Сделай Сам Свою Работу на 5

Внутриротовые методы мандибулярной анастезии.





Пальцевой метод.Больной широко открывает рот. Указательным пальцем ощупывают сначала передний край ветви нижней челюсти, затем височный гребешок, между которыми находится большой ретромолярный треугольник. Палец помещают в это углубление так, чтобы кончик пальца находился у височного гребешка. Шприц располагают в области премоляров противоположной стороны и делают вкол иглы (направленной срезом к кости) в слизистую у кончика пальца на 0,75-1 см выше жевательной поверхности нижних моляров. При этом игла попадает на височный гребень. Дойдя до него (на глубине около 0,75 см) вводят 0,5 мл обезболивающего раствора для выключения язычного нерва. Затем шприц осторожно переводят в обезболиваемую сторону и продвигают иглу на 2-4 мм кнутри (кончик иглы при этом огибает височный гребешок и оказывается кнутри от него). Далее, скользя строго по кости, иглу подвигают на глубину 1,5-2,0 см, шприц при этом постепенно возвращается в исходное положение (из-за отклонения ветви нижней челюсти кнаружи), а кончик иглы оказывается в костном желобке выше нижнечелюстного отверстия, где лежит нижнеальвеолярный нерв. Здесь выпускают 1,5-2,0 мл обезболивающего раствора.



Зона обезболивания: в результате выключения чувствительности нижнечелюстного нерва обезболиваются все зубы, альвеолярный отросток, частично тело нижней челюсти на соответствующей стороне, нижняя губа, кожа, подбородок, мягкие ткани, покрывающие альвеолярный отросток с вестибулярной стороны на уровне всех зубов соответствующей стороны. (Кроме слизистой от середины второго премоляра до второго моляра, иннервируемой щечным невром, который при этой анестезии не включается). В результате выключения язычного нерва, обезболивается слизистая оболочка внутренней поверхности альвеолярного отростка, дна полости рта и передние две трети языка на соответствующей стороне.

Аподактильный (беспальцевой) метод. Подробно разработан А.Е.Верлоцким. Обезболивание производится при широко открытом рте. Шприц помещают у противоположного угла рта, и делают вкол иглы в наружный отдел крыловидночелюстной складки на середине расстояния между жевательными поверхностями верхних моляров. На глубине 1,5-2 см ощущается кость, где и выпускается раствор анестетика.



 

Вопросительные слова Ключевые термины текста
Как? ишемическая болезнь сердца
   

 

Задание 15.Подготовьте устное сообщение на одну из тем: «Местное обезболивание», «Методы обезболивания », «Осложнения при местной анестезии».

 

Задание 16. Игра «Скажите одним словом».

1) Выключение болевой чувствительности на определенном участке тела с сохранением сознания пациента.

2) Прокаин (новокаин), бензокаин (анестезин), тетракаин (дикаин) - …

3) Большинство местных анестетиков обладают …

4) В большинство местноанестезирующих растворов в качестве сосудосуживающего компонента добавляется …

5) Как называется метод, состоящий в поверхностном замораживании обезболиваемых тканей с помощью жидких веществ с низкой температурой кипения (хлорэтил)?

6) Метод анестезии, заключающийся во введении в ткани анестетика путем электрофореза?

7) Методы местной анестезии, при которых раствор анестетика вводится в ткани с помощью иглы.

8) Анестезия, применяемая для обезболивания тканей при удалении зубов, выполнении небольших операций на альвеолярном отростке, разрезах на слизистой оболочке, удалении небольших доброкачественных новообразований.

Задание 17.Прочитайте философскую притчу. Определите ее основную мысль.

Здоровье и Болезнь

Здоровье и Болезнь жили в основном порознь. Кратковременные встречи происходили лишь только тогда, когда они сменяли друг друга. Во время этих пограничных состояний между ними шла упорная, молчаливая борьба, и на этой почве возникла неприязнь друг к другу. Однажды они разговорились, инициатором была Болезнь.



