Сделай Сам Свою Работу на 5

Карл Фридрих Шинкель галерея музея Берлин

Филип Хардвик Англия

Таун и Дэвис фирма С Ш А

Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. основанного на использовании мирового художественного наследия методом «умного выбора». В российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Самым признанным и продуктивным архитектором этого направления был К. Тон. Именно по его проекту был построен храм, имевший столь скандальную и трагическую судьбу — храм Христа Спасителя в Москве (1839-1883). Он строился недалеко от Кремля как памятник героической победе русского народа над Наполеоном, которая сейчас оценивается как победа православия. Для выражения общей идеи были выбраны формы, напоминавшие византийскую архитектуру. Храм Христа Спасителя в Москве, уничтожен в 1931 г.

Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:

Быковский Михаил Дормидонтович, Тон Константин Андреевич

Штакеншнейдер, Андрей Иванович Быковский, Константин Михайлович Каминский, Александр Степанович Клейн, Роман Иванович Парланд, Альфред Александрович Померанцев, Александр Никанорович Чичагов, Дмитрий Николаевич. А.И.Штакеншнейдера, А.П.Брюллова, Н.Ефимова, Г.Боссе, М.Месмахера, А.Парланда, Л.Н.Бенуа.

Стилевое единство, понимаемое как единообразие стилеобразующих форм, в эклектике окончательно теряет значение. Регламентация и каноничность — то, что в эпоху классицизма казалось естественным, поскольку ассоциировалось с идеалом государственной гражданственности, в системе ценностей эклектики кажется совершенно недопустимым деспотизмом и насилием над личностью. Достаточно вспомнить недовольство декабристов «фасадностью» современной им архитектуры, негодование

Классические формы стали использоваться наравне с другими, архитекторы обращались к ним, как к историческим архитектурным формам Примером такого обращения к архитектурным образам ренессанса и французского классицизма стал Исаакиевский собор в Петербурге (1817), построенный по проекту Огюста Монферрана



Самой любопытной постройкой в этом стиле, является Королевский павильон в Брайтоне, в котором архитектор Джон Нэш виртуозно играет восточными мотивами. Построенный для отдыха на берегу моря в курортном городе на юге Англии павильон не претендует на серьезность.

 

 

Тема Символизм

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России

. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм. ( буржуазная теория, призывающая к отказу от патриотических чувств, от национальной культуры и традиций во имя «единства человеческого рода».) Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Огромное значение символизм имел в русском искусстве приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».

Основные принципы символизма полностью исчерпываются понятием «символ». Символ — прежде всего универсальное понятие, универсальный образ, знак, число значений, смыслов которого бесконечно. В искусстве символизм — это попытка выразить невыразимое, трансцендентное, интуитивно нащупать ту бездну, которая находится за пределами зримого мира

Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому черты символизма присутствуют в искусстве с древнейших времен. С символами связано искусство Древнего Востока с его культом мертвых. Христианские символы занимают важное место в готической фресковой живописи.

Вся иконопись и живопись средневековья имела глубоко символических характер.

Символизм обращается к сфере духа часто обращались к аллегории, (например, фигура с голубем в руке аллегория Мира; женщина с повязкой на глазах и весами в руке аллегория Правосудия). По… … Художественная энциклопедия В Древней Греции сформировался литературный жанр — аллегореза (allegoreza), толкование скрытого смысла поэтических мифов. Это было началом исторического сознания, стремления связать образы прошлого с настоящим, сделать их актуальными (мифологическим и библейским сюжетам.

Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.

В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения.

Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология. В общем, все связанное с религиозным или мифологическим подтекстом. Поэтому работы художников этого направления проникнуты мистицизмом, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего.

Частыми темами их картин были темы жизни и смерти, греха, любви и страдания, ожидания, хаоса и космоса, добра и зла, прекрасного и уродливого...

Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций.

