Сделай Сам Свою Работу на 5

Пятидесятница и основание церкви.





История древней христианской церкви

Вопросы к зачету за 2 КУРС

 

Римская империя в I в. Религиозный синкретизм.

Ко времени пришествия Христа почти все народы тогдашнего полит.ч.ого мира соединены были в 1 гос-во, под одною полит.ч.ою властью рим. народа.

К побежденным народам римляне относились очень жестоко, отводя их в плен к себе, забирая и грабя их богатства. Имп-ры были деспотами не только к покоренным царям и народам, но и к своему народу. Между высшими и низшими классами было большое разделение и разница. Рабство достигло особого развития, и в Риме, напр., на одного свободного было около 10 рабов, с которыми господин мог делать что хотел.

Такое же безотрадное положение было и в религиозно-нравственном отношении. Понятие о Едином Боге затмилось. Человечество совсем потеряло понятие о высшем духовном мире, явились языч.кие религ.ные системы с обоготворением сил и явлений природы (светил, животных, пороков).

В греко-римском мире господствующей была религия, допускавшая обоготворение людей. Однако и она начала колебаться, когда явились филос.системы, подвергшие народную религию критике и старавшиеся разными филос.фими системами объяснить бытие мира.



Высшие классы, а затем и простой народ перестали верить в своих богов, высмеивали их.

Философия, вместо религии, тоже не могла дать ничего положительного. Эпикурейство проповедывало наслаждение жизнью. Стоицизм, проповедуя строгость жизни, искал блаженства в размышлении о неизбежности всего совершающегося, в углублении внутрь себя. Платонизм, выработавший понятие о Высочайшем Мироправителе, проповедовал зависимость человека от Него, но на этом остановился. Неоплптонизм, отвергая все филос.фсистемы и религии, утверждал, что безусловной истины нет. Народ впал в суеверие, развиты были гадания, волшебства и тайные культы.

С падением религии пала и нравственность. Богатство, наслаждение, деспотизм имп-ров, наплыв в Рим богатств со всего тогдашнего мира и происшедшая отсюда роскошь способствовали и распущенности нравов. Ап. Павел очень яркими чертами изображает нравственное состояние рим. общества, замечая, что оно полно всякой неправды, лукавства, злобы, убийства, гордости и т.п. пороков (Римл. 1,29-31).



 

Религиозная ситуация в Иудее. Кумранская община.

Во всеобщем потоке завоеваний римлян не избежала участи других народов и Иудея. В 63 г. до Р.Х. рим. полководец Помпей, после трехмесячной кровопролитной борьбы с иудеями, занял Иудею, взял Иер.лим и храм и уничтожил самостоятельность иуд.ого народа. Впрочем, Помпей предоставил последнему из князей иуд.их Гиркану, из фамилии Маккавеев, достоинство и титул на родоначальника. В 37 г. до Р.Х. царем иуд.им был провозглашен преданный римлянам идумеянин, принявший иуд.ую веру, Ирод (Вел.). С этого времени царская власть в Иудее от колена Иудина отошла. По смерти Ирода Вел. (в первые гг по Р.Хр.) рим. имп.Август отдал Иудею в управление трем сыновьям Ирода: Архелаю, Антипе и Филиппу. Но Архелай через 9 лет был отправлен в заточение, а Антипа и Филипп не имели никакой власти и пользовались только титулами, как иуд.цари. Вскоре рим. прокуратор Квириний обложил иудеев поголовной данью, и Иудея была окончательно покорена римлянами.

Ко времени пришествия Христа иудеи жили и вне Палестины, т.к. вследствие нападений на Иудею ее жители отводились в плен и поселялись между победителями. Так, евреи были и в Риме, и в Алекс.рии, и в других городах, где они большей частью занимались торговлей.

В религиозно-нравственном отношении иуд.ий народ занимал исключительное место. Он один только исповедывал Богооткровенную религию и имел истинное понятие о Боге, и только в иуд.ой религии были обетования о пришествии в мир Искупителя. Несмотря на полит.ч.ие перевороты, веры в единого Бога иудеи не потеряли, но учение об Искупителе они стали понимать неверно, разделяясь, с другой стороны, в понимании религии вообще на несколько партий. Под влиянием тяжелых полит.ч.их обстоятельств иудеи ожидали Мессию как царя-завоевателя, который устроит земное царство только иуд.ому народу.



При всем этом, пред временем пришествия Христа Спасителя, в еврейском народе образовались еще религ.ные партии: фарисеев, саддукеев, ессеев и ферапевтов.

Появление первых двух партий относится ко времени распространения на Востоке Греч.образованности (II в. до Р. Хр.), когда некоторые иудеи стали увлекаться языч.ким образованием. Ревнители отечественной религии восстали против этого и образовали особую религиозную партию ФАРИСЕЕВ. Они были ревнителями не только закона Моисеева, но и всей еврейской старины, всех устных преданий. Ревность их получила превратное направление: они не столько заботились о поддержке существенного в религии, сколько о мелочах.

