|
Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).
Французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.
Художественную линию Давида с успехом продолжал Жан Огю́ст Домини́к Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867)— французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.ри сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
Карл Брюллов также наполнял классицистические по форме произведения духом романтизма;
Скульптура Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)
Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии Французкие скульпторы, и Гудон Жан Антуан (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура “Экорше”, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо Экорше
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский,. МÁРТОС Иван Петрович (1754, Ичня Черниговской области – 1835, Санкт-Петербург), русский скульптор, представитель стиля классицизм Учился в Петербургской академии художеств совершенствовал своё мастерство в Риме
Тема: Стиль Ампир
Ампи́р (от фр. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма развивался в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX в. в странах Европы, завершивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны. в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями
Отличительные черты этого стиля — торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. опора на художественное наследие императорского Рима, Художники черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство, в связи с египетским походом Бонапарта. Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). подчеркнуто монументальные формы. Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа. Декор был нередко перегружен арабесками,
Арабески орнаменты в живописи и пластических искусствах, причудливое сочетание форм, цветов, животных, чудовищ, атрибутов, архитектурных элементов, ваз и всякого рода предметов и орудий, созданных более фантазиею художника, чем взятых из действительной жизни.
Характерны массивные лапидарные,( лапидарный; предельно кратко, сжато, ясно) и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), древнегреческой архаики, отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен). Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейских стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства.
В качестве образцов стиля ампир в России ,можно привести общественные сооружения, городские и усадебные дома архитекторов А. Д. Захарова, А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова, монументальные скульптуры И. П. Мартоса (статуя «Актеон» для большого каскада Петергофа, рельеф «Моисей источает воду из камня» на аттике Казанского собора в Петербурге, бронзовая статуя Иоанна крестителя, украшающая портик Казанского собора, а также фигуры четырех евангелистов) и Ф. Ф. Щедрина (группы «Морские нимфы, несущие глобус» у здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге).
Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Ж.Л. Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого ,- идеалы свободы римской республики. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». Придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе.
Тема: Стиль Бидермаер
Бидермейер— художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах. Более поздняя, высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище «бидермейер» (слово «бидермейер» - «бравый господин Мейер» - как синоним мещанства ввел в обиход поэт Эйхгодт).
Бидермейер является, «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. . В произведениях живописи и графики художников Бидермейера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе.
Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер. Бле-хен, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|