Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 14: Пенитенциарная преступность





Дать криминологическую характеристику преступности осужденных, выделить отличительные особенности в личности данных преступников. Определить длительную изоляцию в однополой социальной среде как отличительную черту внутренних конфликтов между осужденными. Выделить общие и специальные меры предупреждения преступности осужденных. Обратить внимание, что на этапе исполнения наказания следует: осуществлять размещение осужденных в соответствии со степенью их деморализацииконтроль за общением осужденных в целях недопущения создания групп с антиобщественной направленностью и ослабление этим путем опасности взаимного "заражения" осужденных. Своевременное привлечение к уголовной ответственности за общественно опасные действия в период отбывания наказания, типичные именно для рецидивистов, в том числе действия, дезорганизующие работу учреждений исполняющих наказаниям;всестороння подготовка осужденных к жизни на свободе (професиональная, психологическая и т.п.);применение амнистии и условно-досрочного освобождения в зависимости от того прогнозируется ли законопослушное поведение.



Кроме того, постпенитенциарная профилактика рецидивной преступности должна быть связана с трудоустройством лиц, отбывших наказание (необходимо развивать заинтересованность в этом предприятий путем предоставления им налоговых льгот), предоставлением им временного жилья (путем создания специальных приютов, домов-убежищ, общежитий и т.п.), оказанием помощи по восстановлению и расширению положительных связей (разъяснение оснований и адресатов обращения за помощью социального, психологического, медицинского, правового характера).

К числу профилактических мер относится и административный надзор, который заключается в применении к лицу мер, затрудняющих криминогенные связи. Например, запрет на уход из дома в определенное часы, пребывания в определенных местах, ограничение выезда за пределы района, города, обязанность периодической явки в правоохранительные органы.

Тема 15. Профессиональная преступность.

Следует дать понятия профессиональной преступности, а также выделить ее признаки. Очень важно знать и понимать исторические предпосылки существования профессиональной преступности в России. Выделить особенности личности профессионального преступника. Обратить внимание на то, что криминальный профессионализм включает в себя не только овладение ремеслом совершения определенных преступлений, но и способами их маскировки. Поэтому нередко преступники, владеющие соответствующими навыками, совершают серию преступлений, многоэпизодные преступления, не будучи выявленными. Такие преступления часто не раскрываются и профессиональные преступники не оказываются среди рецидивистов. Таким образом, криминальный профессионализм - это занятие преступной деятельностью как. профессией, требующей специальных знаний, умений и навыков, например, для карманных краж, кредитного и карточного мошенничества и т. д. Для некоторых преступников - это такая же работа, как и любая другая. Профессиональные преступники обычно совершают преступления против собственности, добывая себе, таким образом, средства к жизни.



Для профессионалов характерно то, что преступление для них основной или дополнительный источник существования. Ранее профессиональной работой прикрывали преступную деятельность. Сейчас же преступления совмещают с легальным бизнесом как способом отмывания преступно полученных средств. И последний признак - это связь профессиональных преступников с антисоциальной средой. Они являются носителями субкультуры преступного мира, которая проявляется в: 1) знании преступниками специального жаргона; 2) наличии уголовных кличек; 3) наличии уголовных татуировок. Однако в последние годы в профессиональной преступности произошли серьезные изменения.



Тема 16: Организованная преступность.

Необходимо сформулировать понятие и виды организованной преступности. С помощью изучения дополнительной литературы важно определить причины и условия существования организованной преступности в России, а также возможности борьбы с ней на современном этапе. Следует обратить внимание на то, что эксперты из 15 стран, принявшие участие в Международном семинаре по борьбе с организованной преступностью, состоявшегося под эгидой ООН в 1991 г. в Суздале, признали, что унифицированного определения организованной преступности пока еще не разработано. Вместе с тем, они отметили, что существуют два основных пути развития организованной преступности в большинстве стран. Это, с одной стороны, запрещенные виды деятельности (имущественные преступления, отмывание «грязных» денег, незаконный оборот наркотиков, рэкет, проституция и т.д.), с другой – участие в законной экономической деятельности (прямое или с использованием принуждения), но даже в последнем случае законная экономическая деятельность предполагает использование незаконных методов конкуренции и может иметь негативные экономические последствия. В обоих случаях используемые методы преступны, и поэтому, костяк организованных преступных групп всегда составляют преступники.

Тема 17: Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Студент должен уяснить, что уровень преступности практически каждого государства определяется факторами извне. Следует изучить разнообразие форм международного взаимодействия в области борьбы с преступностью. Рассмотреть Интерпол как главный координатор интернационального розыска преступников. Учитывая настоятельную необходимость в укреплении международного сотрудничества между государствами в деле разработки и принятия эффективных мер по недопущению финансирования терроризма, а также борьбе с ним путем преследования и наказания совершающих его лиц, 3 апреля 2000 г. Российская Федерация подписала Международную Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 9 декабря 1999г. Российская Федерация признает все международно-правовые акты и документы, принятые международным сообществом в рамках противодействия терроризму, и предпринимает шаги по реализации общепринятых международно-правовых подходов в нормативных актах внутреннего права.