САДДУКЕИ — составляли противоположность фарисеям. Усвоив греч. образование, они на религию смотрели с филос.фой т.зр.. Саддукеи отвергали устные предания, не придавали большого значения обрядам, дошли, наконец, до отрицания воскресения мертвых, бытия мира духовного и Божественного Провидения. Сравнительно с фарисеями, саддукеев было небольшое число. Секта их состояла из богатых и знатных людей.

ЕССЕИ И ФЕРАПЕВТЫ. В противоположность фарисеям, их стремления были направлены на внутреннюю сторону религии, на внутреннее самоусовершенствование.

После археол.открытия кумранской библиотеки на берегу Мертвого моря нам стало известно гораздо больше об этом типе благочестия и о существовании в иудаизме еще одной группы, отличной от фарисеев и саддукеев. Эта группа - или семья родственных групп - называлась ессеи. Описание их жизни можно найти у Плиния Старшего, Филона и Иосифа Флавия, который имел личный контакт с ними. Ессеи были строго сепаратистской общиной, считавшей себя единственным верным остатком истинного Израиля. Ессеи почитали Закон, но считали, что лишь они одни были по-настоящему просвещенными для его истинного толкования и сохранения его подлинного смысла.

Их основные поселения находились на западном берегу Мертвого моря, хотя последователей их учения можно было найти и в других местах Иудеи. Кумр.я община, которой принадлежала найденная библиотека, скорее всего, принадлежала к ессейскому движению. Ессеи отвергали жертвоприношения и священство, впрочем, как и весь официальный храмовый культ в Иер.лим е. Они глубоко почитали своего основателя - "Учителя праведности", который был замучен до смерти "недобрым порочным священником", правящим Израилем.

В некот.х аспектах группы ессеев напоминали раннюю Церковь. Они были очень тесно спаянной общиной, с общей собственностью. Деньги выдавались каждому по его потребности. Они вели аскетическую жизнь. Любой член общины, у которого было две одежды, должен был отдать вторую нуждающемуся брату. Одежда не менялась и носилась до полной негодности. Похоже, что между ессеями были расхождения в вопросе о пассивном сопротивлении римлянам. Большинство из них отказывались носить оружие, однако из их кругов вышли некоторые зилоты, посвятившие себя активной националистической вооруженной борьбе против рим.х оккупантов. Местность близ Кумрана стала местом кровопролитных сражений в Иуд.ой войне 66 -70 гг.

Среди палест.х иудеев жили еще люди, которые тоже ожидали Мессию, — это САМАРЯНЕ, обитавшие между Иудеей и Галилеей. Происхождение самарян относится ко времени падения царства Израильского (722 г. до Р.Хр.),

 

Пятидесятница и основание церкви.

Начальные события жизни Церкви изложены в книге Дн. Апост.х. Тема книги - Церковь как завершение Н.Завета - дела, совершенного Христом, - его исполнение в мире, т.е. в чел.ч.ком обществе, в истории. Не просто история Церкви, а прежде всего - она сама, ее живой образ.

Это 1-е учение о Церкви, показанное в фактах ее жизни, а потому из фактов избраны лишь те, которые служат этой цели, которые существенны для понимания этого учения. Все последующие поколения христиан видели в иерус.кой общине, в ап.льской проповеди, в жизни и учении Павла образец и мерило церк.й жизни на все времена, вдохновляющее начало.

Начало истории Церкви - Вознесение и Пятидесятница. В сошествии Св.Духа произошло таинственное перерождение малого стада. Бедные рыбаки превратились в бесстрашных проповедников, несущих благую весть всему миру. Сам Иисус стал их силой, и Он Сам начал действовать в Своих последователях и в них пребывать в мире.

Основные моменты первенствующей Цеpкви:

1. Молитва - славословие и хвала (у нас сейчас в основном - просьбы);

2. Общение - радость духовного единения (У нас - помощь, долготерпение, несение тягот);

3. Дух.ное творчество (дар исцелений – рядовой), обилие откровений;

Первенствующая Церковь не знала письменного Предания (даже Евангелие появилось позднее), т.е. все устно – так складывалось Предание.

4. Церковь была неуязвима для гонений (Д.,4, 1-22)и ст. 24 – реакция Церкви на это. Первосвящ.ки Каиафа, Анна, Александр – люди распявшие Христа и Петр обращается прямо к ним – “…Он есть камень” (ст.11), то есть как бы походя ссылается на псалом 117,22.

(Пройдут гг и ап.лы сами начнут требовать от членов Церкви покорности властям. И это тоже истинно, т.к.к тому времени изменилось состояние Церкви. Как позднее сказал патр.х Сергий - …Мы живем по нужде каждого дня, но еще перед этим он же - …Моя программа – Программа Духа Святого!).

5. Евхаристия (Благ.рение) совершалась по домам (Д.2, 42-46).

6. Быт общий (Д.4, 35, 42) – имели все общее.

7. Абсолютное довеpие к Пpомыслу Божию (Д.2, 44- 45).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.