- Знаешь, Здоровье, мне неприятно с тобой встречаться. Ты не из дураков и прекрасно понимаешь, что, в конечном счете, мне всегда проиграешь, но всё равно упираешься, хватаешься за последнюю соломинку, - высокомерно заявила Болезнь. – Разве тебе не ясно, что я ближе Человеку, чем ты? Я с ним до самой смерти; когда он уходит из жизни, тобою даже не пахнет…

- К сожалению, это так. Но я абсолютно знаю, что я человеку дороже всех благ. В самые тяжелые минуты болезни и даже перед самой смертью он всегда вспоминает и думает обо мне, как о самом светлом и ценном в жизни! – гордо ответило Здоровье.

(Анатолий Иванов).

Поэтическая пятиминутка.

Кто дал однажды клятву Гиппократа,

Избрал на век профессию врача –

Перед людьми свой долг исполнил свято,

Как бой, твоя работа горяча.

 

К сражению с недугом все готово,

Но нет порой целебней ничего,

Чем теплое и ласковое слово,

Идущее от сердца твоего.

 

Ты на ошибку не имеешь права,

Хоть ты не бог, а человек простой,

И не корысть, награда или слава –

Приказ души руководит тобой.

 

Обо всех, о нас, тревожась, беспокоясь,

Лишь сам себе пощады не даешь:

Снег или дождь, экватор или полюс –

Ты вышел в путь, - ты вовремя придешь!

(Михай Вадим).

 

☼ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

· Если вы правша, то большую часть пищи вы пережевываете на правой стороне челюсти, и наоборот, если вы левша, то на левой.

· Как известно, у обычного человека на протяжении жизни зубы меняются дважды: вначале появляется 20 молочных зубов, а затем 32 истинных зуба. Название «молочные зубы» дал Гиппократ, который был убежден, что самые первые зубы ребенка формируются из молока.

 

Зубной врач обращается к пациенту, сидящему в кресле:

- Как только я начну сверлить вам зуб, кричите, пожалуйста, погромче.

- Зачем?!

- Там в приемной ожидает приема целая толпа больных, а через десять минут начинается матч на кубок по футболу.

VII. Литература:

1. Мухамадиев Х.С. Профессионально-ориентированный русский язык: научный стиль речи. – Учебное пособие. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 203 с.

2. Энциклопедический словарь медицинских терминов. Издание второе в 1-м томе. 50374 термина. / Гл. ред. В.И.Покровский. – М.: «Медицина», 2001. – 960 с.

3. Жанпейс У.А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: учебник для студентов I курса медицинских вузов (бакалавриат). – М.: Литтерра, 2015. – 272 с.

4. Жанпейс У.А., Озекбаева Н.А., Даркембаева Р.Д. Русский язык: учебное пособие для студентов медицинских вузов (по специальности «Стоматология»). Часть 3. – Алматы, 2015. – 112 с.

5. Озекбаева Н.А. Научный стиль речи. Учебное пособие. – Алматы, 2015. 220 с.

6. Кулманбетов, И.А. Казахско-русский медицинский словарь для стоматологов [Текст] / И.А. Кулманбетов.- КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова.- Алматы, 2006.- 288 с.

7. Новый англо-русский словарь для стоматологов [Текст]: Учебное пособие / Л.Ю.Берзегова, Д.Ф.Ковшило и др.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009.- 400 с.

VIII. Контроль:

1) Назовите термин, обозначающий метод местной анестезии, при которых раствор анестетика вводится в ткани без помощи иглы (с помощью электрофореза и т.д.)

2) Синоним слова обезболивание

3) Назовите термин, обозначающий пятую пару черепных нервов, осуществляющий иннервацию челюстно-лицевой области

4) Антоним термина внутриротовой

5) Что означают термины рефлексотерапия, иглоукалывание, электроакупунктура-анальгезия?

6) Антоним термина верхнечелюстный

7) Перечислите основные методы анестезии в стоматологии.

8) Какие методы анестезии используете в своей практике?

9) Опишите один из методов, который вы использовали в практике.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.