По практике « Психолого-педагогическая»
На тему «Давайте жить дружно»
Проведённого в 3 «Б» классе СШ №90 г. Минска
Учащейся-практиканткой 21 ИБ группы
Лингвогуманитарного колледжа УО « МГЛУ»
Мороз Марией Викторовной
Цель:
-расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе, познакомить с основными понятиями дружбы и выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу;
-воспитывать чувство товарищества, учить беречь и ценить друзей;
-развить стремление дружить с окружающими
Форма проведения:разговор-рассуждение с игровыми моментами (викторина, соедини пословицы, загадки, ситуации на тему «Дружба»)
Оборудование: магниты, фломастеры, цветная бумага и цветной картон (в качестве раздаточного материала), текст напечатанный каждому (сказка про дружбу, законы дружбы), конверт с пословицами, ладошки из картона
Самоанализ
Тема классного часа «Давайте жить дружно» была выбрана не случайно.
Эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. Со словом «дружба» дети встречаются ежедневно и сталкиваются с проблемами в отношениях друг с другом.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого.
При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.
При подготовке к классному часу я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, ка кважно соблюдать необходимые правила дружбы.
Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.
Считаю, что можно судить о результативности проведенного мероприятия уже по тому, что детям понравился сам классный час и в процессе заключительной части все применили полученные знания на практике (отвечали на заданные ситуации в виде сценок).
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
Самоанализ зачётного мероприятия
По практике « Психолого-педагогическая»
На тему « Один день из жизни школьника»
Проведённого в 3 «Б» классе СШ №90 г. Минска
Учащейся-практиканткой 21 ИБ группы
Лингвогуманитарного колледжа УО « МГЛУ»
Маркевич Анны Николаевны
Форма проведения: беседа с элементами игры
Цель:
- развивать интерес учеников правильному распорядку дня;
- познакомить учеников с важностью таких понятий, как «гигиена», «правильное питание», «спорт»;
- способствовать самоанализу учеников и их распорядка дня.
Оборудование: заранее подготовленная доска, раздаточный материал, видеоролики, конверты с фигурками, канцелярские принадлежности, иллюстрации, карточки для игры, фигурки для рефлексии.
Самоанализ
На мой взгляд, тема проведенного воспитательного мероприятия актуальна и полностью соответствует данному возрасту.
На протяжении всего занятия были использованы развивающая, воспитывающая и познавательная функции обучения. Ведущей являлась познавательная функция.
Была выполнена определенная подготовка к мероприятию. Я использовала в основном материал из сайтов интернета.
Занятие началось своевременно со звонком. Длилось 45 минут. Общая атмосфера в классе на протяжении занятия была позитивная, теплая, но т.к. некоторые дети нарушали дисциплину, появилась напряженная атмосфера. И мне сложно было держать весь класс во внимании. Дети проявили активность, охотно вели беседу, активно выполняли все предложенные задания.
Воспитательное мероприятие делилось на три основные части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть длилась 5 минут. Целью, которой было ознакомить детей с темой, целью и задачами занятия. Что было сделано благодаря обсуждению эпиграфа. Дети сами смогли назвать цели занятия. Основная часть была самой главной и ведущей. Она длилась 35 минут. На протяжении этого времени было проведено много игр, бесед, конкурсов по соответствующей теме проводимого мероприятия. В заключительную часть входило подведение итогов проделанной работы учеников, проведение рефлексии. Длительность данного этапа урока 4-5 минут.
Если бы я проводила данное мероприятие еще раз, я бы внесла небольшие изменения в моей работе. Я бы поработала над своей речью и обратила бы особое внимание на детей, которые нарушают дисциплину.
На этапе подготовки было трудно подобрать соответствующие их возрасту задания, но благодаря дополнительной информации я справилась с этой трудностью и нашла много интересных, полезных и познавательных конкурсов на возрастной уровень учеников.
Детям было интересно участвовать во всех конкурсах, отвечать на поставленные вопросы.
Данные мероприятия нужны для того, чтобы ученики смогли научиться понимать и любить красоту окружающего мира, понять взаимосвязь мира природы с миром человека, а так же развить бережное отношение к ней.
ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКОВ
3 «Б» КЛАССА
Самоанализ зачётного мероприятия
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|