монахом Ордена Свами

· Глава 25 Брат Ананта и сестра Налини

· Глава 26 Учение крия-йоги

· Глава 27 Создание школы йоги в Ранчи

· Глава 28 Каши, вновь рожденный и найденный

· Глава 29 Рабиндранат Тагор и я сравниваем школы

· Глава 30 Закон чудес

· Глава 31 Беседа со святой матерью

· Глава 32 Рама, воскресший из мертвых

· Глава 33 Бабаджи – современный йог, равный Христу

· Глава 34 Материализация дворца в Гималаях

· Глава 35 Христоподобная жизнь Лахири Махасайя

· Глава 36 Интерес Бабаджи к Западу

· Глава 37 Я еду в Америку

· Глава 38 Лютер Бербанк – святой средь роз

· Глава 39 Тереза Ньюмен – католичка-стигматка

· Глава 40 Я возвращаюсь в Индию

· Глава 41 Идиллия в Южной Индии

· Глава 42 Последние дни с учителем

· Глава 43 Воскрешение Шри Юктешвара

· Глава 44 С Махатмой Ганди в Вардха

· Глава 45 Бенгальская «Мать, проникнутая блаженством» (Ананда Мои Ма)

· Глава 46 Женщина-йог, которая ничего не ест (Гири Бала)

· Глава 47 Я возвращаюсь на Запад

· Глава 48 Энсинитас в Калифорнии

· Глава 49 Годы 1940-1951

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.