Необходимо обратить особое внимание на то, что в совершенствовании организации взаимодействия в сфере оперативно-розыскной деятельности особое значение имеют рекомендации Всемирной конференции на уровне министров по организованной транснациональной преступности (Неаполь, 1994 г.). Эти рекомендации легализуют целесообразность международных соглашений в применении таких способов сбора информации, как «агентурные операции», рассматривается возможность принятия «мер поощрения для членов преступных организаций, согласившихся сотрудничать и давать свидетельские показания», рекомендуется заключение много- и двусторонних соглашений по вопросам оперативно-розыскной деятельности. Лионские рекомендации в области борьбы с транснациональной организованной преступностью, одобренные на встрече глав государств и правительств стран «восьмерки» (Лион, 1996 г.), подчеркнули действенность и пользу таких методов как электронное наблюдение, секретные операции и контролируемые поставки. Изучить вопросы взаимодействия Российской Федерации со странами СНГ. Студент должен знать суть Концепции взаимодействия государств – участников СНГ в борьбе с преступностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов, наряду с аудиторными лекционными и семинарскими занятиями, сдачей экзамена, является составной частью изучения дисциплины «Криминология».

Самостоятельная работа студентов включает: чтение и изучение учебной, учебно-методической и дополнительной литературы; конспектирование текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовку практических материалов и докладов к семинарам; отработку пропущенных семинарских занятий в виде конспектов, рефератов, письменных и устных ответов по отдельным вопросам; подготовку ответов на вопросы для зачёта.

По каждой теме семинарского занятия имеется перечень необходимой литературы. Необходимо отметить, что указанным перечнем вся литература по той или иной теме, безусловно, не исчерпывается. Студент может обратиться к преподавателю, ведущему семинарские занятия, и попросить рекомендовать ему дополнительную литературу.

При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки наиболее важного для понимания данной темы материала, в частности, основных понятий, определений, а также положений, содержащих ответы на вопросы, затронутые в ходе лекций и семинаров. Большое внимание целесообразно уделить понятийному аппарату, поскольку он является основой изучаемого материала. При этом следует стремиться к осмыслению каждого признака, определения, раскрывающих сущность той или иной категории криминологии. Это поможет студентам приобрести навыки аналитического мышления, умение критически оценивать различные позиции, вырабатывать собственную точку зрения и уметь ее защищать.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в следующих формах:

- в составлении плана изученного источника;

- в выписках концептуальных положений автора работы;

- в составлении тезисов, т.е. самостоятельное краткое изложение основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации, т.е. краткой обобщающей характеристики прочитанной книги, брошюры, статьи;

- в написании конспекта, в котором отражаются собственные мысли, подтверждённые цитатами авторов, наиболее важными цифрами и фактами.

Самостоятельная работа с литературой должна научить студентов выделять и запоминать наиболее важные положения, выработать у них творческий подход к пониманию теоретических проблем и их практических следствий, критическое отношение к отдельным концепциям и выводам, основанное как на логическом анализе, так и на результатах практической деятельности.

Самостоятельная работа студентов также имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и умений, подготовку к предстоящим семинарским занятиям и подготовку к сдаче зачёта.

Большую помощь в самостоятельной работе окажет обращение к правовым базам данных, например, таким как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и другим. В этих базах студент найдет необходимое систематизированное законодательство, судебную практику, международные правовые акты, а также литературу по темам дисциплины.

Использование правовых баз данных будет способствовать не только экономии времени, но и позволит быть в курсе изменений законодательства, последних научных разработок, направлений правоприменительной деятельности.

Участие студентов в семинарских занятиях является важнейшей составной частью изучения дисциплины «Криминология». Целью семинарских занятий является закрепление материала, который дается студентам на лекциях, а также материала, изученного в ходе самостоятельной подготовки. Кроме того, на семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, более углубленно изучают отдельные, наиболее сложные проблемы курса, учатся излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Именно семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины и успешную сдачу зачета. Также проведение семинаров призвано определить уровень знания каждым студентом пройденного материала. На семинарских занятиях проводятся контрольные проверки знаний студентов (ткущий контроль, рубежный контроль).

Готовясь к семинару, студент должен:

- проработать соответствующие разделы учебников, чтобы иметь представление о выносимых на обсуждение проблемах;

- изучить материалы лекций и литературу, делая краткие выписки, необходимые для обсуждения проблем семинара;

- продумать ответы по вопросам темы, быть готовым к дискуссии по спорным вопросам, вынесенным на семинарское занятие, что требует обдумывания аргументации и системы доказательств той точки зрения, которая, по мнению студента, является наиболее приемлемой.

К каждой теме семинарского занятия, помимо списка основной и дополнительной литературы, даются контрольные вопросы. Отвечая на них, студенты могут самостоятельно определить, насколько глубоко усвоен материал темы занятия.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию следует аргументировать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные правовые источники, а также примеры из собственной профессиональной деятельности.

Семинар предполагает наличие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение сообщений и выступлений. На семинарских занятиях может быть использована и система докладов. Доклад по вопросу темы осуществляется после вступительного слова преподавателя. Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре студенты.

При пропуске студентом семинарских занятий их темы должны быть отработаны индивидуально. Отработка по согласованию с преподавателем может состоять в подготовке конспектов, рефератов, письменных и устных ответов по отдельным вопросам.

 

ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛИРУЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.