Сделай Сам Свою Работу на 5

Зарубежный опыт определения издержек произв-ва

За рубежом в последн.35—40 лет широко прим-ся метод исчислен затрат на произв-во продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включ-ся только переменные расходы: сырье и материалы, оплата труда, переменная часть косвенных расходов. Эти затраты рассматриваются как функция объема производственной деятельности. Совершенно обоснованно считается, что постоянные расходы слабо связаны с издержк произв-ва отдельных видов продукции. В соотв. с этим широко принято деление издержек произв-ва предпр-я на постоянные, переменные,валовые и предельные.

На зарубеж. предпр-ях также прим-ся группировка издержек произв-ва по экономическ элементам и по статьям затрат, близкая отечественной. В группировку издержек по экономическим элементам включаются затраты на приобрет сырья, материалов, топлива, энергии, расходы на содержан персонала (оплата труда работников), амортизация осн. капитала (основных фондов), издержки по выплате % и прочие внешние издержки (аренда помещений, страховые взносы, транспортные расходы, услуги сторонних организаций, реклама и прочие расходы).

В состав группировки издержек по статьям затрат входят следующие статьи.

1. Материалы.Эти затраты составл.наибол. важную статью издержек. К ним относят расходы на приобретение сырья, материалов основных и вспомогательных, полуфабрикатов.

2. Оплата труда. Сюда входит заработная плата рабочих и административного персонала. За рубежом, так же как и в нашей стране, прим-ся две принципиально отличающиеся друг от друга формы оплаты труда: повременная и сдельная.

3. Плата за аренду помещений. Нередко это относительно

крупная статья издержек. Если предпр-ие арендует помещение, то издержки по этой статье равны общей арендной плате. Если же помещение принадлежит самому предпр-ю, то плата за его аренду состоит из ряда статей: выплат по ипотечной задолженности, налогов на недвижимость, страхования, эксплуатац. расходов, а также % с собств. капитала, вложенного в данную недвижимость.



4. Амортизация. Применяются несколько методов расчета

амортизации: линейный, по остаточной стоимости, по объему производства и по сумме лет. Наиболее близко отечественным методам бухгалтерского учета исчисление амортизации линейным методом.

5. Прочие издержки. Сюда отн-ся расх. на эксплуатацию и ремонт машин и прочие элементы осн. капитала, издержки на различные виды энергоносителей, расходы на доставку продукции покупателю, телекоммуникационные издержки..

На заруб предпр-ях под структурой издержек нередко поним-ся процентное соотнош. переменных и постоянных издержек предприятия в рамках его валовых издержек.

На зарубежных предпр-ях планирование иучет себ-сти продукции в части переменных затрат широко практикуется по методу директ-костинг,где основными финансовыми показателями служат маржинальная прибыль и прибыль.

Метод директ-костинг дает возможн. установить связи и пропорции между объемом произв-ва и затратами на него,получить информ.о прибыльности или убыточности произв-ва в зависимости от его объема, прогнозир. поведение себ-сти продукции при увелич. или уменьш. объема произв-ва.

А выделение постоян.затрат этим методом калькулирования позволяет показать влияние их размера на сумму прибыли. При этом изменение маржинального дохода позвол. выявить более рентабельные изделия и своевременно внести изм-я в ассортимент выпускаемой продукции. В результате метод дает возможность опред. размер прибыли и его колебания под влиянием изм-я переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и на основе подобного анализа принять комплекс необходимых в этом случае мер по управлению издержками и предприятием.

57. основные направления снижения себестоимости продукции в добыче нефти

Снижение себестоимости может идти за счет:

1) роста добычи нефти, в свою очередь рост добычи нефти может быть за счет:

- интенсивных факторов, как воздейств на забой и призабойную зону путем внедр. физико-химическ. методов;

- экстенсивных методов за счет увеличение межремонтного периода работы скважин, сокращение сроков ремонта, более быстрого периода ликвидации аварий;

2) проведение комплексной автоматизации, механизации, телемеханизации, внедрение ЭВМ, новых видов насосов и НКТ;

3) сокращ. уд. норм расхода на добычу 1 тн нефти;

4) сокращение потерь нефти и легких фракций;

5) упрощение структуры аппарата управления;

6) совершенствование организации труда;

7) улучшение использования основных фондов;

8) внедрение в производство рацпредложений, изобретений и перенос опыта с других предприятий;

9) сокращ.и ликв. непроизводительных расходов.

Основное условие снижения себестоимости добычи нефти – это увеличение объема. Однако на поздней стадии разработки объем добычи снижается, поэтому необходимо искать другие пути. Одно из крупнейших мероприятий, оказавших существенное влияние на себестоимость в ОАО «ТН» - реструктуризация. Сначала выход непрофильных активов, сервисные виды деятельности и вспомогательные производства.

Источники снижения себестоимости:

- внедрение новой техники, технологии и автоматизации; - совершенствование организации производства и труда; - улучшение использования основных фондов; - экономия энергии, материалов, топлива; - ликвидация непроизводительных расходов и т.д.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себ-сти работ является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предпр-ях с массово-поточным произв-вом себ-сть работ значительно ниже, чем на предпр-ях, выполняющих эту же работу в небольших количествах. Развитие специализации требует установл. и наиболее рациональных кооперированных связей м/у предприятиями.

Систематическое сниж. Себ-сти – это одно из основных условий повышения эффективности промышленного пр-ва. начиная с 2002 года ОАО «Татнефть» приняло обязат-ства снижать ежегодно себестоимость продукции на 10%, а объем пр-ва ежегодно увеличивать на 1%.

С экономической и соц. позиции значение снижения себ-сти продукции для п/п-ия заключается в следующем:

-увеличении прибыли остающейся в распоряжении п/п-ия, а следовательно в появлении возможности в расширении, реконструкции пр-ва;

-появлении большей возможности материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива (кредиты на жилье, путевки в санатории, оплаты отдыха детей и т.д.);

-в улучшении финансового состояния п/п-ия, снижения степени риска банкротства;

-в возможности снижения цены на продукцию, что позволяет повысить ее конкурентоспособность и увеличить объем продаж;

-снижение себестоимости продукции в АО является хорошим предпосылкой для выплаты дивидендов и повышение их ставок и т.д.

Из всего сказанного вытекает, что проблема снижения себ-сти продукции д.б. в центре внимания на предприятии

 

 

 

ВИДЫ ЦЕН

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.Значение цены огромно: она опред. структуру и объем произв-ва, движение мат-ных потоков, распределение товарной массы; оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и произв-ва, на уровень жизни общества.

На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предпр-ми, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организац,продающих товары оптом,в значительном кол-ве.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными гос. закупки сельскохоз. продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

Формирование цен:

1. Оптовая цена изготовителя = Себестоимость производства и реализации + Прибыль производителя.

2. Оптовая отпускная цена = Оптовая цена изготовителя + Косвенные налоги (акциз, НДС).

3. Оптовая цена закупки = Оптовая отпускная цена + Посредническая надбавка.

Посредническая надбавка = Издержки посредника + Прибыль посредника + НДС.

4. Розничная цена = Оптовая цена закупки + Торговая надбавка.

Торговая надбавка = Издержки торговли + Прибыль торговли + НДС.

Ценовая система – это упорядоченная совокупность различных видов цен.

Оптимально возможн цена продукц. Должна полностью возмещать все издержки на произв-во, распределение и сбыт товара,а также обеспечивать получение определен. нормы прибыли. Наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:

1) на основе издержек производства;

2) по доходу на капитал;

3) с ориентацией на спрос;

4) по уровню текущих цен.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.