ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Подготовка реферата имеет целью получение углублённых знаний по изучаемой теме. Она требует обращения не только к учебной литературе, но и дополнительным источникам: законодательству, международным правовым актам, научным публикациям.
Подготовка реферата осуществляется по заданию преподавателя, руководителя научного кружка или по инициативе студента.
Реферат представляется в письменном виде. Рекомендуемый объем работы – до одного печатного листа (22-24 стр. текста). По решению преподавателя реферат может быть также доложен на занятии, научном кружке, конференции.
Проверка реферата осуществляется преподавателем или руководителем научного кружка. Подготовка реферата учитывается при рубежной аттестации. Кроме того, реферат может служить формой отработки пропущенных занятий или занятий, к которым студент не был подготовлен.
В настоящем учебно-методическом комплексе предлагается примерная тематика рефератов. Студент вправе выбрать одну из предлагаемых тем, по согласованию с преподавателем уточнить её наименование или выбрать иную тему.
1. Криминология как опытная наука: особенности экспериментальных и измерительных процедур.
2. Становление криминологии как науки: Ч.Ломброзо и А.Кетле.
3. Антропологическая школа: методологические ошибки и практические результаты.
4. Социологическая школа: от “социальной физики” до “социальных фактов”.
5. Теория субкультур и теория нейтрализации: несовместимость или дополнительность.
6. Преступность: социальная патология или социальная норма.
7. Латентная преступность: причины существования и негативные последствия.
8. Общественная опасность личности: уголовно-правовой и криминологический подходы.
9. Природа преступного поведения: детерминизм и “свобода воли”.
10. Мотивация преступного поведения: “извращённые” потребности и психические аномалии.
11. Истоки преступного насилия: социальное и индивидуальное.
12. Экономическая преступность: прошлое и настоящее.
13. Детерминанты преступной неосторожности: техника, экономика, психология.
14. Преступность несовершеннолетних: специфика детерминации и профилактики.
15. Уголовное наказание: социальные и криминологические последствия.
16. Преступная субкультура: из “зоны” на свободу.
17. Профессиональная преступность: прошлое и современность.
18. Преступное сообщество: уголовно-правовые и криминологические проблемы.
19. Криминальная революция в России: предпосылки и перспективы.
20. Состояние и тенденции преступности в Северо-Кавказском регионе.
21. Прогнозирование преступности и его значение для повышения эффективности борьбы с преступностью.
22. Политическая преступность в России.
23. Криминологическая характеристика экологической преступности.
24. Преступность мигрантов и ее предупреждение.
25. Преступность против несовершеннолетних.
26. Меры предупреждения домашнего насилия в России и за рубежом.
27. Криминологическая характеристика женской преступности.
28. Компьютерная преступность в России.
29. Виктимологическая характеристика насильственной преступности.
30. Меры предупреждения коррупции в России.
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тестовые задания имеют целью проверку знаний студентом необходимого материала. Они могут быть использованы в ходе текущего контроля знаний, рубежного контроля, а также зачетов или экзаменов.
На каждый вопрос тестового задания дается только один ответ. Количество правильных ответов служит основанием оценки знаний студента. Оценке «отлично» соответствует наличие свыше 90 % правильных ответов. Оценке «хорошо» – 80-90 %, оценке «удовлетворительно» – 70-79 % правильных ответов. Если студент ответил неверно более чем на 30 % вопросов – выставляется оценка «неудовлетворительно».
Для подготовки к решению тестовых заданий достаточно хорошего усвоения предлагаемого учебного материала, но, в то же время, целесообразно обращение и к дополнительной литературе, что способствует получению углублённых знаний и увеличивает возможность правильного решения тестов и получения высокой положительной оценки.
1. Элементом предмета криминологии является: а) преступление; б) субъект преступления; в) преступность.
2. В процессе научного познания изменяется: а) объект науки; б) предмет науки.
