Сделай Сам Свою Работу на 5

Формируемые профессиональные компетенции (ПК)





Кафедра философии, культурологии и политологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Проф. А.И. Ковалева

_______________________

«____»_________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»

Рекомендовано Научно-методическим советом

Факультета международных отношений и туризма

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА

«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ТУРИЗМ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65

Москва 2012


Составитель:

Воскобойников А.Э., доктор филос. наук, профессор

Ответственный за выпуск:

Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Захарченко И.В., канд. исторических наук, доцент

 

 

Рецензент:

Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор,

зав. кафедрой социальной философии РГГУ.

 

Программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры философии, культурологии и политологии

Протокол « » 2012 г. № .

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»


Рекомендуется для направления подготовки

Туризм

Квалификация (степень) выпускника бакалавр




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).

Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.


Основные задачи дисциплины: получение знаний студентами по следующим основным вопросам, определенным требованиями государственного стандарта:

• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности;

• получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу;



• освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью;

• рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;

• рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;

• выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;

• рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;

• определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов.

• изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;

 

 


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Человек и его потребности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОВПО по направлению подготовки 100400 Туризм.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:

знать:

 

содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей в туристском продукте;
теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека в туристском продукте;
основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов, разновидности услуг и их характеристику, теорию обслуживания; особенности безопасности жизнеобеспечения человека;




уметь:

 

понимать социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека;
определить значение удовлетворения потребностей в жизнедеятельности человека;
обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания потребителей туристского продукта с учетом природных и социальных факторов;


владеть:

 

навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования спроса туристского продукта для удовлетворения потребностей человека;
навыками оценки удовлетворения потребителей туристским продуктом, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;
способами практического применения знаний в области удовлетворения потребностей человека в туристском продукте.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Человек и его потребности» составляет 3 зачетные единицы.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
1 2 3 4
Аудиторные занятия (всего) 54 *
В том числе:          
Лекции 36 *
Практические занятия (ПЗ) 18 *
Семинары (С)
Самостоятельная работа (всего) 54 *
В том числе:
Курсовой проект (работа) курсовая работа *
Реферат          
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) зачет *
Общая трудоемкость, час 108 *

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Организация туристической деятельности 2.3 2.8 3.2
2. Туристско-рекреационное проектирование 2.3 2.4 2.5 3.3
3. Психология делового общения 1.4 2.4 2.6 3.2

 


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

Формируемые профессиональные компетенции (ПК)

ОК-1 способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию
ОК-4 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
ОК-7 готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям; способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии
ОК-9 способность понимать социальную значимость своей будущей профессии,обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии

 

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары. Самост работа студентов Всего Формируемые профессиональ. компете нции (ПК) Текущий контроль успеваемости (по неделям семестра) Промежуточная аттестация (по семестрам)
1 Человекознание (система наук о человеке) и философская антропология 8 4 12 24   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
1.1. Человек как уникальное и универсальное существо 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
1.2. Природа и сущность человека, его духовно-психический мир. 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
1.3. Панорама учений о человеке 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
1.4. Представление о человеке как социально-природном существе 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2 Основные аспекты теории потребностей 20 10 30 60   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.1. Развитие представлений о потребностях в истории философии 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.2. Содержание понятия «потребность» 2 1 3 6   Контрольные вопросы, тестирование
2.3. Структура и классификация потребностей человека 4 2 6 12   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.4. Потребности и интересы как детерминанты производительной деятельности 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.5. Потребности человека и теория ценностей 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.6. Деятельность как процесс удовлетворения потребностей 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
  2.7.   Труд как средство удовлетворения потребностей человека 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
2.8. Динамика потребностей человека 4 2 6 12   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
3. Способы и средства удовлетворения потребностей человека 8 4 12 24   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
3.1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека 2 1 3 6   Контрольные вопросы, тестирование
3.2. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей 2 1 3 6   4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
3.3. Потребности человека и системы обслуживания 2 1 3 6   4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
3.4. Потребность в образовании и совершенствовании 2 1 3 6   1, 4, 7, 9 Контрольные вопросы, тестирование
Общая трудоемкость (час.) 36 18 54 108    

 

 


5.1. Содержание разделов учебной дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.