|
Формируемые профессиональные компетенции (ПК)
Кафедра философии, культурологии и политологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
Проф. А.И. Ковалева
_______________________
«____»_________2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»
Рекомендовано Научно-методическим советом
Факультета международных отношений и туризма
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ТУРИЗМ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65
Москва 2012
Составитель:
Воскобойников А.Э., доктор филос. наук, профессор
Ответственный за выпуск:
Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе
Захарченко И.В., канд. исторических наук, доцент
Рецензент:
Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор,
зав. кафедрой социальной философии РГГУ.
Программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры философии, культурологии и политологии
Протокол « » 2012 г. № .
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»
Рекомендуется для направления подготовки
Туризм
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).
Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.
Основные задачи дисциплины: получение знаний студентами по следующим основным вопросам, определенным требованиями государственного стандарта:
• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности;
• получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу;
• освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью;
• рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;
• рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;
• выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;
• рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;
• определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов.
• изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Человек и его потребности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОВПО по направлению подготовки 100400 Туризм.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:
знать:
содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей в туристском продукте; теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека в туристском продукте; основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов, разновидности услуг и их характеристику, теорию обслуживания; особенности безопасности жизнеобеспечения человека;
уметь:
понимать социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека; определить значение удовлетворения потребностей в жизнедеятельности человека; обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания потребителей туристского продукта с учетом природных и социальных факторов;
владеть:
навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования спроса туристского продукта для удовлетворения потребностей человека; навыками оценки удовлетворения потребителей туристским продуктом, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации; способами практического применения знаний в области удовлетворения потребностей человека в туристском продукте.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Человек и его потребности» составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Аудиторные занятия (всего)
| 54
|
|
| *
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
| 36
|
|
| *
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 18
|
|
| *
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 54
|
|
| *
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| курсовая работа
|
|
| *
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
| зачет
|
|
| *
|
| Общая трудоемкость, час
| 108
|
|
| *
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1.
| Организация туристической деятельности
| 2.3
| 2.8
| 3.2
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Туристско-рекреационное проектирование
| 2.3
| 2.4
| 2.5
| 3.3
|
|
|
|
|
| 3.
| Психология делового общения
| 1.4
| 2.4
| 2.6
| 3.2
|
|
|
|
|
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Формируемые профессиональные компетенции (ПК)
ОК-1
| способность к интеллектуальному, культурному,
нравственному, физическому и профессиональному
саморазвитию и самосовершенствованию
| ОК-4
| владение культурой мышления, способность к обобщению,
анализу, восприятию информации, постановке цели и
выбору путей ее достижения, умением логически верно,
аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-7
| готовность к восприятию культуры и обычаев других стран
и народов, с терпимостью относиться к национальным,
расовым, конфессиональным различиям; способность к
межкультурным коммуникациям в туристской индустрии
| ОК-9
| способность понимать социальную значимость своей будущей
профессии,обладать высокой мотивацией к
профессиональной деятельности в туристской индустрии
|
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Семинары.
| Самост работа студентов
| Всего
| Формируемые профессиональ. компете нции (ПК)
| Текущий контроль успеваемости (по неделям семестра)
Промежуточная аттестация (по семестрам)
| 1
| Человекознание (система наук о человеке) и философская антропология
| 8
| 4
| 12
| 24
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 1.1.
| Человек как уникальное и универсальное существо
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 1.2.
| Природа и сущность человека, его духовно-психический мир.
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 1.3.
| Панорама учений о человеке
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 1.4.
| Представление о человеке как социально-природном существе
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2
| Основные аспекты теории потребностей
| 20
| 10
| 30
| 60
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.1.
| Развитие представлений о потребностях в истории философии
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.2.
| Содержание понятия «потребность»
| 2
| 1
| 3
| 6
|
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.3.
| Структура и классификация потребностей человека
| 4
| 2
| 6
| 12
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.4.
| Потребности и интересы как детерминанты производительной деятельности
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.5.
| Потребности человека и теория ценностей
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.6.
| Деятельность как процесс удовлетворения потребностей
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
|
2.7.
|
Труд как средство удовлетворения потребностей человека
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 2.8.
| Динамика потребностей человека
| 4
| 2
| 6
| 12
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 3.
| Способы и средства удовлетворения потребностей человека
| 8
| 4
| 12
| 24
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 3.1.
| Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека
| 2
| 1
| 3
| 6
|
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 3.2.
| Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей
| 2
| 1
| 3
| 6
|
4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 3.3.
| Потребности человека и системы обслуживания
| 2
| 1
| 3
| 6
|
4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| 3.4.
| Потребность в образовании и совершенствовании
| 2
| 1
| 3
| 6
|
1, 4, 7, 9
| Контрольные вопросы,
тестирование
| Общая трудоемкость (час.)
| 36
| 18
| 54
| 108
|
|
|
5.1. Содержание разделов учебной дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|