3.Преступностью является: а) умышленное деяние, нарушающее установленные обществом законы; б) поведение, отклоняющееся от общепринятого; в) совокупность нарушений уголовно-правовых норм в данном обществе за определенный период времени и посягательство на личность, собственность и государственные интересы.
4. Впервые термин “криминология” ввел: а) Беккариа; б) Топинар; в) Гарофалло; г) Гернет.
5. Основоположником русской криминологии считают: а) Кудрявцева; б) Сахарова; в) Духовского; г) Карпеца.
6. В чьих трудах была впервые сформулирована идея о факторах преступности: а) Ж.-Ж.Руссо; б) Ш. Монтескье; в) Э.Ферри.
7. Концепция прирождённого преступника разрабатывалась в рамках направления: а) социологического; б) теологического; в) антропологического.
8. В теории Р.Мертона к нормативному типу реакции на аномию относится: а) конформизм; б) ретретизм; в) мятеж.
9. Какой общий признак имеется у таких социальных явлений как преступность и преступление: а) наказуемость; б) противоправность; в) общественная опасность.
10. Латентная преступность это есть совокупность: а) официально зарегистрированных преступлений; б) нераскрытых преступлений; в) неизвестных преступлений.
11. Криминологическая классификация преступников является по своему характеру классификацией: а) законодательной; б) научной; в) обыденной.
12. Возможно ли наступление события преступления, если отсутствует один из элементов механизма преступного поведения: а) да; б) нет.
13. В виктимологии вина потерпевшего понимается как: а) его психическое отношение к произошедшему; б) отрицательная оценка его поведения; в) его отношение к правоохраняемым ценностям.
14. В своих работах возможность прогнозирования преступности обосновал: а) Ч.Ломброзо; б) А.Кетле; в) Г.Тард.
15. К общеуголовной корыстной преступности относится: а) фиктивное банкротство; б) мошенничество; в) коммерческий подкуп.
16. В структуре преступности несовершеннолетних доминируют преступления: а) насильственные; б) экономические; в) неосторожные.
17. Основным фактором, продуцирующим преступность в местах лишения свободы, является: а) социально-нравственная запущенность осуждённых; б) недостатки в охране осуждённых; в) субкультура осуждённых.
18. К основным видам профессиональной преступной деятельности относится: а) мошенничество; б) изнасилование; в) хулиганство.
19. Состоянием преступности является: а) изменение преступности во времени; б) количество преступлений, совершенных в обществе; в) соотношение отдельных видов преступлений в общей массе преступных деяний; г) количество преступлений, совершенных в расчете на количество жителей.
20. Уровнем преступности является: а) изменение преступности во времени; б) количество преступлений, совершаемых в обществе; в) соотношение отдельных видов преступлений в общей массе преступных деяний; г) количество преступлений, совершенных в расчете на количество жителей.
21. Структурой преступности является: а)изменение преступности во времени; б) количество преступлений, совершаемых в обществе; в) соотношение отдельных видов преступлений в общей массе преступных деяний; г) количество преступлений, совершенных в расчете на количество жителей.
22. Динамикой преступности является: а) изменение преступности во времени; б) количество преступлений, совершаемых в обществе; в) соотношение отдельных видов преступлений в общей массе преступных деяний; г) количество преступлений, совершенных в расчете на количество жителей.
23. По глубине, стойкости и интенсивности антиобщественной направленности личности преступников подразделяют на: а) экономических, неосторожных, хулиганов; б) случайных, ситуационных, неустойчивых, злостных, особо злостных; в) корыстных, насильственных, корыстно-насильственных; г) женщин, несовершеннолетних, рецидивистов, психопатов.
24. К частно-научным методам, используемым в криминологических исследованиях, относят: а) логический; б) исторический; в) аналогий; г) наблюдение.
25. К специальным признакам, характеризующим личность преступника, относят: а) образование преступника; б) судимость; в) пол; г) семейное положение.
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|