Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





Практические занятия по курсу «Проблемы теории доказательств в уголовном процессе» проводятся после теоретического изучения и сдачи экзамена по дисциплине «Уголовно-процессуальное право», усвоения соответствующих тем по настоящей дисциплине на лекционных занятиях и при самостоятельной работе студентов. Целями практических занятий является не только проверка, углубление и закрепление теоретических знаний, но и привитие студентам на основании надлежащего усвоения теоретического учебного материала навыков самостоятельного разрешения конкретных практических ситуаций, заимствованных в учебных целях из судебно-следственной практики.

При подготовке к практическому занятию студенты должны изучить нормативный материал и литературу, рекомендованную к соответствующим темам рабочей программы и повторить вопросы, предусмотренные планом практического занятия, после чего сделать письменное решение указанных в плане задач.

При этом надо иметь в виду, что вопросы темы, не указанные в плане практического занятия, подлежат обязательному изучению во время самостоятельной работы, иначе пробелы в знаниях темы не позволят дать полных ответов по вопросам занятия и сделать аргументированное решение задач.



Для правильного решения задач необходимо:

- внимательно изучить фабулу задачи, тщательно проанализировать изложенные в ней фактические обстоятельства, уяснить суть поставленных вопросов;

- правильно определить соответствующие статьи УПК РФ, другие нормативные акты, регламентирующие данную в задаче ситуацию, проанализировать их содержание;

- применить анализируемые нормы к описанной в условии задачи ситуации и дать ответ, аргументированный и мотивированный ссылками на закон;

- при наличии тестов внимательно разобраться с вариантами ответов и предложить правильный ответ.

При этом следует не забывать о том, что дисциплина «Проблемы теории доказательств в уголовном процессе» существует не само по себе, а является частью уголовно-процессуального права. Так, без знания общей и особенной части уголовно-процессуального права невозможно дать верные ответы по вопросам определения подсудности уголовных дел, порядка мирового судопроизводства, апелляционного производства и многим другим.



Для правильного толкования и применения норм процессуального уголовного права, юридически грамотного изложения решения задач во многих случаях потребуется также изучение руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда и постановлений Конституционного Суда Российской Федерации.

Кроме того, на практическом занятии студент должен продемонстрировать умение «доложить» ситуацию: не зачитывая фабулу задачи, пересказать ее суть своими словами, а также прокомментировать поставленные в ней вопросы.

Решение задач необходимо для закрепления знаний теории, самоконтроля, привития навыков разрешения практических ситуаций и подготовки к зачёту.

 

Практическое занятие 1 – 2 часа

Тема 1. Доказывание в уголовном судопроизводстве

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

1. Роль и место доказывания в уголовно-процессуальной деятельности.

2. Проблема истины как важнейшая сторона основного вопроса философии, ее влияние на регламентацию деятельности по собиранию доказательств.

3. Характер и содержание истины в уголовном процессе.

4. Соотношение категорий «истина» и «вероятность».

5. Понятие, сущность и цели доказывания в уголовном судопроизводстве.

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]



 

 

Практическое занятие 2 – 2 часа

Тема 2. Доказательства в уголовном процессе

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

1. Назначение уголовного судопроизводства и доказательственное право. 2. Понятие, предмет и содержание теории доказывания.

3. Место теории доказательств в системе научного знания

4. Источники доказательств в уголовном процессе

5. Классификация доказательств, ее значение в доказывании по уголовному делу

 

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15]

 

 

Практическое занятие 3 – 2 часа

Тема 3. Требования, предъявляемые к доказательствам

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

1. Относимость доказательств

2. Допустимость доказательств, критерии допустимости

3. Недопустимые доказательства, последствия признания доказательств недопустимыми, процессуальный порядок признания доказательств недопустимыми.

4. Достоверность доказательств, способы проверки достоверности.

5. Достаточность доказательств, процессуальное значение этого критерия.

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13,15, 18, 19]

Практическое занятие 4 –2 часа

Тема 4. Предмет, пределы и субъекты доказывания в уголовном процессе

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

1. Понятие предмета доказывания.

2. Пределы доказывания в уголовном судопроизводстве. Концепция доказательства как единства фактических данных и процессуального источника.

3. Опосредованное и непосредственное познание обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

4. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

5. Понятие и классификация субъектов доказывания.

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13,15, 18, 19]

 

Практическое занятие 5 (4 часа)

Тема 5. Этапы процесса доказывания в уголовном судопроизводстве

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

 

1. Понятие и содержание процесса доказывания. Психологическая характеристика познавательной деятельности в процессе доказывания. Процессуальная форма доказывания.

2. Презумпции и преюдиции в доказывании.

3. Понятие собирания доказательств. Реализация прав подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения к уголовному делу в качестве доказательств. Роль защитника в собирании доказательств.

4. Понятие проверки доказательств. Правила проверки доказательств.

5. Понятие, сущность и значение оценки доказательств. Правила оценки доказательств прокурором, следователем, дознавателем, судом. Внутренне убеждение при оценке доказательств .

6. Понятие использования доказательств. Особенности использования доказательств на досудебном производстве и в суде.

7. Понятие и значение показаний свидетелей и потерпевших. Обеспечение полноты и достоверности показаний свидетелей и потерпевших. Особенности их оценки.

8. Понятие и значение показаний обвиняемых и подозреваемых. Особенности получения и оценки их показаний.

9. Понятие и значение вещественных доказательств. Особенности собирания и оценки вещественных доказательств.

10. Общая характеристика документов как доказательств.

11. Протоколы следственных и судебных действий. Иные документы. Особенности оценки протоколов и иных документов.

12. Понятие и значение заключения эксперта как доказательства. Предмет экспертизы. Особенности оценки заключения эксперта

 

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

 

 

Практическое занятие 6 (4 часа)

Тема 6. Использование в доказывании информации, полученной

в ходе оперативно-розыскной деятельности, и специальных познаний

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

 

1. Нормативная основа использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам.

2. Использование в доказывании информации, полученной в ходе оперативно-розыскной деятельности (ОРД).

3. Требования, предъявляемые к результатам ОРД, используемым в качестве доказательств

4. Понятие и виды специальных познаний.

5. Значение специальных познаний для уголовного судопроизводства.

6. Субъекты, специальные познания которых могут быть использованы в доказывании по уголовным делам: эксперт, специалист, сведущее лицо. Их правовой статус и его роль в доказывании.

7. Процессуальный порядок использования в доказывании по уголовным делам специальных познаний

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19]

 

Практическое занятие 7 (4 часа)

Тема 7. Доказательства и доказывание в зарубежных странах

Форма занятия: семинар – дискуссия, решение задач - 1 час.

Краткое содержание занятия:

1)Перечень вопросов:

 

1. Роль полиции, спецслужб и суда в доказывании в США.

2. Характеристика судебных прецедентов в уголовном судопроизводстве США.

3. Особенность доказывания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых в Великобритании.

4. Особенности доказывания в Германии, значение полицейских документов в доказывании по уголовным делам в суде.

5. Доказывание в уголовном судопроизводстве Франции, субъекты доказывания, место и роль полиции и суда в доказывании?

2) Условия задач указаны в разделе по самостоятельной работе студентов.

Форма контроля: устный опрос

Средства обучения: ТСО

Номера источников из списка рекомендуемой литературы: [1, 2,4, 6, 8, 10, 11, 12, 13,15, 16-19, 20-23]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.