Питер Брейгель ст. «Триумф Смерти». как например «Безумная Грета», «Триумф смерти», где художник осмысливает метафизическую природу бедствий, преследующих человека с рождения и до могилы. Безумная Грета, или Веселая Магда — иронические прозвища, которые в те времена давали пушкам. Это символ войны и неизбежности, огромная слепая женщина, шагающая по городам и весям, давя без разбора все живое на своем пути. «Триумф Смерти» повествует о том, что смерть настигнет человека и в келье монастыря, и на поле брани, и на королевском троне, и за трактирной стойкой. Где бы ни прятался от нее человек, каким бы ухищрениям не прибегал, исход всегда один. Огромное влияние на возникновение символизма оказала романтическая эстетика конца XVIII — нач. XIX столетия, основанная на немецкой классической философии

Символизм в картинах пользовался любыми изобразительными средствами и техниками, как XIX столетия (романтизма, натурализма, импрессионизма), так и всех предшествующих эпох и стилей (классицизма, барокко, ренессанса, готики), очень часто прибегая к их причудливому эклектическому смешению.

Предтеча символизма во Франции– Ш.Бодлер, выпустивший в 1857 книгу Цветы зла Идеи символизма были впервые провозглашены в литературе французским поэтом Ш. Бодлером, считавшим, что изобразительные средства в живописи (краски, линии и т.п.) являются символами, в которых отражается мир души художника. Первыми теоретиками символизма были декаденты

Мастера символизма: Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон, Фелисьен Ропс, Эдвард Бёрн-Джонс, Данте Габриэль, Россетти, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холмен Хант, Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель.

Одилон Редон. «Воздушный шар как глаз». . «Мистическая лодка»

Одилона Редона — одного из основоположников французского символизма, еще дальше ушли как от традиционного реализма, так и от объективного отображения действительности. Образы пугающей, невероятной графики В его работах есть что-то от Босха, что-то от позднейшего сюрреализма. Символы художника, подчас можно только прочувствовать, но не разгадать. Редон, в суровой черно-белой гамме представляет нам как бы чудовищную изнанку этого мира, наполненную ленивыми толстыми гусеницами, перекошенными лицами, «воздушными шарами глаз».

В произведениях Ганса Тома, например, в его иллюстрациях к «Кольцу Нибелунгов» Вагнера воплотился сам дух седой германской древности. Мы видим Хагена, или Брюнхильду в латах и рогатых шлемах, с развевающимися косами, Зигфрида, пронзенного копьем... Здесь все эпично, вечно, незыблемо, как и сама великая «Песнь о Нибелунгах», которую Гейне не случайно назвал «свиданием готических соборов», но вместе с тем чувствуется и какой то надлом, стилизация, вычурность, — столь характерные особенности символизма.

ярко выраженное тяготение к символизму в картинах известного импрессиониста П. Гогена и его «понт-авенской» школы:

В 1890-х г.г. символизм в живописи обрел прочное обоснование в эстетике стиля «модерн». Как направление символизма модерн разрабатывали: группа «Наби» во главе с П. Серюзье и М. Дени во Франции, Ф. фон Штук, М. Клингер в Германии, Ф. Холдер и Г. Климт в Австрии, Ф. Кнопф, и так называемая латемская школа во главе с Ж. Минне в Бельгии, А. Муха в Чехии.

Удивительный, исполненный хрупкого изящества, болезненной утонченности мир графики Одри Бердслея . «Награда танцовщицы» столь же разнообразен, разнопланов, как и само искусство символизма. Возвышенные романтические образы его стилизаций старинных гравюр, античные реминисценции, соседствуют с грубоватой эстетикой балагана и довольно пошлым эротизмом, часто доходящим до откровенной порнографии. Красота гармонично соседствует с уродством, совершенство с безвкусицей. Все это объединяют напряженные змеистые линии-штрихи модерна.

Модерн — это прежде всего явление символизма в европейском искусстве. Ему присущи черты синтетизма, или даже наивного искусства, как например на картине Г. Шида «Танго», где восторженный мужчина во фраке и обнаженная женщина, танцующая с ним, изображены в откровенно упрощенной, почти детской манере.

М. Врубель. «Жемчужина».



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.