БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВИДОВ РАБОТЫ
Максимальное число баллов
(учебный процесс)
| 100 баллов
| Минимальный проходной балл
| 60 баллов
| Итоговая оценка на отлично
| 91-100 баллов
| Итоговая оценка на хорошо
| 76-90 баллов
| Итоговая оценка на удовлетворительно
| 60-75 баллов
| Для творческой отличной оценки необходимо набрать
| не менее 125 баллов
|
ПО ВИДАМ РАБОТ
(на отличную оценку)
| Пропуск занятия
| минус 2
| Присутствие на лекции
|
| Присутствие на семинаре
|
| Выступление на семинаре
| 3 - 5
| Активное участие в работе семинара
(с места)
| 1-3
| Самостоятельная работа: домашние тестовые задания (8 тестов)
| 8х4 = 32
| Зачёт и экзамен
| Зачёт
| 5-10
| Экзамен: Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
|
|
ТВОРЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ
| Выступление на конференции
| 12 - 15
| Статья в сборнике студенческих научных работ
| 15-17
| Рецензия на статью из профильного научного журнала
| 8-12
| Составление и контрольная сдача словаря (50 терминов и 10 мыслителей)
| 10-16
| Реферат
| 8-14
| Составление блок-схем, мультимедийных программ и прочее
| 5-15
| | | |
Важным этапом учебного процесса является прохождение компьютерного тестирования по данной дисциплине. Итоговая оценка может отличаться от компьютерной не более чем на 1 балл.
Итоговый типовой расчёт для отличной оценки
Всего (суммарно) за посещение лекций и семинаров: примерно 40 - 45 баллов
Всего (суммарно) за выступления на семинарах: примерно 15 баллов
Всего (суммарно) за активность на семинарах: 5-10 баллов
За подготовку Словаря и ответ по его содержанию: 15 баллов
Всего (суммарно) за сдачу тестовых заданий: 8 х4 = 32 баллов
За сдачу зачета: 10 баллов
За сдачу экзамена на отлично: 16 баллов
Итоговый типовой расчёт для удовлетворительной оценки
Всего (суммарно) за посещение лекций и семинаров: примерно 36-40 баллов
Всего (суммарно) за выступления на семинарах: примерно 3 балла
Всего (суммарно) за активность на семинарах: 2-4 балла
За подготовку Словаря и ответ по его содержанию: 10 баллов
Всего (суммарно) за сдачу тестовых заданий: 5 х4 = 20 баллов
За сдачу зачета: 5 баллов
За сдачу экзамена на удовлетворительно: 7 баллов
Рассмотрен вариант для Программы, рассчитанной примерно на 50 аудиторных академических часов.
15. Виды индивидуальной работы студента по курсу «Человек и его потребности» 2012-2013
Факультет, группа, Ф.И.О.
Посещае- мость лекций
| Посещае-мость семинаров
| Выступле-ния и актив ность на семинарах и лекциях
| Тестовые задания
| Зачёт
| Экзамен
| Творческий рейтинг
| Примечания
(составление схем, презентаций; результат в Центре тестирования и т.д.)
| Выступление на конференции
| Статья в сборнике студ. науч. работ
| Рецензия на научную статью
|
Словарь
| Реферат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможные проблемы для интерактивных форм занятий:
Круглые столы (дискуссии, дебаты), мозговые штурмы ( брейнсторм, мозговая атака); деловые и ролевые игры; сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ); тренинги, сократический диалог, групповое обсуждение и др. могут выбирать и предлагать сами студенты, но конечно советуясь с преподавателем.
Для их лучшей ориентации ниже предложены некоторые возможные «сценарии» и вопросы для обсуждения.
Система потребностей человека.
Фундаментальные биологические потребности в пище, воде, поддержании температуры тела, безопасности, половом удовлетворении и др. Их гомеостатический характер (они побуждают достигать оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов, усиливаются при отклонении от этого уровня и ослабевают при его достижении). Потребности человека и их принципиальное отличие от потребностей животных. Способность человеческих потребностей трансформироваться в зависимости от высших, специфически человеческих форм жизнедеятельности.
Отражение высшими потребностями его связей с социальными общностями разных уровней, а также условиями существования и развития социальных систем.
Социальность человеческих потребностей, проявляющаяся в их содержании, происхождении и в способах их удовлетворения. Потребности как формирующаяся в онтогенезе в процессе освоения им жизненного мира на основе врожденных предпосылок, создающих возможности тех или иных форм взаимодействия с социальной и природной средой. Развитие человеческих потребностей через расширение и изменение круга их предметов.
Взаимосвязь потребностей с характером деятельности и её типами. Выделение по этому основанию оборонительных, пищевых, половых, познавательных, коммуникативных, игровых, творческих и других потребностей. Субстанциональные потребности, жизненная значимость которых определяется необходимостью взаимодействия с определённым кругом предметов (пищевая, познавательная потребности), и функциональные потребности, побуждающие к деятельности, главным моментом которой является сам процесс (реакционная, игровая потребности). Классификация потребностей по происхождению (биогенные, психогенные и социогенные потребности), по субъекту (материальные и духовные потребности), по субъекту (индивидуальные, групповые, общественные, общечеловеческие), по объекту (материальные и духовные потребности), по функции (потребности физического и социального существования; потребности сохранения и потребности развития) и т. д. Синтетические потребности, сочетающие в себе черты материальных и духовных или эстетических и познавательных потребностей.
Экономический фактор в формировании, удовлетворении и развитии потребностей. Показатели удовлетворения потребностей («прожиточный минимум», «потребительская корзина» и др.).
Влияние потребностей на выбор мотивов, которые определяют направленность поведения в каждой конкретной ситуации. Динамическая иерархия потребностей, ведущее положение в которой занимает то одна, то другая потребность. Переживание потребностей в форме эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а успешность их реализации - в форме оценочных эмоций. (См. Психологич. Энцикл.)
Мир человеческих ценностей.
Ценности и ценностные ориентации: сущность и типология. Система ценностей и её основные компоненты (счастье, свобода, здоровье, любовь и др.)
Смысл жизни как системообразующий компонент ценностных ориентаций. Понимание гуманизма как учения об универсальном совершенном, свободном человеке, для которого другой человек есть столь же высокая ценность, как и он сам. Гуманизм как умение видеть в другом самого себя, а в себе другого.
Основные ценности и идеалы гуманизма: человеколюбие, стремление к свободе, равноправию, братству и справедливости, трудолюбие, коллективизм, интернационализм, природолюбие (милосердие и благоговейное отношение ко всему живому и нежному). Подлинная социальная справедливость и развитие высокой духовно-нравственной культуры подавляющего большинства людей - непременные условия возвышения потребностей.
Гуманистически ориентированный человек - это человек, освободившийся от любых форм манипулирования, физического и духовного насилия над собой и помогающий в этом другим людям.Человеческие потребности и ценностные ориентации в мире глобальных проблем.
Человек: потребность в познании мира.
Чувственное познание, его формы. Рациональное познание.
Абсолютизация рациональности или чувственности: "сенсуализм" и "рационализм". Проявление абсолютизированной рациональности в развитии НТР, сциентизме и обывательской рассудочности. Проявление абсолютизированной чувственности в потребительском стиле жизни, "сексуальной вседозволенности" и "воле к власти". Единство чувственного и рационального в познании.
Творчество и интуиция. Объяснение и понимание. Истина и ценность, влияние ценностных ориентации на познавательный процесс. Знания, вера и суеверия. Ориентация на объективную истину как высшую ценность науки. Отличие научного познания от художественного воспроизведения действительности. Гуманитарное знание как ценностно-смысловое освоение бытия. Самопознание как путь к саморазвитию и самосовершенствованию. Познавательная установка, потребность в научении и мотивация на образование.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|